exponenta event banner

Имитация 3D транспортного средства со следующим грунтом

Внедрение транспортного средства, следующего за землей в 3D среде

  • Библиотека:
  • Автоматизированная панель инструментов вождения/ 3D моделирования

    Блок динамики транспортного средства/Сценарии транспортного средства/ Sim3D/ Sim3D Транспортное средство/Компоненты

  • Simulation 3D Vehicle with Ground Following block

Описание

Блок «Имитация 3D транспортного средства с грунтом» реализует транспортное средство с четырьмя колесами в 3D среде моделирования. Эта среда визуализируется с помощью Unreal Engine ® от Epic Games ®. Блок использует входное положение (X, Y) и угол рыскания транспортного средства для регулировки высоты, угла крена и угла наклона транспортного средства таким образом, чтобы оно следовало за поверхностью земли. Блок определяет скорость и курс транспортного средства и регулирует угол поворота и поворота для каждого колеса. Используйте этот блок для автоматических приложений вождения.

Чтобы использовать этот блок, убедитесь, что блок «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены» находится в модели. Если для параметра Sample time блока Simulation 3D Vehicle with Ground Following установлено значение -1блок наследует время выборки, указанное в блоке «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены».

На входе блока используется правосторонняя (RH) декартова система координат транспортного средства, определенная в SAE J670 [1] и ISO 8855 [2]. Система координат инерционна и первоначально совмещена с геометрическим центром транспортного средства:

  • Ось Х расположена вдоль продольной оси транспортного средства и направлена вперед.

  • Ось Y расположена вдоль боковой оси транспортного средства и направлена влево.

  • Ось Z указывает вверх.

Углы рыскания, шага и крена осей Z, Y и X, соответственно, положительны в направлениях по часовой стрелке, если смотреть в положительных направлениях этих осей. Транспортные средства размещены в мировой системе координат сцен. Дополнительные сведения см. в разделе Системы координат для моделирования нереального двигателя в автоматизированной панели инструментов вождения.

Примечание

Моделирование 3D Транспортное средство с Землей После блока должно выполнить перед Моделированием 3D блок Конфигурации Сцены. Тем путем Моделирование, 3D Транспортное средство с Землей После блока готовит данные о сигнале перед Нереальным Двигателем 3D окружающая среда визуализации, получает его. Чтобы проверить порядок выполнения блока, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». На вкладке Общие подтвердите следующие параметры приоритета:

  • Моделирование 3D Конфигурация сцены - 0

  • Имитация 3D транспортного средства со следующим грунтом - -1

Дополнительные сведения о порядке выполнения см. в разделе Как работает моделирование нереального двигателя для автоматического вождения.

Можно настроить блок Моделирование транспортного средства (Simulation 3D Vehicle with Ground Following) для импорта пользовательских сетей и управления светом транспортного средства.

Ограничения

  • Bird 's-Eye Scope не может найти сигналы истинности земли, такие как дороги, полосы движения и актеры, из блока Simulation 3D Scene Configuration.

Порты

Вход

развернуть все

Продольное положение транспортного средства вдоль оси X сцены. X находится в инерционной Z-восходящей системе координат. Единицы в метрах.

Значение X параметра Initial position [X, Y, Z] (m) должно совпадать со значением этого порта в начале моделирования.

Чтобы задать несколько позиций в порту X вдоль всего пути транспортного средства, сначала определите временной ряд из X ППМ в MATLAB ®. Затем подайте эти ППМ в X с помощью блока «Из рабочего пространства» (Simulink). Сведения о выборе и определении ППМ см. в примере «Выбор ППМ для моделирования нереального двигателя».

Боковое положение транспортного средства вдоль оси Y сцены. Y находится в инерционной Z-восходящей системе координат. Единицы в метрах.

Значение Y параметра Initial position [X, Y, Z] (m) должно совпадать со значением этого порта в начале моделирования.

Чтобы задать несколько позиций в порту Y вдоль всего пути движения транспортного средства, сначала определите временной ряд из Y ППМ в MATLAB. Затем подайте эти ППМ на Y с помощью блока «Из рабочего пространства» (Simulink). Сведения о выборе и определении ППМ см. в примере «Выбор ППМ для моделирования нереального двигателя».

Угол ориентации транспортного средства по оси Z сцены. Yaw находится в системе координат Z-up. Единицы измерения в градусах.

Значение рыскания для параметра Initial rotation [Roll, Pitch, Yaw] (угол вращения) должно совпадать со значением этого порта в начале моделирования.

Чтобы задать несколько углов ориентации в порту Yaw вдоль всей траектории транспортного средства, сначала определите временной ряд ППМ yaw в MATLAB. Затем подайте эти ППМ в режим «Yaw» с помощью блока «From Workspace» (Simulink). Сведения о выборе и определении ППМ см. в примере «Выбор ППМ для моделирования нереального двигателя».

Свет управляет входным сигналом, заданным как логический вектор 1 на 6. Каждый элемент вектора включает или выключает определенный свет транспортного средства, как указано в этой таблице. Значение 1 включает свет; значение 0 отключает свет

Векторный элементСвет транспортного средства

(1,1)

Дальний свет фары

(1,2)

Фара ближнего света

(1,3)

Тормоз

(1,4)

Перемена

(1,5)

Левый сигнал

(1,6)

Правый сигнал

Зависимости

Чтобы создать этот порт, на вкладке Элементы управления светом (Light Controls) выберите Включить элементы управления светом (Enable light controls).

