exponenta event banner

текст

Добавление текстовых описаний к точкам данных

Описание

пример

text(x,y,txt) добавляет текстовое описание к одной или нескольким точкам данных в текущих осях, используя текст, указанный txt. Чтобы добавить текст к одной точке, укажите x и y как скаляры. Чтобы добавить текст к нескольким точкам, укажите x и y в виде векторов одинаковой длины.

text(x,y,z,txt) размещает текст в 3-D координатах.

пример

text(___,Name,Value) определяет Text свойства объекта, использующие одну или несколько пар имя-значение. Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта равным 14 точкам. Свойства текста можно задать с помощью любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах. При указании Position и String свойства как пары имя-значение, то нет необходимости указывать x, y, z, и txt входные данные.

text(ax,___) создает текст в декартовых, полярных или географических осях, указанных ax вместо в текущих осях (gca). Выбор ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

t = text(___) возвращает один или несколько текстовых объектов. Использовать t для изменения свойств текстовых объектов после их создания. Список свойств и описаний см. в разделе Свойства текста. Выходные данные можно указать с помощью любого из предыдущих синтаксисов.

Примеры

свернуть все

Постройте график синусоидальной кривой. В точке (λ, 0) добавьте текстовое описание sin (λ). Использовать разметку TeX\pi для греческой буквы δ. Использовать \leftarrow для отображения стрелки влево.

x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Список греческих символов и других разметок TeX см. в разделе Interpreter описание свойства.

Постройте график линии. Добавьте один и тот же текст к двум точкам вдоль линии.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Добавление различного текста к каждой точке путем указания str в виде массива ячеек.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)

xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Создайте линейный график и добавьте к осям одно текстовое описание. Отображение многострочного текста путем указания str в виде массива ячеек.

plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания к осям. При добавлении нескольких текстовых описаний к осям следует отображать многострочный текст путем задания вложенных массивов ячеек.

plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Создайте линейный график и добавьте текстовое описание к осям. Используйте красный, размер 14 шрифт.

plot(1:10)
text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line, text.

Создайте график линии и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возврат текстовых объектов, t.

x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

t = 
  2x1 Text array:

  Text    (dy/dx = 0)
  Text    (dy/dx = 0)

text создает один текстовый объект для каждого описания текста. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.

Изменение цвета и размера шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1). Для задания свойств используйте точечную нотацию. Если вы используете более раннюю версию, используйте set вместо этого функция.

t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;

Figure contains an axes. The axes contains 3 objects of type line, text.

Входные аргументы

свернуть все

Первая координата, указанная в одной из следующих форм:

  • Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.

  • Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.

Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:

  • Для декартовых осей первой координатой является положение оси X в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.

  • Для полярных осей первая координата - это полярный угол в радианах.

  • Для географических осей первая координата - широта в градусах.

x и y должен быть одинаковых размеров.

Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Вторая координата, указанная в одной из следующих форм:

  • Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.

  • Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.

Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:

  • Для декартовых осей второй координатой является положение оси Y в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.

  • Для полярных осей второй координатой является радиус в единицах данных.

  • Для географических осей вторая координата - долгота в градусах.

x и y должен быть одинаковых размеров.

Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Третья координата, указанная в одной из следующих форм:

  • Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.

  • Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.

Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:

  • Для декартовых осей третьей координатой является положение оси Z в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.

  • Для полярных и географических осей третья координата влияет на наслоение текста на осях.

x, y, и z должен быть одинаковых размеров.

Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Отображаемый текст, указанный как вектор символов, скаляр строк, символьный массив, строковый массив, массив ячеек или категориальный массив.

Текст для одной точки данных

Чтобы добавить текст в одну точку, укажите txt в виде вектора символов или строкового скаляра. Например, text(.5,.5,'my text').

Для многострочного текста:

  • Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'}).

  • Используйте строковый массив, где каждый элемент является строкой текста. Например, text(.5,.5,["first","second"]).

  • Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит одинаковое количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second']).

  • Использовать sprintf для создания нового символа строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).

Если текст указан как категориальный массив, MATLAB ® использует значения в массиве, а не категории.

Текст для нескольких точек данных

Для отображения одного и того же текста в каждом месте укажите txt в виде символьного вектора или строки. Например, text([0 1],[0 1],'my text').

Для отображения различных текстов в каждом месте используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).

Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).

Греческие буквы, специальные символы и числовые переменные

Чтобы включить специальные символы, такие как надстрочные, подстрочные, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых пометок см. в разделе Interpreter собственность.

Чтобы включить числовые переменные в текст, используйте num2str функция.

v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];

Целевые оси, указанные как Axes объект, a PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Если оси не указаны, то text использует текущие оси.

