Vehicle Body 3DOF

3DOF твердый корпус транспортного средства, чтобы вычислить продольное, боковое, и движение рыскания

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля транспортное средство

  • Vehicle Body 3DOF block

Описание

Блок Vehicle Body 3DOF реализует модель жесткого двухосного кузова транспортного средства, чтобы вычислить продольное, боковое и рыскание. Блок учитывает массу тела и аэродинамическое сопротивление между осями из-за ускорения и рулевого управления.

Используйте этот блок в динамике аппарата и беспилотных исследованиях, чтобы смоделировать неголономическое транспортное средство движение, когда транспортное средство шаг, крен и вертикальное движение не значительны.

В библиотеке Vehicle Dynamics Blockset™ существует два типа блоков Vehicle Body 3DOF, которые моделируют продольное, боковое и движение рыскания.

БлокНастройка дорожки транспортного средстваРеализация

Vehicle Body 3DOF Single TrackVehicle Body 3DOF block single track

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль осевой линии на передней и задней осях.

  • Боковой перенос нагрузки отсутствует.

Vehicle Body 3DOF Dual TrackVehicle Body 3DOF block

Dual

Силы действуют на четыре угла транспортного средства или жесткие точки.

Используйте параметр Axle forces, чтобы задать тип силы.

Настройка сил осиРеализация

External longitudinal velocity

  • Блок принимает, что внешняя продольная скорость находится в квазистационарном состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равняется нулю.

  • Поскольку движение квазистационарное, блок вычисляет боковые силы с помощью углов скольжения шины и линейной жесткости поворота.

  • Учитывайте эту настройку, когда вы хотите:

    • Сгенерируйте данные сигнала виртуальных датчиков.

    • Проведите высокоуровневые исследования программного обеспечения, на которые не влияют реакции привода или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнюю продольную силу, чтобы ускорить или затормозить транспортное средство.

  • Блок вычисляет боковые силы с помощью углов скольжения шины и линейной жесткости поворота.

  • Учитывайте эту настройку, когда вы хотите:

    • Учитывайте изменения продольной скорости на боковом и рыскающем движениях.

    • Задайте внешнее продольное движение через силу вместо внешней продольной скорости.

    • Соедините блок с тяговыми приводами, колесами, тормозами и сцепками.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы, чтобы управлять, ускорять или тормозить транспортное средство.

  • Блок не использует вход рулевого управления для вычисления движения транспортного средства.

  • Рассмотрите эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точными нелинейными комбинированными боковыми и продольными скольжениями.

Можно использовать эти параметры блоков для создания дополнительных портов входа. В этой таблице перечислены параметры настройки.

Параметр панели входных сигналов

Input portОписание

Front wheel steering

WhlAngF

Угол переднего колеса, δF

External wind

WindXYZ

Скорость ветра, WX, WY, WZ, в инерционной системе координат

External forcesFExt

Внешняя сила транспортного средства центре тяжести (CG), Fx, Fy, Fz, в неподвижной системе координат автомобиля

Rear wheel steeringWhlAngR

Угол заднего колеса, δR

External frictionMu

Коэффициент трения

External moments

MExt

Внешний момент вокруг CG, Mx, My, Mz транспортного средства в неподвижной системе координат

Hitch forcesFh

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте сцепки, Fhx, Fhy и Fhz, в неподвижной системе координат автомобиля

Hitch momentsMh

Зацепите момент в месте сцепки, Mhx, Mhy и Mhz, вокруг неподвижной системы координат автомобиля

Initial longitudinal position

X_o

Начальное перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X, в м

Initial lateral position

Y_o

Начальное перемещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y, в м

Initial longitudinal velocity

xdot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с

Initial lateral velocity

ydot_o

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с

Initial yaw angle

psi_o

Начальное вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад

Initial yaw rate

r_o

Начальная скорость вращения автомобиля вокруг фиксированной в транспортном средстве оси Z (скорость рыскания), в рад/с

Air temperature

AirTemp

Температура окружающего воздуха. Учитывая эту опцию, если необходимо изменить температуру во время выполнения.

Теория

Блок Vehicle Body 3DOF реализует модель жесткого двухосного кузова транспортного средства, чтобы вычислить продольное, боковое и рыскание. Блок учитывает массу тела, аэродинамическое сопротивление и распределение веса между осями из-за ускорения и рулевого управления. Чтобы определить движение транспортного средства, блок реализует эти уравнения для вычислений одной дорожки, двойной дорожки и перетаскивания.