Типы данных: Boolean

Продукция

развернуть все

(X, Y, Z) местоположение транспортного средства в сцене, возвращенное как действительный вектор 1 на 3. Это местоположение основано на происхождении транспортного средства, которое находится на земле, в геометрическом центре транспортного средства. Значения местоположения находятся в инерциальной Z-up мировой системе координат. Единицы в метрах.

Зависимости

Для включения этого порта на вкладке Ground Truth выберите Output location (m) и orientation (rad).

Типы данных: double

Углы ориентации по рысканию, тангажу и крену транспортного средства относительно осей Z, Y и X сцены, соответственно, возвращались как действительный вектор 1 на 3. Эта ориентация основана на происхождении транспортного средства, которое находится на земле, в геометрическом центре транспортного средства. Значения ориентации находятся в инерционной Z-восходящей системе координат. Единицы находятся в радианах.

Зависимости

Для включения этого порта на вкладке Ground Truth выберите Output location (m) и orientation (rad).

Типы данных: double

Параметры

развернуть все

Параметры транспортного средства

Выберите тип транспортного средства. Для получения информации о размерах каждого типа транспортного средства см. следующие справочные страницы:

Зависимости

Выбор Custom включает параметры, позволяющие импортировать пользовательскую сетку для транспортного средства.

Путь к пользовательской сетке.

Чтобы создать пользовательскую сетку транспортного средства, см. раздел Подготовка пользовательской сетки транспортного средства для нереального редактора.

Пример: /MathWorksSimulation/Vehicles/Muscle/Meshes/SK_Sedan.SK_Sedan

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Custom.

Ширина дорожки в пользовательской сети, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Custom.

Основание колеса в пользовательской сети, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Custom.

Радиус колеса в пользовательской сети, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Custom.

Выберите цвет транспортного средства.

Исходное положение транспортного средства вдоль осей X, Y и Z сцены. Это положение находится в инерционной Z-up системе координат. Единицы в метрах.

Установите значения X и Y этого параметра в соответствии со значениями входных портов X и Y в начале моделирования.

НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Угол поворота определяется креном, шагом и рысканием транспортного средства. Единицы измерения в градусах.

Установите значение yaw этого параметра таким образом, чтобы оно соответствовало значению входного порта Yaw в начале моделирования.

Наименование транспортного средства. По умолчанию при использовании блока в модели для параметра «Имя» устанавливается значение SimulinkVehicleX. Значение X зависит от количества блоков Simulation 3D Vehicle with Ground Following, имеющихся в модели.

Имя транспортного средства отображается в качестве выбора в параметре Имя родителя любого блока датчика автоматизированного управления Toolbox™ моделирования 3D в той же модели, что и транспортное средство. С помощью параметра Parent name можно выбрать транспортное средство, на котором будет монтироваться датчик.

Время выборки, Ts, в секундах. Частота кадров графики является обратной времени выборки.

Если задать время выборки равным -1блок использует время выборки, указанное в блоке «Моделирование» 3D «Конфигурация сцены».

Элементы управления светом

Выберите, следует ли управлять фарами транспортного средства. Используйте включенные параметры для установки параметров освещения, включая интенсивность фары.

Зависимости

Выбор этого параметра:

  • Создание входного порта Light controls

  • Включает эти параметры освещения.

    ОгниПараметры освещения
    Фары

    • Цвет фары

    • Высокая интенсивность луча

    • Малая интенсивность луча

    • Полуугол конуса дальнего света

    • Полуугол конуса ближнего света

    • Ориентация левого луча фары

    • Ориентация правого луча фары

    Тормозные огни

    Интенсивность тормозного света

    Реверсивные источники света

    Интенсивность обратного света

    Сигнальные огни поворота

    • Интенсивность сигнала поворота

    • Период

    • Ширина импульса

Фары

Цвет фары, определяемый как нормированный массив значений триплета RGB 1 на 3.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: int8 | uint8

Высокая интенсивность луча, в кд.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Низкая интенсивность луча, в кд.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Полуугол конуса дальнего света, в град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Малолучевая конусная половина угла, в град.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Тангаж и ориентация левого луча фары в координатной системе Z-up, определяемой как массив 1 на 2, в ° Первый элемент массива, [1,1], - угол тангажа. Второй элемент массива, [1,2] - угол рыскания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Угол наклона и направление рыскания правого луча фары в системе координат Z-up, заданной как массив 1 на 2, в ° Первый элемент массива, [1,1], - угол тангажа. Второй элемент массива, [1,2] - угол рыскания.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Тормозные огни

Интенсивность тормозного света, в кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Реверсивные источники света

Интенсивность обратного света, в кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Индикаторы сигнала поворота

Интенсивность сигнала поворота, в кд/м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Период сигнала поворота, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Длительность светового импульса сигнала поворота в процентах от периода.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить элементы управления светом.

Типы данных: double

Истина на земле

Выберите этот параметр для вывода местоположения и ориентации транспортного средства в портах Location и Orientation соответственно.

Примеры модели

Подробнее

развернуть все

Ссылки

[1] Комитет по стандартам динамики транспортных средств. Терминология динамики транспортных средств. SAE J670. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров, 2008.

[2] Технический комитет. Дорожные транспортные средства - Динамика транспортных средств и способность удерживать дороги - Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011 год.

Представлен в R2019b