Изменение виртуального мира модели

Чтобы изменить результаты Инструмента CAD экспорта фильтров вручную, можно использовать 3D World Editor или другой редактор. Например, можно составить преобразованную модель в городское или производственное окружение или добавить объекты, такие как точки зрения, фон и источники света, перед использованием их в Simulink® 3D Animation™ виртуальные миры. Обычно корректировка экспортированных файлов вручную в редакторе включает несколько изменений.

Перенос объектов формы с преобразованиями

Инструменты CAD экспортируют детали в VRML или X3D как отдельные формы, используя различные типы объектов, такие как Shape или Inline узлы. Чтобы управлять положениями и ориентацией детали, оберните каждую такую Shape или Inline узел с узлом, который позволяет изменять эти свойства. Этот узел переноса является Transform узел, который преобразует координаты своих дочерних элементов. Например, после переноса Transform узел, Inline узел имеет синтаксис, подобный этому синтаксису:

Transform {
     children [
          Inline {
               url ["robot_arm1.wrl"]
          }
     ]
}

Чтобы задать начальное местоположение всей сборки в виртуальном мире, рассмотрите перенос всех частей сборки с дополнительным Transform узел.

Добавление имен DEF

Фильтры экспорта CAD часто экспортируют объекты без имен или с синтетическими недескриптивными именами. Чтобы сделать объекты экспорта доступными в MATLAB®, присвойте каждому объекту виртуального мира уникальное имя в файле 3D виртуального мира. Например, назовите объект путем добавления DEF Object_Name оператор в Transform линия. После добавления DEF Object_Name, а Robot_Arm1 определение в основном файле 3D виртуального мира имеет синтаксис, подобный этому синтаксису:

DEF Robot_Arm1 Transform {
     children [
          Inline {
               url ["robot_arm1.wrl"]
          }
     ]
}

Функции Simulink 3D Animation и в пользовательском интерфейсе (такие как описание входов блока VR Sink) используют эти имена объектов. Для помощи с управлением ориентацией в иерархии объектов задайте описательные имена деталей.

Примечание

Иногда приходится исправлять ошибки, вносимые в файл фильтром экспорта инструментов CAD. Поскольку формат VRML и X3D является текстовым форматом, кодифицированным ISO® стандартные, эти ошибки относительно легко идентифицировать и исправить. Если при использовании экспортированных файлов VRML или X3D в программном обеспечении Simulink 3D Animation возникают проблемы, обратитесь в службу технической поддержки MathWorks.

Дополнительные модификации виртуального мира

Для эффективной работы с виртуальным миром можно внести дополнительные изменения в файл сцены с помощью редактора виртуальных миров. Внесите эти изменения на постоянном базисный, параллельно с разработкой и использованием динамической модели.

  • Добавить заголовок сцены путем добавления WorldInfo узел с заголовком сцены. Программа Simulink 3D Animation использует заголовок как описание виртуального мира.

  • Улучшите сцену.

    • Добавьте Background узел, определяющий цветовой фон, который имитирует землю и небо, и необязательные текстуры фона, такие как панорамы для сцены.

    • Добавьте окружение сцены. Этот шаг не имеет решающего значения для визуализации взаимодействий между частями в сборке машины, но важен для визуализации симуляций. Для примера, для самолета и динамики аппарата важно положение одного объекта относительно сцены, в которой он действует. Добавление окружения сцены обеспечивает контекст.

      Например, чтобы визуализировать динамику аппарата, поместите виртуальный автомобиль на виртуальную дорогу. Сделать оба объекта масштабируемыми (длина, модули в модели автомобиля и дороги, должна совпадать). Поместите автомобиль в соответствующее положение относительно дороги. Установите правильное масштабирование, размещение и ориентацию автомобиля в сцене путем определения соответствующих полей Transform основной объект узла (см. «Перенос объектов формы с преобразованиями»).

  • Сконфигурируйте отображение сцены и навигацию.

    • Добавьте несколько точек зрения, чтобы иметь возможность удобно наблюдать объект из разных положений. Точки зрения могут быть статическими или подвижными. Задайте статическую точку зрения как независимый объект на верхнем уровне иерархии сцен. Чтобы создать движущуюся точку зрения, прикрепите точку зрения к объектам, которые перемещаются в сцене во время симуляции. Такие точки зрения определяются как одноуровневые узлы движущихся объектов в иерархии сцен. Пример точки обзора, перемещающейся вместе с объектом, см. в Ride on the Plane точки зрения в Simulink 3D Animation vrtkoff.wrl пример.

    • Освещение сцены путем добавления к ней огней. Хотя у средства просмотра виртуального мира всегда есть доступная фара, рассмотрите определение огней в сцене так, чтобы она выглядела одинаково для всех. Самый полезный тип света для освещения целой сцены - DirectionalLight узел. Для освещения объектов из нескольких направлений рассмотрите использование комбинации из нескольких таких огней.

    • Добавьте NavigationInfo узел, определяющий скорость навигации по умолчанию для сцены и размер аватара, который обеспечивает правильное отображение объекта с ближних и дальних расстояний.

Пример полного определения сцены см. в octavia_scene.wrl файл, являющийся частью 3D анимации Simulink vr_octavia пример.

Похожие темы