Шина (параметризованное трение)

Утомитесь с трением, параметризованным с точки зрения статических и кинетических коэффициентов

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Tires & Vehicles

Описание

Блок Tire (Friction Parameterized) моделирует шину с трением, параметризованным с точки зрения статических и кинетических коэффициентов. Статический коэффициент трения определяет прикладной крутящий момент, в котором шина теряет тягу и начинает уменьшаться. Кинетический коэффициент трения определяет сумму крутящего момента, который шина передает на тротуар, если это начинает уменьшаться. Шина возвращает тягу, если ее относительная скорость по тротуару падает ниже скоростного заданного допуска тяги.

Чтобы увеличить точность модели шины, блок позволяет вам задать свойства, такие как соответствие шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить симуляцию. Рассмотрите соответствие шины игнорирования и инерцию при симуляции модели в режиме реального времени или при подготовке модели к оборудованию в цикле (HIL) симуляция.

Модель состояния тяги этого блока основана на модели состояния тяги блока Fundamental Friction Clutch. Для получения дополнительной информации о модели состояния смотрите состояния Муфты.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Входной порт физического сигнала сопоставлен с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила положительна, если она действует вниз на шину, нажимая его против тротуара.

Входной порт физического сигнала сопоставил с помехами (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения. Обеспечьте коэффициенты трения как двухэлементный вектор, заданный в порядке [μs, μk].

Зависимости

Порт M представлен, только если Main> параметр Friction model установлен в Physical signal friction coefficients. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Вывод

развернуть все

Выходной порт физического сигнала, сопоставленный с относительным промахом между шиной и дорогой.

Сохранение

развернуть все

Механический вращательный порт сопоставил с осью, на которой находится шина.

Механический переводный порт сопоставил с концентратором колеса, который передает тягу, сгенерированную шиной к остатку от автомобиля.

Параметры

развернуть все

Основной

Задайте характеристики шины, такие как прокручивающийся радиус или статический коэффициент трения. Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Main зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.

Основные зависимости от параметра

Main

Прокрутка радиуса

Модель Friction — Выбирает Fixed kinetic friction coefficient, Table lookup kinetic friction coefficient или Physical signal friction coefficients

Фиксированный кинетический коэффициент тренияПоиск по таблице кинетический коэффициент тренияКоэффициенты трения физического сигнала — Представляют входной порт физического сигнала M для обеспечения помех (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения к блоку как массив двух элементов в порядке [μs, μk].

Статический коэффициент трения

Кинетический коэффициент трения

Утомите вектор промаха

Кинетический вектор коэффициентов трения

Метод интерполяции

ExtrapolationMethod

Расстояние между тротуаром и центром шины.

Блок предоставляет три модели трения. Модель по умолчанию, Fixed kinetic friction coefficient, использует постоянные статические и кинетические коэффициенты трения, которые вы задаете.

Чтобы задать трение с помощью поиска по таблице, установите параметр Friction model на Table lookup kinetic friction coefficient. В то время как эта модель обрабатывает статический коэффициент как константу, это обрабатывает кинетический коэффициент как константу или функцию промаха шины. Используйте эту модель для образцовой динамики шины при постоянных условиях тротуара.

К образцовой динамике шины при переменных условиях тротуара, установленных параметр Friction model на Physical signal friction coefficients. Выбор этой модели представляет импорт физического сигнала M. Используйте порт M, чтобы обеспечить помехи (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения к блоку как массив двух элементов в порядке [μs, μk].

Зависимости

Каждая опция модели трения представляет связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal friction coefficients представляет входной порт физического сигнала M. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Отношение допустимой продольной силы к нормальной силе, позволенной перед шиной, начинает уменьшаться (μs). Параметр должен быть больше или, чем кинетический коэффициент трения или, чем самое большое значение в кинетическом векторе коэффициентов трения.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient или Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Отношение переданной продольной силы к нормальной силе позволило во время промаха шины (μk). Отношение должно быть больше, чем нуль.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Вектор шины подсовывает значения, которые соответствуют кинетическим коэффициентам трения в параметре Kinetic friction coefficient vector. Векторы должны быть одного размера. Если параметр Tire slip vector содержит только неотрицательные значения, промах по сравнению с функцией трения принят, чтобы быть симметричным об оси промаха.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Вектор кинетических коэффициентов трения, которые соответствуют значениям промаха шины, заданным в параметре Tire slip vector. Векторы должны быть одного размера.

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Метод интерполяции для интерполяционной таблицы, чтобы использовать для обработки шины кинетическую промахом содействующую характеристику трения. Чтобы приоритизировать производительность, выберите Linear. Чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Метод экстраполяции для интерполяционной таблицы, чтобы использовать для обработки шины кинетическую промахом содействующую характеристику трения. Произвести:

  • Кривая с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции, выберите Linear.

