Корпус прицепа с продольным, боковым и рысканием
Динамика автомобиля транспортное средство
Блок Trailer Body 3DOF реализует твердую двухосную или трехосную модель корпуса прицепа, чтобы вычислить продольное, боковое и рыскание. Сконфигурируйте блок для одной или двух дорожек. Блок учитывает силы реакции оси и сцепки из-за ускорения прицепа, аэродинамического сопротивления и рулевого управления.
Используйте этот блок в динамике аппарата и беспилотных исследованиях, чтобы смоделировать неголономическое транспортное средство движение, когда транспортное средство шаг, крен и вертикальное движение не значительны.
Используйте параметр Vehicle track, чтобы задать количество треков.
Настройка дорожки транспортного средства | Реализация |
---|---|
| Трейлер с одной дорожкой и двумя осями.
|
| Трейлер с двойной дорожкой и двумя осями. Силы действуют в местоположениях жестких точек оси. |
| Трейлер с одной дорожкой и тремя осями.
|
| Трейлер с двойной дорожкой и тремя осями. Силы действуют в местоположениях жестких точек оси. |
Используйте параметр Axle forces, чтобы задать тип силы.
Настройка сил оси | Реализация |
---|---|
|
|
|
|
|
|
Чтобы создать дополнительные порты входа, под Input signals выберите эти параметры блоков.
Параметр панели входных сигналов | Input port | Описание |
---|---|---|
Front wheel steering |
| Угол переднего колеса, δF |
Middle wheel steering | WhlAngM | Угол среднего колеса, δM |
Rear wheel steering | WhlAngR | Угол заднего колеса, δR |
External wind |
| Скорость, WX, WY и WZ ветра в инерционной системе координат |
External friction | Mu | Коэффициент трения |
External forces | FExt | Внешняя сила на центр тяжести транспортного средства (CG), Fx, Fy и Fz в неподвижной системе координат автомобиля |
External moments |
| Внешний момент вокруг CG, Mx, My и Mz транспортного средства в неподвижной системе координат |
Front hitch forces | FhF | Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте передней сцепки, FhFx, FhFy и FhFz, в неподвижной системе координат автомобиля |
Front hitch moments | MhF | Момент сцепки в местоположении передней сцепки, MhFx, MhFy и MhFz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля |
Rear hitch forces | FhR | Сила сцепления, приложенная к корпусу в месте задней сцепки, FhRx, FhRy и FhRz, в неподвижной системе координат автомобиля |
Rear hitch moments | MhR | Момент сцепки в месте задней сцепки, MhRx, MhRy и MhRz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля |
Initial longitudinal position |
| Начальное перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X |
Initial yaw angle |
| Начальное вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание) |
Initial longitudinal velocity |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X |
Initial yaw rate |
| Начальная скорость вращения автомобиля вокруг фиксированной в транспортном средстве оси Z (скорость рыскания) |
Initial lateral position |
| Начальное перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y |
Air temperature | AirTemp | Температура окружающего воздуха. Рассмотрите эту опцию, если вы хотите изменить температуру во время исполнения. |
Initial lateral velocity |
| Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля |
Чтобы определить движение транспортного средства, блок решает уравнения плоской динамики твердого тела.
Вычисление | Описание |
---|---|
Динамика | Блок решает уравнения планарной динамики твердого тела, чтобы определить продольное движение транспортного средства. Если вы задаете Axle forces |
Внешние силы | Внешние силы включают как входные параметры перетаскивания, так и входы внешних сил. Силы действуют на транспортное средство CG. Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку, чтобы изменить эффективные параметры трения во время передачи веса и нагрузки. Блок поддерживает равновесие тангажа и крена. |
Силы шин | Блок использует отношение локальных, продольных и поперечных скоростей, чтобы определить углы скольжения. Блок использует углы рулевого управления, чтобы преобразовать силы шины в неподвижную систему координат автомобиля. Если вы задаете Axle forces |
В рисунки используются эти переменные.
a, b, c | Продольное расстояние передней, средней и задней осей, соответственно, от точки нормальной проекции CG транспортного средства до плоскости общей оси |
h | Высота тягача CG над плоскостью оси вдоль фиксированной оси Z транспортного средства |
d | Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль фиксированной оси Y автомобиля |
hh_f, hh_r | Высота передней и задней сцепок, соответственно, над плоскостью оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля |
dh_f, dh_r | Продольное расстояние передней и задней сцепок, соответственно, от точки нормальной проекции тягача CG до плоскости общей оси |
wf, wm, wr | Ширина передней, средней и задней дорожек, соответственно |
В этой таблице суммируется реализация блока для вычисления перетаскивания.
