Реализовать уравнения движения с тремя степенями свободы относительно осей ветра
Аэрокосмический блок/Уравнения движения/ 3DOF

Блок 3DOF (оси ветра) реализует уравнения движения с тремя степенями свободы относительно осей ветра. Рассматривается поворот в вертикальной плоскости фиксированного ветром кадра координат относительно плоского опорного кадра Земли. Дополнительные сведения о вращении и уравнениях движения см. в разделе Алгоритмы.
Блок предполагает, что приложенные силы действуют в центре тяжести тела, а масса и инерция постоянны.
Fx - Приложенная сила вдоль оси xПриложенная сила вдоль оси x тела, заданная как скаляр, в единицах измерения, выбранных в разделе Единицы измерения (Units).
Типы данных: double
Fz - Приложенная сила вдоль оси zПриложенная сила вдоль оси z тела, заданная как скаляр.
Типы данных: double
M - Приложенный момент тангажаПриложенный момент шага, заданный как скаляр.
Типы данных: double
g - ГравитацияСила тяжести, заданная как скаляр.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Источник силы тяжести значение External.
Типы данных: double
γ - Угол траектории полетаУгол траектории полета, в пределах ± pi, возвращен как скаляр, в радианах.
Типы данных: double
ωy (rad/s) - Угловая скорость тангажаУгловая скорость тангажа, заданная как скаляр, в радианах в секунду.
Типы данных: double
dωy/dt - Угловое ускорение тангажаУгловое ускорение тангажа, возвращаемое как скаляр, в радианах в секунду в квадрате.
Типы данных: double
XeZe - Расположение кузоваМестоположение тела в плоской системе координат Земли, (Xe, Ze), возвращаемое в виде двухэлементного вектора.
Типы данных: double
Vw - Скорость в неподвижной рамеСкорость тела, разрешенная в фиксированную ветром координатную рамку (V, 0), возвращается в виде двухэлементного вектора.
Типы данных: double
AxbAzb - Ускорение кузоваУскорение тела по отношению к фиксированному телом кадру координат (Ax, Az) возвращается в виде двухэлементного вектора.
Типы данных: double
α - Угол атакиУгол атаки, возвращаемый как скаляр, в радианах.
Типы данных: double
AxeAze - Ускорение кузоваУскорения тела по отношению к инерционному (плоскому земному) кадру координат, возвращаемые как двухэлементный вектор. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.
Чтобы включить этот порт, установите флажок Включить инерционное ускорение.
Типы данных: double
Units - Блоки ввода и выводаMetric (MKS) (по умолчанию) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts)Единицы ввода и вывода, указанные как Metric (MKS), English (Velocity in ft/s), или English (Velocity in kts).
| Единицы | Силы | Момент | Ускорение | Скорость | Положение | Масса | Инерция |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
Metric (MKS) | Ньютон | Ньютон-метр | Метров в секунду в квадрате | Метров в секунду | Метры | Килограмм | Килограммовый метр в квадрате |
English (Velocity in ft/s) | Фунт | Фут-фунт | Футов в секунду в квадрате | Футов в секунду | Ноги | Слизняк | Слизистая ножка в квадрате |
English (Velocity in kts) | Фунт | Фут-фунт | Футов в секунду в квадрате | Узлы | Ноги | Слизняк | Слизистая ножка в квадрате |
Параметр блока:
units |
| Текст: символьный вектор |
Значения: Metric (MKS) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts) |
По умолчанию: Metric (MKS) |
Mass type - Тип массыFixed (по умолчанию) | Simple Variable | Custom VariableТип массы, указанный в следующей таблице.
| Тип массы | Описание | По умолчанию для |
|---|---|---|
Fixed | Масса постоянна на протяжении всего моделирования. | |
Simple Variable | Масса и инерция изменяются линейно в зависимости от массового расхода. | |
Custom Variable | Вариации массы и инерции настраиваются. |
Fixed выбор соответствует ранее описанным уравнениям движения.
Параметр блока:
mtype |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
Fixed | Simple Variable | Custom Variable |
По умолчанию:
'Fixed' |
Initial airspeed - Начальная скорость100 (по умолчанию) | скалярНачальная скорость тела, (V0), заданная как скаляр.
Параметр блока:
V_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'100' | скаляр |
По умолчанию:
'100' |
Initial incidence - Начальный угол0 (по умолчанию) | скалярНачальный угол между вектором скорости и телом (α0), заданный как скаляр.
