Trailer Body 6DOF

Тело трейлера с поступательным и вращательным движением

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля транспортное средство

  • Trailer Body 6DOF block

Описание

Блок Trailer Body 6DOF реализует твердую двухосную или трехосную модель тела прицепа, которая вычисляет продольное, боковое, вертикальное, тангаж, крен и движение рыскания. Блок учитывает массу тела, инерцию, аэродинамическое сопротивление, наклон дороги и распределение веса между местоположениями жестких точек оси из-за подвески и внешних сил и моментов.

Используйте параметры Inertial Loads для анализа динамики прицепа при различных условиях загрузки. Чтобы задать количество осей прицепа, используйте параметр Number of axles.

Чтобы создать дополнительные порты входа, под Input signals выберите эти параметры блоков.

Параметр

Input portОписание
Front hitch forcesFhF

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной системе координат автомобиля

Front hitch momentsMhF

Момент сцепки в местоположении передней сцепки, MhFx, MhFy и MhFz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля

Rear hitch forcesFhR

Сила сцепления, приложенная к корпусу в месте задней сцепки, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной системе координат автомобиля

Rear hitch momentsMhR

Момент сцепки в месте задней сцепки, MhRx, MhRy и MhRz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля

Инерционные нагрузки

Для анализа динамики аппарата при различных условиях загрузки используйте параметры Inertial Loads. Можно задать следующие нагрузки:

  • Передняя сторона

  • Наверху

  • Спереди слева и спереди справа

  • Задние левый и задний правый

  • Задний конец

Для каждой из нагрузок можно задать массу, расположение и инерцию.

Рисунки обеспечивают расположение нагрузки и размерности параметра транспортного средства. Таблица содержит соответствующие настройки знака параметра местоположения.

Top down and side views of trailer showing load locations

В этой таблице приведены настройки параметров, которые задают местоположения нагрузок, обозначенные точками. Для расположения блок использует этот вектор расстояния:

  • Передняя ось для загрузки вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

  • Передняя ось для загрузки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Груз

Параметр

Расположение примера

Передняя сторона

Distance vector from front axle, z1R

  • z1R(1,1)<0 - Вперед от передней оси

  • z1R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z1R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Наверху

Distance vector from front axle, z2R

  • z2R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z2R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z2R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Спереди налево

Distance vector from front axle, z3R

  • z3R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z3R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z3R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Передний правый

Distance vector from front axle, z4R

  • z4R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z4R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z4R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Задний левый

Distance vector from front axle, z5R

  • z5R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z5R(1,2)<0 - слева от осевой линии транспортного средства

  • z5R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Справа сзади

Distance vector from front axle, z6R

  • z6R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z6R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z6R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Задний конец

Distance vector from front axle, z7R

  • z7R(1,1)>0 - Задняя часть передней оси

  • z7R(1,2)>0 - Правая осевая линия транспортного средства

  • z7R(1,3)>0 - Над подвеской передней оси

Уравнения Движения

Чтобы определить транспортное средство движение, блок реализует вычисления для твердой динамики аппарата тела, сопротивления ветра, инерционных нагрузок и координатных преобразований. Системы координат с фиксированным и неподвижным телом одинаковы.

Блок рассматривает вращение фиксированной по телу координатной системы координат вокруг плоской фиксированной по земле инерционной системы отсчета. Источник координатной системы координат тела является транспортным средством центром тяжести тела.

Блок использует это уравнение, чтобы вычислить поступательное движение фиксированной в теле координатной системы координат, где приложенные силы [Fx Fy Fz]T находятся в неподвижной системе координат, и масса тела, m, принята постоянной.

F¯b=[FxFyFz]=m(V¯˙b+ω¯×V¯b)M¯b=[LMN]=Iω¯˙+ω¯×(Iω¯)I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Чтобы определить связь между вектором скорости вращения с фиксированным телом, [p q r]Tи скорость изменения углов Эйлера, [ϕ˙θ˙ψ˙]Tблок разрешает скорости Эйлера в фиксированную систему координат тела.

