exponenta event banner

Шина (магическая формула)

Шина с продольным поведением, заданным коэффициентами магической формулы

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства

  • Tire (Magic Formula) block

Описание

Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину с продольным поведением, заданным магической формулой [1], эмпирическим уравнением, основанным на четырех коэффициентах подгонки. Блок может моделировать динамику шин в постоянных или переменных условиях дорожного покрытия.

Продольное направление шины такое же, как и направление ее движения, когда она катится по дорожному покрытию. Этот блок является структурным компонентом, основанным на блоке взаимодействия шин и дорог (Magic Formula).

Для повышения точности модели шины можно задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить моделирование. При моделировании модели в режиме реального времени или при подготовке модели к аппаратному моделированию в цикле (HIL) следует учитывать ее соответствие и инерцию.

Модель шины

Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину как жесткую комбинацию колесо-шина в контакте с дорогой и подверженную скольжению. Когда крутящий момент прикладывается к оси колеса, шина толкает на землю (при этом подвергаясь контактному трению) и передает результирующую реакцию как усилие назад на колесо. Это действие толкает колесо вперед или назад. Если включить дополнительное соответствие шины, шина также гибко деформируется под нагрузкой.

На рисунке показаны силы, действующие на шину. Таблица определяет переменные модели шины.

Переменные модели шины

СимволОписание и единица измерения
rwРадиус колеса
VxПродольная скорость ступицы колеса
uПродольная деформация шины
ΩУгловая скорость колеса
Ω′Угловая скорость точки контакта. Если нет продольной деформации шины, то есть если u = 0, Ω′=Ω.
rwΛ Продольная скорость протектора шины
Vsx = rwΛ − VxСкорость скольжения колеса
V′sx=rwΩ′−VxСкорость проскальзывания контакта. Если нет продольной деформации шины, то есть если u = 0, V′sx=Vsx.
k = Vsx 'Vx |Проскальзывание колеса
k′=V′sx'Vx|Контактная накладная. Если нет продольной деформации шины, то есть если u = 0, k′=k.
VthПороговая скорость ступицы колеса
FzВертикальная нагрузка на шину
FxПродольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта
CFx = (∂Fx∂u) 0Продольная жесткость шины при деформации
bFx = (∂Fx∂u˙) 0Продольное демпфирование шины при деформации
IwИнерция колеса-шины, при которой эффективная масса равна Iwrw2
τdriveКрутящий момент, прилагаемый осью к колесу

Кинематика и реакция шин

Крен и скольжение

Несклеиваемая шина будет вращаться и преобразовываться как Vx = rwΛ. Однако, когда шины скользят, они реагируют, развивая продольную силу, Fx.

Скорость скольжения колеса составляет Vsx = rwΛ − Vx. Проскальзывание колеса k = Vsx 'Vx |. Для заблокированного скользящего колеса k = − 1. Для идеальной прокатки k = 0.

Проскальзывание на низкой скорости

Для низких скоростей, определяемых |Vx|≤|Vth|, проскальзывание колеса становится следующим:

k = 2Vsx (Vth + Vx2Vth)

Эта модификация допускает несингулярное, ненулевое скольжение при нулевой скорости колеса. Например, для идеального проскальзывания, то есть в случае нетранслирующей вращающейся шины, Vx = 0, в то время как k = 2rwStartVth является конечным.

Деформация

Если шина смоделирована с соблюдением требований, она также является гибкой. В этом случае, поскольку шина деформируется, точка контакта шины с дорогой поворачивается с немного отличающейся угловой скоростью, Λ ′, от колеса, Λ, и требует, вместо проскальзывания колеса, точки контакта или проскальзывания контактной накладки . κ'. Блок моделирует деформирующую шину как поступательную пружинную заслонку жесткости, CFx и демпфирования, bFx.