Одиночная дорожка

ВычислениеОписание

Динамика

Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить плоскую динамику твердого тела.

y¨=x˙r+Fyf+Fyr+Fyextmr˙=aFyfbFyr+MzextIzzr=ψ˙

Если вы задаете Axle forces либо External longitudinal forces или External forcesблок использует это уравнение для продольного ускорения.

x¨=y˙r+Fxf+Fxr+Fxextm

Если вы задаете Axle forces External longitudinal velocityблок принимает квазистационарное состояние для продольного ускорения.

x¨=0

Внешние силы

Внешние силы включают как входные параметры перетаскивания, так и входы внешних сил. Силы действуют на транспортное средство CG.

Fx,y,z ext=Fd x,y,z+Fx,y,z inputMx,y,z ext=Md x,y,z+Mx,y,z input

Если вы задаете Axle forces External longitudinal forces, блок использует эти уравнения.

Fxft=FxfinputFyft=CyfαfμfFzfFznomFxrt=FxrinputFyrt=CyrαrμrFzrFznom 

Если вы задаете Axle forces External longitudinal velocity, блок использует эти уравнения.

Fxft=0Fyft=CyfαfμfFzfFznomFxrt=0Fyrt=CyrαrμrFzrFznom

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку, чтобы изменить эффективные параметры трения во время передачи веса и нагрузки. Блок использует эти уравнения, чтобы сохранить равновесие тангажа и крена.

Fzf=bmg(x¨y˙r)mh+hFxext+bFzextMyexta+bFzr=amg+(x¨y˙r)mhhFxext+aFzext+Myexta+b

Силы шин

Блок использует отношение локальных и продольных и поперечных скоростей, чтобы определить углы скольжения.

αf=atan(y˙+arx˙)δfαr=atan(y˙brx˙)δr

Чтобы определить силы шины, блок использует углы скольжения.

Fxf=Fxftcos(δf)Fyftsin(δf)Fyf=Fxftsin(δf)+Fyftcos(δf)Fxr=Fxrtcos(δr)Fyrtsin(δr)Fyr=Fxrtsin(δr)+Fyrtcos(δr)

Если вы задаете Axle forces External forcesблок устанавливает силы шины равными внешним входным силам.

Fxf=Fxft=FxfinputFyf=Fyft=FyfinputFxr=Fxrt=FxrinputFyr=Fyrt=Fyrinput

Двойной трек

Isometric view of vertical, longitudinal, and lateral forces acting at suspension locations

ВычислениеОписание

Динамика

Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить плоскую динамику твердого тела.

x¨=y˙r+Fxfl+Fxfr+Fxrl+Fxrr+Fxextmy¨=x˙r+Fyfl+Fyfr+Fyrl+Fyrr+Fyextmr˙=a(Fyfl+Fyfr)b(Fyrl+Fyrr)+wf(FxflFxfr)2+wr(FxrlFxrr)2+MzextIzzr=ψ˙

Если вы задаете Axle forces External longitudinal velocityблок принимает квазистационарное состояние для продольного ускорения.

x¨=0

Внешние силы

Внешние силы включают как входные параметры перетаскивания, так и входы внешних сил. Силы действуют на транспортное средство CG.

Fx,y,z ext=Fd x,y,z+Fx,y,z inputMx,y,z ext=Md x,y,z+Mx,y,z input

Если вы задаете Axle forces External longitudinal forces, блок использует эти уравнения.

Fxflt=FxflinputFyflt=CyflαflμflFzfl2FznomFxfrt=FxlrinputFyfrt=CyfrαfrμfrFzfr2FznomFxrlt=FxrlinputFyrlt=CyrlαrlμrlFzrl2FznomFxrrt=FxrrinputFyrrt=CyrrαrrμrrFzrr2Fznom

Если вы задаете Axle forces External longitudinal velocity, блок использует эти уравнения.

Fxflt=0Fyflt=CyflαflμflFzfl2FznomFxfrt=0Fyfrt=CyfrαfrμfrFzfr2FznomFxrlt=0Fyrlt=CyrlαrlμrlFzrl2FznomFxrrt=0Fyrrt=CyrrαrrμrrFzrr2Fznom

Блок делит нормальные силы на номинальную нормальную нагрузку, чтобы изменить эффективные параметры трения во время передачи веса и нагрузки. Блок использует эти уравнения, чтобы сохранить равновесие тангажа и крена.

Fzf=bmg(x¨y˙r)mh+hFxext+bFzextMyexta+bFzr=amg+(x¨y˙r)mhhFxext+aFzext+Myext(a+b)Fzfl=Fzf+(mh(y¨+x˙r)hFyextMxext)2wfFzfr=Fzf+(mh(y¨+x˙r)+hFyext+Mxext)2wfFzrl=Fzr+(mh(y¨+x˙r)hFyextMxext)2wrFzrr=Fzr+(mh(y¨+x˙r)+hFyext+Mxext)2wr

Силы шин

Блок использует отношение локальных и продольных и поперечных скоростей, чтобы определить углы скольжения.