[pqr]=[ϕ˙00]+[1000cosϕsinϕ0sinϕcosϕ][0θ˙0]+[1000cosϕsinϕ0sinϕcosϕ][cosθ0sinθ010sinθ0cosθ][00ψ˙]J1[ϕ˙θ˙ψ˙]

Инвертирование J дает необходимую зависимость, чтобы определить вектор скорости Эйлера.

[ϕ˙θ˙ψ˙]=J[pqr]=[1(sinϕtanθ)(cosϕtanθ)0cosϕsinϕ0sinϕcosθcosϕcosθ][pqr]

Приложенные силы и моменты являются суммой сил сопротивления, гравитационных, внешних и подвесных сил.

F¯b=[FxFyFz]=[FdxFdyFdz]+[FgxFgyFgz]+[FextxFextyFextz]+[FFLxFFLyFFLz]+[FFRxFFRyFFRz]+[FMLxFMLyFMLz]+[FMRxFMRyFMRz]+[FRLxFRLyFRLz]+[FRRxFRRyFRRz]M¯b=[MxMyMz]=[MdxMdyMdz]+[MextxMextyMextz]+[MFLxMFLyMFLz]+[MFRxMFRyMFRz]+[MMLxMMLyMMLz]+[MMRxMMRyMMRz]+[MRLxMRLyMRLz]+[MRRxMRRyMRRz]+M¯F

ВычислениеРеализация

Загрузка масс и инерций

Блок использует теорему о параллельной оси, чтобы разрешить отдельные массы нагрузки и инерцию с транспортным средством массой и инерцией.

Jij=Iij+m(|R|2δijRiRj)

Гравитационные силы, Fg

Блок использует матрицу косинуса направления (DCM), чтобы преобразовать гравитационный вектор в инерционно-фиксированной системе координат в фиксированную систему координат тела.

Перетащите силы, Fd и моменты, Md

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости центра масс ( CM) транспортного средства. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

w¯=(x˙bwx)2+(x˙ywx)2+(wz)2Fdx=12TRCdAfPabs(w¯)2Fdy=12TRCsAfPabs(w¯)2Fdz=12TRClAfPabs(w¯)2

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Mdr=12TRCrmAfPabs(w¯)2(a+c)Mdp=12TRCpmAfPabs(w¯)2(a+c)Mdy=12TRCymAfPabs(w¯)2(a+c)

Внешние силы, Fin и моменты, Min

Внешние силы и моменты вводятся через порты FExt и MExt.

Силы и моменты подвески

Блок принимает, что силы и моменты подвески действуют на эти положения точки подвески:

  • FFL, MFL - Спереди слева

  • FFR, MFR - Спереди справа

  • FML, MML - Средняя левая

  • FMR, MMR - Средний правый

  • FRL, MRL - Задняя левая

  • FRR, MRR - Задняя правая

В уравнениях используются эти переменные.

x,x˙,x¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

y,y˙,y¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

z,z˙,z¨

Перемещение, скорость и ускорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

φ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен)

θ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж)

ψ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

FFLx, FFLy, FFLz

Силы подвески, приложенные к передней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FFRx, FFRy, FFRz

Силы подвески, приложенные к передней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMLx, FMLy, FMLz

Силы подвески, приложенные к средней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMRx, FMRy, FMRz

Силы подвески, приложенные к средней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRLx, FRLy, FRLz

Силы подвески, приложенные к задней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRRx, FRRy, FRRz

Силы подвески, приложенные к задней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MFLx, MFLy, MFLz

Момент подвески, приложенный к левой передней точке подвески вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MFRx, MFRy, MFRz

Момент подвески, приложенный к передней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMLx, MMLy, MMLz

Момент подвески, приложенный к средней левой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMRx, MMRy, MMRz

Момент подвески, приложенный к средней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MRLx, MRLy, MRLz

Момент подвески, приложенный к задней левой точке подвески вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MRRx, MRRy, MRRz

