Муфта сцепления с кинетическим и моментами трения статического предела как входные параметры
Simscape / Автомобильная трансмиссия / Муфты / Основные Компоненты
Блок Fundamental Friction Clutch представляет механизм, который передает вращательную степень посредством трения. Муфта содержит два набора пластины трения, каждый жестко соединенный к карданному валу, это вступает в контакт, чтобы участвовать. Однажды в контакте, пластины испытывают фрикционные крутящие моменты, которые включают степени течь между карданными валами.
Муфта может быть двунаправлена или однонаправлена. Двунаправленная муфта может закрадываться в положительные и отрицательные направления. Однонаправленная муфта может уменьшиться только в положительном направлении. Направление промаха положительно, если вал последователя вращается быстрее, чем основной вал и отрицание, если это вращается медленнее. Блок задает скорость промаха как различие
где:
ω является скоростью промаха.
ωF является скоростью вращения карданного вала последователя.
ωB является скоростью вращения основного карданного вала.
Муфта может быть в трех состояниях:
Заблокированный — Действительная муфта утверждает, в котором пластины трения вращаются как модуль. Заблокированная муфта имеет одну вращательную степень свободы. Это не испытывает потерь мощности из-за трения.
Разблокированный — Действительная муфта утверждает, в котором пластины трения уменьшаются друг относительно друга. Разблокированная муфта имеет две вращательных степени свободы. Это испытывает потери мощности, равные продукту скорости промаха и кинетического момента трения.
Ожидайте — Виртуальное состояние муфты, которое обеспечивает движение предыдущего состояния при тестировании на блокировку и разблокирование. Степени свободы муфты и потери мощности зависят от предыдущего состояния муфты.
Схематические показы условия, при которых муфта заблокирована и разблокирована. Муфта обычно блокируется, если крутящий момент, который она передает, находится между своими статическими пределами момента трения, и величина скорости промаха меньше, чем его скоростной допуск. Муфта разблокирована в противном случае.
В схематическом:
τ является крутящим моментом, переданным между пластинами муфты.
τS- и τ S+ статические пределы момента трения.
τK является кинетическим моментом трения между пластинами муфты.
ωTol является скоростным допуском промаха муфты.
ω является скоростью промаха между пластинами муфты.
Блок идентифицирует состояние муфты через порт M физического сигнала с помощью значений-1, 0, и +1. Таблица суммирует соответствие между состояниями и выходными значениями.
Состояние | Значение |
---|---|
Разблокированный вперед или ожидают вперед | +1 |
Разблокированный реверс или ожидает реверс | -1 |
Заблокированное или разблокированное начальное состояние | 0 |
В начале симуляции муфта находится в одном из двух состояний — заблокирована или разблокированная начальная буква. Начальная буква разблокировала состояние, уникально в этом, это испытывает недостаток в направлении движения. Муфта остается в этом состоянии, пока скорость пробуксовки сцепления не становится ненулевой. Муфта затем переходы к соответствующему состоянию, разблокированному противоположному или разблокированному форварду, согласно схематическому.
В процессе моделирования муфта тестирует различные динамические условия определить соответствующие изменения состояния, если таковые имеются. Схематика показывает возможные переходы, их динамические условия и получившиеся состояния. Если муфта однонаправлена, схематическое уменьшает до правильной половины. Схема показывает переходы для односторонней муфты.
Схема показывает переходы для двухсторонней муфты.
Блок Fundamental Friction Clutch симулирует эффекты теплового потока и тепла, выработанного относительно количества энергии, рассеянного, когда вы включаете тепловой порт. Чтобы симулировать тепловой поток, необходимо соединить порт с другим блоком с активированным тепловым портом. Много блоков Simscape™ Driveline™ имеют тепловые опции моделирования. Когда параметр, который поддерживает тепловое моделирование, доступен, появляется как вектор, длина которого соответствует длине Temperature. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые Потери Модели в Компонентах Автомобильной трансмиссии.
Чтобы включить тепловой порт, установите Thermal Port на Model
. Включение теплового порта также включает эти настройки:
Parameters> Thermal Mass
Variables> Temperature
Используйте настройки Variables, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.
Чтобы включить эти настройки, установите Thermal port на Model
.
Cone Clutch | Differential | Disk Friction Clutch | Dog Clutch | Double-Sided Synchronizer | Logic-Controlled Clutch | Synchronizer | Unidirectional Clutch | Variable Ratio Transmission