Аргументы пары «имя-значение»

Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')

Примечание

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, большее нуля в единицах измерения точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и языка. Одна точка равна 1/72 дюйм. Для изменения единиц шрифта используйте FontUnits собственность.

Пример: 12

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Толщина символа, указанная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB использует FontWeight для выбора шрифта из доступных в системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому задание полужирного веса шрифта может привести к нормальному весу шрифта.

Имя шрифта, указанное как имя поддерживаемого шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и языка.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любом языковом стандарте, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины зависит от корня FixedWidthFontName собственность. Установка корня FixedWidthFontName приводит к немедленному обновлению отображения для использования нового шрифта.

Цвет текста, указанный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черному.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.

  • Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.

Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Имя цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'НеприменимоНеприменимоНеприменимоБез цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Выравнивание текста по горизонтали относительно x значение в поле Position , указанное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает, где x значение лежит по отношению к тексту.

СтоимостьРезультат
'left' (по умолчанию)

'center'

'right'

Расположение текста, заданного как двухэлементный вектор формы [x y] или трехэлементный вектор вида [x y z]. Если опустить третий элемент, z, то MATLAB устанавливает его в 0.

Укажите позицию с помощью числовых значений. Сведения о преобразовании значений datetime или duration в соответствующие числовые значения для определенного направления координат см. в разделе ruler2num.

По умолчанию значение позиции определяется в единицах данных. Для изменения единиц измерения используйте Units собственность.

Пример: [0.5 0.5 0]

Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Единицы измерения положения, указанные как одно из значений в этой таблице.

ЕдиницыОписание
'data' (по умолчанию)Координаты данных.
'normalized' Нормализовано относительно осей. Левый нижний угол осей соответствует (0,0) и верхний правый угол соответствует (1,1).
'inches'Дюймов.
'centimeters'Сантиметров.
'characters'

На основе размера символов системного шрифта по умолчанию.

  • Ширина символа = ширина буквы x.

  • Высота символа = расстояние между базовыми линиями двух строк текста.

'points'Очки. Одна точка равна 1/72 дюйма.
'pixels'

Пикселы.

Начиная с R2015b, расстояния в пикселях не зависят от разрешения системы в системах Windows ® и Macintosh :

  • В системах Windows пиксель равен 1/96 дюйма.

  • В системах Macintosh пиксель равен 1/72 дюйма.

В системах Linux ® размер пикселя определяется разрешением системы.

Все единицы, за исключением 'data', измеряются от нижнего левого угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.

При указании Position и Units свойства как Name,Value пар при создании Text объект, то порядок спецификации имеет значение. Для определения положения с определенными единицами измерения установите Units перед Position собственность.

Текстовый интерпретатор, указанный как одно из следующих значений:

  • 'tex' - интерпретировать символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' - Интерпретировать символы с помощью разметки LaTeX.

  • 'none' - Отображение буквенных символов.

Разметка TeX

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX для добавления надстрочных и подстрочных индексов, изменения типа и цвета шрифта и включения в текст специальных символов.

Модификаторы остаются в силе до конца текста. Надстрочные и подстрочные индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. При установке для интерпретатора значения 'tex'поддерживаются следующие модификаторы.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Нижний индекс'text_{subscript}'
\bfПолужирный шрифт'\bf text'
\itКурсивный шрифт'\it text'
\slКосой шрифт (обычно такой же, как курсив)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\fontname{specifier}Имя шрифта - Заменить specifier с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\fontsize{specifier}Размер шрифта - Заменитьspecifier с числовым скалярным значением в единицах измерения точки.'\fontsize{15} text'
\color{specifier}Цвет шрифта - Заменить specifier с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта - Заменить specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' переводчик.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LaTeX, установите для интерпретатора значение 'latex'. Для встроенного режима окружить разметку однодолларовыми знаками ($). Для режима отображения обведите разметку двойными знаками доллара ($$).

Режим LaTeXПримерРезультат
Действующий

'$\int_1^{20} x^2 dx$'

Equation with LaTeX inline mode.

Показ

'$$\int_1^{20} x^2 dx$$'

Equation with LaTeX display mode.

В отображаемом тексте используется стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LaTeX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.

Примеры использования TeX и LaTeX см. в разделе Греческие буквы и специальные символы в тексте диаграммы. Дополнительные сведения о системе LaTeX см. на веб-сайте проекта LaTeX по адресу https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Text объекты. Использовать элементы t для изменения конкретного Text после создания объекта. Список свойств см. в разделе Свойства текста.

Совет

  • По умолчанию Clipping свойство для текстовых объектов имеет значение 'off' таким образом, текст может отображаться вне осей. Чтобы обрезать текст до границ осей, задайте для свойства значение 'on'.

Представлен до R2006a