Вычисление | Описание |
---|---|
Преобразование координат | Блок преобразует скорости ветра из инерционной системы координат в фиксированную систему координат автомобиля. |
Перетащите силы | Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости транспортного средства CG. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления. |
Перетащите моменты | Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания. |
Чтобы включить отображенные угловую жесткость и динамические параметры длины релаксации, задайте Axle forces External longitudinal forces
или External longitudinal velocity
.
Настройки параметров | Описание | |
---|---|---|
Сопоставленная угловая жесткость | Включите динамику длины релаксации | |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации аппроксимирует эффективную угловую силу жесткости, которая является функцией хода колеса. |
|
| Блок использует интерполяционные таблицы, которые являются функциями угловых данных жесткости и углов скольжения. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации аппроксимирует эффективную угловую силу жесткости, которая является функцией хода колеса. |
|
| Блок использует постоянные угловые значения жесткости. |
WhlAngF
- Углы поворота руля переднего колесаscalar
| array
Углы поворота руля переднего колеса, δF, в рад.
Vehicle Track настройки | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|
| δF | Скаляр - |
|
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Front wheel steering.
WhlAngM
- Средние углы поворота колесаscalar
| array
Средние углы поворота колеса, δM, в рад.
Vehicle Track настройки | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|
Single 3-axle | δM | Скаляр - |
Dual 3-axle |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт:
Установите Vehicle track значение Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Middle wheel steering.
WhlAngR
- Углы поворота заднего колесаscalar
| array
Углы поворота заднего колеса, δR, в рад.
Vehicle Track настройки | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|
| δR | Скаляр - |
|
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Rear wheel steering.
xdotin
- Продольная скоростьscalar
Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.
Чтобы включить этот порт, установите Axle forces равным External longitudinal velocity
.
FwF
- Общая сила на передних колесахscalar
| array
Сила на передних колесах, FwF, вдоль фиксированной оси автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Axle Forces настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольная сила на переднем колесе |
| Скаляр - |
External forces | Продольные и боковые силы на переднем колесе |
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольная сила на передних колесах |
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые силы на передних колесах |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, задайте Axle forces один из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FwM
- Общая сила на средние колесаscalar
| array
Сила на средние колеса, FwM, вдоль фиксированной оси автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Axle Forces настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольная сила на среднем колесе |
| Скаляр - |
External forces | Продольные и боковые силы на среднем колесе |
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольная сила на средние колеса |
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые силы на средние колеса |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите:
Vehicle track с Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
Axle forces с External longitudinal forces
или External forces
.
FwR
- Общая сила на задних колесахscalar
| array
Сила на задних колесах, FwR, вдоль фиксированной оси автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Axle Forces настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|---|
| External longitudinal forces | Продольная сила на заднем колесе |
| Скаляр - |
External forces | Продольные и боковые силы на заднем колесе |
| Массив - | |
| External longitudinal forces | Продольная сила на задних колесах |
| Массив - |
External forces | Продольные и боковые силы на задних колесах |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, задайте Axle forces один из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
FExt
- Внешняя сила на транспортном средстве CGarray
Внешние силы, приложенные к CG, Fxext, Fyext, Fzext автомобиля, в неподвижном кадре, в N. Размеры вектора сигнала [1x3]
или [3x1]
.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите External forces.
MExt
- Внешний момент вокруг CG транспортного средстваarray
Внешний момент вокруг CG, Mx, My, Mz транспортного средства в неподвижной системе координат, в Н· м. Векторные размерности сигналов [1x3]
или [3x1]
.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите External moments.
FhF
- Сила передней сцепки на корпусеarray
Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте передней сцепки, FhFx, FhFy, FhFz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3
или 3-by-1
массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Front hitch forces.
MhF
- Момент передней сцепки с теломarray
Момент сцепки в местоположении передней сцепки, MhFx, MhFy, MhFz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3
или 3-by-1
массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Front hitch moments.
FhR
- Сила задней сцепки на корпусеarray
Сила сцепления, приложенная к корпусу в месте задней сцепки, FhRx, FhRy, FhRz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3
или 3-by-1
массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Rear hitch forces.
MhR
- Момент задней сцепки с корпусомarray
Момент сцепки в месте задней сцепки, MhRx, MhRy, MhRz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3
или 3-by-1
массив.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Rear hitch moments.
WindXYZ
- Скорость ветраarray
Скорость ветра, Wx, Wy, Wz, по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Векторные размерности сигналов 1-by-3
или 3-by-1
.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите External wind.
Mu
- Коэффициент трения шиныarray
Коэффициент трения в шине, μ. Значение безразмерно.
Vehicle Track настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|
Single 2-axle | Коэффициент трения на колесах |
| Массив - |
Dual 2-axle | Коэффициент трения на колесах |
| Массив - |
Single 3-axle | Коэффициент трения на колесах |
| Массив - |
Dual 3-axle | Коэффициент трения на колесах |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите External friction.
AirTemp
- Температура окружающего воздухаscalar
Температура окружающего воздуха, в К.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Air temperature.
X_o
- Начальное продольное положениеscalar
Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X, в м.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Initial longitudinal position.
Y_o
- Начальное боковое положениеscalar
Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y, в м.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Initial lateral position.
xdot_o
- Начальное продольное положениеscalar
Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.
Чтобы включить этот порт:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
В группе Input signals выберите Initial longitudinal velocity
ydot_o
- Начальное боковое положениеscalar
Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Initial lateral velocity.
psi_o
- Начальный угол рысканияscalar
Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Initial yaw angle.
r_o
- Начальная скорость рысканияscalar
Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z (скорость рыскания), в рад/с.
Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Initial yaw rate.
Info
- Данные прицепаДанные трейлера, возвращенные как сигнал шины, содержащий эти значения блоков.
Сигнал | Описание | Значение | Модули | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
InertFrm | Cg | Disp | X | Перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Ang | phi | Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен) | 0 | рад | ||||
theta | Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж) | 0 | рад | |||||
psi | Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание) | Вычисленный | рад | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | X | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | X | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
RearAxl | Lft | Disp | X | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | ||
Y | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | X | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | m | |||||
Vel | Xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z | 0 | м/с | |||||
Geom | Disp | X | Смещение тела прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение тела прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение тела прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Смещенная скорость тела прицепа вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Смещенная скорость тела прицепа вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Смещенная скорость тела прицепа вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | м/с | |||||
HitchF | Disp | X | Смещение передней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение передней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение передней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Смещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Смещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Смещение скорости передней сцепки прицепа вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | м/с | |||||
HitchR | Disp | X | Смещение задней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | m | |||
Y | Смещение задней сцепки прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | m | |||||
Z | Смещение задней сцепки прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | m | |||||
Vel | Xdot | Смещение задней сцепки прицепа скорости вдоль фиксированной по земле оси X | Вычисленный | м/с | ||||
Ydot | Смещение задней сцепки прицепа скорости вдоль фиксированной по земле оси Y | Вычисленный | м/с | |||||
Zdot | Смещение задней сцепки прицепа скорости вдоль фиксированной по земле оси Z | Вычисленный | м/с | |||||
BdyFrm | Cg | Vel | xdot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X | Вычисленный | м/с | ||
ydot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
| Вычисленный | рад | ||||
AngVel | p | Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси X (скорость крена) | 0 | рад/с | ||||
q | Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной по оси Y машины (скорость тангажа) | 0 | рад/с | |||||
r | Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля (скорость рыскания) | Вычисленный | рад/с | |||||
Acc | ax | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X | Вычисленный | gn | ||||
ay | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | gn | |||||
az | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | gn | |||||
xddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
yddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с ^ 2 | |||||
zddot | Ускорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с ^ 2 | |||||
AngAcc | pdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси X | 0 | рад/с | ||||
qdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси Y | 0 | рад/с | |||||
rdot | Угловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной z-оси автомобиля | Вычисленный | рад/с | |||||