Момент подвески, приложенный к задней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Fextx, Fexty, Fextz

Внешние силы, приложенные к транспортные средства вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Fdx, Fdy, Fdz

Силы перетаскивания, приложенные к транспортные средства, вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Mextx, Mexty, Mextz

Внешний момент вокруг CM транспортного средства вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Mdx, Mdy, Mdz

Перетащите момент вокруг транспортного средства вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

I

Моменты инерции тела транспортного средства

a, b, c

Расстояние между передней, средней и задней осями, соответственно, от нормальной проекционной точки CM транспортного средства до плоскости общей оси

h

Высота транспортного средства CM над плоскостью оси

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль фиксированной оси Y автомобиля

hh_f, hh_r

Высота передней и задней сцепок, соответственно, над плоскостью оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

dh_f, dh_r

Продольное расстояние передней и задней сцепок, соответственно, от точки нормальной проекции CM транспортного средства до плоскости общей оси

hl_f, hl_r

Боковое расстояние от центра масс до передней и задней сцепок, соответственно, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

wF, wM, wR

Ширина передней, средней и задней дорожек, соответственно

Cd

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси X автомобиля

Cs

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ClКоэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси Z автомобиля
Crm

Перетащите воздух крена момент, действующий вокруг фиксированной оси X автомобиля

Cpm

Момент тангажа сопротивления воздуха, действующий вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Cym

Перетащите воздух рыскания момент, действующий вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Af

Фронтальная область

RУдельная атмосферная газовая константа
TТемпература воздуха окружающей среды
PabsАбсолютное давление окружающей среды
wx, wy, wz

Скорость ветра вдоль фиксированной оси X -, Y - и Z

Wx, Wy, Wz

Скорость ветра по инерционным осям X -, Y - и Z

Порты

Вход

расширить все

Сила продольной, боковой и вертикальной подвески FSusp, примененный к прицепу в местоположении точки подвески, в N, заданный как 3-by-4 или 3-by-6 массив, в зависимости от параметра Number of axles.

Number of axles настройки

Переменная

Размерность сигнала

2

FSusp=[FFLxFFRxFRLxFRRxFFLyFFRyFRLyFRRyFFLzFFRzFRLzFRRz]

Массив - 3-by-4

3

FSusp=[FFLxFFRxFMLxFMRxFRLxFRRxFFLyFFRyFMLyFMRyFRLyFRRyFFLzFFRzFMLzFMRzFRLzFRRz]

Массив - 3-by-6

Массивы используют эти переменные.

FFLx, FFLy, FFLz

Силы подвески, приложенные к передней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FFRx, FFRy, FFRz

Силы подвески, приложенные к передней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMLx, FMLy, FMLz

Силы подвески, приложенные к средней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FMRx, FMRy, FMRz

Силы подвески, приложенные к средней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRLx, FRLy, FRLz

Силы подвески, приложенные к задней левой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

FRRx, FRRy, FRRz

Силы подвески, приложенные к задней правой точке подвески вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Моменты продольной, боковой и вертикальной подвески подвески, MSusp, нанесенный о транспортном средстве в местоположении точки подвески, в Н· м, указанный как 3-by-4 или 3-by-6 массив, в зависимости от параметра Number of axles.

Number of axles настройки

Переменная

Размерность сигнала

2

MSusp=[MFLxMFRxMRLxMRRxMFLyMFRyMRLyMRRyMFLzMFRzMRLzMRRz]

Массив - 3-by-4

3

MSusp=[MFLxMFRxMMLxMMRxMRLxMRRxMFLyMFRzMMLyMMRyMRLyMRRyMFLzMFRzMMLzMMRzMRLzMRRz]

Массив - 3-by-6

Массивы используют эти переменные.