αfl=atan(y˙+arx˙+rwf2)δflαfr=atan(y˙+arx˙rwf2)δfrαrl=atan(y˙arx˙+rwr2)δrlαrr=atan(y˙arx˙rwr2)δrr

Блок использует углы рулевого управления, чтобы преобразовать силы шины в неподвижную систему координат автомобиля.

Fxf=Fxftcos(δf)Fyftsin(δf)Fyf=Fxftsin(δf)+Fyftcos(δf)Fxr=Fxrtcos(δr)Fyrtsin(δr)Fyr=Fxrtsin(δr)+Fyrtcos(δr)

Если вы задаете Axle forces External forces, блок использует эти уравнения. Блоки предполагают, что внешние силы находятся в неподвижной системе координат автомобиля в местоположении колеса оси.

Fxf=Fxft=FxfinputFyf=Fyft=FyfinputFxr=Fxrt=FxrinputFyr=Fyrt=Fyrinput

Сопротивление

ВычислениеОписание

Преобразование координат

Блок преобразует скорости ветра из инерционной системы координат в фиксированную систему координат автомобиля.

wx=Wxcos(ψ)+Wysin(ψ)wy=Wycos(ψ)Wxsin(ψ)wz=Wz

Перетащите силы

Чтобы определить относительную воздушную скорость, блок вычитает скорость ветра из скорости транспортного средства CG. Используя относительную воздушную скорость, блок определяет силы сопротивления.

w¯=(x˙bwx)2+(x˙ywx)2+(wz)2Fdx=12TRCdAfPabs(w¯)2Fdy=12TRCsAfPabs(w¯)2Fdz=12TRClAfPabs(w¯)2

Перетащите моменты

Используя относительную воздушную скорость, блок определяет моменты перетаскивания.

Mdr=12TRCrmAfPabs(w¯)2(a+b)Mdp=12TRCpmAfPabs(w¯)2(a+b)Mdy=12TRCymAfPabs(w¯)2(a+b)

Динамика жесткости и релаксации в боковом углу

ОписаниеРеализация

Постоянные значения.

Блок использует постоянные значения жесткости для Cyf и Cyr.

Интерполяционные таблицы как функция данных угловой жесткости и углов скольжения.

Блок использует интерполяционные таблицы, которые являются функциями угловых данных жесткости и углов скольжения.

Cyf=f(αf,Cyfdata)Cyr=f(αr,Cyrdata)

Интерполяционные таблицы как функция данных угловой жесткости и углов скольжения.

Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации.

Блок использует интерполяционные таблицы, которые являются функциями угловых данных жесткости и углов скольжения. Углы скольжения включают динамические настройки длины релаксации. Длина релаксации аппроксимирует эффективную угловую силу жесткости, которая является функцией хода колеса.

Cyf=f(αfσ,Cyfdata)Cyr=f(αrσ,Cyrdata)αfσ=1s[(αfαfσ)vwfαf]αrσ=1s[(αrαrσ)vwrαr]

В уравнениях используются эти переменные.

x,x˙,x¨

Перемещение, скорость и ускорение транспортного средства вдоль фиксированной оси X

y,y˙,y¨

Перемещение, скорость и ускорение транспортного средства CG вдоль фиксированной оси Y

ψ

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

r,Ψ˙

Скорость вращения транспортного средства, вокруг фиксированной осью Z автомобиля (скорость рыскания)

Fxf, Fxr

Продольные силы, приложенные к переднему и заднему колесам, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Fyf, Fyr

Боковые силы, приложенные к переднему и заднему колесам, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Fxext, Fyext, Fzext

Внешние силы, приложенные к транспортного средства, вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Fdx, Fdy, Fdz

Перетащите силы, приложенные к транспортного средства, вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Fxinput, Fyinput, Fzinput

Входные силы, приложенные к транспортного средства, вдоль фиксированных осей X, Y и Z автомобиля

Mxext, Myext, Mzext

Внешний момент вокруг CG транспортного средства, вокруг фиксированных x -, y - и z-осей автомобиля

Mdx, Mdy, Mdz

Перетащите момент о транспортного средства, о фиксированных x -, y - и z-осях автомобиля

Mxinput, Myinput, Mzinput

Входной момент о CG транспортного средства, о фиксированных осях X, Y и Z автомобиля

Izz

Момент инерции тела автомобиля вокруг фиксированной в транспортном средстве оси Z

Fxft, Fxrt

Продольное усилие шины, приложенное к переднему и заднему колесам, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Fyft, Fyft