  • Экстраполяция, которая не выходит за предел самой высокой точки в данных или ниже самой низкой точки в данных, выбирает Nearest.

  • Ошибка, если входной сигнал вне области значений таблицы, выбирает Error. Эта опция гарантирует, что симуляция происходит, только если ваши данные в табличной области значений.

Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).

Зависимости

Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.

Динамика

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.

Таблица зависимостей от параметра динамики

Dynamics

Соответствие — выбирает No compliance - Suitable for HIL simulation или Specify stiffness and damping

Никакое соответствие - Подходящий для Программно-аппаратной симуляцииЗадайте жесткость и затухание

Продольная жесткость

Продольное затухание

Инерция — выбирает No Inertia или Specify inertia and initial velocity

Никакая инерцияЗадайте инерцию и начальную скорость

Утомите инерцию

Начальная скорость

Модель для динамического соответствия шины.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation — Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify stiffness and damping — Шина моделируется как жесткое, ослабила пружину и деформируется при загрузке.

Зависимости

При выборе метода параметризации Specify stiffness and damping, представляет параметры затухания и жесткость. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Утомите продольную жесткость CFx.

Зависимости

При выборе Specify stiffness and damping для параметра Compliance, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Утомите продольное затухание bFx.

Зависимости

При выборе Specify stiffness and damping для параметра Compliance, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Модель для вращательной инерции шины.

  • No inertia — Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify inertia and initial velocity — Шина моделируется как жесткое, ослабила пружину и деформируется при загрузке.

Зависимости

При выборе метода параметризации Specify inertia and initial velocity, представляет скоростные параметры и инерция. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Вращательная инерция Iw блока шины колеса.

Зависимости

При выборе Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Начальная угловая скорость, Ω (0), шины.

Зависимости

При выборе Specify inertia and initial velocity для параметра Inertia, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.

Сопротивление качению

Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Rolling Resistance зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.

Таблица зависимостей от параметра сопротивления качению

Сопротивление качению

Сопротивление качению — Выбирает Off или On

'off'На

Модель Resistance — Выбирает Constant coefficient или Pressure and velocity dependent

Постоянный коэффициентДавление и скоростной зависимый

Постоянный коэффициент

Давление воздуха в шине

\alpha

\beta

Коэффициент A

Коэффициент B

Коэффициент C

Скоростной порог

Опции для моделирования сопротивления качению:

  • 'off' Пропустите сопротивление качению.

  • On — Включайте сопротивление качению.

Зависимости

Выбор On представляет параметры сопротивления качению. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Модель для сопротивления качению шины.

  • Constant coefficient — Пропустите сопротивление качению.

  • Pressure and velocity dependent — Включайте сопротивление качению.

Зависимости

Каждая опция Resistance model представляет связанные параметры. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Коэффициент, который устанавливает пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше, чем нуль.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Constant coefficient для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Давление инфляции шины. Параметр должен быть больше, чем нуль.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Экспонента давления воздуха в шине в образцовом уравнении. См. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Экспонента нормального уравнения модели силы. См. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Независимый от скорости компонент силы в образцовом уравнении. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Зависимый скоростью компонент силы в образцовом уравнении. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Обеспечьте компонент, который зависит от квадрата скоростного уравнения члена в модели. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.

Скорость, в которой полная сила сопротивления качению передается к прокручивающемуся концентратору. Параметр гарантирует, что сила остается непрерывной во время изменений направления скорости, который увеличивает числовую устойчивость симуляции. Параметр должен быть больше, чем нуль.

Зависимости

Выбор On для параметра Rolling resistance представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Сопротивления качению.

Усовершенствованный

Используйте вкладку Advanced, чтобы задать параметры что использование конечного автомата, чтобы определить модель шины.

Значение относительной скорости между шиной и землей, в которой шина возвращает тягу. Устанавливание этого значения слишком низко препятствует тому, чтобы шина ввела состояние, где это имеет тягу. Установка его слишком высоко может заставить скорость шины измениться внезапно, когда шина наращивает обороты и может привести к нестабильной симуляции. Параметр должен быть больше, чем нуль.

Нормальные значения силы ниже Engagement threshold force не применяются к шине. Устанавливание этого значения слишком низко может заставить шину получать и терять тягу быстро. Устанавливание этого значения слишком высоко может дать нереалистично низкие статические и динамические силы трения. Параметр должен быть больше, чем нуль.

Опция, чтобы иметь шину в тяге или уменьшающийся в начале симуляции.

Больше о

развернуть все

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2018b