Forces | Body | Fx | Сила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | N | |||||
Ext | Fx | Внешняя сила на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X транспортного средства | Вычисленный | N | ||||
Fy | Внешнее усилие на CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства | Вычисленный | N | |||||
Fz | Внешнее усилие на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z транспортного средства | 0 | N | |||||
HitchF | Fx | Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Передняя сила сцепки, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
HitchR | Fx | Сцепка задней силы, приложенной к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сцепка задней силы, приложенной к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Задняя сила сцепления, приложенная к кузову в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
FrntAxl | Lft | Fx | Продольная сила на левом переднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковая сила на левом переднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом переднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольная сила на правом переднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковая сила на правом переднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на правом переднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
MidlAxl | Lft | Fx | Продольная сила на левом среднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковая сила на левом среднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом среднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольная сила на правом среднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковая сила на правом среднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на правом среднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
RearAxl | Lft | Fx | Продольная сила на левом заднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | |||
Fy | Боковая сила на левом заднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на левом заднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Продольная сила на правом заднем колесе вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Боковая сила на правом заднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Нормальная сила на правом заднем колесе вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Tires | FrntTires | Lft | Fx | Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||
Fy | Сила передней левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила передней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила передней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
RearTires | Lft | Fx | Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | |||
Fy | Сила сзади левой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней левой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Rght | Fx | Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила задней правой шины вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила задней правой шины вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | ||||||
Drag | Fx | Перетащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Перетащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Перетащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Grvty | Fx | Сила тяжести на транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | N | ||||
Fy | Сила тяжести на транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Fz | Сила тяжести на транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | N | |||||
Moments | Body | Mx | Момент тела на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X автомобиля | 0 | Н· м | |||
My | Момент тела на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент тела на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства | 0 | Н· м | |||||
Drag | Mx | Перетащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X автомобиля | 0 | Н· м | ||||
My | Перетащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Перетащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля | 0 | Н· м | |||||
Ext | Mx | Внешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X транспортного средства | 0 | Н· м | ||||
My | Внешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y транспортного средства | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Внешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства | 0 | Н· м | |||||
HitchF | Mx | Момент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиля | 0 | Н· м | ||||
My | Момент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент сцепки в месте передней сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиля | 0 | Н· м | |||||
HitchR | Mx | Момент сцепки в месте задней сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиля | 0 | Н· м | ||||
My | Момент сцепки в месте задней сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | Н· м | |||||
Mz | Момент сцепки в месте задней сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиля | 0 | Н· м | |||||
FrntAxl | Lft | Disp | x | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение переднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость переднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngFL | Угол поворота руля переднего левого колеса | Вычисленный | рад | ||||
WhlAngFR | Угол поворота руля переднего правого колеса | Вычисленный | рад | |||||
MidlAxl | Lft | Disp | x | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение среднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Средняя скорость правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Средний угол поворота левого колеса | Вычисленный | рад | ||||
WhlAngRR | Средний угол поворота правого колеса | Вычисленный | рад | |||||
RearAxl | Lft | Disp | x | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | ||
y | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Rght | Disp | x | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | m | |||
y | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | m | |||||
z | Перемещение заднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вычисленный | m | |||||
