exponenta event banner

Дорожная полоса следования с интеллектуальными транспортными средствами

В этом примере показано, как моделировать полосу движения после применения в сценарии, содержащем интеллектуальные целевые транспортные средства. Интеллектуальные целевые транспортные средства являются не-эго транспортными средствами в сценарии и запрограммированы на адаптацию их траекторий на основе поведения соседних транспортных средств. В этом примере будут выполнены следующие действия:

1. Моделирование поведения целевых транспортных средств для динамической адаптации их траекторий для выполнения одного из следующих действий: поддержание скорости, следование за полосой движения или изменение полосы движения.

2. Моделирование и испытание полосы движения после ее применения в ответ на динамическое поведение целевых транспортных средств в сценариях прямой дороги и криволинейной дороги.

Можно также применить шаблоны моделирования, используемые в этом примере, для проверки собственных алгоритмов полосы движения.

Введение

Система отслеживания полосы движения, разработанная в этом примере, управляет эго-транспортным средством для движения в пределах обозначенной полосы движения. Система проверяет возможность следования по полосе в присутствии других транспортных средств, не являющихся эго-транспортными средствами, которые являются целевыми транспортными средствами. Для регрессионного тестирования часто достаточно, чтобы целевые транспортные средства следовали по заданной траектории. Для рандомизации поведения и выявления краевых случаев, таких как агрессивное изменение полосы движения перед эго-транспортным средством, полезно добавить интеллект к целевым транспортным средствам.

Этот пример основан на примере «Highway Lane Following» (Automated Driving Toolbox), который демонстрирует следование по полосе в присутствии целевых транспортных средств, которые следуют по заранее определенным траекториям. В этом примере изменяется структура моделирования сценария для примера «Highway Lane Following» (Automated Driving Toolbox) путем добавления функциональных возможностей для моделирования и моделирования интеллектуальных целевых транспортных средств. Интеллектуальные целевые транспортные средства, добавленные в этот пример, адаптируют свои траектории на основе поведения соседних транспортных средств и окружающей среды. В ответ следующая за дорожкой система автоматически реагирует, чтобы гарантировать, что эго-транспортное средство остается в своей полосе.

В этом примере моделирование на уровне системы выполняется путем интеграции с Unreal Engine ® из Epic Games ®. Для среды моделирования 3D требуется 64-разрядная платформа Windows ®.

if ~ispc
    error(['Unreal simulation is only supported on Microsoft', char(174), ' Windows', char(174), '.']);
end

Чтобы обеспечить воспроизводимость результатов моделирования, задайте случайное начальное число.

rng(0);

В остальном примере:

  1. Изучите модель испытательного стенда: изучите функциональные возможности модели испытательного стенда на уровне системы, которая используется для оценки следования полосы движения с помощью интеллектуальных целевых транспортных средств.

  2. Поведение транспортного средства: изучите поведение транспортного средства, которое можно использовать для моделирования интеллектуальных целевых транспортных средств.

  3. Моделирование интеллектуальных целевых транспортных средств: моделирование целевых транспортных средств в сценарии для трех различных видов поведения: поддержание скорости, следование по полосе движения и изменение полосы движения.

  4. Имитация следования по полосе с помощью интеллектуальных целевых транспортных средств на прямой дороге: имитация поддержания скорости, следования по полосе и изменения поведения целевого транспортного средства при тестировании следования по полосе на прямой дороге.

  5. Имитация следования по полосе с помощью интеллектуальных целевых транспортных средств на криволинейной дороге: имитация поддержания скорости, следования по полосе и изменения поведения целевого транспортного средства при тестировании следования по полосе на криволинейной дороге.

  6. Тестирование с другими сценариями: тестирование модели с другими сценариями, доступными в этом примере.

Изучение модели испытательного стенда

Откройте модель испытательного стенда моделирования на уровне системы для полосы движения после применения.

open_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench")

Модель испытательного стенда содержит следующие модули:

  1. Моделирование 3D Сценарий: Подсистема, определяющая дорожные, эго-транспортные средства, интеллектуальные целевые транспортные средства, камеры и радиолокационные датчики, используемые для моделирования.

  2. Детектор маркера полосы движения: модель алгоритма для обнаружения границ полосы движения в кадре, захваченном датчиком камеры.