Боковая сила шины, приложенная к переднему и заднему колесам, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Fxfl, Fxfr

Продольная сила, приложенная к переднему левому и переднему правому колесам, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Fyfl, Fyfr

Боковая сила, приложенная к переднему левому и переднему правому колесам, вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Fxrl, Fxrr

Продольная сила, приложенная к задним левому и заднему правому колесам, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Fyrl, Fyrr

Боковая сила, приложенная к задним левому и заднему правому колесам, вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Fxflt, Fxfrt

Продольное усилие шины, приложенное к передним левому и передним правым колесам, вдоль фиксированной по оси X автомобиля

Fyflt, Fyfrt

Шина бокового усилия, приложенная к передним левому и передним правым колесам, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Fxrlt, Fxrrt

Продольное усилие шины, приложенное к задним левому и заднему правому колесам, вдоль фиксированной по оси X автомобиля

Fyrlt, Fyrrt

Боковая сила, приложенная к задним левому и заднему правому колесам, вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Fzf, Fzr

Нормальная сила, приложенная к переднему и заднему колесам, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Fznom

Номинальная нормальная сила, приложенная к осям, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Fzfl, Fzfr

Нормальная сила, приложенная к передним левому и правому колесам, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Fzrl, Fzrr

Нормальная сила, приложенная к задним левому и правому колесам, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

m

Масса кузова транспортного средства

a, b

Расстояние между передним и задним колесами, соответственно, от точки нормальной проекции CG транспортного средства на плоскость общей оси

h

Высота CG транспортного средства над плоскостью оси

d

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс вдоль фиксированной оси Y автомобиля

hh

Высота сцепки над плоскостью оси вдоль фиксированной оси Z автомобиля

dh

Продольное расстояние сцепки от точки нормальной проекции тягача CG до плоскости общей оси

hl

Боковое расстояние от центра масс до зацепления вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства.

αf, αr

Углы скольжения переднего и заднего колес

αfl, αfr

Углы скольжения переднего левого и правого колес

αrl, αrr

Задние углы скольжения левого и правого колес

δf, δr

Углы поворота руля переднего и заднего колес

δrl, δrr

Задние углы поворота левого и правого колеса

δfl, δfr

Углы поворота руля переднего левого и правого колес

wf, wr

Ширина передней и задней дорожек

Cyf, Cyr

Жесткость поворота переднего и заднего колес

Cyfdata, Cyrdata

Данные жесткости поворота переднего и заднего колес

σf, σr

Длина релаксации переднего и заднего колес

αfσ, αrσУглы скольжения переднего и заднего колес, которые включают длину релаксации
vwf, vwrВеличина скорости подвески переднего и заднего колес
μf, μr

Коэффициент трения переднего и заднего колес

μfl, μfr

Коэффициент трения переднего левого и правого колес

μrl, μrr

Коэффициент трения заднего левого и правого колес

Cd

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси X автомобиля

Cs

Коэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ClКоэффициент сопротивления воздуха, действующий вдоль фиксированной оси Z автомобиля
Crm

Перетащите воздух крена момент, действующий вокруг фиксированной оси X автомобиля

Cpm

Момент тангажа сопротивления воздуха, действующий вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Cym

Перетащите воздух рыскания момент, действующий вокруг фиксированной оси Z автомобиля

Af

Фронтальная область

RУдельная атмосферная газовая константа
TТемпература воздуха окружающей среды
PabsАбсолютное давление окружающей среды
wx, wy, wz

Скорость ветра, вдоль фиксированных осей X -, Y - и Z

Wx, Wy, Wz

Скорость ветра, по инерционной оси X -, Y - и Z

Порты

Вход

расширить все

Углы поворота руля переднего колеса, δF, в рад.

Vehicle Track настройки

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)δF

Скаляр - 1

Dual

δF=[δflδfr]  или  [δflδfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Front wheel steering.

Углы поворота заднего колеса, δR, в рад.

Vehicle Track настройки

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)δR

Скаляр - 1

Dual

δR=[δrlδrr]  или  [δrlδrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Rear wheel steering.

Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Axle forces равным External longitudinal velocity.

Сила на передних колесах, FwF, вдоль фиксированной оси автомобиля, в Н.

Vehicle Track настройки

Axle Forces настройки

Описание

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольная сила на переднем колесе

FwF=Fxf

Скаляр - 1

External forces

Продольные и боковые силы на переднем колесе

FwF=[FxfFyf]  или [FxfFyf]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольная сила на передних колесах

FwF=[FxflFxfr] или [FxflFxfr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые силы на передних колесах

FwF=[FxflFxfrFyflFyfr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте Axle forces один из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Сила на задних колесах, FwR, вдоль фиксированной оси автомобиля, в Н.

