exponenta event banner

Взаимодействие шин и дорог (магическая формула)

Динамика шины-дороги, заданная коэффициентами магической формулы

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства/Субкомпоненты шин

  • Tire-Road Interaction (Magic Formula) block

Описание

Блок взаимодействия шины и дороги (Magic Formula) моделирует взаимодействие между протектором шины и дорожным покрытием. Продольная сила, возникающая в результате этого взаимодействия, задаётся магической формулой, эмпирическим уравнением, основанным на четырёх коэффициентах подгонки. Такие свойства шины, как соответствие и инерция, игнорируются.

Модель взаимодействия шин и дорог

Блок взаимодействия шин и дорог (Magic Formula) моделирует продольные силы на участке контакта шин и дорог с помощью магической формулы Пацейки [1].

На рисунке показаны силы, действующие на шину. Таблица определяет переменные модели шины.

Контактные переменные шины-дороги

СимволОписание и единица измерения
ΩУгловая скорость колеса
rwРадиус колеса
VxПродольная скорость ступицы колеса
rwΩПродольная скорость протектора шины
Vsx = rwΛ − VxСкорость скольжения колеса, определяемая как разница между продольными скоростями ступицы колеса и протектора шины
k = Vsx 'Vx |Проскальзывание колеса
FzВертикальная нагрузка на шину
Fz0Номинальная вертикальная нагрузка на шину
Fx = f (в, Fz)Продольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта.
Также характерная функция f шины.

Реакция шины

Силы и характеристическая функция

Модель шины обеспечивает установившуюся характеристическую функцию шины, Fx = f (, Fz), продольную силу Fx на шине, основанную на:

  • Вертикальная нагрузка Fz

  • Проскальзывание колесика

Магическая формула с постоянными коэффициентами

Магическая формула представляет собой специфическую форму для характеристической функции шины, характеризующуюся четырьмя безразмерными коэффициентами, B, C, D и E, или жесткостью, формой, пиком и кривизной:

Fx=f (κ, Fz) =Fz⋅D⋅sin (C⋅arctan {Bκ−E [Bκ−arctan (Bκ)]})

Наклон f при k = 0 равен BCD⋅Fz.

Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами

Более общая магическая формула использует безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Более сложный набор параметров p_i, введенное в диалоговом окне, определяет следующие функции:

Fx0 = Dxsin (Cxarctan {Bxsystemx Ex [Bxsystemx arctan (Bxsystemx)]}) + SVx

Где:

dfz  = (Fz-Fz0) Fz0

λ x =//+ ШХ

Cx  = p_Cx1

Dx = мкх· Fz

мкх  =  p_Dx1  + p_Dx2·dfz

Ex  = ( p_Ex1  +  p_Ex2·dfz+ p_Ex3·dfz2)  [1 - p_Ex4·sgn (λ x)]

Kxκ=Fz⋅ ( p_Kx1  + p_Kx2·dfz) ⋅e (p_Kx3·dfz)

Bx = KxsystemCxDx + αx

SHx  =  p_Hx1  + p_Hx2·dfz

SVx = Fz·  p_Vx1 + p_Vx2·dfz)

SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции «сила-скольжение» или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция отображается как кривая. мкх - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. αx - небольшое число, вставленное для предотвращения деления на ноль, когда Fz приближается к нулю.

Пиковая продольная сила и соответствующий проскальзывание

Блок использует представительный набор коэффициентов магической формулы. Блок масштабирует коэффициенты, чтобы получить максимальную продольную силу, Fx0 при соответствующем указанном проскальзывании, для Fz0 номинальной вертикальной нагрузки.

Коэффициенты магической формулы для типичных дорожных условий

Численные значения основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.

ПоверхностьBCDE
Сухой тармак101.910.97
Влажный тармак122.30.821
Снег520.31
Лед420.11

Допущения и ограничения

  • Блок взаимодействия шины и дороги (Magic Formula) принимает только продольное движение и не включает разворот, поворот или боковое движение.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала, связанный с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила является положительной, если она действует вниз на шину, прижимая ее к дорожному покрытию.

