Shunt Motor

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением с электрическими и крутящими характеристиками

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Коллекторные двигатели

  • Shunt Motor block

Описание

Блок Shunt Motor представляет электрические и крутящие характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, используя следующую модель эквивалентной схемы.

Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters, вы задаете эквивалентные параметры схемы для этой модели:

  • Ра - Armature resistance

  • Ла - Armature inductance

  • Rf - Field winding resistance

  • Lf - Field winding inductance

Блок Shunt Motor вычисляет крутящий момент двигателя следующим образом:

  1. Магнитное поле в двигателе индуцирует следующий задний ЭДС vb в якоре:

    vb=Lafifω

    где Laf - константа пропорциональности, и ω - скорость вращения.

  2. Механическая степень равна степени, на которую реагирует коэффициент противо-ЭДС:

    P=vbia=Lafifiaω

  3. Это крутящий момент двигателя:

    T=P/ω=Lafifia

Характеристика крутящий момент-скорость для модели блока Shunt Motor связана с параметрами на предыдущем рисунке. Когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speedблок решает для эквивалентных параметров схемы следующим образом:

  1. Для зависимости крутящий момент и скорость в установившемся режиме L не имеет никакого эффекта.

  2. Суммируйте напряжения вокруг цикла:

    V=iaRa+LafifωV=ifRf

  3. Решить предыдущие уравнения для ia и если:

    if=VRfia=VRa(1LafwRf)

  4. Замените эти значения ia и if в уравнение на крутящий момент:

    T=LafRaRf(1LafωRf)V2

    Блок использует номинальную скорость и степень, чтобы вычислить номинальный крутящий момент. Блок использует номинальный крутящий момент и значения скорости без нагрузки, чтобы получить одно уравнение, которое относится к Ra и Laf/Rf. Он использует скорость без нагрузки при нулевом крутящем моменте, чтобы получить второе уравнение, которое связывает эти две величины. Затем он решает для Ra и Laf/Rf.

Блок моделирует инерцию двигателя J и демпфирование B для всех значений параметра Model parameterization. Крутящий момент выхода:

Tload=LafRaRf(1LafωRf)V2Jω˙Bω

Блок производит положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.

Тепловые порты

Блок имеет два опциональных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем из контекстного меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.

Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрические степени в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.

Порты

Сохранение

расширить все

Электрический порт сопоставлен с положительным контактом двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

Электрический порт сопоставлен с двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением отрицательным выводом.

Механический вращательный порт сопоставлен с двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением корпусом.

Механический вращательный порт сопоставлен с двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением ротором.

Тепловой порт обмотки возбуждения. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Тепловой порт обмотки якоря. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Параметры

расширить все

Электрический крутящий момент

Выберите один из следующих методов параметризации блоков:

  • By equivalent circuit parameters - Предоставить электрические параметры для эквивалентной модели цепи двигателя.

  • By rated power, rated speed & no-load speed - Обеспечивают параметры степени и скорости, которые блок преобразует в эквивалентную модель схемы двигателя.

Сопротивление якоря.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters.

Сопротивление обмотки возбуждения.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By equivalent circuit parameters.

Отношение напряжения, генерируемого двигателем, к скорости мотора.

Индуктивность якоря. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра в маленькое, ненулевое число. Значение может быть нулем.

Индуктивность обмотки возбуждения. Если у вас нет информации об этой индуктивности, установите значение этого параметра в маленькое, ненулевое число. Значение может быть нулем.

Скорость двигателя, когда никакая нагрузка не приложена.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speed.

Скорость двигателя при номинальной нагрузке.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speed.

Механическая нагрузка, на которую рассчитан двигатель для работы.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speed.

Напряжение, при котором двигатель рассчитан на работу.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speed.

Начальный ток при запуске двигателя с номинальным напряжением питания постоянного тока.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Model parameterization равным By rated power, rated speed & no-load speed.

Механический

Сопротивление ротора изменяться в движении мотора. Значение может быть нулем.

Энергия, рассеянная ротором. Значение может быть нулем.

Скорость ротора в начале симуляции.

Температурная зависимость

Эта вкладка появляется только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Вектор-строка 1 на 2, который задает коэффициент α в уравнении, связывающем сопротивление температуре, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Первый элемент соответствует обмотке возбуждения, а второй - якорю. Значение по умолчанию для меди.

Температура, для которой заданы параметры двигателя.

Тепловой порт

Эта вкладка появляется только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

A 1 на 2 векторы-строки, который задает тепловую массу для обмоток возбуждения и якоря. Тепловая масса является энергией, необходимой для повышения температуры на одну степень.

Вектор-строка, который задает температуру полевых и якорных тепловых портов в начале симуляции.

Ссылки

[1] Bolton, W. Mechatronics: Electronic Control Systems in Mechanical and Electrical Engineering, 3-е издание Pearson Education, 2004.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2008a