Динамика шины-дороги, заданная коэффициентами магической формулы
Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства/Субкомпоненты шин

Блок взаимодействия шины и дороги (Magic Formula) моделирует взаимодействие между протектором шины и дорожным покрытием. Продольная сила, возникающая в результате этого взаимодействия, задаётся магической формулой, эмпирическим уравнением, основанным на четырёх коэффициентах подгонки. Такие свойства шины, как соответствие и инерция, игнорируются.
Блок взаимодействия шин и дорог (Magic Formula) моделирует продольные силы на участке контакта шин и дорог с помощью магической формулы Пацейки [1].
На рисунке показаны силы, действующие на шину. Таблица определяет переменные модели шины.

Контактные переменные шины-дороги
| Символ | Описание и единица измерения |
|---|---|
| Ω | Угловая скорость колеса |
| rw | Радиус колеса |
| Vx | Продольная скорость ступицы колеса |
| Продольная скорость протектора шины | |
| − Vx | Скорость скольжения колеса, определяемая как разница между продольными скоростями ступицы колеса и протектора шины |
| Vsx 'Vx | | Проскальзывание колеса |
| Fz | Вертикальная нагрузка на шину |
| Fz0 | Номинальная вертикальная нагрузка на шину |
| Fz) | Продольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта. Также характерная функция f шины. |
Модель шины обеспечивает установившуюся характеристическую функцию шины, Fz), продольную силу Fx на шине, основанную на:
Вертикальная нагрузка Fz
Проскальзывание колесика
Магическая формула представляет собой специфическую форму для характеристической функции шины, характеризующуюся четырьмя безразмерными коэффициентами, B, C, D и E, или жесткостью, формой, пиком и кривизной:
[Bκ−arctan (Bκ)]})
Наклон f при 0 BCD⋅Fz.
Более общая магическая формула использует безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Более сложный набор параметров p_i, введенное в диалоговом окне, определяет следующие функции:
Bxsystemx)]}) + SVx
Где:
Fz0
ШХ
p_Cx1
Fz
p_Dx2·dfz
λ x)]
p_Kx3·dfz)
+ αx
p_Hx2·dfz
p_Vx2·dfz)
SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции «сила-скольжение» или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция отображается как кривая. мкх - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. αx - небольшое число, вставленное для предотвращения деления на ноль, когда Fz приближается к нулю.
Блок использует представительный набор коэффициентов магической формулы. Блок масштабирует коэффициенты, чтобы получить максимальную продольную силу, Fx0 при соответствующем указанном проскальзывании, для Fz0 номинальной вертикальной нагрузки.
Численные значения основаны на эмпирических данных шины. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов магической формулы для общих дорожных условий.
| Поверхность | B | C | D | E |
|---|---|---|---|---|
| Сухой тармак | 10 | 1.9 | 1 | 0.97 |
| Влажный тармак | 12 | 2.3 | 0.82 | 1 |
| Снег | 5 | 2 | 0.3 | 1 |
| Лед | 4 | 2 | 0.1 | 1 |
Блок взаимодействия шины и дороги (Magic Formula) принимает только продольное движение и не включает разворот, поворот или боковое движение.
[1] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. Elsevier Science, 2005.