В этом примере реализован способ управления, ориентированный на поле (ВОК), для управления скоростью трехфазного асинхронного двигателя переменного тока (АСИМ). Алгоритм ВОК требует обратной связи частоты вращения ротора, которая получается в этом примере с помощью квадратурного датчика кодирования. Дополнительные сведения о ВОК см. в разделе Полевое управление (ВОК).
В этом примере для измерения частоты вращения ротора используется квадратурный датчик. Датчик квадратурного кодера состоит из диска с двумя дорожками или каналами, которые закодированы на 90 электрических градусов вне фазы. Это создает два импульса (A и B), которые имеют разность фаз 90 градусов и индексный импульс (I). Поэтому контроллер использует фазовое соотношение между А и В каналами и переход состояний каналов для определения направления вращения двигателя.

Пример включает mcb_acim_foc_qep_f28379d модели.
Эту модель можно использовать для моделирования и создания кода. Для открытия модели Simulink ® можно также использовать команду open_system.
open_system('mcb_acim_foc_qep_f28379d.slx');

Дополнительные сведения о поддерживаемой конфигурации оборудования см. в разделе Необходимое оборудование в разделе Создание кода и развертывание модели на целевом оборудовании.
Для моделирования модели:
Blockset™ управления двигателем
Для создания кода и развертывания модели:
Blockset™ управления двигателем
Встроенный кодер ®
Пакет поддержки встроенного кодера ® для процессоров Texas Instruments™ C2000™
Designer™ с фиксированной точкой (требуется только для оптимизированной генерации кода)
1. Получите параметры двигателя. Параметры двигателя по умолчанию предоставляются в модели Simulink ®, которую можно заменить значениями из таблицы данных двигателя или из других источников.
2. При получении параметров двигателя из таблицы данных или из других источников обновите параметры двигателя и инвертора в сценарии инициализации модели, связанном с моделями Simulink ®. Инструкции см. в разделе Оценка контрольных выигрышей от параметров двигателя.
3. Сценарий инициализации также вычисляет производные параметры. Например, суммарный коэффициент утечки, номинальный поток, номинальный крутящий момент, индуктивность статора и ротора асинхронного двигателя.
В этом примере поддерживается моделирование. Выполните следующие действия для моделирования модели.
1. Откройте модель, включенную в этот пример.
2. Щелкните Выполнить (Run) на вкладке Моделирование (Simulation), чтобы смоделировать модель.
3. Щелкните Инспектор данных (Data Inspector) на вкладке Моделирование (Simulation), чтобы просмотреть и проанализировать результаты моделирования.
В этом разделе приведены инструкции по созданию кода и запуску алгоритма ВОК на целевом оборудовании.
В этом примере используются хост и целевая модель. Модель хоста представляет собой пользовательский интерфейс к аппаратной плате контроллера. Модель хоста можно запустить на хост-компьютере. Предпосылкой для использования модели хоста является развертывание целевой модели на аппаратной плате контроллера. Модель хоста использует последовательную связь для управления целевой моделью Simulink ® и запуска двигателя с замкнутым контуром управления.
Необходимое оборудование
В этом примере поддерживается следующая конфигурация оборудования. Имя целевой модели можно также использовать для открытия модели для соответствующей конфигурации оборудования из командной строки MATLAB ®.
LAUNCHXL-F28379D контроллер + BOOSTXL-DRV8305 инвертор: mcb_acim_foc_qep_f28379d
Для получения информации о соединениях, связанных с предыдущей конфигурацией аппаратных средств, см. раздел Конфигурации LAUNCHXL-F28069M и LAUNCHXL-F28379D.
Создание кода и выполнение модели на целевом оборудовании
1. Моделирование целевой модели и наблюдение за результатами моделирования.
2. Завершите аппаратные подключения.
3. Модель автоматически вычисляет значения смещения ADC (или текущего). Чтобы отключить эту функцию (включена по умолчанию), обновите значение 0 до переменного инвертора. ADCOffsetCalibEnable в сценарии инициализации модели.
Можно также вычислить значения смещения АЦП и обновить их вручную в сценариях инициализации модели. Для инструкций посмотрите Пробег 3-фазовые электродвигатели переменного тока в Контроле разомкнутого контура и Калибруйте Смещение ADC.
4. Откройте целевую модель. Если необходимо изменить настройки конфигурации оборудования по умолчанию в модели, см. раздел Параметры конфигурации модели.
5. Загрузите типовую программу к CPU2 LAUNCHXL-F28379D, например, программа, которая управляет синим светодиодом CPU2, при помощи булавки GPIO31 (c28379D_cpu2_blink.slx), чтобы гарантировать, что CPU2 по ошибке не настроен, чтобы использовать периферию правления, предназначенную для CPU1.
6. Щелкните Создать, Развернуть и начать на вкладке Оборудование, чтобы развернуть целевую модель на оборудовании.
7. Щелкните гиперссылку модели-основы в целевой модели, чтобы открыть связанную модель-основу. Для открытия главной модели можно также использовать команду open_system.
open_system('mcb_acim_foc_host_model.slx');


Дополнительные сведения о последовательной связи между моделью хоста и целевой моделью см. в разделе Связь хоста с целевой моделью.
8. В маске блока Host Serial Setup модели хоста выберите имя порта.
9. Обновите значение Ссылочная скорость (Reference Speed) в главной модели.
10. В разделе Отладочные сигналы выберите сигнал, который требуется контролировать.
11. Щелкните Выполнить (Run) на вкладке Моделирование (Simulation), чтобы запустить главную модель.
12. Для запуска двигателя измените положение переключателя «Пуск/Останов двигателя» на «Вкл».
13. Просмотрите отладочные сигналы от подсистемы RX во временном диапазоне SelectedSignals модели хоста.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот пример зависит от положительной скорости обратной связи для положительного вращения векторов пространства. Если двигатель не работает, попробуйте выполнить следующие действия для решения проблемы:
Попробуйте заменить любые два фазовых соединения двигателя.
Измените и используйте пример Run 3-Phase AC Motors in Open-Loop Control and Calibrate ADC Offset с обратной связью по скорости и подтвердите положительное направление вращения для положительной опорной скорости.