exponenta event banner

Пользовательская переменная масса 6DOF ветер (углы ветра)

Реализовать представление угла ветра уравнений движения пользовательской переменной массы с шестью степенями свободы

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический блок/Уравнения движения/ 6DOF

  • Custom Variable Mass 6DOF Wind (Wind Angles) block

Описание

Блок «Пользовательская переменная масса 6DOF ветер» («Углы ветра») реализует представление угла ветра для уравнений движения пользовательской переменной массы с шестью степенями свободы. Описание используемой системы координат и динамики поступательного движения см. в описании блока «Пользовательская переменная масса 6DOF ветер (кватернион)».

Дополнительные сведения о взаимосвязи между углами ветра см. в разделе Алгоритмы

Ограничения

Блок предполагает, что приложенные силы действуют в центре тяжести тела.

Порты

Вход

развернуть все

Приложенные силы, заданные как трехэлементный вектор.

Типы данных: double

Приложенные моменты, заданные как трехэлементный вектор.

Типы данных: double

Одна или несколько скоростей изменения массы (положительная при аккреции, отрицательная при абляции), заданная как трехэлементный вектор.

Типы данных: double

Масса, заданная как скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте для параметра Mass type значение Custom Variable.

Типы данных: double

Скорость изменения матрицы тензора инерции, определяемая как матрица 3 на 3.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте для параметра Mass type значение Custom Variable.

Типы данных: double

Матрица тензора инерции, заданная как матрица 3 на 3.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте для параметра Mass type значение Custom Variable.

Типы данных: double

Одна или более относительных скоростей, при которых масса аккретируется или аблируется от тела в фиксированных по телу осях, определяемых как трехэлементный вектор.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Включить относительную скорость массового потока.

Типы данных: double

Продукция

развернуть все

Скорость в плоской системе координат Земли, возвращаемая в виде трехэлементного вектора.

Типы данных: double

Положение в плоской системе координат Земли, возвращаемое в виде трехэлементного вектора.

Типы данных: double

Углы поворота ветра [банк, траектория полета, курс], возвращаемые в виде трехэлементного вектора, в радианах.

Типы данных: double

Преобразование координат из плоских осей Земли в фиксированные оси ветра, возвращаемое в виде матрицы 3 на 3.

Типы данных: double

Скорость в фиксированном ветром кадре, возвращаемая как трехэлементный вектор.

Типы данных: double

Угол атаки и угол боковины, возвращаемый как двухэлементный вектор, в радианах.

Типы данных: double

Скорость изменения угла атаки и скорость изменения угла боковины, возвращаемая в виде двухэлементного вектора, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Угловые скорости в фиксированных по телу осях, возвращаемые как трёхэлементный вектор, в радианах в секунду.

Типы данных: double

Угловые ускорения в фиксированных по телу осях, возвращаемые как трёхэлементный вектор, в радианах в секунду в квадрате.

Типы данных: double

Ускорения тела относительно фиксированных по телу осей с фиксированным по телу кадром координат, возвращаемые в виде трехэлементного вектора.

Типы данных: double

Ускорения в фиксированных по телу осях относительно инерциального каркаса (плоская Земля), возвращаемые как трёхэлементный вектор. Обычно этот сигнал подключается к акселерометру.

Зависимости

Чтобы включить эту точку, выберите Включить инерционное ускорение.

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Главный

Единицы ввода и вывода, указанные как Metric (MKS), English (Velocity in ft/s), или English (Velocity in kts).

ЕдиницыСилыМоментУскорениеСкоростьПоложениеМассаИнерция
Metric (MKS) НьютонНьютон-метрМетров в секунду в квадратеМетров в секундуМетрыКилограммКилограммовый метр в квадрате
English (Velocity in ft/s) ФунтФут-фунтФутов в секунду в квадратеФутов в секундуНогиСлизнякСлизистая ножка в квадрате
English (Velocity in kts) ФунтФут-фунтФутов в секунду в квадратеУзлыНогиСлизнякСлизистая ножка в квадрате

Программное использование

Параметр блока: units
Текст: символьный вектор
Значения: Metric (MKS) | English (Velocity in ft/s) | English (Velocity in kts)
По умолчанию: Metric (MKS)

Тип массы, указанный в следующей таблице.

Custom Variable выбор соответствует ранее описанным уравнениям движения.

Программное использование

Параметр блока: mtype
Текст: символьный вектор
Значения: Fixed | Simple Variable | Custom Variable
По умолчанию: 'Custom Variable'

Уравнения представления движения, указанные в следующей таблице.

ПредставлениеОписание

Wind Angles

Используйте углы ветра в уравнениях движения.

Quaternion

Используйте кватернионы в уравнениях движения.

Quaternion выбор соответствует уравнениям движения в алгоритмах.

Программное использование

Параметр блока: rep
Текст: символьный вектор
Значения: Wind Angles | Quaternion
По умолчанию: 'Wind Angles'

Начальное расположение тела в плоской системе координат Земли, определяемое как трехэлементный вектор.

Программное использование

Параметр блока: xme_0
Текст: символьный вектор
Значения: '[0 0 0]' | трехэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0 0]'

Начальная воздушная скорость, угол атаки и угол боковины, определяемый как трехэлементный вектор.

Программное использование

Параметр блока: Vm_0
Текст: символьный вектор
Значения: '[0 0 0]' | трехэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0 0]'

Начальные углы ветра [банк, траектория полета и курс], определяемые как трехэлементный вектор в радианах.

Программное использование

Параметр блока: wind_0
Текст: символьный вектор
Значения: '[0 0 0]' | трехэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0 0]'

Начальные угловые скорости тела относительно кадра NED, определенные как трехэлементный вектор, в радианах в секунду.

Программное использование

Параметр блока: pm_0
Текст: символьный вектор
Значения: '[0 0 0]' | трехэлементный вектор
По умолчанию: '[0 0 0]'

Установите этот флажок, чтобы добавить порт относительной скорости массового потока. Это относительная скорость, с которой происходит аккреция или абляция массы.

Программное использование

Параметр блока: vre_flag
Текст: символьный вектор
Значения: off | on
По умолчанию: off

Установите этот флажок, чтобы добавить инерционный порт ускорения.

Зависимости

Для активизации порта Abe выберите этот параметр.

Программное использование

Параметр блока: abi_flag
Текст: символьный вектор
Значения: 'off' | 'on'
По умолчанию: off

Атрибуты состояния

Присвойте каждому состоянию уникальное имя. Используйте имена состояний вместо контуров блоков в процессе линеаризации.

  • Чтобы назначить имя одному состоянию, введите уникальное имя между кавычками, например: 'velocity'.

  • Чтобы назначить имена нескольким состояниям, введите разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками, например: {'a', 'b', 'c'}. Каждое имя должно быть уникальным.

  • Если параметр пуст (' '), имя не назначено.

  • Имена состояний применяются только к выбранному блоку с параметром name.

  • Число состояний должно равномерно делиться между числом имен состояний.

  • Можно указать меньше имен, чем состояний, но нельзя указать больше имен, чем состояний.

    Например, можно указать два имени в системе с четырьмя состояниями. Первое имя относится к первым двум состояниям, а второе - к последним двум состояниям.

  • Чтобы назначить имена состояний переменной в рабочей области MATLAB ®, введите переменную без кавычек. Переменная может быть символьным вектором, массивом ячеек или структурой.

Имена состояний позиций, заданные как разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками.

Программное использование

Параметр блока: xme_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками
По умолчанию: ''

Имена состояний Velocity, заданные как символьный вектор.

Программное использование

Параметр блока: Vm_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | символьный вектор
По умолчанию: ''

Имя состояния угла падения, указанное как символьный вектор.

Программное использование

Параметр блока: alpha_statename
Текст: символьный вектор
Значения: ''
По умолчанию: ''

Имя состояния угла бокового среза, указанное как символьный вектор.

Программное использование

Параметр блока: beta_statename
Текст: символьный вектор
Значения: ''
По умолчанию: ''

Имена состояний ориентации ветра, заданные как разделенный запятыми список, окруженный скобками.

Программное использование

Параметр блока: wind_statename
Текст: символьный вектор
Значения: ''
По умолчанию: ''

Имена состояний частоты вращения тела, указанный список разделенных запятыми фигурных скобок.

Программное использование

Параметр блока: pm_statename
Текст: символьный вектор
Значения: '' | разделенный запятыми список, окруженный фигурными скобками
По умолчанию: ''

Алгоритмы

Зависимость между углами ветра, [λ γ] T, можно определить, разрешая скорости ветра в фиксированную ветром координатную рамку.

[pwqwrw]=[μ˙00]+[1000cosμsinμ0−sinμcosμ] [0γ˙0]+[1000cosμsinμ0−sinμcosμ] [cosγ 0 − sinγ 010sinγ 0cosγ] [00χ˙]≡J−1[μ˙γ˙χ˙]

Затем инвертирование J дает требуемую зависимость для определения вектора скорости ветра.

[μ˙γ˙χ˙]=J[pwqwrw]=[1 (sinmictanγ) (cosmictanγ) 0cosü sinmax0sinmaxcosγ cospcicoscosγ] [pwqwrw]

Угловые скорости с фиксированным телом связаны с угловой скоростью с фиксированным ветром посредством следующего уравнения.

[pwqwrw]=DMCwb[pb−β˙sinαqb−α˙rb+β˙cosα]

Используя это соотношение в уравнениях вектора скорости ветра, даёт отношение между вектором скорости ветра и фиксированными телом угловыми скоростями.

[μ˙γ˙χ˙]=J[pwqwrw]=[1 (sinmictanγ) (cosmictanγ) 0cosμ−sinμ0sinμcosγcosμcosγ]DMCwb[pb−β˙sinαqb−α˙rb+β˙cosα]

Ссылки

[1] Стивенс, Брайан и Фрэнк Льюис. Управление и моделирование летательных аппаратов, 2-й ред. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2003.

[2] Зипфель, Питер Х. Моделирование и моделирование динамики аэрокосмических аппаратов. 2-е изд.: Рестон, VA: AIAA Education Series, 2007.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2006a