Vehicle Track настройки

Axle Forces настройки

Описание

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)External longitudinal forces

Продольная сила на заднем колесе

FwR=Fxr

Скаляр - 1

External forces

Продольные и боковые силы на заднем колесе

FwR=[FxrFyr]  или [FxrFyr]

Массив - [1x2] или [2x1]

DualExternal longitudinal forces

Продольная сила на задних колесах

FwR=[FxrlFxrr] или [FxrlFxrr]

Массив - [1x2] или [2x1]

External forces

Продольные и боковые силы на задних колесах

FwR=[FxrlFxrrFyrlFyrr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте Axle forces один из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Внешние силы, приложенные к транспортному средству CG, Fxext, Fyext, Fzext, в фиксированных системах координат автомобиля, в N. Векторные размерности сигнала [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите External forces.

Внешний момент о CG транспортного средства, Mx, My, Mz, в неподвижной системе координат транспортного средства, в Н· м. Размерности вектора сигнала [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите External moments.

Сила сцепки, приложенная к корпусу в месте сцепки, Fhx, Fhy, Fhz, в неподвижной системе координат автомобиля, в N, заданная как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch forces.

Момент сцепки в месте сцепки, Mhx, Mhy, Mhz, о неподвижной системе координат автомобиля, в Н· м, задается как 1-by-3 или 3-by-1 массив.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, в разделе Input signals выберите Hitch moments.

Скорость ветра, Wx, Wy, Wz по инерционным осям X-, Y- и Z, в м/с. Размерности вектора сигнала [1x3] или [3x1].

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите External wind.

Коэффициент трения в шине, μ. Значение безразмерно.

Vehicle Track настройки

Описание

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)

Продольная сила на переднем колесе

Mu=[μfμr] или [μfμr]

Массив - [1x2] или [2x1]

Dual

Продольная сила на передних колесах

Mu=[μflμfrμrlμrr]

Массив - [2x2]

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите External friction.

Температура окружающего воздуха, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Air temperature.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Initial longitudinal position.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Initial lateral position.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal forces

    • External forces

  2. На панели Input signals выберите Initial longitudinal velocity

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Initial lateral velocity.

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Initial yaw angle.

Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z (скорость рыскания), в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на панели Input signals выберите Initial yaw rate.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти блоки значения.

СигналОписаниеЗначениеМодули
InertFrmCgDispXПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m

ZПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z0m
VelXdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z0м/с
AngphiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси X (крен)0рад
thetaВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Y (тангаж)0рад
psiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание)

Вычисленный

рад
FrntAxlLftDispXПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0m
VelXdotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0м/с
RearAxlLftDispXПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0м/с
RghtDispXПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0m
VelXdotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по земле оси Z0м/с
HitchDispXСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YСмещение сцепления от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСцепка смещения скоростью от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YdotСцепка смещения скоростью от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZdotСмещенная скорость сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
GeomDispXСмещение шасси транспортного средства от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

m
YШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

m
ZСмещение шасси транспортного средства от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

m
VelXdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X

Вычисленный

м/с
YdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Y

Вычисленный

м/с
ZdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси Z

Вычисленный

м/с
BdyFrmCgVelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
AngBeta

Угол скольжения тела, β

β=VyVx

Вычисленный

рад
AngVelpСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси X (скорость крена)0рад/с
qСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной по оси Y машины (скорость тангажа)0рад/с
rСкорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля (скорость рыскания)

Вычисленный

рад/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля0gn
xddotУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с ^ 2
yddotУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с ^ 2
zddotУскорение CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с ^ 2
AngAccpdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси X0рад/с
qdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной оси Y0рад/с
rdotУгловое ускорение транспортного средства вокруг фиксированной z-оси автомобиля

Вычисленный

рад/с
DCM

Матрица косинуса направления

Вычисленный

рад
ForcesBodyFxСила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила сетки на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля0N
ExtFxВнешняя сила на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyВнешнее усилие на CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства

Вычисленный

N
FzВнешняя сила на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z транспортного средства0N
HitchFx

Сила сцепки, приложенная к телу в месте сцепки вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

N
Fy

Сила сцепки, приложенная к телу в месте сцепки вдоль оси Y автомобиля

Вход

N
Fz

Сила сцепления, приложенная к телу в месте сцепки вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вход

N
FrntAxlLftFx

Продольная сила на левом переднем колесе, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила на левом переднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом переднем колесе, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
RghtFx

Продольная сила на правом переднем колесе, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила на правом переднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на правом переднем колесе, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RearAxlLftFx