Vel | xdot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Скорость заднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Steer | WhlAngRL | Угол поворота заднего левого колеса | Вычисленный | рад | ||||
WhlAngRR | Угол поворота заднего правого колеса | Вычисленный | рад | |||||
HitchF | Disp | x | Смещение передней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вход | m | |||
y | Смещение передней сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вход | m | |||||
z | Смещение передней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Смещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Смещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Смещенная скорость передней сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
HitchR | Disp | x | Смещение задней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вход | m | |||
y | Смещение задней сцепки от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вход | m | |||||
z | Смещение задней сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Смещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Смещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Смещенная скорость задней сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Pwr | Ext | Приложенная внешняя степень | Вычисленный | W | ||||
HitchF | Передняя сцепка степени | Вычисленный | W | |||||
HitchR | Задняя сцепка степени | Вычисленный | W | |||||
Drag | Потеря степени из-за сопротивления | Вычисленный | W | |||||
Geom | Disp | x | Смещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вход | m | |||
y | Смещение прицепа от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вход | m | |||||
z | Смещение прицепа от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля | Вход | m | |||||
Vel | xdot | Смещенная скорость прицепа вдоль фиксированной оси X автомобиля | Вычисленный | м/с | ||||
ydot | Смещенная скорость прицепа вдоль фиксированной по оси Y автомобиля | Вычисленный | м/с | |||||
zdot | Смещенная скорость прицепа вдоль фиксированной оси Z автомобиля | 0 | м/с | |||||
Ang | Beta | Угол скольжения тела, β
| Вычисленный | рад |
Сигнал | Описание | Значение | Модули | |||
---|---|---|---|---|---|---|
PwrInfo | PwrTrnsfrd | PwrFxExt | Внешне приложенная продольная сила степени | Вычисленный | W | |
PwrFyExt | Внешне приложенная степень боковой силы | Вычисленный | W | |||
PwrMzExt | Внешне приложенная степень момента рыскания | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLx | Продольная сила, приложенная к передней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwFLy | Боковая сила, приложенная к передней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRx | Продольная сила, приложенная к передней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwFRy | Боковая сила, приложенная к передней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLx | Продольная сила, приложенная к средней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwMLy | Боковая сила, приложенная к средней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRx | Продольная сила, приложенная к средней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwMRy | Боковая сила, приложенная к средней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLx | Продольная сила, приложенная к задней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwRLy | Боковая сила, приложенная к задней левой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRx | Продольная сила, приложенная к задней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrFwRRy | Боковая сила, приложенная к задней правой оси степени | Вычисленный | W | |||
PwrNotTrnsfrd | PwrFxDrag | Сила продольного сопротивления степени | Вычисленный | W | ||
PwrFyDrag | Боковая сила перетаскивания степени | Вычисленный | W | |||
PwrMzDrag | Перетащите степень момента тангажа | Вычисленный | W | |||
PwrStored | PwrStoredGrvty | Изменение скорости в гравитационной потенциальной энергии | Вычисленный | W | ||
PwrStoredxdot | Скорость изменения продольной кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredydot | Скорость изменения боковой кинетической энергии | Вычисленный | W | |||
PwrStoredr | Скорость изменения кинетической энергии вращения рыскания | Вычисленный | W |
xdot
- Продольная скорость прицепаscalar
Скорость CG прицепа вдоль фиксированной оси X автомобиля, в м/с.
ydot
- поперечная скорость прицепаscalar
Скорость CG прицепа вдоль фиксированной по оси Y автомобиля, в м/с.
psi
- Рысканиеscalar
Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.
r
- Скорость рысканияscalar
Скорость вращения автомобиля, r, вокруг фиксированной в транспортном средстве оси Z (скорость рыскания), в рад/с.
FzF
- Нормальная сила на передних колесахscalar
| array
Нормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль фиксированной оси Z автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|
| Нормальная сила на передней оси |
| Скаляр - |
| Нормальная сила на передних колесах |
| Массив - |
FzM
- Нормальная сила на средние колесаscalar
| array
Нормальная сила на средних колесах, FzM, вдоль фиксированной оси Z автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|
| Нормальная сила на средней оси |
| Скаляр - |
| Нормальная сила на правом и левом средних колесах |
| Массив - |
Чтобы включить этот порт, установите Vehicle track равным Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
FzR
- Нормальная сила на задних колесахscalar
| array
Нормальная сила на задних колесах, FzR, вдоль фиксированной оси Z автомобиля, в Н.
Vehicle Track настройки | Описание | Переменная | Размерность сигнала |
---|---|---|---|
| Нормальная сила на заднем колесе |
| Скаляр - |
| Нормальная сила на задних колесах |
| Массив - |
Fhz
- Нормальный компонент силы сцепления на телеscalar
Нормальная сила сцепки, приложенная к корпусу в месте сцепки, Fhz, в неподвижной оси z-системы координат автомобиля, в N.
Если вы активируете параметр Hitch forces, блок смещает нормальную силу сцепки, Fhz, со значением компонента входного порта Fh вдоль фиксированной оси Z автомобиля.
Vehicle track
- Тип дорожки транспортного средстваDual 3-axle
(по умолчанию) | Single 2-axle
| Single 3-axle
| Dual 2-axle
Используйте параметр Vehicle track, чтобы задать количество треков.
