Универсальный (или последовательный) двигатель с электрическими и крутящими характеристиками
Simscape/Электрический/Электромеханический/Коллекторные двигатели
Блок Universal Motor представляет электрические и крутящие характеристики универсального (или последовательного) двигателя с помощью следующей модели эквивалентной схемы.
Где:
Ra - сопротивление якоря.
La - индуктивность якоря.
Rf - сопротивление обмотки возбуждения.
Lf - индуктивность обмотки возбуждения.
Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters
, вы задаете эквивалентные параметры схемы для этой модели. Блок Universal Motor вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:
Магнитное поле в двигателе индуцирует следующий задний ЭДС vb в якоре:
где Laf - константа пропорциональности, и ω - скорость вращения.
Механическая степень равна степени, на которую реагирует коэффициент противо-ЭДС:
Это крутящий момент двигателя:
Характеристика крутящий момент-скорость для модели блока Universal Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By DC rated power, rated speed & maximum torque
или By DC rated power, rated speed & electrical power
блок решает для эквивалентных параметров схемы следующим образом:
Для зависимости крутящий момент и скорость при использовании источника постоянного тока L не имеет никакого эффекта.
Суммируйте напряжения вокруг цикла:
Решите предыдущее уравнение, если и замените это значение в уравнение для крутящего момента:
Блок использует номинальную скорость и степень, чтобы вычислить номинальный крутящий момент. Блок использует номинальный крутящий момент и значения номинальной скорости в предыдущем уравнении плюс соответствующая электроэнергия, чтобы определить значения для Rf + Ra и Laf.
Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By AC rated power, rated speed, current & electrical power
, тогда блок должен включать индуктивные условия La и Lf в модель. Это требует информации о номинальном токе RMS и напряжении для общей индуктивности.
Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра Model parameterization. Крутящий момент выхода:
Блок производит положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Блок имеет два опциональных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем из контекстного меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.
Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрические степени в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.
[1] Bolton, W. Mechatronics: Electronic Control Systems in Mechanical and Electrical Engineering, 3-е издание Pearson Education, 2004.