график::

Круговые и эллиптические дуги в 3D

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Arc3d(r, <[cx, cy, cz], <[nx, ny, nz]>>, <α .. β>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Arc3d([r1, r2], <[cx, cy, cz], <[nx, ny, nz]>>, <α .. β>, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Arc3d(r, [x, y, z], [nx, ny, nz], α .. β ) создает круговую дугу с радиусом r и центр (x, y, z) с углом в полярных координатах между α и β в плоскости с вектором нормали (nx, ny, nz).

plot::Arc3d([r1, r2], [x, y, z], [nx, ny, nz], α .. β ) создает соответствующую эллиптическую дугу с полуосями r1, r2.

Угол точки на дуге является обычным углом в полярных координатах к положительному x - ось, известная от полярных координат. Это измеряется в радианах.

Если вы не задаете область значений для угла в полярных координатах, plot::Arc3d создает круг/эллипс четверти.

Если вы не задаете центральную точку, plot::Arc3d создает дугу с центром [0,0,0].

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox сценыTRUE
Angleугол поворота0
AngleEndконец угловой области значенийPI/2
AngleBeginначните угловой области значений0
AngleRangeугловая область значений0.. PI/2
Centerцентр объектов, центр вращения[0, 0, 0]
CenterXцентр объектов, центр вращения, x-компонент0
CenterYцентр объектов, центр вращения, y-компонент0
CenterZцентр объектов, центр вращения, z-компонент0
Closedоткройтесь или закрытые полигоныFALSE
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиFALSE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::LightBlue
FillColor2второй цвет областей и поверхностей для цветных смешенийRGB::CornflowerBlue
FillColorTypeтипы заполнения поверхностиFlat
FillColorDirectionнаправление цветовых переходов на поверхностях[0, 0, 1]
FillColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на поверхностях1
Framesколичество кадров в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет строкRGB::Blue
LineWidthширина строк0.35
LineColor2цвет строкRGB::DeepPink
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость строкTRUE
LineColorTypeтипы окраски строкиFlat
LineColorDirectionнаправление цветовых переходов на строках[0, 0, 1]
LineColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на строках1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
Normalвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D[0, 0, 1]
NormalXвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, x-компоненте0
NormalYвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, y-компоненте0
NormalZвектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, z-компоненте1
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
SemiAxesполу оси замещающих знаков и ellipsods 
SemiAxisXсначала полу ось замещающих знаков и ellipsods1
SemiAxisYвторая полу ось замещающих знаков и ellipsods1
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0 .. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 1

Постройте анимированную 3D дугу:

plot(plot::Arc3d(1, [0,0,0], [0,a,1-a], 0..3/2*PI, a = 0..1))

Пример 2

Постройте цветные 3D дуги:

plot(plot::Arc3d(1, [0,0,0], 0.1..2*PI-0.1, Filled,
                 LineColor=RGB::Yellow, LineColor2=RGB::Red,
                 LineColorType = Dichromatic, LineColorDirection=[+1,0,0],
                 FillColor=RGB::Yellow, FillColor2=RGB::Red,
                 FillColorType = Dichromatic, FillColorDirection=[-1,0,0]
))

Параметры

r

Радиус круга. Это должно быть действительным численным значением или арифметическим выражением параметра анимации a.

r эквивалентен атрибутам SemiAxisX, SemiAxisY.

r1, r2

Полуоси эллиптической дуги. Они должны быть действительными численными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a.

r1, r2 эквивалентен атрибутам SemiAxisX, SemiAxisY.

cx, cy, cz

Центральная точка. Координаты cx, cy, cz должен быть действительными численными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a. Если никакой центр не задан, дуга, сосредоточенная в начале координат, создается.

cx, cy, cz эквивалентен атрибуту Center.

nx, ny, nz

Вектор нормали. Координаты nx, ny, nz должен быть действительными численными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a. Если никакой вектор нормали не задан, дуга создается в xy-плоскости.

nx, ny, nz эквивалентен атрибуту Normal.

α .. β

Угловая область значений в радианах: α и β должны быть действительными численными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a. Областью значений по умолчанию является 0 .. 2*PI.

α.. β эквивалентен атрибуту AngleRange.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin является начальным значением параметров и amax, является итоговым значением параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы