Реализовать уравнения трех степеней свободы движения простой переменной массы относительно осей тела
Аэрокосмический блок/Уравнения движения/ 3DOF

Блок Simple Variable Mass 3DOF (Body Axes) реализует уравнения трех степеней свободы движения простой переменной массы относительно осей тела. Рассматривается поворот в вертикальной плоскости неподвижной телом рамки координат относительно плоской системы координат Земли. Дополнительные сведения о вращении и уравнениях движения см. в разделе Алгоритмы.
Fx - Приложенная сила вдоль оси xПриложенная сила вдоль оси x тела, заданная как скаляр, в единицах измерения, выбранных в разделе Единицы измерения (Units).
Типы данных: double
Fz - Приложенная сила вдоль оси zПриложенная сила вдоль оси z тела, заданная как скаляр.
Типы данных: double
M - Приложенный момент тангажаПриложенный момент шага, заданный как скаляр.
Типы данных: double
dm/dt - Скорости изменения массыОдна или несколько скоростей изменения массы (положительная при аккреции, отрицательная при абляции), заданных как скаляр.
Типы данных: double
g - ГравитацияСила тяжести, заданная как скаляр.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Источник силы тяжести значение External.
Типы данных: double
Vre - Относительные скоростиСумма одной или более относительных скоростей, при которых масса аккретируется или аблируется от тела в фиксированных по телу осях, определяемых как двухэлементный вектор.
Чтобы включить этот порт, выберите Включить относительную скорость массового потока.
Типы данных: double
θ - Высота тангажаПоложение шага в пределах ± pi, указанное как скаляр, в радианах.
Типы данных: double
ωy (rad/s) - Угловая скорость тангажаУгловая скорость тангажа, заданная как скаляр, в радианах в секунду.
Типы данных: double
dωy/dt - Угловое ускорение тангажаУгловое ускорение тангажа, возвращаемое как скаляр, в радианах в секунду в квадрате.
Типы данных: double
XeZe - Расположение кузоваМестоположение тела в плоской системе координат Земли, (Xe, Ze), возвращаемое в виде двухэлементного вектора.
Типы данных: double
U w - Скорость телаСкорость тела, разрешенная в фиксированный телом координатный кадр, (u, w), возвращаемый как двухэлементный вектор.
Типы данных: double
AxbAzb - Ускорение кузоваУскорение тела по отношению к фиксированному телом кадру координат (Ax, Az) возвращается в виде двухэлементного вектора.
Типы данных: double
Fuel - Состояние топливного бакаСтатус топливного бака, возвращенный как:
1 - Бак заполнен.
0 - Бак не заполнен и не пуст.
-1 - Бак пуст.
Чтобы включить этот порт, задайте для параметра Mass type значение Simple Variable.
Типы данных: double
AxeAze - Ускорение кузоваУскорения тела по отношению к инерционному (плоскому земному) кадру координат, возвращаемые как двухэлементный вектор. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.
Чтобы включить этот порт, установите флажок Включить инерционное ускорение.
Типы данных: double
Units - Блоки ввода и выводаMetric (MKS) (по умолчанию) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts)Единицы ввода и вывода, указанные как Metric (MKS), English (Velocity in ft/s), или English (Velocity in kts).
| Единицы | Силы | Момент | Ускорение | Скорость | Положение | Масса | Инерция |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
Metric (MKS) | Ньютон | Ньютон-метр | Метров в секунду в квадрате | Метров в секунду | Метры | Килограмм | Килограммовый метр в квадрате |
English (Velocity in ft/s) | Фунт | Фут-фунт | Футов в секунду в квадрате | Футов в секунду | Ноги | Слизняк | Слизистая ножка в квадрате |
English (Velocity in kts) | Фунт | Фут-фунт | Футов в секунду в квадрате | Узлы | Ноги | Слизняк | Слизистая ножка в квадрате |
Параметр блока:
units |
| Текст: символьный вектор |
Значения: Metric (MKS) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts) |
По умолчанию: Metric (MKS) |
Mass type - Тип массыSimple Variable (по умолчанию) | Fixed | Custom VariableТип массы, указанный в следующей таблице.
| Тип массы | Описание | По умолчанию для |
|---|---|---|
Fixed | Масса постоянна на протяжении всего моделирования. | |
Simple Variable | Масса и инерция изменяются линейно в зависимости от массового расхода. | |
Custom Variable | Вариации массы и инерции настраиваются. |
Simple Variable выбор соответствует уравнениям движения, описанным в разделе Алгоритмы.
Параметр блока:
mtype |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
Fixed | Simple Variable | Custom Variable |
По умолчанию:
'Simple Variable' |
Initial velocity - Начальная скорость тела100 (по умолчанию) | скалярНачальная скорость тела, (V0), заданная как скаляр.
Параметр блока: v_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'100' | скаляр |
По умолчанию: '100' |
Initial body attitude - Начальная высота тангажа0 (по умолчанию) | скалярНачальное положение тангажа тела, (start0), указанное как скаляр.
Параметр блока: theta_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию: '0' |
Initial incidence - Начальный угол0 (по умолчанию) | скалярНачальный угол между вектором скорости и телом (α0), заданный как скаляр.
Параметр блока: alpha_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию: '0' |
Initial position (x,z) - Исходное местоположение[0 0] (по умолчанию) | двухэлементный векторНачальное расположение тела в плоской системе координат Земли, определяемое как двухэлементный вектор.
Параметр блока:
pos_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'[0 0]' | двухэлементный вектор |
По умолчанию:
'[0 0]' |
Initial body rotation rate - Скорость вращения начального тангажа0 (по умолчанию) | скалярНачальная скорость вращения основного тона, (q0), заданная как скаляр.