Настройка дорожки транспортного средства | Реализация |
---|---|
| Трейлер с одной дорожкой и двумя осями.
|
| Трейлер с двойной дорожкой и двумя осями. Силы действуют в местоположениях жестких точек оси. |
| Трейлер с одной дорожкой и тремя осями.
|
| Трейлер с двойной дорожкой и тремя осями. Силы действуют в местоположениях жестких точек оси. |
Axle forces
- Тип осевой силыExternal forces
(по умолчанию) | External longitudinal velocity
| External longitudinal forces
Используйте параметр Axle forces, чтобы задать тип силы.
Настройка сил оси | Реализация |
---|---|
|
|
|
|
|
|
Front wheel steering
— WhlAngF
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт WhlAngF
.
Middle wheel steering
— WhlAngM
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт WhlAngM
.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
Rear wheel steering
— WhlAngR
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт WhlAngR
.
External wind
— WindXYZ
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт WindXYZ
.
External friction
— Mu
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт Mu
.
Чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
External forces
— FExt
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт FExt
.
External moments
— MExt
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт MExt
.
Front hitch forces
— FhF
входной портon
(по умолчанию) | off
Выберите, чтобы создать входной порт Fh
.
Front hitch moments
— MhF
входной портon
(по умолчанию) | off
Выберите, чтобы создать входной порт Mh
.
Rear hitch forces
— FhR
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт Fh
.
Rear hitch moments
— MhR
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт Mh
.
Initial longitudinal position
— X_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт X_o
.
Initial yaw angle
— psi_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт psi_o
.
Initial longitudinal velocity
— xdot_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт xdot_o
.
Чтобы включить этот параметр, установите Axle forces равным External longitudinal forces
или External forces
.
Initial yaw rate
— r_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт r_o
.
Initial lateral position
— Y_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт Y_o
.
Air temperature
— AirTemp
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт AirTemp
.
Initial lateral velocity
— ydot_o
входной портoff
(по умолчанию) | on
Выберите, чтобы создать входной порт ydot_o
.
Number of wheels on front axle, NF
- Количество передних колес2
(по умолчанию) | scalar
Количество колес на передней оси, NF. Значение безразмерно.
Number of wheels on middle axle, NM
- Количество средних колес2
(по умолчанию) | scalar
Количество колес на средней оси, NM. Значение безразмерно.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
Number of wheels on rear axle, NR
- Количество задних колес2
(по умолчанию) | scalar
Количество колес на задней оси, NR. Значение безразмерно.
Vehicle mass, m
- Масса транспортного средства26000
(по умолчанию) | scalar
Масса транспортного средства, m, в кг.
Longitudinal distance from center of mass to front axle, a
- Расстояние от CM до передней оси4
(по умолчанию) | scalar
Расстояние от транспортного средства CM до передней оси, a, в м.
Longitudinal distance from center of mass to middle axle, b
- Расстояние от CM до средней оси4.5
(по умолчанию) | scalar
Расстояние от CM транспортного средства до средней оси, b, в м.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Single 3-axle
или Dual 3-axle
.
Longitudinal distance from center of mass to rear axle, c
- Расстояние от CM до задней оси5
(по умолчанию) | scalar
Расстояние от транспортного средства CM до передней оси, c, в м.
Vertical distance from center of mass to axle plane, h
- Расстояние от CM до плоскости оси2
(по умолчанию) | scalar
Расстояние по вертикали от транспортного средства CM до плоскости оси, h, в м.
Longitudinal distance from center of mass to front hitch, dh_f
- Расстояние до передней задвижки7.5
(по умолчанию) | scalar
Продольное расстояние от центра масс до передней сцепки, dh_f, в м.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.
Vertical distance from front hitch to axle plane, hh_f
- Расстояние от передней сцепки до плоскости оси0.6
(по умолчанию) | scalar
Расстояние по вертикали от передней сцепки до плоскости оси, hh_f, в м.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.
Longitudinal distance from center of mass to rear hitch, dh_r
- Расстояние до передней задвижки7.5
(по умолчанию) | scalar
Продольное расстояние от центра масс до задней сцепки, dh_r, в м.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.
Vertical distance from front hitch to axle plane, hh_r
- Расстояние от задней сцепки до плоскости оси0.6
(по умолчанию) | scalar
Расстояние по вертикали от задней сцепки до плоскости оси, hh_r, в м.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.
