Утомитесь с трением, параметризованным с точки зрения статических и кинетических коэффициентов
Simscape / Автомобильная трансмиссия / Tires & Vehicles
Блок Tire (Friction Parameterized) моделирует шину с трением, параметризованным с точки зрения статических и кинетических коэффициентов. Статический коэффициент трения определяет прикладной крутящий момент, в котором шина теряет тягу и начинает уменьшаться. Кинетический коэффициент трения определяет сумму крутящего момента, который шина передает на тротуар, если это начинает уменьшаться. Шина возвращает тягу, если ее относительная скорость по тротуару падает ниже скоростного заданного допуска тяги.
Чтобы увеличить точность модели шины, блок позволяет вам задать свойства, такие как соответствие шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить симуляцию. Рассмотрите соответствие шины игнорирования и инерцию при симуляции модели в режиме реального времени или при подготовке модели к оборудованию в цикле (HIL) симуляция.
Модель состояния тяги этого блока основана на модели состояния тяги блока Fundamental Friction Clutch. Для получения дополнительной информации о модели состояния смотрите состояния Муфты.
N
Нормальная силаВходной порт физического сигнала сопоставлен с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила положительна, если она действует вниз на шину, нажимая его против тротуара.
M
Коэффициенты тренияВходной порт физического сигнала сопоставил с помехами (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения. Обеспечьте коэффициенты трения как двухэлементный вектор, заданный в порядке [μs, μk].
Порт M представлен, только если Main> параметр Friction model установлен в Physical signal friction coefficients
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
S
ПромахВыходной порт физического сигнала, сопоставленный с относительным промахом между шиной и дорогой.
A
ОсьМеханический вращательный порт сопоставил с осью, на которой находится шина.
H
КонцентраторМеханический переводный порт сопоставил с концентратором колеса, который передает тягу, сгенерированную шиной к остатку от автомобиля.
Задайте характеристики шины, такие как прокручивающийся радиус или статический коэффициент трения. Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Main зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.
Основные зависимости от параметра
Main | ||
---|---|---|
Прокрутка радиуса | ||
Модель Friction — Выбирает | ||
Фиксированный кинетический коэффициент трения | Поиск по таблице кинетический коэффициент трения | Коэффициенты трения физического сигнала — Представляют входной порт физического сигнала M для обеспечения помех (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения к блоку как массив двух элементов в порядке [μs, μk]. |
Статический коэффициент трения | ||
Кинетический коэффициент трения | Утомите вектор промаха | |
Кинетический вектор коэффициентов трения | ||
Метод интерполяции | ||
ExtrapolationMethod |
Rolling radius
— Разгруженный радиус колеса шины0.3
m
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаРасстояние между тротуаром и центром шины.
Friction model
— FrictionFixed kinetic friction coefficient
(значение по умолчанию) | Table lookup kinetic friction coefficient
| Physical signal friction coefficients
Блок предоставляет три модели трения. Модель по умолчанию, Fixed kinetic friction coefficient
, использует постоянные статические и кинетические коэффициенты трения, которые вы задаете.
Чтобы задать трение с помощью поиска по таблице, установите параметр Friction model на Table lookup kinetic friction coefficient
. В то время как эта модель обрабатывает статический коэффициент как константу, это обрабатывает кинетический коэффициент как константу или функцию промаха шины. Используйте эту модель для образцовой динамики шины при постоянных условиях тротуара.
К образцовой динамике шины при переменных условиях тротуара, установленных параметр Friction model на Physical signal friction coefficients
. Выбор этой модели представляет импорт физического сигнала M. Используйте порт M, чтобы обеспечить помехи (μs) и кинетический (μk) коэффициенты трения к блоку как массив двух элементов в порядке [μs, μk].
Каждая опция модели трения представляет связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal friction coefficients
представляет входной порт физического сигнала M. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Static friction coefficient
— Статический коэффициент трения0.90
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаОтношение допустимой продольной силы к нормальной силе, позволенной перед шиной, начинает уменьшаться (μs). Параметр должен быть больше или, чем кинетический коэффициент трения или, чем самое большое значение в кинетическом векторе коэффициентов трения.
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient
или Table lookup kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Kinetic friction coefficient
— Кинетический коэффициент трения0.70
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаОтношение переданной продольной силы к нормальной силе позволило во время промаха шины (μk). Отношение должно быть больше, чем нуль.