Параметр блока:
q_ini |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0' | скаляр |
По умолчанию:
'0' |
Initial mass - Начальная масса1.0 (по умолчанию) | скалярНачальная масса жесткого тела, заданная как скаляр.
Параметр блока: mass |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'1.0' | скаляр |
По умолчанию:
'1.0' |
Empty mass - Пустая масса0.5 (по умолчанию) | скалярПустая масса тела, заданная как двойной скаляр.
Параметр блока: mass_e |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0.5' | скаляр |
По умолчанию:
'0.5' |
Full mass - Полная масса тела3.0 (по умолчанию) | скалярПолная масса тела, заданная как скаляр.
Параметр блока: mass_f |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'3.0' | скаляр |
По умолчанию:
'3.0' |
Empty inertia - Пустая инерция0.5 (по умолчанию) | скалярПустая инерция тела, заданная как двойной скаляр.
Параметр блока:
Iyy_e |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'0.5' | скаляр |
По умолчанию:
'0.5' |
Full inertia - Полная инерция3.0 (по умолчанию) | скалярПолная инерция тела, заданная как скаляр.
Параметр блока: Iyy_f |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'3.0' | скаляр |
По умолчанию: '3.0' |
Gravity Source - Гравитационный источникInternal (по умолчанию) | ExternalИсточник силы тяжести, указанный как:
External | Переменный гравитационный ввод в блок |
Internal | Постоянная сила тяжести, указанная в маске |
Параметр блока: g_in |
| Текст: символьный вектор |
Значения: 'Internal' | 'External' |
По умолчанию: 'Internal' |
Acceleration due to gravity - Гравитационный источник9.81 (по умолчанию) | скалярУскорение из-за силы тяжести, указанное как двойной скаляр и используемое, если выбран внутренний источник силы тяжести. Если при моделировании необходимо пренебречь силой тяжести, это значение можно установить равным 0.
Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Источник силы тяжести значение Internal.
Параметр блока: g |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'9.81' | скаляр |
По умолчанию: '9.81' |
Include mass flow relative velocity - Порт относительной скорости массового потокаoff (по умолчанию) | onУстановите этот флажок, чтобы добавить порт относительной скорости массового потока. Это относительная скорость, с которой происходит аккреция или абляция массы.
Параметр блока: vre_flag |
| Текст: символьный вектор |
Значения: off | on |
По умолчанию:
'off' |
Include inertial acceleration - Включить инерционный порт ускоренияoff (по умолчанию) | onУстановите этот флажок, чтобы добавить инерционное ускорение в порт вывода плоского земного кадра. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.
Чтобы включить порт AxeAze, выберите этот параметр.
Параметр блока: abi_flag |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'off' | 'on' |
По умолчанию:
'off' |
Присвойте каждому состоянию уникальное имя. Во время линеаризации вместо контуров блоков можно использовать имена состояний.
Чтобы назначить имя одному состоянию, введите уникальное имя между кавычками, например: 'velocity'.
Чтобы назначить имена нескольким состояниям, введите разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками, например: {'a', 'b', 'c'}. Каждое имя должно быть уникальным.
Если параметр пуст (' '), имя не назначено.
Имена состояний применяются только к выбранному блоку с параметром name.
Число состояний должно равномерно делиться между числом имен состояний.
Можно указать меньше имен, чем состояний, но нельзя указать больше имен, чем состояний.
Например, можно указать два имени в системе с четырьмя состояниями. Первое имя относится к первым двум состояниям, а второе - к последним двум состояниям.
Чтобы назначить имена состояний переменной в рабочей области MATLAB ®, введите переменную без кавычек. Переменная может быть символьным вектором, массивом ячеек или структурой.
Velocity: e.g., {'u, 'w'} - Название состояния скорости'' (по умолчанию) | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобкамиИмена состояний Velocity, заданные как список разделенных запятыми фигурных скобок.
Параметр блока: vel_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками |
По умолчанию: '' |
Pitch attitude: e.g., 'theta' - Наименование состояния положения тангажа'' (по умолчанию) | символьный векторИмя состояния отношения основного тона, указанное как символьный вектор.
Параметр блока:
theta_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | символьный вектор |
По умолчанию:
'' |
Position: e.g., {'Xe', 'Ze'} - Наименование состояния позиции'' (по умолчанию) | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобкамиИмена состояний позиций, заданные как разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками.
Параметр блока: pos_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками |
По умолчанию: '' |
Pitch angular rate e.g., 'q' - Наименование состояния угловой скорости тангажа'' (по умолчанию)Имя состояния угловой скорости тангажа, указанное как символьный вектор.
Параметр блока:
q_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения:
'' | скаляр |
По умолчанию:
'' |
Mass: e.g., 'mass' - Наименование массового состояния'' (по умолчанию) | символьный векторИмя массового состояния, указанное как символьный вектор.
Параметр блока: mass_statename |
| Текст: символьный вектор |
Значения: '' | скаляр |
По умолчанию: '' |
Рассматривается поворот в вертикальной плоскости неподвижной телом рамки координат относительно плоской системы координат Земли.

Уравнения движения:
где предполагается, что приложенные силы действуют в центре тяжести тела. Ureb и Wreb - относительные скорости массового потока (), добавляемого к телу или выбрасываемого из тела в фиксированных по телу осях.
3DOF (Оси тела) | 3DOF (ветровые оси) | Масса точки 4-го порядка (продольная) | Пользовательские переменные массовые 3DOF (оси тел) | Пользовательские переменные массовые 3DOF (оси ветра) | Простая переменная массовая 3DOF (ветровые оси)
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.