  3. Детектор транспортного средства: модель алгоритма для обнаружения транспортных средств в кадре, захваченном датчиком камеры.

  4. Forward Vehicle Sensor Fusion: Algorithm модель, которая сплавляет обнаружения транспортных средств перед эго-транспортным средством, которые были получены от датчиков зрения и радаров.

  5. Lane Following Decision Logic: Algorithm model, которая определяет боковую, продольную логику принятия решения и предоставляет информацию о центре полосы движения и информацию, относящуюся к MIO, контроллеру.

  6. «Lane Following Controller: Algorithm model», задающая элементы управления.

  7. Динамика транспортного средства: указывает модель динамики для транспортного средства ego.

  8. Оценка метрик: оценка поведения на уровне системы.

Детектор маркера полосы движения, детектор транспортного средства, Fusion Forward Vehicle Sensor, логика принятия решения после полосы движения, контроллер следования полосы движения, Vehicle Dynamics и подсистема оценки показателей основаны на подсистемах, используемых в Highway Lane Following (Automated Driving Toolbox) (Automated Driving Toolbox). Если у вас есть лицензия на Simulink Coder™ и Embedded Coder™, вы можете создать готовый к развертыванию ert-код для моделей Lane Marker Detector, Vehicle Detector, Forward Vehicle Sensor Fusion, Lane Folling Decision Logic, Lane Following Controler. В этом примере рассматривается только подсистема моделирования 3D сценария. Блок подсистемы Intelligent Target Vehicles добавляется в подсистему Simulation 3D Scription для настройки поведения целевых транспортных средств в сценарии. В ответ на поведение целевых транспортных средств, сконфигурированных подсистемой моделирования 3D сценария, в качестве управления эго-транспортным средством используются подсистемы «Детектор маркера полосы движения», «Детектор транспортного средства», «Слияние датчиков прямого транспортного средства», «Логика принятия решения по полосе движения», «Контроллер отслеживания полосы движения», «Динамика транспортного средства» и «Оценка метрик».

Откройте подсистему моделирования 3D сценария и выделите подсистему интеллектуальных целевых транспортных средств.

open_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench/Simulation 3D Scenario")
hilite_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench/Simulation 3D Scenario/Intelligent Target Vehicles")

Подсистема моделирования 3D сценария конфигурирует дорожную сеть, моделирует целевые транспортные средства, устанавливает позиции транспортных средств и синтезирует датчики. Инициализация подсистемы осуществляется с помощью helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup сценарий. Этот сценарий определяет сценарий вождения для последующего тестирования полосы движения по шоссе. Этот сценарий настройки определяет дорожную сеть и задает поведение для каждого целевого транспортного средства в сценарии.

  • Блок чтения сценариев (Automated Driving Toolbox) считывает дороги и субъектов (эго и целевые транспортные средства) из файла сценария, указанного с помощью helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup сценарий. Блок выводит позы целевых транспортных средств и границы полос относительно системы координат эго транспортного средства.

  • Интеллектуальные целевые транспортные средства - это блок подсистемы функционального вызова, который моделирует поведение субъектов в сценарии вождения. Начальные значения параметров блока этой подсистемы устанавливаются helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup сценарий. Блоки Cuboid To 3D Simulation (Automated Driving Toolbox) и Simulation 3D Vehicle with Ground Following (Automated Driving Toolbox) задают представления актера для среды моделирования 3D.

  • Блок «Simulation 3D Scene Configuration» («Automated Driving Toolbox») реализует 3D среду моделирования с использованием дорожной сети и позиций актера.

Этот сценарий настройки также конфигурирует конструктивные параметры контроллера, параметры модели транспортного средства и сигналы шины Simulink ®, необходимые для HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench модель. Этот сценарий назначает массив структур, targetVehiclesв базовое рабочее пространство, содержащее тип поведения для каждого целевого транспортного средства.

Поведение транспортного средства

Этот пример позволяет использовать четыре режима поведения транспортных средств для настройки целевых транспортных средств с помощью targetVehicles структура.

  • DefaultВ этом режиме целевые транспортные средства в сценарии следуют по заранее определенным траекториям. Целевые транспортные средства не являются адаптивными и не настроены на интеллектуальное поведение.

