Дифференциал ограниченного промаха

Уменьшайте различие скорости между двумя подключенными валами

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Механизмы

Описание

Блок Limited-Slip Differential представляет дифференциал ограниченного промаха (LSD), который является блоком механизма, который может уменьшать различие скорости между двумя подключенными валами. Блок моделирует механизм LSD как структурный компонент, который комбинирует дифференциал и муфту.

Дифференциальный компонент в блоке LSD является открытым дифференциалом. Открытый дифференциал является механизмом механизма, который позволяет двум управляемым валам вращаться на различных скоростях. В автомобиле дифференциал позволяет внутренним колесам вращаться более медленно, чем внешние колеса, когда автомобиль образовывает угол. Автомобиль, который имеет валы колеса, которые соединяются открытым дифференциалом, может застрять, когда только один из промахов колес и затем вращается свободно из-за потери тяги. Это, которое автомобиль прекращает перемещать, потому что карданный вал подает меньше питания к колесу с тягой, чем он, предоставляет к прялке.

В том же сценарии менее вероятно, застрянет автомобиль, который имеет LSD, потому что это содержит блок муфты, который может передать степень к колесу, которое сохраняет тягу. Компонент муфты в блоке LSD является муфтой сцепления, которая имеет два набора плоских пластин трения. Муфта участвует, когда оказанное давление превышает пороговое давление обязательства. В LSD пружинная предварительная нагрузка, которая разделяет механизмы солнца, нажимает пластины в обоих наборах вместе. Когда колеса испытывают дифференциал тяги, механизмы шестерни планеты проявляют дополнительную силу в направлении колеса высокой тяги. Если дополнительное давление превышает порог обязательства, блок муфты участвует. Обязательство позволяет карданному валу передавать больше степени к медленнее вращающемуся колесу высокой тяги. Дополнительная степень уменьшает различие в скорости этих двух валов. Поскольку колесо высокой тяги продолжает вращаться, автомобиль продолжает перемещаться.

Данные показывают ориентацию главных компонентов в механизме LSD.

Блок Limited-Slip Differential моделирует механизм LSD как структурное компонентно-ориентированное на блоках Муфты сцепления Дифференциала и Диска Simscape™ Driveline™. Дифференциальный механизм, смоделированный блоком Differential, является структурным компонентно-ориентированным на двух других блоках Simscape Driveline, Простом Механизме и Скосе Планеты Sun. Блок-схема показывает структурные компоненты LSD.

Порты блока Limited-Slip Differential сопоставлены с карданным валом (порт D) и два управляемых вала (порты S1 и S2), которые соединяются, солнце - связывает с колесами.

Блок позволяет вам задать инерцию только для поставщика услуг механизма и внутренних механизмов планеты. По умолчанию инерция внешних механизмов принята незначительная. Чтобы смоделировать инерцию внешних механизмов, соедините блоки Инерции Simscape с D, S1 и портами S2.

Таблица показывает направление вращения управляемых портов вала для различной параметризации блока и входных условий.

Направление вращения управляемых портов вала (S1 и S2)Коронуйте местоположение механизма относительно средней линииНаправление вращения порта карданного вала (D)Относительное уменьшение через дифференциал
ПоложительныйПравоПоложительный0
  • Положительный для не уменьшающегося порта

  • Отрицательный уменьшающийся порт

ПравоПоложительный> 0
ОтрицательныйПравоОтрицательный0
  • Отрицательный для не уменьшающегося порта

  • Положительный уменьшающийся порт

ПравоОтрицательный> 0
ОтрицательныйЛевыйПоложительный0
  • Отрицательный для не уменьшающегося порта

  • Положительный уменьшающийся порт

ЛевыйПоложительный> 0
ПоложительныйЛевыйОтрицательный0
  • Положительный для не уменьшающегося порта

  • Отрицательный уменьшающийся порт

ЛевыйОтрицательный> 0

Модель

Чтобы исследовать математические модели на структурные компоненты блока Limited-Slip Differential, см.:

Опции порта

Блок Limited-Slip Differential предлагает эти опции порта:

  • No thermal port (значение по умолчанию)

  • Show thermal port

Чтобы смоделировать тепловые потери, выберите Show thermal port. Тепловые порты сохраняют порты, что можно соединить с тепловыми портами сохранения на Основе Simscape Тепловые блоки Библиотеки для симуляции теплового потока и изменений температуры. Для получения дополнительной информации смотрите Образцовые Тепловые Потери в Компонентах Автомобильной трансмиссии.