MFLx, MFLy, MFLz

Момент подвески, приложенный к левой передней точке подвески вокруг фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

MFRx, MFRy, MFRz

Момент подвески, приложенный к передней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMLx, MMLy, MMLz

Момент подвески, приложенный к средней левой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MMRx, MMRy, MMRz

Момент подвески, приложенный к средней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MRLx, MRLy, MRLz

Момент подвески, приложенный к задней левой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

MRRx, MRRy, MRRz

Момент подвески, приложенный к задней правой точке подвески вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Внешние силы на транспортном средстве, в N, указываются как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

FExt=Fext=[FextxFextyFextz]or[FextxFextyFextz]

Элемент массиваОсь Силы

FExt(1,1)

Фиксированная ось X автомобиля (продольная)

FExt(1,2) или FExt(2,1)

Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)

FExt(1,3) или FExt(3,1)

Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)

Внешние моменты, действующие на транспортное средство, в Н· м, заданные как 1-by-3 или 3-by-1 вектор.

MExt=Mext=[MextxMextyMextz]or[MextxMextyMextz]

Элемент массиваОсь Силы
MExt(1,1)Фиксированная ось X автомобиля (продольная)

MExt(1,2) или MExt(2,1)

Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)

MExt(1,3) или MExt(3,1)

Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте передней сцепки, FhFx, FhFy, FhFz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Front hitch forces.

Момент сцепки в местоположении передней сцепки, MhFx, MhFy, MhFz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Front hitch moments.

Сила сцепления, приложенная к корпусу в месте задней сцепки, FhRx, FhRy, FhRz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Rear hitch forces.

Момент сцепки в месте задней сцепки, MhRx, MhRy, MhRz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Rear hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Температура окружающего воздуха, Tair, в K, задается в виде скаляра.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Environment выберите Air temperature.

Выход

расширить все

Информация о теле трейлера, возвращенная как сигнал ошибки, содержащий следующие значения.

СигналОписаниеЗначениеМодули
InertFrmCgDispXПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
AngphiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен)

Вычисленный

рад
thetaВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж)

Вычисленный

рад
psiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

Вычисленный

рад
FrntAxlLftDispXПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispXПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispXПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
HitchFDispXСмещение передней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение передней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение передней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСмещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСмещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСмещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
HitchRDispXСмещение задней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение задней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение задней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость сцепления вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
GeomDispXСмещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСмещенная скорость прицепа вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСмещенная скорость прицепа вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСмещенная скорость прицепа вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиляВычисленныйм/с
AngVelpСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси X (скорость крена)

Вычисленный

рад/с
qСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной по оси Y машины (скорость тангажа)

Вычисленный

рад/с
rСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

gn
ayУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

gn
azУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

gn
xddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CM транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с ^ 2
DCM

Матрица косинуса направления

Вычисленный

рад
ForcesBodyFxСила сетки на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила сетки на транспортные средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила сетки на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
ExtFxВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FyВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FzВнешняя сила на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
FrntAxlLftFx

Скорость передней левой оси вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с левой стороны передней оси, левая вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны передней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RghtFx

Продольная сила с правой стороны передней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны передней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны передней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MidlAxlLftFx

Продольная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Продольная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны средней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Продольная сила с правой стороны средней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны средней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны средней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RearAxlLftFx

Продольная сила с левой стороны задней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с левой стороны задней оси, левая вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с левой стороны задней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Продольная сила с правой стороны задней оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила с правой стороны задней оси слева вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила с правой стороны задней оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
HitchFFx

Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
HitchRFx

Сцепка задней силы, приложенной к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сцепка задней силы, приложенной к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Задняя сила сцепления, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила передней левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила передней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MidlTiresLftFx

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Среднее левое усилие шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Среднее правое усилие шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила сзади левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Сила задней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
DragFxПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzПеретащите силу на транспортные средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CM вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент тела на транспортные средства вокруг фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

Н· м
MyМомент тела на транспортные средства вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент тела на CM транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства

Вычисленный

Н· м
DragMxПеретащите момент на CM транспортные средства вокруг фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

Н· м
MyПеретащите момент на транспортные средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzПеретащите момент на транспортные средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