  • VelocityKeepingВ этом режиме целевые транспортные средства сконфигурированы для движения по полосе с постоянной установленной скоростью. Каждое целевое транспортное средство поддерживает заданную скорость независимо от наличия ведущего транспортного средства в его текущей полосе движения и не проверяет наличие столкновения.

  • LaneFollowingВ этом режиме целевые транспортные средства конфигурируются для движения по полосе движения путем адаптации их скоростей в ответ на движение ведущего транспортного средства. Если целевое транспортное средство сталкивается с ведущим транспортным средством в его текущей полосе движения, модель выполняет проверку столкновения и регулирует скорость целевого транспортного средства. Проверка на столкновение гарантирует, что целевое транспортное средство сохраняет безопасное расстояние от ведущего транспортного средства.

  • LaneChangeВ этом режиме целевые транспортные средства выполнены с возможностью движения по полосе движения с определенной скоростью и следования за ведущим транспортным средством. Если целевое транспортное средство находится слишком близко к ведущему транспортному средству, то оно выполняет изменение полосы движения. Перед изменением полосы движения модель проверяет потенциальные столкновения вперед и сбоку и адаптирует скорость целевого транспортного средства для поддержания безопасного расстояния от других транспортных средств по сценарию.

Модель интеллектуальных целевых транспортных средств

Подсистема Intelligent Target Vehicles динамически обновляет позиции транспортного средства для всех целевых транспортных средств на основе их предопределенного поведения. Как уже упоминалось, helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup сценарий определяет сценарий и поведение для каждого целевого транспортного средства в сценарии. Сценарий настройки хранит поведение транспортного средства и другие атрибуты в виде массива структур. targetVehicles, в базовое рабочее пространство. Структура хранит следующие атрибуты:

  • ActorID

  • Положение

  • Скорость

  • Список

  • Подача

  • Отклонение от курса

  • AngularVelocity

  • InitialLaneID

  • BehaviorType

Подсистема Intelligent Target Vehicles использует маску для загрузки конфигурации в targetVehicles из базового рабочего пространства. Можно задать значения этих атрибутов для изменения положения, ориентации, скоростей и поведения целевых транспортных средств. Откройте подсистему интеллектуальных целевых транспортных средств.

open_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench/Simulation 3D Scenario/Intelligent Target Vehicles")

Блок «Транспортное средство в мир» (Automated Driving Toolbox) преобразует предопределенные позиции и траектории актера (эго и целевого транспортного средства) из координат эго-транспортного средства в координаты мира. Блок подсистемы «Поведение целевого транспортного средства» вычисляет следующее состояние целевых транспортных средств с использованием предварительно определенных целевых транспортных средств, эго-транспортных средств и текущего состояния целевых транспортных средств. Подсистема выводит целевые транспортные средства в мировых координатах для навигации по транспортным средствам в среде моделирования 3D.

Откройте подсистему поведения целевого транспортного средства.

open_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench/Simulation 3D Scenario/Intelligent Target Vehicles/Target Vehicle Behavior",'tab')

Подсистема «Поведение целевого транспортного средства» позволяет переключаться между поведением по умолчанию и другим поведением транспортного средства. Если тип поведения для целевого транспортного средства имеет значение Defaultподсистема конфигурирует целевые транспортные средства для следования заданным траекториям. В противном случае положение транспортного средства динамически вычисляется и обновляется с использованием блока подсистемы интеллектуального транспортного средства. Блок подсистемы интеллектуального транспортного средства конфигурирует VelocityKeeping, LaneFollowing, и LaneChange поведение для целевых транспортных средств.

Откройте подсистему интеллектуального транспортного средства.

open_system("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench/Simulation 3D Scenario/Intelligent Target Vehicles/Target Vehicle Behavior/Intelligent Vehicle")

Подсистема Intelligent Vehicle вычисляет позу целевого транспортного средства, используя информацию о соседних транспортных средствах и поведении транспортного средства. Подсистема аналогична компоненту «Планировщик изменения полосы движения» в примере «Изменение полосы движения по шоссе» (Автоматизированная панель инструментов вождения). Подсистема интеллектуального транспортного средства имеет следующие блоки:

  • Блок Environment Updater вычисляет информацию о ведущем и заднем транспортных средствах, текущий номер полосы и существование соседних полос (NoLeftLane, NoRightLane) относительно текущего состояния целевого транспортного средства. Этот блок конфигурируется системой Object™ HelperEnvironmentUpdater.