Продольная сила на левом заднем колесе, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила на левом заднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на левом заднем колесе, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RghtFx

Продольная сила на правом заднем колесе, вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
Fy

Боковая сила на правом заднем колесе вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
Fz

Нормальная сила на правом заднем колесе, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
TiresFrntTiresLftFx

Сила передней левой шины, вдоль фиксированной оси X автомобиля

ВычисленныйN
Fy

Сила передней левой шины, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ВычисленныйN
Fz

Сила передней левой шины, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RghtFx

Сила передней правой шины, вдоль фиксированной оси X автомобиля

ВычисленныйN
Fy

Сила передней правой шины, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ВычисленныйN
Fz

Сила передней правой шины, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RearTiresLftFx

Сила задней левой шины, вдоль фиксированной оси X автомобиля

ВычисленныйN
Fy

Сила задней левой шины, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ВычисленныйN
Fz

Сила задней левой шины, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

ВычисленныйN
RghtFx

Сила задней правой шины, вдоль фиксированной оси X автомобиля

ВычисленныйN
Fy

Сила задней правой шины, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ВычисленныйN
Fz

Сила задней правой шины, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный 
DragFxПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

N
MomentsBodyMxМомент тела на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X автомобиля0Н· м
MyМомент кузова на CG транспортного средства вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент кузова на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля0Н· м
DragMxПеретащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X автомобиля0Н· м
MyПеретащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzПеретащите момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z автомобиля0Н· м
ExtMxВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси X автомобиля0Н· м
MyВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzВнешний момент на CG транспортного средства вокруг фиксированной оси Z транспортного средства0Н· м
HitchMxМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной оси X автомобиля0Н· м
MyМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

Н· м
MzМомент сцепки в месте сцепки вокруг фиксированной оси Z автомобиля0Н· м
FrntAxlLftDispxПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиляВычисленныйm
zПеремещение переднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
RghtDispxПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиляВычисленныйm
zПеремещение переднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость переднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
SteerWhlAngFL

Угол поворота руля переднего левого колеса

Вычисленный

рад
WhlAngFR

Угол поворота руля переднего правого колеса

Вычисленный

рад
RearAxlLftDispxПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиляВычисленныйm
zПеремещение заднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего левого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
RghtDispxПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

m
yПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиляВычисленныйm
zПеремещение заднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

m
VelxdotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость заднего правого колеса вдоль фиксированной оси Z автомобиля0м/с
SteerWhlAngRL

Угол поворота заднего левого колеса

Вычисленный

рад
WhlAngRR

Угол поворота заднего правого колеса

Вычисленный

рад
HitchDispxСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yСмещение сцепления от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zСмещение сцепки от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вход

m
VelxdotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вычисленный

м/с
ydotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вычисленный

м/с
zdotСкорость смещения сцепления вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Вычисленный

м/с
PwrExtПриложенная внешняя степень

Вычисленный

W
HitchПотеря степени из-за сцепки

Вычисленный

W
DragПотеря степени из-за сопротивления

Вычисленный

W
GeomDispxШасси транспортного средства, смещенное от плоскости оси вдоль фиксированной оси X автомобиля

Вход

m
yШасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Вход

m
zСмещение шасси транспортного средства от плоскости оси вдоль фиксированной по земле оси Z

Вход

m
VelxdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси X

Вычисленный

м/с
ydotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси Y

Вычисленный

м/с
zdotСмещенная скорость шасси транспортного средства вдоль фиксированной оси Z0м/с
BetaBeta

Угол скольжения тела, β

β=VyVx

Вычисленный

рад

СигналОписаниеЗначениеМодули
PwrInfoPwrTrnsfrdPwrFxExtВнешне приложенная продольная сила степени

Вычисленный

W
PwrFyExtВнешне приложенная степень боковой силы

Вычисленный

W
PwrMzExtВнешне приложенная степень момента крена

Вычисленный

W
PwrFwFLxПродольная сила, приложенная к передней левой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwFLyБоковая сила, приложенная к передней левой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwFRxПродольная сила, приложенная к передней правой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwFRyБоковая сила, приложенная к передней правой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwRLxПродольная сила, приложенная к задней левой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwRLyБоковая сила, приложенная к задней левой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwRRxПродольная сила, приложенная к задней правой оси степени

Вычисленный

W
PwrFwRRyБоковая сила, приложенная к задней правой оси степени

Вычисленный

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDragСила продольного сопротивления степени

Вычисленный

W
PwrFyDragБоковая сила перетаскивания степени

Вычисленный

W
PwrMzDragПеретащите степень момента тангажа

Вычисленный

W
PwrStoredPwrStoredGrvtyИзменение скорости в гравитационной потенциальной энергии

Вычисленный

W
PwrStoredxdotСкорость изменения продольной кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredydotСкорость изменения боковой кинетической энергии

Вычисленный

W
PwrStoredrСкорость изменения кинетической энергии вращения рыскания

Вычисленный

W

Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.

Скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с.

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.

Скорость вращения транспортного средства, r, о фиксированной оси Z транспортного средства (скорость рыскания), в рад/с.

Нормальная сила на передних колесах, FzF, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z, в Н.

Vehicle Track настройки

Описание

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)

Нормальная сила на передней оси

FzF=Fzf

Скаляр - 1

Dual

Нормальная сила на передних колесах

FzF=[FzflFzfr]

Массив - [1x2]

Нормальная сила на задних колесах, FzR, вдоль фиксированной оси Z автомобиля, в Н.

Vehicle Track настройки

Описание

Переменная

Размерность сигнала

Single (bicycle)

Нормальная сила на заднем колесе

FzR=Fzr

Скаляр - 1

Dual

Нормальная сила на задних колесах

FzR=[FzrlFzrr]

Массив - [1x2]

Параметры

расширить все

Опции

В библиотеке Vehicle Dynamics Blockset существует два типа блоков Vehicle Body 3DOF, которые моделируют продольное, боковое и движение рыскания.

БлокНастройка дорожки транспортного средстваРеализация

Vehicle Body 3DOF Single TrackVehicle Body 3DOF block single track

Single (bicycle)

  • Силы действуют вдоль осевой линии на передней и задней осях.

  • Боковой перенос нагрузки отсутствует.

Vehicle Body 3DOF Dual TrackVehicle Body 3DOF block

Dual

Силы действуют на четыре угла транспортного средства или жесткие точки.

Используйте параметр Axle forces, чтобы задать тип силы.

Настройка сил осиРеализация

External longitudinal velocity

  • Блок принимает, что внешняя продольная скорость находится в квазистационарном состоянии, поэтому продольное ускорение приблизительно равняется нулю.

  • Поскольку движение квазистационарное, блок вычисляет боковые силы с помощью углов скольжения шины и линейной жесткости поворота.

  • Учитывайте эту настройку, когда вы хотите:

    • Сгенерируйте данные сигнала виртуальных датчиков.

    • Проведите высокоуровневые исследования программного обеспечения, на которые не влияют реакции привода или нелинейных шин.

External longitudinal forces

  • Блок использует внешнюю продольную силу, чтобы ускорить или затормозить транспортное средство.

  • Блок вычисляет боковые силы с помощью углов скольжения шины и линейной жесткости поворота.

  • Учитывайте эту настройку, когда вы хотите:

    • Учитывайте изменения продольной скорости на боковом и рыскающем движениях.

    • Задайте внешнее продольное движение через силу вместо внешней продольной скорости.

    • Соедините блок с тяговыми приводами, колесами, тормозами и сцепками.

External forces

  • Блок использует внешние боковые и продольные силы, чтобы управлять, ускорять или тормозить транспортное средство.

  • Блок не использует вход рулевого управления для вычисления движения транспортного средства.

  • Рассмотрите эту настройку, когда вам нужны модели шин с более точными нелинейными комбинированными боковыми и продольными скольжениями.

Входные сигналы

Задайте, чтобы создать входной порт WhlAngF.

Задайте, чтобы создать входной порт WindXYZ.

Задайте, чтобы создать входной порт FExt.

Задайте, чтобы создать входной порт MExt.

Задайте, чтобы создать входной порт WhlAngR.

Задайте, чтобы создать входной порт Mu.

Выберите, чтобы создать входной порт Fh.

Задайте, чтобы создать входной порт Mh.

Задайте, чтобы создать входной порт X_o.

Задайте, чтобы создать входной порт Y_o.

Задайте, чтобы создать входной порт xdot_o.

Задайте, чтобы создать входной порт ydot_o.

Задайте, чтобы создать входной порт psi_o.

Задайте, чтобы создать входной порт r_o.

Задайте, чтобы создать входной порт AirTemp.

Продольный

Количество колес на передней оси, NF. Значение безразмерно.

Количество колес на задней оси, NR. Значение безразмерно.

Масса транспортного средства, m, в кг.

Расстояние по горизонтали a от CG транспортного средства до оси переднего колеса, в м.

Расстояние по горизонтали b от CG транспортного средства до оси заднего колеса, в м.

Высота КР транспортного средства над осями, h, в м.