Порт ввода физического сигнала, связанный с коэффициентами магической формулы. Предоставьте коэффициенты магической формулы в виде четырехэлементного вектора, указанного в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Порт M открывается только в том случае, если параметр Parameterize by имеет значение Physical signal Magic Formula coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, связанный с относительным проскальзыванием между шиной и дорогой.

Сохранение

развернуть все

Механическое поворотное отверстие, связанное с осью, на которой сидит шина.

Механическое поступательное отверстие, связанное со ступицей колеса, которое передает тягу, создаваемую шиной, оставшейся части транспортного средства.

Параметры

развернуть все

В таблице показано, как видимость некоторых основных параметров зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров

Параметры

Параметризовать по - Выбрать Peak longitudinal force and corresponding slip, Constant Magic Formula coefficients,Load-dependent Magic Formula coefficients, или Physical signal Magic Formula coefficients

Максимальное продольное усилие и соответствующее скольжениеКоэффициенты постоянной магической формулыЗависящие от нагрузки коэффициенты магической формулыКоэффициенты формулы магии физического сигнала - предоставляет входной порт M физического сигнала для предоставления коэффициентов формулы магии блоку в виде массива элементов в этом порядке [B, C, D, E].

Номинальная вертикальная нагрузка

Коэффициент магической формулы B

Параметр C-коэффициента магической формулы, p_Cx1

Пиковая продольная сила при номинальной нагрузке

Коэффициент магической формулы C

Параметры D-коэффициентов магической формулы, [p_Dx1 p_Dx2]

Проскальзывание при пиковой силе при номинальной нагрузке (в процентах)

Коэффициент магической формулы D

Параметры E-коэффициентов магической формулы, [p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4]

Коэффициент магической формулы E

Параметры BCD-коэффициента магической формулы, [p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3]

Параметры H-коэффициентов магической формулы, [p_Hx1 p_Hx2]

Параметры V-коэффициентов магической формулы, [p_Vx1 p_Vx2]

Порог скорости

Модель взаимодействия шины с дорогой Magic Formula.

Для моделирования динамики шин в постоянных условиях дорожного покрытия выберите одну из следующих моделей:

  • Peak longitudinal force and corresponding slip - Параметризовать магическую формулу с физическими характеристиками шины.

  • Constant Magic Formula coefficients - Укажите параметры, определяющие коэффициенты B, C, D и E в виде скаляров с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентЗначение по умолчанию
    B10
    C1.9
    D1
    E0.97

  • Load-dependent Magic Formula coefficients - Укажите параметры, определяющие зависящие от нагрузки коэффициенты C, D, E, K, H и V как векторы, по одному для каждого коэффициента, с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентПараметрыЗначения по умолчанию
    Cp_Cx11.685
    D[p_Dx1 p_Dx2][ 1.21 –0.037 ]
    E[p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4][ 0.344 0.095 –0.02 0 ]
    K[p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3][ 21.51 –0.163 0.245 ]
    H[p_Hx1 p_Hx2][ –0.002 0.002 ]
    V[p_Vx1 p_Vx2][ 0 0 ]

Для моделирования динамики шины в переменных условиях дорожного покрытия выберите Physical signal Magic Formula coefficients. Выбор этой модели открывает физический сигнальный порт M. Используйте порт для ввода коэффициентов магической формулы в виде четырехэлементного вектора, заданного в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Каждый параметр метода параметризации предоставляет связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal Magic Formula coefficients предоставляет входной порт физического сигнала. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Номинальная сила вертикальной нагрузки Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Максимальное продольное усилие, Fx0 на колесо, когда вертикальная нагрузка равна номинальному значению Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Контактный проскальзывающий элемент/0, выраженный в процентах (%), когда продольная сила равна максимальному значению Fx0 а вертикальная нагрузка равна номинальному значению Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы B.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы C.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы D.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы E.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Номинальное нормальное усилие, Fz0 на шину.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы C.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы D.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы E.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы K.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы H.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы V.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров.

Скорость ступицы колеса Vth, ниже которой изменяется расчет скольжения, чтобы избежать сингулярного изменения при нулевой скорости. Должно быть положительно.

Ссылки

[1] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. Elsevier Science, 2005.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a