  • Блок образца для поддержания скорости определяет состояния терминала, необходимые для VelocityKeeping поведение. Этот блок считывает установленную скорость из параметра маски norm(TargetVehicle.Velocity).

  • Блок «Lane Following Sampler» определяет состояния клемм, необходимые для LaneFollowing поведение. Этот блок считывает установленную скорость из параметра маски norm(TargetVehicle.Velocity).

  • Блок «Образец изменения полосы движения» определяет состояния клемм, необходимые для LaneChange поведение. Этот блок также определяет смещение отклонения от исходного пути для удержания транспортного средства на определенной полосе движения после изменения полосы движения. Этот блок считывает TargetVehicle.Velocity, laneInfo, и TargetVehicle.InitialLaneID из базового рабочего пространства с помощью параметров маски.

В таблице показана конфигурация состояний терминала и параметров для различных вариантов поведения транспортного средства:

  • Блок Проверить столкновение проверяет наличие столкновения с любым другим транспортным средством в сценарии. Моделирование останавливается при обнаружении столкновения.

  • Блок генератора импульсов определяет период воспроизведения для подсистемы планировщика движения. Значение по умолчанию - 1 секунда. Повторная обработка может запускаться каждый период импульса, если какой-либо из выборок имеет обновление состояния, или подсистемой планирования движения.

  • Подсистема MotionPlanner генерирует траекторию для целевого транспортного средства, используя терминальные состояния, определенные поведением транспортного средства. Он использует trajectoryOptimalFrenet(Панель инструментов навигации) из Toolbox™ Навигация (Navigation) для создания траектории. Подсистема оценивает положение транспортного средства вдоль его траектории на каждом этапе моделирования. Эта подсистема внутренне использует HelperTrajectoryPlanner object™ системы для реализации резервного механизма для различных моделей поведения транспортных средств, когда trajectoryOptimalFrenet функция не может создать возможную траекторию.

  • Если для поведения транспортного средства установлено значение LaneChangeпланировщик траектории пытается сгенерировать траекторию с помощью LaneFollowing поведение. Если он не может сформировать траекторию, то он останавливает транспортное средство, используя режим остановки.

  • Если для поведения транспортного средства установлено значение LaneFollowing или VelocityKeepingпланировщик траектории останавливает транспортное средство, используя режим остановки.

Система реализует поведение остановки путем построения траектории с предыдущим состоянием транспортного средства, что приводит к немедленной остановке целевого транспортного средства.

Моделирование интеллектуального поведения целевого транспортного средства на прямой дороге

В этом примере используется сценарий тестирования, включающий три целевых автомобиля (красный седан, черный мускульный автомобиль и оранжевый хэтчбек) и один эго-автомобиль (синий седан), путешествующий по прямой дороге с двумя полосами движения.

  • Красный седан является первым целевым транспортным средством и движется по полосе, прилегающей к полосе эго.

  • Оранжевый хэтчбек является ведущим транспортным средством для эго-транспортного средства на эго-лейн.

  • Черный мускульный автомобиль медленно движется и ведущее транспортное средство для красного седана в соседней полосе эго-автомобиля. На рисунке показаны исходные положения этих транспортных средств.

Моделирование можно выполнять любое количество раз, изменяя тип поведения для каждого транспортного средства во время каждого прогона. В этом примере моделирование выполняется три раза, и при каждом выполнении изменяется тип поведения для первого целевого транспортного средства.

Настройка поведения всех целевых транспортных средств для поддержания скорости и моделирования выполнения

Запуск сценария установки для настройки VelocityKeeping поведение для всех целевых транспортных средств.

helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup(...
    "scenarioFcnName",...
    "scenario_LFACC_01_Straight_IntelligentVelocityKeeping");

Отображение BehaviorType всех целевых транспортных средств.

disp([targetVehicles(:).BehaviorType]');
    VelocityKeeping
    VelocityKeeping
    VelocityKeeping
    Default        
    Default        

Выполните моделирование и визуализируйте результаты. Целевые транспортные средства в сценарии перемещаются по своим соответствующим полосам с постоянной скоростью. Красный седан и черный мускульный автомобиль поддерживают свою скорость и не проверяют на наличие столкновений.

