Добавление текстовых описаний к точкам данных
text(___, определяет Name,Value)Text свойства объекта, использующие одну или несколько пар имя-значение. Например, 'FontSize',14 устанавливает размер шрифта равным 14 точкам. Свойства текста можно задать с помощью любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах. При указании Position и String свойства как пары имя-значение, то нет необходимости указывать x, y, z, и txt входные данные.
text( создает текст в декартовых, полярных или географических осях, указанных ax,___)ax вместо в текущих осях (gca). Выбор ax может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Использовать t = text(___)t для изменения свойств текстовых объектов после их создания. Список свойств и описаний см. в разделе Свойства текста. Выходные данные можно указать с помощью любого из предыдущих синтаксисов.
Постройте график синусоидальной кривой. В точке ) добавьте текстовое описание λ). Использовать разметку TeX\pi для греческой буквы . Использовать \leftarrow для отображения стрелки влево.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Список греческих символов и других разметок TeX см. в разделе Interpreter описание свойства.
Постройте график линии. Добавьте один и тот же текст к двум точкам вдоль линии.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавление различного текста к каждой точке путем указания str в виде массива ячеек.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = {'local max','local min'};
text(xt,yt,str)
Создайте линейный график и добавьте к осям одно текстовое описание. Отображение многострочного текста путем указания str в виде массива ячеек.
plot(1:10)
str = {'A simple plot','from 1 to 10'};
text(2,7,str)
Создайте линейный график и добавьте два текстовых описания к осям. При добавлении нескольких текстовых описаний к осям следует отображать многострочный текст путем задания вложенных массивов ячеек.
plot(1:10)
str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'};
text([2 8],[7 7],str)
Создайте линейный график и добавьте текстовое описание к осям. Используйте красный, размер 14 шрифт.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)

Создайте график линии и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возврат текстовых объектов, t.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
text создает один текстовый объект для каждого описания текста. Таким образом, t содержит два текстовых объекта.
Изменение цвета и размера шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1). Для задания свойств используйте точечную нотацию. Если вы используете более раннюю версию, используйте set вместо этого функция.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x - Первая координатаПервая координата, указанная в одной из следующих форм:
Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.
Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.
Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:
Для декартовых осей первой координатой является положение оси X в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.
Для полярных осей первая координата - это полярный угол в радианах.
Для географических осей первая координата - широта в градусах.
x и y должен быть одинаковых размеров.
Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
y - Вторая координатаВторая координата, указанная в одной из следующих форм:
Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.
Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.
Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:
Для декартовых осей второй координатой является положение оси Y в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.
Для полярных осей второй координатой является радиус в единицах данных.
Для географических осей вторая координата - долгота в градусах.
x и y должен быть одинаковых размеров.
Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
z - Третья координатаТретья координата, указанная в одной из следующих форм:
Скаляр (Scalar) - добавление текста в одну точку.
Вектор (Vector) - добавление текста к нескольким точкам.
Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:
Для декартовых осей третьей координатой является положение оси Z в единицах данных. Чтобы изменить единицы измерения, установите Units для свойства Text объект.
Для полярных и географических осей третья координата влияет на наслоение текста на осях.
x, y, и z должен быть одинаковых размеров.
Для управления размещением текста относительно указанной точки используйте команду HorizontalAlignment, VerticalAlignment, и Extent свойства Text объект.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration
txt - Текст для отображенияОтображаемый текст, указанный как вектор символов, скаляр строк, символьный массив, строковый массив, массив ячеек или категориальный массив.
Чтобы добавить текст в одну точку, укажите txt в виде вектора символов или строкового скаляра. Например, text(.5,.5,'my text').
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'}).
Используйте строковый массив, где каждый элемент является строкой текста. Например, text(.5,.5,["first","second"]).
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит одинаковое количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second']).
Использовать sprintf для создания нового символа строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond')).
Если текст указан как категориальный массив, MATLAB ® использует значения в массиве, а не категории.
Для отображения одного и того же текста в каждом месте укажите txt в виде символьного вектора или строки. Например, text([0 1],[0 1],'my text').
Для отображения различных текстов в каждом месте используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'}).
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'}).
Чтобы включить специальные символы, такие как надстрочные, подстрочные, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых пометок см. в разделе Interpreter собственность.
Чтобы включить числовые переменные в текст, используйте num2str функция.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];ax - Целевые осиAxes объект | PolarAxes объект | GeographicAxes объектЦелевые оси, указанные как Axes объект, a PolarAxes объект или GeographicAxes объект. Если оси не указаны, то text использует текущие оси.
Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.
'FontSize' - Размер шрифтаРазмер шрифта, заданный как скалярное значение, большее нуля в единицах измерения точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и языка. Одна точка равна 1/72 дюйм. Для изменения единиц шрифта используйте FontUnits собственность.
Пример: 12
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
'FontWeight' - Толщина символа'normal' (по умолчанию) | 'bold'Толщина символа, указанная как 'normal' или 'bold'.