Н· м
ExtMxВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MyВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y транспортного средства

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства

Вычисленный

Н· м
HitchFMxМомент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиляВычисленныйН· м
MyМомент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиляВычисленныйН· м
HitchRMxМомент сцепки в месте задней сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиляВычисленныйН· м
MyМомент сцепки в месте задней сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепления в месте задней сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение передней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение передней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость передней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
MidlAxlLftDispxПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение средней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСредняя левая скорость оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСредняя левая скорость оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение средней правой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСредняя скорость правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RearAxlLftDispxПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение задней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость задней левой оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

m
zПеремещение заднего правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого моста вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
HitchFDispxСмещение передней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

 
yСмещение передней сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

 
zСмещение передней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вход

 
VelxdotСмещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

 
ydotСмещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

 
zdotСмещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля0 
HitchRDispxСмещение задней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yСмещение задней сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zСмещение задней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вход

m
VelxdotСмещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСмещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСмещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
PwrPwrExtПриложенная внешняя степень

Вычисленный

W
DragПотеря степени из-за сопротивления

Вычисленный

W
GeomDispxСмещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yСмещение прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zСмещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вход

m
VelxdotСкорость смещения шасси прицепа вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСмещение шасси прицепа скорости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСмещенная скорость шасси прицепа вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β=VyVx

Вычисленный

рад

Скорость CM транспортного средства вдоль фиксированных x -, y -, z - осей автомобиля, соответственно, в м/с, возвращается в виде вектора.

Скорость вращения CM транспортного средства относительно фиксированной в транспортном средстве скорости x- (скорость крена), y - (скорость тангажа), z - осей (скорость рыскания), соответственно, в рад/с, возвращаемой в качестве вектора.

Матрица косинуса направления, в рад, возвращается как массив.

Углы Эйлера, φ, θ и ψ, соответственно, в рад, возвращаются как массив.

Положение CM транспортного средства вдоль инерционно-фиксированных X-, Y-, Z-осей, соответственно, в m, возвращается как вектор.

Скорость CM транспортного средства вдоль инерционно-фиксированных X-, Y-, Z-осей, соответственно, в м/с, возвращается как вектор.

Параметры

расширить все

Опции блока

Задайте количество осей на прицепе.

Входные сигналы

Выберите, чтобы создать входной порт Fh.

Выберите, чтобы создать входной порт Mh.

Выберите, чтобы создать входной порт Fh.

Выберите, чтобы создать входной порт Mh.

Шасси

Масса транспортного средства, m, в кг.

Расстояние от транспортного средства CM до передней оси, a, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Расстояние от транспортного средства CM до средней оси, b, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Number of axles равным 3.

Расстояние от транспортного средства CM до средней оси, c, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до СМ, d, в м, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля. Положительные значения указывают, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM транспортного средства находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Расстояние по вертикали от CM транспортного средства до плоскости оси, h, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Продольное расстояние от центра масс до передней сцепки, dh_f, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до передней сцепки, hl_f, в м, вдоль фиксируемого автомобиля y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.

Расстояние по вертикали от передней сцепки до плоскости оси, hh_f, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.

Продольное расстояние от центра масс до задней сцепки, dh_r, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до задней сцепки, hl_r, в м, вдоль фиксируемого автомобиля y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.

Top down view of track widths and CM offset from centerline

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.

Расстояние по вертикали от задней сцепки до плоскости оси, hh_r, в м.

Side view of trailer showing longitudinal axle and hitch distances from CM

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.

Начальное положение транспортного средства в инерционной системе координат, Xeo, в м.

Начальная скорость CM транспортного средства вдоль фиксированных x, y - и z-осей, соответственно, в м/с.

Начальное вращение Эйлера неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированных по земле X - (крен), Y - (тангаж), Z - осей (рыскание), соответственно, в рад.

Начальная скорость вращения CM транспортного средства относительно фиксированной в транспортном средстве скорости x - (скорость крена), y - (скорость тангажа), z - осей (скорость рыскания), соответственно, в рад/с.