Параметр блока: alpha_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию: '0' |
Initial flight path angle - Угол начальной траектории полета0 (по умолчанию) | скалярНачальный угол траектории полета тела (γ 0), заданный как скаляр.
Параметр блока: gamma_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию: '0' |
Initial body rotation rate - Скорость вращения начального тангажа0 (по умолчанию) | скалярНачальная скорость вращения основного тона, (q0), заданная как скаляр.
Параметр блока:
q_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию:
'0' |
Initial position (x,z) - Исходное местоположение[0 0] (по умолчанию) | двухэлементный векторНачальное расположение тела в плоской системе координат Земли, определяемое как двухэлементный вектор.
Параметр блока:
pos_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'[0 0]' | двухэлементный вектор |
По умолчанию:
'[0 0]' |
Initial mass - Начальная масса1.0 (по умолчанию) | скалярНачальная масса жесткого тела, заданная как скаляр.
Параметр блока: mass |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'1.0' | скаляр |
По умолчанию:
'1.0' |
Inertia body axes - Инерция тела1.0 (по умолчанию) | скалярИнерция тела, заданная как скаляр.
Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Тип массы значение Fixed.
Параметр блока: Iyy |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'1.0' | скаляр |
По умолчанию:
'1.0' |
Gravity Source - Гравитационный источникInternal (по умолчанию) | ExternalИсточник силы тяжести, указанный как:
External | Переменный гравитационный ввод в блок |
Internal | Постоянная сила тяжести, указанная в маске |
Параметр блока: g_in |
| Текст: символьный вектор |
Значения: 'Internal' | 'External' |
По умолчанию: 'Internal' |
Acceleration due to gravity - Гравитационный источник9.81 (по умолчанию) | скалярУскорение из-за силы тяжести, указанное как двойной скаляр и используемое, если выбран внутренний источник силы тяжести. Если при моделировании необходимо пренебречь силой тяжести, это значение можно установить равным 0.
Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Источник силы тяжести значение Internal.
Параметр блока: g |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'9.81' | скаляр |
По умолчанию: '9.81' |
Include inertial acceleration - Включить инерционный порт ускоренияoff (по умолчанию) | onУстановите этот флажок, чтобы добавить инерционное ускорение в порт вывода плоского земного кадра. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.
Чтобы включить порт AxeAze, выберите этот параметр.
Параметр блока: abi_flag |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'off' | 'on' |
По умолчанию:
'off' |
Velocity: e.g., 'V' - Название состояния скорости'' (по умолчанию) | символьный векторИмя состояния скорости, указанное как символьный вектор.
Параметр блока: V_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | скаляр |
По умолчанию: '' |
Incidence angle e.g., 'alpha' - Наименование состояния угла падения'' (по умолчанию) | скалярИмя состояния угла падения, указанное как скаляр.
Параметр блока:
alpha_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | скаляр |
По умолчанию:
'' |
Flight path angle: e.g., 'gamma' - Наименование состояния угла траектории полета'' (по умолчанию) | символьный векторИмя состояния угла траектории полета, указанное как символьный вектор.
Параметр блока: gamma_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | скаляр |
По умолчанию: '' |
Body rotation rate: e.g., 'q' - Имя состояния вращения тела'' (по умолчанию) | скалярИмена состояний частоты вращения тела, указанные как символьный вектор.
Параметр блока: q_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | скаляр |
По умолчанию: '' |
Position: e.g., {'Xe', 'Ze'} - Наименование состояния позиции'' (по умолчанию) | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобкамиИмена состояний позиций, заданные как разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками.
Параметр блока: pos_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками |
По умолчанию: '' |
Блок рассматривает вращение в вертикальной плоскости фиксированного ветром кадра координат относительно плоского опорного кадра Земли.

Уравнения движения:
λ w = q
где предполагается, что приложенные силы действуют в центре тяжести тела.
[1] Стивенс, Брайан и Фрэнк Льюис. Управление и моделирование летательных аппаратов. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1992.
3DOF (Оси тела) | Масса точки 4-го порядка (продольная) | Пользовательские переменные массовые 3DOF (оси тел) | Пользовательские переменные массовые 3DOF (оси ветра) | Простая переменная массовая 3DOF (оси тела) | Простая переменная массовая 3DOF (ветровые оси)
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.