график::

Многогранники лодочника

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Waterman(r, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Waterman(r) создает многогранник Лодочника радиуса r.

Многогранники Уотермена, изобретенные приблизительно 1 990 Стивом Уотерменом, формируют обширное семейство многогранников. У некоторых из них есть много хороших свойств как несколько симметрий или очень интересные и регулярные формы. Некоторый другой - только набор поверхностей, сформированных из неправильных выпуклых полигонов.

Многогранники лодочника следуют из исследования шаров в гранецентрированной кубической близкой упаковке (который является одной из двух самых плотных упаковок одинаково размерных шаров на 3D пробеле, согласно Догадке Кеплера, проверенной Хейлзом и Фергюсоном, 1997-2005). Единственный слой сфер (радиуса) в этой упаковке выглядит так:

Близкие результаты упаковки размещения нескольких из этих слоев друг по другу, переключенному, чтобы оптимально заполнить разрывы (в почти совершенно также вашем продуктовом магазине помещает яблоки и демонстрирующиеся апельсины):

Учитывая радиус r и центр c (который мы позволяем значению по умолчанию к [0, 0, 0]), теперь рассмотрите все те центры сфер в этой упаковке, которые попадают в сферу радиуса r вокруг c:

Выпуклая оболочка этих точек является многогранником Лодочника данного радиуса и центра:

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox сценыTRUE
Centerцентр объектов, центр вращения[0, 0, 0]
CenterXцентр объектов, центр вращения, x-компонент0
CenterYцентр объектов, центр вращения, y-компонент0
CenterZцентр объектов, центр вращения, z-компонент0
Colorосновной цветRGB::SafetyOrange
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиTRUE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::SafetyOrange
FillColor2второй цвет областей и поверхностей для цветных смешенийRGB::CornflowerBlue
FillColorTypeтипы заполнения поверхностиFlat
FillColorFunctionфункциональная область / поверхностная окраска 
FillColorDirectionнаправление цветовых переходов на поверхностях[0, 0, 1]
FillColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на поверхностях1
Framesколичество кадров в анимации50
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет строкRGB::Grey40.[0.4]
LineWidthширина строк0.25
LineColor2цвет строкRGB::DeepPink
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость строкTRUE
LineColorTypeтипы окраски строкиFlat
LineColorFunctionфункциональная окраска строки 
LineColorDirectionнаправление цветовых переходов на строках[0, 1, 1]
LineColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на строках1
LineColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на строках1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
PointSizeразмер точек1.5
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
PointsVisibleвидимость точек meshFALSE
Radiusрадиус кругов, сферы и т.д. 
Shadingсглаживайте цветное смешение поверхностейSmooth
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0 .. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE

Примеры

Пример 1

С увеличивающимся радиусом многогранники Лодочника становятся еще ближе к сферам:

plot(plot::Waterman(r, r=0..10,
                    PointsVisible, PointSize=1,
                    LineColor=RGB::Black,
                    Color=RGB::Red.[0.75]),
     plot::Sphere(r, [0,0,0], r=0..10,
                  Color=RGB::Yellow.[0.3]),
     CameraDirection=[2,10,1])

Пример 2

Многогранники лодочника имеют довольно общее определение и могут быть сделаны из сфер, сосредоточенных где угодно:

plot(plot::Waterman(5, Center=[0,0,0]))

plot(plot::Waterman(5, Center=[0,0,1]))

Чтобы перевести или масштабировать многогранник Лодочника, используйте plot::Translate3d и plot::Scale3d:

n := 3:
r := i -> 3/2+sqrt(i+1):
plot(plot::Translate3d([i mod n, i div n, 0],
               plot::Scale3d([1/(3*r(i)) $ 3],
                  plot::Waterman(r(i), Color=RGB::random())))
     $ i = 0..n^2-1, Axes=None)

Пример 3

Как обычно, много атрибутов могут быть анимированы, несмотря на то, что по природе многогранников Лодочника, получившаяся анимация не будет сглаженна:

plot(plot::Waterman(5, Center=[a/PI, cos(a), 0],
                    a=0..2*PI),
     AnimationStyle=BackAndForth, CameraDirection=[0,0.1,1])

Пример 4

LineColorFunction и атрибуты FillColorFunction могут быть установлены в функции, которые получают индексы в настоящее время нарисованного surfacepolygon и его текущей вершины в качестве четвертого и пятого аргумента, repectively. Это позволяет окрашивать полигоны индивидуально:

colors := [RGB::random() $ i = 1..42]:
plot(plot::Waterman(5, FillColorFunction=((x,y,z,i) -> colors[i])))

Другой способ получить произвольные цвета, которые остаются постоянными для каждого полигона, состоит в том, чтобы использовать процедуру с option remember:

col := 
proc(n)
  option remember;
begin
  RGB::fromHSV([360*frandom(), 1, 1]);
end:
plot(plot::Waterman(7, FillColorFunction=((x,y,z,i) -> col(i))))

Параметры

r

Арифметическое выражение: радиус многогранника (см. ниже для деталей).

r эквивалентен атрибуту Radius.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin является начальным значением параметров и amax, является итоговым значением параметров.

Алгоритмы

plot::Waterman использует plot::hull (и поэтому, qhull код Центра Геометрии), чтобы вычислить выпуклую оболочку координат. Большая часть остающегося кода была внесена Миреком Майевским.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы