exponenta event banner

Пространственный поиск

Введение

MATLAB ® предоставляет необходимые функции для выполнения пространственного поиска с использованием триангуляции Делоне или общей триангуляции. Поисковые запросы, поддерживаемые MATLAB:

  • Поиск ближайшего соседа (иногда называемый поиском ближайшей точки или поиском близости).

  • Поиск в точке-местоположении (иногда называемый поиск в точке-в-треугольнике или поиск в точке-в-симплексе, где симплекс - треугольник, тетраэдр или более высокий размерный эквивалент).

Учитывая набор точек X и точка запроса q в евклидовом пространстве поиск ближайшего соседа находит точку p в X это ближе к q чем в любой другой момент в X. Учитывая триангуляцию X, поиск местоположения точки находит треугольник или тетраэдр, который содержит точку запроса q. Поскольку эти методы работают как для Делоне, так и для общих триангуляций, их можно использовать, даже если модификация точек нарушает критерий Делоне. Можно также выполнить поиск по общей триангуляции, представленной в матричном формате.

В то время как MATLAB поддерживает эти схемы поиска в N размеры, точные пространственные поиски обычно становятся запретительными, поскольку число измерений выходит за рамки 3-D. Следует рассмотреть примерные альтернативы для больших задач в размере до 10 измерений.

Поиск ближайшего соседа

Существует несколько способов вычисления ближайших соседей в MATLAB, в зависимости от размерности задачи:

  • Для 2-D и 3-D поиска используйте nearestNeighbor метод, предоставляемый triangulation класс и наследуется delaunayTriangulation класс.

  • Для 4-D и выше используйте delaunayn функция для построения триангуляции и комплементарной dsearchn для выполнения поиска. Хотя эти N-D функции поддерживают 2-D и 3-D, они не являются такими общими и эффективными, как методы поиска триангуляции.

В этом примере показано, как выполнить поиск ближайшего соседа в 2-D с delaunayTriangulation.

Начните с создания случайного набора из 15 точек.

X = [3.5 8.2; 6.8 8.3; 1.3 6.5; 3.5 6.3; 5.8 6.2; 8.3 6.5;...
    1 4; 2.7 4.3; 5 4.5; 7 3.5; 8.7 4.2; 1.5 2.1; 4.1 1.1; ...
    7 1.5; 8.5 2.75];

Постройте график точек и добавьте аннотации для отображения меток идентификаторов.

plot(X(:,1),X(:,2),'ob')
hold on
vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('X%d', n)}, (1:15)');
Hpl = text(X(:,1)+0.2, X(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
  'bold', 'HorizontalAlignment','center', 'BackgroundColor', ...
  'none');
hold off

Figure contains an axes. The axes contains 16 objects of type line, text.

Создайте триангуляцию Делоне из точек.

dt = delaunayTriangulation(X);

Создайте несколько точек запроса и для каждой точки запроса найдите индекс соответствующего ближайшего соседа в X с использованием nearestNeighbor способ.

numq = 10;
rng(0,'twister');
q = 2+rand(numq,2)*6;
xi = nearestNeighbor(dt, q);

Добавьте точки запроса на график и добавьте сегменты линий, соединяющие точки запроса с ближайшими соседями.

xnn = X(xi,:);

hold on
plot(q(:,1),q(:,2),'or');
plot([xnn(:,1) q(:,1)]',[xnn(:,2) q(:,2)]','-r');

vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('q%d', n)}, (1:numq)');
Hpl = text(q(:,1)+0.2, q(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
     'bold', 'HorizontalAlignment','center', ...
     'BackgroundColor','none');

hold off

Figure contains an axes. The axes contains 37 objects of type line, text.

Выполнение поиска ближайшего соседа в 3-D является прямым расширением 2-D примера на основе delaunayTriangulation.

Для 4-D и выше используйте delaunayn и dsearchn функции, как показано в следующем примере:

Создайте случайную выборку точек в 4-D и триангулируйте точки с помощью delaunayn:

X = 20*rand(50,4) -10;
tri = delaunayn(X);
Создайте несколько точек запроса и для каждой точки запроса найдите индекс соответствующего ближайшего соседа в X с использованием dsearchn функция:
q = rand(5,4);
xi = dsearchn(X,tri, q)
nearestNeighbor метод и dsearchn функция позволяет возвращать евклидово расстояние между точкой запроса и ближайшим соседом в качестве необязательного аргумента. В 4-D примере можно вычислить расстояния, dnn, следующим образом:
[xi,dnn] = dsearchn(X,tri, q)

Поиск местоположения точки

Поиск местоположения точки - это алгоритм поиска триангуляции, который находит симплекс (треугольник, тетраэдр и т. д.), включающий точку запроса. Как и в случае поиска ближайшего соседа, существует несколько подходов к выполнению поиска местоположения точки в MATLAB, в зависимости от размерности задачи:

  • Для 2-D и 3-D используйте подход на основе класса с pointLocation метод, предоставляемый triangulation класс и наследуется delaunayTriangulation класс.

  • Для 4-D и выше используйте delaunayn функция для построения триангуляции и комплементарной tsearchn для выполнения поиска местоположения точки. Хотя эти N-D функции поддерживают 2-D и 3-D, они не являются такими общими и эффективными, как методы поиска триангуляции.

В этом примере показано, как использовать delaunayTriangulation для выполнения поиска местоположения точки в 2-D.

Начните с набора точек 2-D.

X = [3.5 8.2; 6.8 8.3; 1.3 6.5; 3.5 6.3; 5.8 6.2; ...
     8.3 6.5; 1 4; 2.7 4.3; 5 4.5; 7 3.5; 8.7 4.2; ...
     1.5 2.1; 4.1 1.1; 7 1.5; 8.5 2.75];

Создайте триангуляцию и постройте ее график, показывающий метки идентификатора треугольника в точках наклона треугольников.

 dt = delaunayTriangulation(X);
triplot(dt);

hold on
ic = incenter(dt);
numtri = size(dt,1);
trilabels = arrayfun(@(x) {sprintf('T%d', x)}, (1:numtri)');
Htl = text(ic(:,1), ic(:,2), trilabels, 'FontWeight', ...
      'bold', 'HorizontalAlignment', 'center', 'Color', ...
      'blue');
hold off

Figure contains an axes. The axes contains 19 objects of type line, text.

Теперь создайте некоторые точки запроса и добавьте их на график. Затем найдите индекс соответствующих охватывающих треугольников с помощью pointLocation способ.

q = [5.9344    6.2363;
    2.2143    2.1910;
    7.0948    3.6615;
    7.6040    2.2770;
    6.0724    2.5828;
    6.5464    6.9407;
    6.4588    6.1690;
    4.3534    3.9026;
    5.9329    7.7013;
    3.0271    2.2067];

hold on; 
plot(q(:,1),q(:,2),'*r'); 
vxlabels = arrayfun(@(n) {sprintf('q%d', n)}, (1:10)');
Hpl = text(q(:,1)+0.2, q(:,2)+0.2, vxlabels, 'FontWeight', ...
      'bold', 'HorizontalAlignment','center', ... 
      'BackgroundColor', 'none');
hold off

Figure contains an axes. The axes contains 30 objects of type line, text.

ti = pointLocation(dt,q);

Выполнение поиска местоположения точки в 3-D является прямым расширением выполнения поиска местоположения точки в 2-D с delaunayTriangulation.

Для 4-D и выше используйте delaunayn и tsearchn функции, как показано в следующем примере:

Создайте случайную выборку точек в 4-D и триангулируйте их с помощью delaunayn:

X = 20*rand(50,4) -10;
tri = delaunayn(X);
Создайте некоторые точки запроса и найдите индекс соответствующих прилагаемых упрощений с помощью tsearchn функция:
q = rand(5,4);
ti = tsearchn(X,tri,q)
pointLocation метод и tsearchn функция позволяет возвращать соответствующие барицентрические координаты в качестве необязательного аргумента. В 4-D примере можно вычислить барицентрические координаты следующим образом:
[ti,bc] = tsearchn(X,tri,q)
Барицентрические координаты полезны для выполнения линейной интерполяции. Эти координаты предоставляют веса, которые можно использовать для масштабирования значений в каждой вершине охватывающего симплекса. Дополнительные сведения см. в разделе Интерполяция рассеянных данных.

См. также

| | | | | | | |

Связанные темы