MATLAB использует FontWeight для выбора шрифта из доступных в системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому задание полужирного веса шрифта может привести к нормальному весу шрифта.
'FontName' - Название шрифта'FixedWidth'Имя шрифта, указанное как имя поддерживаемого шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и языка.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любом языковом стандарте, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины зависит от корня FixedWidthFontName собственность. Установка корня FixedWidthFontName приводит к немедленному обновлению отображения для использования нового шрифта.
'Color' - Цвет текста[0 0 0] (по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r' | 'g' | 'b' | ...Цвет текста, указанный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя. Значение по умолчанию [0 0 0] соответствует черному.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].
Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.
Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
| Имя цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' |
|
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' |
|
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' |
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' |
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' |
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' |
|
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' |
|
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
|
'none' | Неприменимо | Неприменимо | Неприменимо | Без цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.
| Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' |
|
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' |
|
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' |
|
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' |
|
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' |
|
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' |
|
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
|
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'HorizontalAlignment' - Выравнивание текста по горизонтали относительно точки положения'left' (по умолчанию) | 'center' | 'right'Выравнивание текста по горизонтали относительно x значение в поле Position , указанное как одно из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает, где x значение лежит по отношению к тексту.
| Стоимость | Результат |
|---|---|
'left' (по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
'Position' - Расположение текста[0 0 0] (по умолчанию) | двухэлементный вектор формы [x y] | трехэлементный вектор формы [x y z]Расположение текста, заданного как двухэлементный вектор формы [x y] или трехэлементный вектор вида [x y z]. Если опустить третий элемент, z, то MATLAB устанавливает его в 0.
Укажите позицию с помощью числовых значений. Сведения о преобразовании значений datetime или duration в соответствующие числовые значения для определенного направления координат см. в разделе ruler2num.
По умолчанию значение позиции определяется в единицах данных. Для изменения единиц измерения используйте Units собственность.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: double | single | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
'Units' - Единицы измерения положения и протяженности'data' (по умолчанию) | 'normalized' | 'inches' | 'centimeters' | 'characters' | 'points' | 'pixels'Единицы измерения положения, указанные как одно из значений в этой таблице.
| Единицы | Описание |
|---|---|
'data' (по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормализовано относительно осей. Левый нижний угол осей соответствует (0,0) и верхний правый угол соответствует (1,1). |
'inches' | Дюймов. |
'centimeters' | Сантиметров. |
'characters' |
На основе размера символов системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | Очки. Одна точка равна 1/72 дюйма. |
'pixels' | Пикселы. Начиная с R2015b, расстояния в пикселях не зависят от разрешения системы в системах Windows ® и Macintosh :
В системах Linux ® размер пикселя определяется разрешением системы. |
Все единицы, за исключением 'data', измеряются от нижнего левого угла осей. Это свойство влияет на Position и Extent свойства.
При указании Position и Units свойства как Name,Value пар при создании Text объект, то порядок спецификации имеет значение. Для определения положения с определенными единицами измерения установите Units перед Position собственность.
'Interpreter' - Текстовый интерпретатор'tex' (по умолчанию) | 'latex' | 'none'Текстовый интерпретатор, указанный как одно из следующих значений:
'tex' - интерпретировать символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex' - Интерпретировать символы с помощью разметки LaTeX.
'none' - Отображение буквенных символов.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX для добавления надстрочных и подстрочных индексов, изменения типа и цвета шрифта и включения в текст специальных символов.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Надстрочные и подстрочные индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. При установке для интерпретатора значения 'tex'поддерживаются следующие модификаторы.
| Модификатор | Описание | Пример |
|---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Нижний индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Полужирный шрифт | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Косой шрифт (обычно такой же, как курсив) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
\fontname{ | Имя шрифта - Заменить с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
\fontsize{ | Размер шрифта - Заменить с числовым скалярным значением в единицах измерения точки. | '\fontsize{15} text' |
\color{ | Цвет шрифта - Заменить с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue. | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта - Заменить с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' переводчик.
| Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
|---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
|
| ≤ |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LaTeX, установите для интерпретатора значение 'latex'. Для встроенного режима окружить разметку однодолларовыми знаками ($). Для режима отображения обведите разметку двойными знаками доллара ($$).
| Режим LaTeX | Пример | Результат |
|---|---|---|
| Действующий |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
| Показ |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
В отображаемом тексте используется стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LaTeX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Примеры использования TeX и LaTeX см. в разделе Греческие буквы и специальные символы в тексте диаграммы. Дополнительные сведения о системе LaTeX см. на веб-сайте проекта LaTeX по адресу https://www.latex-project.org/.
t — Text объектыText объектыText объекты. Использовать элементы t для изменения конкретного Text после создания объекта. Список свойств см. в разделе Свойства текста.
По умолчанию Clipping свойство для текстовых объектов имеет значение 'off' таким образом, текст может отображаться вне осей. Чтобы обрезать текст до границ осей, задайте для свойства значение 'on'.
Имеется измененная версия этого примера. Открыть этот пример с помощью изменений?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.