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Fixed kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Tire slip vector
— Утомите вектор промаха[0, .02, .06, .15, .6, 1]
rad/s
(значение по умолчанию) | векторВектор шины подсовывает значения, которые соответствуют кинетическим коэффициентам трения в параметре Kinetic friction coefficient vector. Векторы должны быть одного размера. Если параметр Tire slip vector содержит только неотрицательные значения, промах по сравнению с функцией трения принят, чтобы быть симметричным об оси промаха.
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Kinetic friction coefficient vector
— Кинетический коэффициент трения[.89, .88, .8, .75, .7, .7]
(значение по умолчанию) | векторВектор кинетических коэффициентов трения, которые соответствуют значениям промаха шины, заданным в параметре Tire slip vector. Векторы должны быть одного размера.
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Метод интерполяции
Метод интерполяцииLinear
(значение по умолчанию) | Smooth
Метод интерполяции для интерполяционной таблицы, чтобы использовать для обработки шины кинетическую промахом содействующую характеристику трения. Чтобы приоритизировать производительность, выберите Linear
. Чтобы произвести непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth
.
Для получения дополнительной информации об алгоритмах интерполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
ExtrapolationMethod
ExtrapolationMethod Linear
(значение по умолчанию) | Nearest
| Error
Метод экстраполяции для интерполяционной таблицы, чтобы использовать для обработки шины кинетическую промахом содействующую характеристику трения. Произвести:
Кривая с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на контуре с областью интерполяции, выберите Linear
.
Экстраполяция, которая не выходит за предел самой высокой точки в данных или ниже самой низкой точки в данных, выбирает Nearest
.
Ошибка, если входной сигнал вне области значений таблицы, выбирает Error
. Эта опция гарантирует, что симуляция происходит, только если ваши данные в табличной области значений.
Для получения дополнительной информации об алгоритмах экстраполяции смотрите страницу с описанием блока PS Lookup Table (1D).
Этот параметр видим, когда параметр Friction model устанавливается на Table lookup kinetic friction coefficient
. Для получения дополнительной информации смотрите Основные Зависимости от Параметра.
Таблица показывает, как видимость некоторых параметров зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.
Таблица зависимостей от параметра динамики
Dynamics | |
---|---|
Соответствие — выбирает | |
Никакое соответствие - Подходящий для Программно-аппаратной симуляции | Задайте жесткость и затухание |
Продольная жесткость | |
Продольное затухание | |
Инерция — выбирает | |
Никакая инерция | Задайте инерцию и начальную скорость |
Утомите инерцию | |
Начальная скорость |
Compliance
— Динамическая модель соответствияNo compliance - Suitable for HIL simulation
(значение по умолчанию) | Specify stiffness and damping
Модель для динамического соответствия шины.
No compliance - Suitable for HIL simulation
— Шина моделируется без динамического соответствия.
Specify stiffness and damping
— Шина моделируется как жесткое, ослабила пружину и деформируется при загрузке.
При выборе метода параметризации Specify stiffness and damping
, представляет параметры затухания и жесткость. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Longitudinal stiffness
— Продольная жесткость1e6
N/m
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаУтомите продольную жесткость CFx.
При выборе Specify stiffness and damping
для параметра Compliance, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Longitudinal damping
— Продольное затухание1000
N/(m/s)
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаУтомите продольное затухание bFx.
При выборе Specify stiffness and damping
для параметра Compliance, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Inertia
— InertiaNo inertia
(значение по умолчанию) | Specify inertia and initial velocity
Модель для вращательной инерции шины.
No inertia
— Шина моделируется без динамического соответствия.
Specify inertia and initial velocity
— Шина моделируется как жесткое, ослабила пружину и деформируется при загрузке.
При выборе метода параметризации Specify inertia and initial velocity
, представляет скоростные параметры и инерция. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Tire inertia
— Вращательная инерция1
kg*m^2
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаВращательная инерция Iw блока шины колеса.
При выборе Specify inertia and initial velocity
для параметра Inertia, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Initial velocity
— Начальная вращательная скорость0
rad/s
(значение по умолчанию) | скалярНачальная угловая скорость, Ω (0), шины.
При выборе Specify inertia and initial velocity
для параметра Inertia, представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Динамики.
Таблица показывает, как видимость некоторых параметров Rolling Resistance зависит от опций, которые вы выбираете для других параметров. Чтобы изучить, как считать таблицу, смотрите Зависимости от Параметра.
Таблица зависимостей от параметра сопротивления качению
Сопротивление качению | ||
---|---|---|
Сопротивление качению — Выбирает | ||
'off' | На | |
Модель Resistance — Выбирает | ||
Постоянный коэффициент | Давление и скоростной зависимый | |
Постоянный коэффициент | Давление воздуха в шине | |
\alpha | ||
\beta | ||
Коэффициент A | ||
Коэффициент B | ||
Коэффициент C | ||
Скоростной порог |
Rolling resistance
— Опция сопротивления качениюOff
(значение по умолчанию) | On
Опции для моделирования сопротивления качению:
'off'
Пропустите сопротивление качению.
On
— Включайте сопротивление качению.
Выбор On
представляет параметры сопротивления качению. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Resistance model
— Модель сопротивления качениюConstant coefficient
(значение по умолчанию) | Pressure and velocity dependent
Модель для сопротивления качению шины.
Constant coefficient
— Пропустите сопротивление качению.
Pressure and velocity dependent
— Включайте сопротивление качению.
Каждая опция Resistance model представляет связанные параметры. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Constant coefficient
— Коэффициент пропорциональности0.015
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаКоэффициент, который устанавливает пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше, чем нуль.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Constant coefficient
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Tire pressure
— Давление воздуха в шине250e3
Pa
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаДавление инфляции шины. Параметр должен быть больше, чем нуль.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
\alpha
Экспонента уравнения давления воздуха в шине-0.003
(значение по умолчанию) | скалярЭкспонента давления воздуха в шине в образцовом уравнении. См. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
\beta
Нормальная экспонента уравнения силы0.97
(значение по умолчанию) | скалярЭкспонента нормального уравнения модели силы. См. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Coefficient A
— Независимый от скорости компонент силы A84e-4
(значение по умолчанию)Независимый от скорости компонент силы в образцовом уравнении. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Coefficient B
— Зависимый скоростью компонент силы B6.2e-4
s/m
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаЗависимый скоростью компонент силы в образцовом уравнении. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Coefficient C
— Зависимый скоростью компонент силы C1.6e-4
s^2/m^2
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаОбеспечьте компонент, который зависит от квадрата скоростного уравнения члена в модели. Параметр должен быть больше, чем нуль. См. Зависимую Модель Давления и Скорости.
Выбор On
для параметра Rolling resistance и Pressure and velocity dependent
для параметра Resistance model представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации см. Таблицу Зависимостей от Параметра Сопротивления качению.
Velocity threshold
— Скоростной порог концентратора колеса для математической модели промаха0.001
m/s
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаСкорость, в которой полная сила сопротивления качению передается к прокручивающемуся концентратору. Параметр гарантирует, что сила остается непрерывной во время изменений направления скорости, который увеличивает числовую устойчивость симуляции. Параметр должен быть больше, чем нуль.
Выбор On
для параметра Rolling resistance представляет этот параметр. Для получения дополнительной информации смотрите Зависимости от Параметра Сопротивления качению.
Используйте вкладку Advanced, чтобы задать параметры что использование конечного автомата, чтобы определить модель шины.
Traction velocity tolerance
— Скоростной допуск тяги0.01
m/s
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаЗначение относительной скорости между шиной и землей, в которой шина возвращает тягу. Устанавливание этого значения слишком низко препятствует тому, чтобы шина ввела состояние, где это имеет тягу. Установка его слишком высоко может заставить скорость шины измениться внезапно, когда шина наращивает обороты и может привести к нестабильной симуляции. Параметр должен быть больше, чем нуль.
Engagement threshold force
— Пороговая сила обязательства10
N
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаНормальные значения силы ниже Engagement threshold force не применяются к шине. Устанавливание этого значения слишком низко может заставить шину получать и терять тягу быстро. Устанавливание этого значения слишком высоко может дать нереалистично низкие статические и динамические силы трения. Параметр должен быть больше, чем нуль.
Initial traction state
— Начальное состояние тягиTire is initially slipping
(значение по умолчанию) | Tire is initially in traction
Опция, чтобы иметь шину в тяге или уменьшающийся в начале симуляции.
Для оптимальной производительности симуляции, набор Dynamics> параметр Compliance к No compliance - Suitable for HIL simulation
.
Основная муфта сцепления | Шина (волшебная формула) | (Простая) шина | Дорожное шиной взаимодействие (волшебная формула)
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.