Initial inertial frame longitudinal position, X_o
- Начальное инерционное положение X0
(по умолчанию) | scalar
Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X, в м.
Initial longitudinal velocity, xdot_o
- Начальная скорость0
(по умолчанию) | scalar
Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.
Чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:
External longitudinal forces
External forces
Mapped corner stiffness
- Выборoff
(по умолчанию) | on
Включает расчет угловой жесткости.
Чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Include relaxation length dynamics
- Включите динамику длины релаксацииon
(по умолчанию) | off
Включает динамику длины релаксации.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить Mapped corner stiffness.
Lateral distance from geometric centerline to center of mass, d
- Расстояние от осевой линии до СМ0
(по умолчанию) | scalar
Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль фиксированного для автомобиля y. Положительные значения указывают, что CM прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM прицепа находится слева от геометрической осевой линии.
Lateral distance from geometric centerline to front hitch, hl_f
- Расстояние от осевой линии до передней задвижки0
(по умолчанию) | scalar
Боковое расстояние от геометрической осевой линии до передней сцепки, hl_f, в м, вдоль фиксируемого автомобиля y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Front hitch forces или Front hitch moments.
Lateral distance from geometric centerline to rear hitch, hl_r
- Расстояние от осевой линии до задней сцепки0
(по умолчанию) | scalar
Боковое расстояние от геометрической осевой линии до задней сцепки, hl_r, в м, вдоль фиксируемого автомобиля y. Положительные значения указывают на то, что сцепка прицепа находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что сцепка прицепа находится слева от геометрической осевой линии.
Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Rear hitch forces или Rear hitch moments.
Front track width, w_f
- Ширина передней дорожки1.82
(по умолчанию) | scalar
Ширина передней дорожки, wf, в м.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Dual 2-axle
или Dual 3-axle
.
Middle track width, w_m
- Ширина средней дорожки1.82
(по умолчанию) | scalar
Ширина средней дорожки, wm, в м.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Dual 3-axle
.
Rear track width, w_r
- Ширина заднего пути1.82
(по умолчанию) | scalar
Ширина заднего пути, wr, в м.
Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Dual 2-axle
или Dual 3-axle
.
Front axle tire corner stiffness, Cy_f
- Жесткость шин передней оси12.3
(по умолчанию) | scalar
Жесткость угла передней шины, Cyf, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить Mapped corner stiffness.
Middle axle tire corner stiffness, Cy_m
- Жесткость средней оси шины11.3
(по умолчанию) | scalar
Средняя жесткость угла шины, Cym, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Vehicle track в одну из следующих опций:
Single 3-axle
Dual 3-axle
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить Mapped corner stiffness.
Rear axle tire corner stiffness, Cy_r
- Жесткость шины заднего моста11.3
(по умолчанию) | scalar
Задняя жесткость угла шины, Cyr, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить Mapped corner stiffness.
Front tire(s) relaxation length, sigma_f
- Длина релаксации.1
(по умолчанию) | scalar
Длина передней шины, σf, в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Mapped corner stiffness.
Очистить Mapped corner stiffness и выбрать Include relaxation length dynamics.
Middle tire(s) relaxation length, sigma_m
- Длина релаксации.1
(по умолчанию) | scalar
Средняя длина расслабления шин, σm, в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Vehicle track в одну из следующих опций:
Single 3-axle
Dual 3-axle
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Mapped corner stiffness.
Очистить Mapped corner stiffness и выбрать Include relaxation length dynamics.
Rear tire(s) relaxation length, sigma_r
- Длина релаксации.1
(по умолчанию) | scalar
Длина релаксации задних шин, σr, в м.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Mapped corner stiffness.
Очистить Mapped corner stiffness и выбрать Include relaxation length dynamics.
Front axle slip angle breakpoints, alpha_f_brk
- Точки останова[-.1 .1]
(по умолчанию) | vector
Точки прерывания угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Front axle corner data, Cy_f_data
- Точки останова[-9e3 9e3]
(по умолчанию) | vector
Данные о углу передней оси, Cyfdata, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Middle axle slip angle breakpoints, alpha_m_brk
- Точки останова[-.1 .1]
(по умолчанию) | vector
Средние точки прерывания угла скольжения оси, αmbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Middle axle corner data, Cy_m_data
- Точки останова[-9e3 9e3]
(по умолчанию) | vector
Данные угла средней оси, Cymdata, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Rear axle slip angle breakpoints, alpha_r_brk
- Точки останова[-.1 .1]
(по умолчанию) | vector
Точки прерывания угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Rear axle corner data, Cy_r_data
- Данные[-9e3 9e3]
(по умолчанию) | vector
Данные по углу задней оси, Cyrdata, в Н/рад.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Выберите Mapped corner stiffness.
