Метка по оси Y
ylabel( помечает ось Y текущих осей или автономную визуализацию. Переиздание txt)ylabel приводит к замене новой метки старой.
ylabel(___, изменяет внешний вид метки, используя один или несколько аргументов пары имя-значение. Например, Name,Value)'FontSize',12 устанавливает размер шрифта равным 12 точкам. Укажите аргументы пары имя-значение после всех других входных аргументов. Изменение внешнего вида метки поддерживается не для всех типов диаграмм.
возвращает текстовый объект, используемый в качестве метки оси Y. Использовать t = ylabel(___)t для внесения будущих изменений в метку после ее создания.
figure plot((1:10).^2) ylabel(123)

Дисплеи MATLAB ®123 рядом с осью Y.
Создайте многострочную метку с помощью массива многострочных ячеек.
figure
plot((1:10).^2)
ylabel({2010;'Population';'in Years'})
Используйте '^' и '_' символы для включения надстрочных и подстрочных индексов в метки оси. Использовать фигурные скобки {} для изменения нескольких символов.
t = linspace(0,1); y = exp(t); plot(t,y) xlabel('t_{seconds}') ylabel('e^t')

Использовать Name,Value пары для задания размера шрифта, веса шрифта и цвета текста метки оси Y.
figure plot((1:10).^2) ylabel('Population','FontSize',12,... 'FontWeight','bold','Color','r')