Продольное расстояние от центра масс до сцепки, dh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Расстояние по вертикали от сцепки до плоскости оси, hh, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Начальное перемещение КР транспортного средства вдоль фиксированной по земле оси X, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной оси X, в м/с.

Зависимости

Для блоков Vehicle Body 3DOF Single Track или Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:

  • External longitudinal forces

  • External forces

Ответвление

Жесткость угла передней шины, Cyf, в Н/рад.

Зависимости

Для блоков Vehicle Body 3DOF Single Track или Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить Mapped corner stiffness.

Задняя жесткость угла шины, Cyr, в Н/рад.

Зависимости

Для блоков Vehicle Body 3DOF Single Track или Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить Mapped corner stiffness.

Начальное перемещение КР транспортного средства по фиксированной по земле оси Y, в м.

Начальная скорость CG транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y, в м/с.

Включает расчет угловой жесткости.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Включает динамику длины релаксации.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить Mapped corner stiffness.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до центра масс, d, в м, вдоль фиксированного для автомобиля y. Положительные значения указывают, что CM транспортного средства находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что CM транспортного средства находится слева от геометрической осевой линии.

Боковое расстояние от геометрической осевой линии до сцепки, hl, в м, вдоль фиксированного для автомобиля y. Положительные значения указывают, что сцепка находится справа от геометрической осевой линии. Отрицательные значения указывают, что сцепка находится слева от геометрической осевой линии.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на панели Input signals выберите Hitch forces или Hitch moments.

Ширина дорожки, w, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Vehicle track равным Dual.

Длина передней шины, σf, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Mapped corner stiffness.

    • Очистить Mapped corner stiffness и выбрать Include relaxation length dynamics.

Длина релаксации задних шин, σr, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Выберите Mapped corner stiffness.

    • Очистить Mapped corner stiffness и выбрать Include relaxation length dynamics.

Точки прерывания угла скольжения передней оси, αfbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Mapped corner stiffness.

Данные о углу передней оси, Cyfdata, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Mapped corner stiffness.

Точки прерывания угла скольжения заднего моста, αrbrk, в рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Mapped corner stiffness.

Данные по углу задней оси, Cyrdata, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Выберите Mapped corner stiffness.

Рыскание

Рыскать полярную инерцию, в кг * м ^ 2.

Вращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг фиксированной по земле оси Z (рыскание), в рад.

Скорость вращения транспортного средства вокруг фиксированной оси Z (скорость рыскания), в рад/с.

Аэродинамический

Эффективная площадь поперечного сечения транспортного средства, Af, для вычисления аэродинамической силы сопротивления на транспортном средстве, в м2.

Коэффициент сопротивления воздуха, Cd. Значение безразмерно.

Коэффициент подъема воздуха, Cl. Значение безразмерно.

Коэффициент тангажа продольного сопротивления, Cpm. Значение безразмерно.

Относительный вектор угла ветра, βw, в рад.

Коэффициент боковой силы вектора коэффициент, Cs. Значение безразмерно.

Коэффициент вектора коэффициента рыскания, Cym. Значение безразмерно.

Окружение

Абсолютное давление окружающей среды, Pabs, в Па.

Абсолютная температура окружающей среды, T, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите Air temperature.

Ускорение свободного падения, g, в м/с ^ 2.

Номинальный коэффициент шкалы трения, μ. Значение безразмерно.

Зависимости

Для блоков Vehicle Body 3DOF Single Track или Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр:

  1. Установите Axle forces в одну из следующих опций:

    • External longitudinal velocity

    • External longitudinal forces

  2. Очистить External Friction.

Симуляция

Продольная скорость допуска, в м/с.

Номинальная нормальная сила, в Н.

Зависимости

Для блоков Vehicle Body 3DOF Single Track или Vehicle Body 3DOF Dual Track, чтобы включить этот параметр, задайте Axle forces одну из следующих опций:

  • External longitudinal velocity

  • External longitudinal forces

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль фиксированной оси X, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы определить местоположение шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от центральной плоскости вдоль фиксированной по оси Y, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы найти шасси независимо от CG транспортного средства.

Шасси транспортного средства смещено от плоскости оси вдоль фиксированной оси Z, в м. Когда вы используете 3D двигатель визуализации, рассмотрите использование смещения, чтобы определить местоположение шасси независимо от CG транспортного средства.

Оберните углы Эйлера к интервалу [-pi, pi]. Для маневров транспортного средства, которые могут подвергнуться вращениям рыскания транспортного средства, которые находятся вне интервала, рассмотрите отмену выбора параметра, если вы хотите:

  • Отслеживайте общее вращение рыскания транспортного средства.

  • Избегайте разрывов в оценщиках состояния транспортного средства.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers (SAE), 1992.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2018a