Тензор инерции транспортного средства, Iveh, в кг * м ^ 2. Размерности [3-by-3].

Ширина передней дорожки, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Ширина средней дорожки, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Number of axles равным 3.

Ширина заднего пути, в м.

Top down view of track widths and CM offset from centerline.

Инерционные нагрузки

Фронтэнд

Масса, z1m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z1R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z1R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z1R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z1R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Вперед от передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z1R(1,1) < 0

  • z1R(1,2) > 0

  • z1R(1,3) > 0

Тензор инерции, z1I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z1I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Наверху

Масса, z2m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z2R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z2R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z2R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z2R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z2R(1,1) > 0

  • z2R(1,2) < 0

  • z2R(1,3) > 0

Тензор инерции, z2I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z2I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Слева спереди

Масса, z3m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z3R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z3R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z3R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z3R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z3R(1,1) > 0

  • z3R(1,2) < 0

  • z3R(1,3) > 0

Тензор инерции, z3I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z3I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Справа спереди

Масса, z4m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z4R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z4R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z4R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z4R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z4R(1,1) > 0

  • z4R(1,2) > 0

  • z4R(1,3) > 0

Тензор инерции, z4I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z4I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Слева сзади

Масса, z5м, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z5R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z5R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z5R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z5R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Слева от осевой линии транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z5R(1,1) > 0

  • z5R(1,2) < 0

  • z5R(1,3) > 0

Тензор инерции, z5I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z5I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Справа сзади

Масса, z6m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z6R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z6R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z6R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z6R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z6R(1,1) > 0

  • z6R(1,2) > 0

  • z6R(1,3) > 0

Тензор инерции, z6I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z6I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Задний конец

Масса, z7m, в кг.

Вектор расстояния от передней оси до нагрузки, z7R, в м. Размерности 1-by-3.

Элемент массиваОписание
z7R(1,1)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной оси X автомобиля

z7R(1,2)

Осевая линия транспортного средства для загрузки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

z7R(1,3)

Передняя точка подвески для нагрузки, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси z

Для примера в этой таблице результирующие настройки параметров, которые задают расположение нагрузки.

Расположение примера

Знак

  • Задняя часть передней оси

  • Правая осевая линия транспортного средства

  • Над подвеской передней оси

  • z7R(1,1) > 0

  • z7R(1,2) > 0

  • z7R(1,3) > 0

Тензор инерции, z7I, в кг· м ^ 2. Размерности [3-by-3].

z7I=[IxxIxyIxzIyxIyyIyzIzxIzyIzz]

Тензор использует систему координат с источником в нагрузке CM.

  • x-ось вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • ось Y вдоль фиксированной оси Y автомобиля

  • z-ось вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Аэродинамический

Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af для вычисления аэродинамической силы сопротивления автомобилю, в м ^ 2.

Коэффициент сопротивления воздуха, Cd, безразмерный.

Коэффициент подъема воздуха, Cl, безразмерный.

Коэффициент тангажа продольного сопротивления, Cpm, безразмерный.

Относительный вектор угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент боковой силы вектора коэффициент, Cs, безразмерный.

Коэффициент рыскания векторный коэффициент, Cym, безразмерный.

Окружение

Абсолютное давление воздуха окружающей среды, Pabs, в Па.

Температура окружающего воздуха, Tair, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите Air temperature.

Ускорение свободного падения, g, в м/с ^ 2.

Симуляция

Продольная скорость допуска, xdottol, в м/с.

Блок использует этот параметр, чтобы избежать деления на нули, когда он вычисляет угол скольжения тела, β.

Смещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по оси X, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Смещение прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y кузова, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Смещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по оси Z кузова, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы определить местоположение шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера к интервалу [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергнуться вращениям рыскания транспортного средства, которые находятся вне интервала, рассмотрите удаление параметра, если вы хотите:

  • Отслеживайте общее вращение рыскания транспортного средства.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2020b