Чтобы уменьшить количество выходных данных командного окна, отключите сообщения обновления управления предсказанием модели (MPC).

mpcverbosity('off');
% Run the model
simout = sim("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench","StopTime","9");

Постройте график профилей скорости эго и первого целевого транспортного средства (красный седан) для анализа результатов.

hFigVK = helperPlotEgoAndTargetVehicleProfiles(simout.logsout);

Закрыть фигуру

close(hFigVK);
  • На графике «Yaw Angle of Target Vehicle» (красный седан) показан угол рыскания красного седана. Угол рыскания не изменяется при движении транспортного средства по прямой дороге.

  • График абсолютной скорости целевого транспортного средства (красный седан) показывает абсолютную скорость красного седана. Профиль скорости транспортного средства является постоянным, когда транспортное средство сконфигурировано так, чтобы VelocityKeeping поведение.

  • График абсолютной скорости Ego Vehicle (синий седан) показывает, что красный седан не влияет на ego транспортное средство, поскольку оба транспортных средства движутся по соседним полосам.

Настройка поведения первого целевого транспортного средства для следования по полосе движения и выполнения моделирования

Сконфигурируйте тип поведения для первого целевого транспортного средства (красный седан) для выполнения следования по полосе. Отображение обновленных значений для BehaviorType целевых транспортных средств.

targetVehicles(1).BehaviorType = VehicleBehavior.LaneFollowing;
disp([targetVehicles(:).BehaviorType]');
    LaneFollowing  
    VelocityKeeping
    VelocityKeeping
    Default        
    Default        

Выполните моделирование и визуализируйте результаты. Целевые транспортные средства в сценарии движутся по своим соответствующим полосам. Первый целевой автомобиль (красный седан) тормозит, чтобы избежать столкновения с тихоходным черным мускульным автомобилем в своей полосе.

sim("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench");

Постройте график профилей скорости эго и первого целевого транспортного средства (красный седан) для анализа результатов.

hFigLF = helperPlotEgoAndTargetVehicleProfiles(logsout);

Закрыть фигуру

close(hFigLF);
  • График Yaw Angle of Target Vehicle (красный седан) такой же, как и в предыдущем моделировании. Угол рыскания не изменяется при движении транспортного средства по прямой дороге.

  • График абсолютной скорости целевого транспортного средства (красный седан) отличается от предыдущего моделирования. Скорость красного седана постепенно снижается с 13 м/с до 5 м/с, чтобы избежать столкновения с черным мускульным автомобилем и сохранить брешь в безопасности.

  • График Absolute Velocity of Ego Vehicle (синий седан) аналогичен графику предыдущего моделирования. На эго-автомобиль не влияет изменение поведения красного седана.

Настройка поведения первого целевого транспортного средства для изменения полосы движения и моделирования выполнения

targetVehicles(1).BehaviorType = VehicleBehavior.LaneChange;

Отображение BehaviorType всех целевых транспортных средств.

disp([targetVehicles(:).BehaviorType]');
    LaneChange     
    VelocityKeeping
    VelocityKeeping
    Default        
    Default        

Выполните моделирование и визуализируйте результаты. Оранжевый хэтчбек и черный мускульный автомобиль движутся с постоянной скоростью по своим соответствующим дорожкам. Первый целевой автомобиль (красный седан) выполняет изменение полосы движения по мере приближения к черному мускульному автомобилю. Он также меняет другую полосу, когда приближается к оранжевому хэтчбеку.

sim("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench");

Постройте график профилей скорости эго и первого целевого транспортного средства (красный седан) для анализа результатов.

hFigLC = helperPlotEgoAndTargetVehicleProfiles(logsout);

Закрыть фигуру

close(hFigLC);
  • График угла рыскания целевого транспортного средства (красный седан) расходится с предыдущими результатами моделирования. Профиль угла рыскания первого целевого транспортного средства показывает отклонения, когда транспортное средство выполняет изменение полосы движения.

  • График абсолютной скорости целевого транспортного средства (красный седан) аналогичен VelocityKeeping поведение. Красный седан поддерживает постоянную скорость даже во время смены полосы движения.