Initial inertial frame lateral displacement, Y_o
- Положение0
(по умолчанию) | scalar
Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y, в м.
Initial lateral velocity, ydot_o
- Скорость0
(по умолчанию) | scalar
Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с.
Yaw polar inertia, Izz
- Инерция4000
(по умолчанию) | scalar
Рыскать полярную инерцию, в кг * м ^ 2.
Initial yaw angle, psi_o
- Вращение Psi0
(по умолчанию) | scalar
Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.
Initial yaw rate, r_o
- Скорость рыскания0
(по умолчанию) | scalar
Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z (скорость рыскания), в рад/с.
Longitudinal drag area, Af
- Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства2
(по умолчанию) | scalar
Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af, для вычисления аэродинамической силы сопротивления на транспортном средстве, в м2.
Longitudinal drag coefficient, Cd
- Коэффициент сопротивления воздуха.3
(по умолчанию) | scalar
Коэффициент сопротивления воздуха, Cd. Значение безразмерно.
Longitudinal lift coefficient, Cl
- Коэффициент подъема воздуха.1
(по умолчанию) | scalar
Коэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.
Longitudinal drag pitch moment, Cpm
- Перетаскивание тангажа.1
(по умолчанию) | scalar
Коэффициент тангажа продольного сопротивления, Cpm. Значение безразмерно.
Relative wind angle vector, beta_w
- Угол ветра[0:0.01:0.3]
(по умолчанию) | vector
Относительный вектор угла ветра, βw, в рад.
Side force coefficient vector, Cs
- Коэффициент боковой силы [0:0.03:0.9]
(по умолчанию) | vector
Коэффициент боковой силы вектора коэффициент, Cs. Значение безразмерно.
Yaw moment coefficient vector, Cym
- Перетаскивание момента рыскания[0:0.01:0.3]
(по умолчанию) | vector
Коэффициент вектора коэффициента рыскания, Cym. Значение безразмерно.
Absolute air pressure, Pabs
- Давление101325
(по умолчанию) | scalar
Абсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.
Air temperature, Tair
- Температура273
(по умолчанию) | scalar
Абсолютная температура окружающей среды, T, в К.
Чтобы включить этот параметр, очистите Air temperature.
Gravitational acceleration, g
- Сила тяжести9.81
(по умолчанию) | scalar
Ускорение свободного падения, g, в м/с ^ 2.
Nominal friction scaling factor, mu
- Масштабный коэффициент трения1
(по умолчанию) | scalar
Номинальный коэффициент шкалы трения, μ. Значение безразмерно.
Чтобы включить этот параметр:
Установите Axle forces в одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Очистить External Friction.
Longitudinal velocity tolerance, xdot_tol
- Допуск.01
(по умолчанию) | scalar
Продольная скорость допуска, в м/с.
Nominal normal force, Fznom
- Нормальная сила5000
(по умолчанию) | scalar
Номинальная нормальная сила, в Н.
Чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:
External longitudinal velocity
External longitudinal forces
Geometric longitudinal offset from axle plane, longOff
- Продольное смещение0
(по умолчанию) | scalar
Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль фиксированной оси X, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric lateral offset from center plane, latOff
- Поперечное смещение0
(по умолчанию) | scalar
Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y машины, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.
Geometric vertical offset from axle plane, vertOff
- Смещение по вертикали0
(по умолчанию) | scalar
Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.
Wrap Euler angles, wrapAng
- Обмотка углов Эйлера к интервалу [-pi, pi]
off
(по умолчанию) | on
Оберните углы Эйлера к интервалу [-pi, pi]
. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергнуться вращениям рыскания транспортного средства, которые находятся вне этого интервала, рассмотрите удаление параметра, если вы хотите:
Отслеживайте общее вращение рыскания транспортного средства.
Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.
[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers (SAE), 1992.
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.