Universal Motor

Универсальный (или последовательный) двигатель с электрическими и крутящими характеристиками

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Коллекторные двигатели

  • Universal Motor block

Описание

Блок Universal Motor представляет электрические и крутящие характеристики универсального (или последовательного) двигателя с помощью следующей модели эквивалентной схемы.

Где:

  • Ra - сопротивление якоря.

  • La - индуктивность якоря.

  • Rf - сопротивление обмотки возбуждения.

  • Lf - индуктивность обмотки возбуждения.

Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters, вы задаете эквивалентные параметры схемы для этой модели. Блок Universal Motor вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:

  1. Магнитное поле в двигателе индуцирует следующий задний ЭДС vb в якоре:

    vb=Lafifω

    где Laf - константа пропорциональности, и ω - скорость вращения.

  2. Механическая степень равна степени, на которую реагирует коэффициент противо-ЭДС:

    P=vbif=Lafif2ω

  3. Это крутящий момент двигателя:

    T=P/ω=Lafif2

Характеристика крутящий момент-скорость для модели блока Universal Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque или By DC rated power, rated speed & electrical powerблок решает для эквивалентных параметров схемы следующим образом:

  1. Для зависимости крутящий момент и скорость при использовании источника постоянного тока L не имеет никакого эффекта.

  2. Суммируйте напряжения вокруг цикла:

    V=(Rf+Ra)if+vb=(Rf+Ra+Lafω)if

  3. Решите предыдущее уравнение, если и замените это значение в уравнение для крутящего момента:

    T=Laf(VRf+Ra+Lafω)2

    Блок использует номинальную скорость и степень, чтобы вычислить номинальный крутящий момент. Блок использует номинальный крутящий момент и значения номинальной скорости в предыдущем уравнении плюс соответствующая электроэнергия, чтобы определить значения для Rf + Ra и Laf.

Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By AC rated power, rated speed, current & electrical power, тогда блок должен включать индуктивные условия La и Lf в модель. Это требует информации о номинальном токе RMS и напряжении для общей индуктивности.

Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра Model parameterization. Крутящий момент выхода:

Tload=Laf(VRf+Ra+Lafω)2Jω˙Bω

Блок производит положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Тепловые порты

Блок имеет два опциональных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем из контекстного меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.

Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрические степени в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.

Порты

Сохранение

расширить все

Электрический порт сопоставлен с положительным контактом универсального двигателя.

Электрический порт сопоставлен с отрицательным выводом универсального двигателя.

Механический вращательный порт сопоставлен с универсальным корпусом мотора.

Механический вращательный порт сопоставлен с универсальным ротором мотора.

Тепловой порт обмотки возбуждения. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Тепловой порт обмотки якоря. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Параметры

расширить все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блоков:

  • By equivalent circuit parameters - Предоставить электрические параметры для эквивалентной модели цепи двигателя.

  • By DC rated power, rated speed & maximum torque - Обеспечивают параметры степени и скорости постоянного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель схемы двигателя.

  • By DC rated power, rated speed & electrical power - Обеспечивают параметры степени и скорости переменного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель схемы двигателя.

  • By AC rated power, rated speed, current & electrical power - Обеспечивают параметры степени и скорости переменного тока, которые блок преобразует в эквивалентную модель схемы двигателя.

Полное сопротивление якоря и обмотки возбуждения.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters.

Отношение напряжения, генерируемого двигателем, к скорости мотора.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters.

Общая индуктивность якоря и обмотки возбуждения. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра в маленькое, ненулевое число.

Примечание

Можно задать Total armature and field winding inductance значение нуля, но это имеет смысл, только если вы ведете двигатель с источником постоянного тока.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters, By DC rated power, rated speed & maximum torque, или By DC rated power, rated speed & electrical power.

Скорость двигателя при номинальной механической нагрузке.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque, By DC rated power, rated speed & electrical power, или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Механическая нагрузка, на которую рассчитан двигатель для работы.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque, By DC rated power, rated speed & electrical power, или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Постоянное напряжение, при котором двигатель рассчитан на работу.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque или By DC rated power, rated speed & electrical power.

Максимальный крутящий момент, который производит двигатель.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque.

Количество электрической энергии степени используемой двигателем при номинальной механической степени.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & electrical power или By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Напряжение питания RMS, когда двигатель работает от степени переменного тока.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Ток RMS, когда двигатель работает от степени переменного тока при номинальной нагрузке.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Частота напряжения питания переменного тока.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By AC rated power, rated speed, current & electrical power.

Механический

Сопротивление ротора изменяться в движении мотора. Значение может быть нулем.

Энергия, рассеянная ротором. Значение может быть нулем.

Скорость ротора в начале симуляции.

Температурная зависимость

Эта вкладка появляется только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Отношение поля к сопротивлению якоря. Этот параметр требуется только при отображении полевых и якорных тепловых портов. Он используется, чтобы определить индивидуальные значения сопротивления для обмотки возбуждения и обмотки якоря, так что тепловое тепло, генерируемое двумя резисторами, может быть распределено правильно.

Вектор-строка 1 на 2, который задает коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление температуре, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Первый элемент соответствует обмотке возбуждения, а второй - якорю. Значение по умолчанию для меди.

Температура, для которой заданы параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка появляется только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

A 1 на 2 векторы-строки, который задает тепловую массу для обмоток возбуждения и якоря. Тепловая масса является энергией, необходимой для повышения температуры на одну степень.

Вектор-строка, который задает температуру полевых и якорных тепловых портов в начале симуляции.

Ссылки

[1] Bolton, W. Mechatronics: Electronic Control Systems in Mechanical and Electrical Engineering, 3-е издание Pearson Education, 2004.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2008a