'FontSize',12 отображает текст метки 12-точечным шрифтом. 'FontWeight','bold' делает текст полужирным. 'Color','r' устанавливает красный цвет текста.
Начиная с R2019b, можно отобразить мозаику графиков с помощью tiledlayout и nexttile функции. Позвоните в tiledlayout для создания компоновки мозаичной диаграммы «2 на 1». Позвоните в nexttile для создания объектов осей ax1 и ax2. Постройте график данных в каждой оси и создайте метку оси Y для верхнего графика.
tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
plot((1:10).^2)
ylabel(ax1,'Population')
ax2 = nexttile;
plot((1:10).^3)
Пометьте ось Y и верните маркер перемещения к текстовому объекту, используемому в качестве метки.
plot((1:10).^2)
t = ylabel('Population');
Установите красный цвет метки. Для задания свойств используйте точечную нотацию.
t.Color = 'red';
txt - Метка осиМетка оси, заданная как строковый скаляр, символьный вектор, строковый массив, символьный массив, массив ячеек, категориальный массив или числовое значение.
Пример: 'my label'
Пример: {'first line','second line'}
Пример: 123
Чтобы включить числовые переменные с текстом в метку, используйте num2str функция. Например:
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];Чтобы включить специальные символы, такие как надстрочные, подстрочные, греческие буквы или математические символы, используйте разметку TeX. Список поддерживаемых пометок см. в разделе Interpreter собственность.
Для создания многострочных меток:
Используйте строковый массив, где каждый элемент содержит строку текста, например ["first line","second line"].
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит строку текста, например {'first line','second line'}.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит одинаковое количество символов, например ['abc'; 'ab '].
Использовать sprintf для создания текста с новым символом строки, например, sprintf('first line \n second line').
Числовые метки преобразуются в текст с помощью sprintf('%g',value). Например, 12345678 отображается как 1.23457e+07.
Примечание
Если метка указана как категориальный массив, MATLAB ® использует значения в массиве, а не категории.
Слова default, factory, и remove - зарезервированные слова, которые не будут отображаться в метке в виде обычных символов. Чтобы отобразить любое из этих слов по отдельности, перед ними используйте обратную косую черту, например '\default' или '\remove'.
target - Цель для меткиAxes объект | TiledChartLayout объект | автономная визуализация | массив объектовЦель для метки, указанная как одно из следующих значений:
Если целевой объект не указан, то ylabel добавляет метку к графическому объекту, возвращаемому gca команда.
Примечание
Автономные визуализации не поддерживают изменение внешнего вида метки, например цвета, или возврат текстового объекта в качестве выходного аргумента.
Укажите дополнительные пары, разделенные запятыми Name,Value аргументы. Name является именем аргумента и Value - соответствующее значение. Name должен отображаться внутри кавычек. Можно указать несколько аргументов пары имен и значений в любом порядке как Name1,Value1,...,NameN,ValueN.
'Color','red','FontSize',12 указывает красный, 12-точечный шрифт.В дополнение к следующему, можно указать другие свойства текстового объекта с помощью Name,Value аргументы пары. См. раздел Свойства текста.
'FontSize' - Размер шрифта11 (по умолчанию) | скалярное значение больше 0Размер шрифта, указанный как скалярное значение больше 0 в точечных единицах. Одна точка равна 1/72 дюйма. Для изменения единиц шрифта используйте FontUnits собственность.
Настройка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки изменяется таким образом, чтобы он равнялся размеру шрифта осей, умноженному на масштабный коэффициент метки. FontSize свойство осей содержит размер шрифта осей. LabelFontSizeMultiplier свойство осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей равен 10 пунктам, а масштабный коэффициент - 1,1, поэтому размер шрифта метки оси Y равен 11 пунктам.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64
'FontWeight' - Толщина символа'normal' (по умолчанию) | 'bold'Толщина символа, указанная как 'normal' или 'bold'.
MATLAB использует FontWeight для выбора шрифта из доступных в системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому задание полужирного веса шрифта может привести к нормальному весу шрифта.
'FontName' - Название шрифта'FixedWidth'Имя шрифта, указанное как имя поддерживаемого шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и языка.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любом языковом стандарте, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины зависит от корня FixedWidthFontName собственность. Установка корня FixedWidthFontName приводит к немедленному обновлению отображения для использования нового шрифта.
'Color' - Цвет текста[0.15 0.15 0.15] (по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r' | 'g' | 'b' | ...Цвет текста, указанный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, имя цвета или короткое имя.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB - это трехэлементный вектор строки, элементы которого задают интенсивности красной, зеленой и синей составляющих цвета. Интенсивности должны находиться в диапазоне [0,1]; например, [0.4 0.6 0.7].
Шестнадцатеричный цветовой код - это символьный вектор или строковый скаляр, начинающийся с хэш-символа (#), за которыми следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 кому F. Значения не чувствительны к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' эквивалентны.
Можно также задать некоторые общие цвета по имени. В этой таблице перечислены параметры именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
| Имя цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' |
|
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' |
|
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' |
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' |
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' |
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' |
|
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' |
|
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' |
|
'none' | Неприменимо | Неприменимо | Неприменимо | Без цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB, используемых на многих типах графиков.
| Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
|---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' |
|
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' |
|
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' |
|
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' |
|
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' |
|
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' |
|
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
|
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'Interpreter' - Текстовый интерпретатор'tex' (по умолчанию) | 'latex' | 'none'Текстовый интерпретатор, указанный как одно из следующих значений:
'tex' - интерпретировать символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex' - Интерпретировать символы с помощью разметки LaTeX.
'none' - Отображение буквенных символов.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX для добавления надстрочных и подстрочных индексов, изменения типа и цвета шрифта и включения в текст специальных символов.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Надстрочные и подстрочные индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. При установке для интерпретатора значения 'tex'поддерживаются следующие модификаторы.
| Модификатор | Описание | Пример |
|---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Нижний индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Полужирный шрифт | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Косой шрифт (обычно такой же, как курсив) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
\fontname{ | Имя шрифта - Заменить с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
\fontsize{ | Размер шрифта - Заменить с числовым скалярным значением в единицах измерения точки. | '\fontsize{15} text' |
\color{ | Цвет шрифта - Заменить с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue. | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта - Заменить с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' переводчик.
| Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
|---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
|
| ≤ |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LaTeX, установите для интерпретатора значение 'latex'. Для встроенного режима окружить разметку однодолларовыми знаками ($). Для режима отображения обведите разметку двойными знаками доллара ($$).
| Режим LaTeX | Пример | Результат |
|---|---|---|
| Действующий |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
| Показ |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
В отображаемом тексте используется стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LaTeX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Примеры использования TeX и LaTeX см. в разделе Греческие буквы и специальные символы в тексте диаграммы. Дополнительные сведения о системе LaTeX см. на веб-сайте проекта LaTeX по адресу https://www.latex-project.org/.
t - текстовый объектТекстовый объект, используемый в качестве метки оси Y. Использовать t для доступа и изменения свойств метки после ее создания.
Имеется измененная версия этого примера. Открыть этот пример с помощью изменений?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.