Чтобы просмотреть или выбрать опцию порта, используйте один из этих методов:

  • Используйте контекстное меню блока:

    1. Щелкните левой кнопкой по блоку.

    2. Из контекстного меню выберите Simscape> Block choices.

    3. Выберите опцию из выпадающего меню.

  • Используйте Property Inspector:

    1. Из меню Editor Simulink® выберите View> Property Inspector.

    2. Кликните по блоку.

    3. В панели Property Inspector нажмите Block Choice VALUE.

    4. Выберите опцию из выпадающего меню.

Зависимости

Эти параметры включены, только если вы выбираете No thermal port:

  • Friction Model

  • Static friction coefficient

Эти параметры включены, только если вы выбираете Show thermal port:

  • Temperature Sun-sun efficiency

  • Sun-sun efficiency

  • Carrier-driveshaft efficiency

  • Sun-carrier and driveshaft-casing power thresholds

  • Sun-carrier and driveshaft-casing viscous friction coefficients

  • Kinetic friction coefficient matrix

  • Static friction coefficient vector

  • Thermal mass

  • Initial temperature

Порты

Сохранение

развернуть все

Порт сопоставлен с карданным валом.

Порты сопоставлены с двумя валами механизма солнца.

Порт сопоставлен с тепловым потоком. Тепловой порт является дополнительным и является скрытым по умолчанию.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для Block Choice, выбирают Show thermal port.

Параметры

развернуть все

Дифференциал

Местоположение косоугольного механизма короны относительно средней линии блока механизма.

Фиксированное отношение, g D, поставщика услуг связывает с продольным механизмом карданного вала.

Выберите, считать ли фрикционные потери от неидеала запутывающими из зубов механизма:

  • No meshing losses — Suitable for HIL simulation — Запутывающий механизм идеален, и потери приняты незначительные.

  • Constant efficiency — Передача крутящего момента между парами колеса механизма уменьшается постоянной эффективностью η, удовлетворяющий 0 <η ≤ 1.

Можно увеличить точность модели путем определения запутывающих потерь. Для аппаратно-программного моделирования, однако, если ваша модель не в реальном времени способный, рассматривают игнорирование фрикционных потерь. Для получения дополнительной информации о балансирующейся скорости и точности для симуляции в реальном времени с помощью моделей Simscape, смотрите Улучшающуюся Скорость и Точность (Simscape).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block Choice, выбирают No thermal port.

Выбор Constant efficiency включает эти параметры:

  • Sun-sun and carrier-driveshaft ordinary efficiencies

  • Sun-carrier and driveshaft-casing power thresholds

  • Sun-carrier and driveshaft-casing viscous friction coefficients

Вектор крутящего момента передает эффективность [η SS η D] для солнца-солнца и продольных поставщиком услуг meshings пары колеса механизма карданного вала, соответственно.

Зависимости

Включить этот параметр:

  1. Для Block choice выберите No thermal port.

  2. Для Friction model выберите Constant efficiency.

Массив температур раньше создавал 1D интерполяционные таблицы температурной эффективности. Значения массивов должны увеличиться слева направо. Температурный массив должен быть одного размера как каждый массив эффективности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Массив механической эффективности со степенью, вытекающей из одного из солнца, связывает с другим. Каждое значение массивов является отношением выходной мощности к входной мощности при одной из температур в температурном массиве. Массивы температуры и эффективности должны быть одного размера.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Массив механической эффективности со степенью, вытекающей из поставщика услуг механизма к продольному карданному валу. Каждое значение массивов является отношением выходной мощности к входной мощности при одной из температур в температурном массиве. Массивы температуры и эффективности должны быть одного размера.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Вектор порогов степени pth, выше которого полная потеря эффективности применяется, для поставщика услуг солнца и продольного преобразования регистра карданного вала [p S p D], соответственно. Гиперболическая функция тангенса сглаживает коэффициенты полезного действия между нулем когда в покое и значениями, обеспеченными интерполяционными таблицами температурной эффективности в порогах степени.

