график::
Плоскость Бога в 3D
Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.
Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.
plot::Plane([x, y, z]
, <[nx, ny, nz]
>, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Plane(X
, <N
>, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Plane(XN
, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Plane(p1
,p2
,p3
, <a = amin .. amax
>,options
) plot::Plane(p123
, <a = amin .. amax
>,options
)
plot::Plane(x, n)
создает (бесконечную) плоскость с вектором нормали n, проходящий через точку x.
plot::Plane
обеспечивает графическую плоскость в 3D, который не требует спецификации, какую часть плоскости видно в изображении. Видимая часть плоскости определяется автоматически ViewingBox
целой 3D сцены.
Вклад плоскости типа, plot::Plane
к ViewingBox
3D сцены состоит только из одной точки [x, y, z]
(это - p1
, если плоскость задана тремя точками p1
, p2
, p3
на плоскости).
Таким образом две плоскости с теми же нормальными, но различными точками могут быть математически эквивалентными, но могут произвести различные изображения из-за различных полей просмотра. Cf. Пример 3.
По умолчанию сетка строк отображена на плоскости. Используйте атрибут Mesh
= [n1, n2]
с положительными целочисленными значениями n1
, n2
, чтобы управлять количеством строк mesh.
Атрибут | Цель | Значение по умолчанию |
---|---|---|
AffectViewingBox | влияние объектов на ViewingBox сцены | TRUE |
Color | основной цвет | RGB::LightBlue |
Filled | заполненные или прозрачные области и поверхности | TRUE |
FillColor | цвет областей и поверхностей | RGB::LightBlue |
Frames | количество кадров в анимации | 50 |
Legend | делает запись легенды | |
LegendText | короткий объяснительный текст для легенды | |
LegendEntry | добавить этот объект в легенду? | FALSE |
LineColor | цвет строк | RGB::Black.[0.25] |
LinesVisible | видимость строк | TRUE |
Mesh | количество точек выборки | [15, 15] |
Name | имя объекта графика (для браузера и легенды) | |
Normal | вектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D | [0, 0, 1] |
NormalX | вектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, x-компоненте | 0 |
NormalY | вектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, y-компоненте | 0 |
NormalZ | вектор нормали кругов и дисков, и т.д. в 3D, z-компоненте | 1 |
ParameterEnd | закончите значение параметра анимации | |
ParameterName | имя параметра анимации | |
ParameterBegin | начальное значение параметра анимации | |
ParameterRange | область значений параметра анимации | |
Position | положения камер, световых сигналов и текстовых объектов | [0, 0, 0] |
PositionX | x-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов | 0 |
PositionY | y-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов | 0 |
PositionZ | z-положения камер, световых сигналов и текстовых объектов | 0 |
TimeEnd | время окончания анимации | 10.0 |
TimeBegin | время начала анимации | 0.0 |
TimeRange | оперативный промежуток анимации | 0.0 .. 10.0 |
Title | объектный заголовок | |
TitleFont | шрифт объектных заголовков | [" sans-serif " , 11 ] |
TitlePosition | положение объектных заголовков | |
TitleAlignment | выравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координаты | Center |
TitlePositionX | положение объектных заголовков, x компонент | |
TitlePositionY | положение объектных заголовков, y компонент | |
TitlePositionZ | положение объектных заголовков, z компонент | |
UMesh | количество точек выборки для параметра “u” | 15 |
VMesh | количество точек выборки для параметра “v” | 15 |
Visible | видимость | TRUE |
VisibleAfter | объект, видимый после этой временной стоимости | |
VisibleBefore | объект, видимый до этой временной стоимости | |
VisibleFromTo | объект, видимый в это время, располагается | |
VisibleAfterEnd | объект, видимый после его законченного времени анимации? | TRUE |
VisibleBeforeBegin | объект, видимый перед его временем анимации, запускается? | TRUE |
Мы генерируем две сферы и плоскость:
plot(plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Red), plot::Sphere(1, [ 1, 1, 1], Color = RGB::Green), plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):
Мы задаем явный ViewingBox
для сцены:
plot(plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Red), plot::Sphere(1, [ 1, 1, 1], Color = RGB::Green), plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue), ViewingBox = [-3..8, -3..8, -3..3]):
Мы демонстрируем эффект атрибута Mesh
, который управляет количеством строк mesh, отображенных на плоскостях:
plot(plot::Plane([0, 0, 0], [1, -1, 1], Color = RGB::Red, Mesh = [5, 5]), plot::Plane([0, 1, 0], [2, 1, -1], Color = RGB::Green, Mesh = [10, 10]), plot::Plane([1, -1, 0], [1, 1, 1], Color = RGB::Blue, Mesh = [20, 20]), ViewingBox = [-1..3, -2..2, -2..2])
Мы изменяем количество строк mesh:
plot(plot::Plane([0, 0, 0], [1, -1, 1], Color = RGB::Red, Mesh = [10, 10]), plot::Plane([0, 1, 0], [2, 1, -1], Color = RGB::Green, Mesh = [20, 10]), plot::Plane([1, -1, 0], [1, 1, 1], Color = RGB::Blue, Mesh = [15, 5]), ViewingBox = [-1..3, -2..2, -2..2])
Вклад плоскости к автоматическому ViewingBox
целой сцены состоит только из точки, используемой, чтобы задать плоскость. В следующей сцене эта точка является источником. Это находится в ViewingBox
, сгенерированном этими двумя сферами. Таким образом ViewingBox
сцены определяется этими двумя сферами только:
plot(plot::Sphere(1, [1, 1, 1], Color = RGB::Red), plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Green), plot::Plane([0, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):
Теперь, различная точка [5, 0, 0]
используется, чтобы задать ту же плоскость. Это не лежит в ViewingBox
, сгенерированном этими двумя сферами, и таким образом увеличивает ViewingBox
сцены:
plot(plot::Sphere(1, [1, 1, 1], Color = RGB::Red), plot::Sphere(1, [-1, -1, -1], Color = RGB::Green), plot::Plane([5, 0, 0], [0, 0, 1], Color = RGB::Blue)):
Мы создаем анимированные плоскости:
plot(plot::Plane([0, 0, 0], [cos(a), sin(a), 0], a = 0..PI, Color = RGB::Red), plot::Plane([0, 0, 0], [0, cos(a), sin(a)], a = 0..PI, Color = RGB::Green), plot::Plane([0, 0, a], [0, 0, 1], a = 0..1, Color = RGB::Blue), ViewingBox = [-1..1, -1..1, -1..1])
|
Координаты точки на плоскости: числовые действительные значения или арифметические выражения в параметре анимации
|
|
Компоненты вектора нормали;
|
|
Матрица категории
|
|
Матрица категории
|
|
Матрица категории |
|
Три точки на плоскости: или списки с 3 записями каждый или матрицы категории |
|
Матрица категории |
|
Параметр анимации, заданный как |