  • График абсолютной скорости Ego Vehicle (синий седан) показывает реакцию ego транспортного средства на маневр изменения полосы движения первым целевым транспортным средством (красный седан). Скорость эго-транспортного средства уменьшается по мере смены красного седана. Красный седан перемещается на полосу эго и едет перед эго-транспортным средством. Эго-транспортное средство реагирует, уменьшая свою скорость, чтобы двигаться по той же полосе. Закройте все фигуры.

Моделирование интеллектуального поведения целевого транспортного средства на криволинейной дороге

Протестируйте модель на сценарии с криволинейными дорогами. Конфигурация и положение транспортных средств аналогичны предыдущему моделированию. Сценарий испытания содержит криволинейную дорогу, и первый целевой автомобиль (красный седан) сконфигурирован так, чтобы LaneChange поведение. Два других целевых транспортных средства сконфигурированы для VelocityKeeping поведение. На рисунке ниже показаны исходные положения транспортных средств на криволинейной дорожной сцене.

Запустите сценарий установки для настройки параметров модели.

helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup(...
    "scenarioFcnName",...
        "scenario_LFACC_04_Curved_IntelligentLaneChange");

Выполните моделирование и визуализируйте результаты. Постройте графики углов рыскания и скоростей эго и целевых транспортных средств.

sim("HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench");
hFigCurvedLC = helperPlotEgoAndTargetVehicleProfiles(logsout);

  • График угла рыскания целевого транспортного средства (красный седан) показывает изменение профиля, так как красный седан выполняет изменение полосы движения на криволинейной дороге. Кривизна дороги также влияет на угол рыскания целевого транспортного средства.

  • График абсолютной скорости целевого транспортного средства (красный седан) аналогичен VelocityKeeping поведение, так как красный седан поддерживает постоянную скорость во время изменения полосы движения на криволинейной дороге.

  • График Absolute Velocity of Ego Vehicle (синий седан) показывает реакцию эго-транспортного средства на маневр изменения полосы движения красным седаном. Эго-транспортное средство реагирует, уменьшая свою скорость, чтобы двигаться по той же полосе.

Закройте фигуру.

close(hFigCurvedLC);

Изучение других сценариев

В этом примере представлены дополнительные сценарии, совместимые с HighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesTestBench модель. Ниже приведен список совместимых сценариев, представленных в этом примере.

  • scenario_LFACC_01_Straight_IntelligentVelocityKeeping функция конфигурирует сценарий тестирования таким образом, что все целевые транспортные средства сконфигурированы для выполнения VelocityKeeping поведение на прямой дороге.

  • scenario_LFACC_02_Straight_IntelligentLaneFollowing функция конфигурирует сценарий тестирования так, чтобы красный седан выполнял LaneFollowing поведение, в то время как все другие целевые транспортные средства выполняют VelocityKeeping поведение на прямой дороге.

  • scenario_LFACC_03_Straight_IntelligentLaneChange функция конфигурирует сценарий тестирования так, чтобы красный седан выполнял LaneChange поведение, в то время как все другие целевые транспортные средства выполняют VelocityKeeping поведение на прямой дороге.

  • scenario_LFACC_04_Curved_IntelligentLaneChange функция конфигурирует сценарий тестирования так, чтобы красный седан выполнял LaneChange поведение, в то время как все другие целевые транспортные средства выполняют VelocityKeeping поведение на криволинейной дороге. Этот сценарий настроен как сценарий по умолчанию.

  • scenario_LFACC_05_Curved_IntelligentDoubleLaneChange функция конфигурирует сценарий тестирования так, чтобы красный седан выполнял LaneChange поведение, в то время как все другие целевые транспортные средства выполняют VelocityKeeping поведение на криволинейной дороге. Размещение других транспортных средств в этом сценарии таково, что красный седан выполняет двухполосное изменение во время моделирования.

Для получения более подробной информации о конфигурации дорог и целевых транспортных средств в каждом сценарии см. комментарии в каждом файле. Можно настроить модель Simulink и рабочую область для моделирования этих сценариев с помощью helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup функция.

helperSLHighwayLaneFollowingWithIntelligentVehiclesSetup("scenarioFcnName","scenario_LFACC_05_Curved_IntelligentDoubleLaneChange");

Заключение

В этом примере показано, как протестировать функциональность полосы движения после применения в сценарии с эго-транспортным средством и несколькими интеллектуальными целевыми транспортными средствами.

Снова включите сообщения обновления MPC.

mpcverbosity('on');

Связанные темы