Зависимости

Включить этот параметр:

  1. Для Block choice выберите No thermal port.

  2. Для Friction model выберите Constant efficiency.

или для Block choice, выберите Show thermal port.

Вектор вязких коэффициентов трения [μ S μ D] для поставщика услуг солнца и продольных заключающих в корпус карданный вал движений механизма, соответственно.

Зависимости

Включить этот параметр:

  1. Для Block choice выберите No thermal port.

  2. Для Friction model выберите Constant efficiency.

или для Block choice, выберите Show thermal port.

Момент инерции поставщика услуг механизма планеты. Это значение должно быть положительным или нуль. Чтобы проигнорировать кольцевую инерцию поставщика услуг, введите 0.

Момент инерции объединенных механизмов планеты. Это значение должно быть положительным или нуль. Чтобы проигнорировать инерцию механизма планеты, введите 0.

Муфта

Номер, N, генерирующего трение контакта появляются в муфте.

Эффективный радиус руки момента, reff, который определяет кинетический крутящий момент трения в муфте.

Предварительно загрузите силу, которую пружина проявляет на блоках пластины муфты. Должно быть больше, чем или равным нулю.

Задайте входные значения для относительной скорости как вектор. Значения в векторе должны увеличиться слева направо. Минимальное количество значений зависит от метода интерполяции, который вы выбираете. Для линейной интерполяции обеспечьте по крайней мере два значения на размерность. Для сглаженной интерполяции обеспечьте по крайней мере три значения на размерность.

Задайте выходные значения для кинетического коэффициента трения как вектор. Все значения должны быть больше, чем нуль.

Коэффициент кинетического трения должен быть больше, чем нуль.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Задайте статические, или пиковые, значения коэффициента трения как вектор. Вектор должен иметь то же число элементов как температурный вектор. Каждое значение должно быть больше, чем значение соответствующего элемента в кинетическом векторе коэффициентов трения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Методы интерполяции для приближения выходного значения, когда входное значение между двумя последовательными узлами решетки. Чтобы оптимизировать производительность, выберите Linear. Чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Методы экстраполяции для приближения выходного значения, когда входное значение вне области значений, заданной в списке аргументов. Чтобы произвести кривую с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции, выберите Linear. Чтобы произвести экстраполяцию, которая не выходит за предел самой высокой точки в данных или ниже самой низкой точки в данных, выберите Nearest.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Безразмерный кулонов статический коэффициент трения, k S, применился к нормальной силе через муфту, когда муфта заблокирована. Статический коэффициент трения, k S, должен быть больше, чем кинетический коэффициент трения, k K.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block Choice, выбирают No thermal port.

Максимальная скорость промаха, в которой муфта может заблокировать. Скорость промаха является различием со знаком между основой и валом последователя угловые скорости, то есть, w=wFwB. Когда кинетический крутящий момент трения является ненулевым, и переданный крутящий момент в статических пределах крутящего момента трения, затем блокировки муфты, если фактическая скорость промаха падает ниже скоростного допуска.

Состояние муфты в начале симуляции. Муфта может быть в одном из двух состояний, заблокированных и разблокированных. Заблокированная муфта ограничивает основу и валы последователя вращаться в той же скорости, то есть, как единый блок. Разблокированная муфта позволяет этим двум валам вращаться в различных скоростях, приводящих к промаху между пластинами муфты.

Тепловой порт

Тепловая энергия, требуемая изменить температуру компонента одной степенью. Чем больше количество тепла, тем более стойкий компонент к изменению температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента согласно вектору эффективности, который вы задаете, влияя на запутывающий запуск или потери трения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Block choice, выбирают Show thermal port.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью MATLAB® Coder™.

Введенный в R2017a