Если моделировать шину без соответствия, то есть если u = 0, то продольная деформация шины отсутствует в любое время при моделировании и:

  • k′=k

  • V′sx=Vsx

  • Ω′=Ω

Динамика шин и колес

Полная модель шины эквивалентна этой диаграмме компонента Simscape™/Simscape Driveline™. Он моделирует как переходное, так и стационарное поведение и правильно представляет начало и начало остановки. Поступательная пружина и поступательная заслонка эквивалентны жесткости шины CFx и демпфированию bFx. Блок взаимодействия шин и дорог (Magic Formula) моделирует продольную силу Fx на шине как функцию Fz и k ′ используя магическую формулу, с k ′ в качестве независимой переменной скольжения.

Радиус колеса и оси - это радиус колеса rw. Значение Масса (Mass) - это эффективная масса, Iwrw2. Функция f (k, Fz) характеристики шины определяет продольное усилие Fx. Вместе с крутящим моментом карданного вала, приложенным к оси колеса, Fx определяет угловое и продольное движение колеса.

Без соответствия шин поступательная пружина и поступательная заслонка опущены, а контактные переменные возвращаются к переменным колес. В этом случае шина эффективно имеет бесконечную жесткость, и порт P колеса и оси соединяется непосредственно с портом T взаимодействия шины и дороги (Magic Formula).

Без инерции шины масса опускается.

Допущения и ограничения

  • Блок Tire (Magic Formula) принимает только продольное движение и не включает разворот, поворот или боковое движение.

  • Податливость шины подразумевает задержку во времени реакции шины на силы, действующие на нее. Моделирование временных задержек повышает точность модели, но снижает производительность моделирования. См. раздел Корректировка точности модели.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала, связанный с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила является положительной, если она действует вниз на шину, прижимая ее к дорожному покрытию.

Порт ввода физического сигнала, связанный с коэффициентами магической формулы. Предоставьте коэффициенты магической формулы в виде четырехэлементного вектора, указанного в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Порт M открывается только в том случае, если для параметра Main > Parameterize by установлено значение Physical signal Magic Formula coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, связанный с относительным проскальзыванием между шиной и дорогой.

Сохранение

развернуть все

Механическое поворотное отверстие, связанное с осью, на которой сидит шина.

Механическое поступательное отверстие, связанное со ступицей колеса, которое передает тягу, создаваемую шиной, оставшейся части транспортного средства.

Параметры

развернуть все

Главный

В таблице показано, как видимость некоторых основных параметров зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости основных параметров

Главный

Параметризовать по - Выбрать Peak longitudinal force and corresponding slip, Constant Magic Formula coefficients, Load-dependent Magic Formula coefficients, или Physical signal Magic Formula coefficients

Максимальное продольное усилие и соответствующее скольжениеКоэффициенты постоянной магической формулыЗависящие от нагрузки коэффициенты магической формулыКоэффициенты формулы магии физического сигнала - предоставляет входной порт M физического сигнала для предоставления коэффициентов формулы магии блоку в виде массива элементов в этом порядке [B, C, D, E].

Номинальная вертикальная нагрузка

Коэффициент магической формулы B

Параметр C-коэффициента магической формулы, p_Cx1

Пиковая продольная сила при номинальной нагрузке

Коэффициент магической формулы C

Параметры D-коэффициентов магической формулы, [p_Dx1 p_Dx2]

Проскальзывание при пиковой силе при номинальной нагрузке (в процентах)

Коэффициент магической формулы D

Параметры E-коэффициентов магической формулы, [p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4]

Коэффициент магической формулы E

Параметры BCD-коэффициента магической формулы, [p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3]

Параметры H-коэффициентов магической формулы, [p_Hx1 p_Hx2]

Параметры V-коэффициентов магической формулы, [p_Vx1 p_Vx2]

Модель взаимодействия шины с дорогой Magic Formula.

Для моделирования динамики шин в постоянных условиях дорожного покрытия выберите одну из следующих моделей:

  • Peak longitudinal force and corresponding slip - Параметризация магической формулы с физическими характеристиками шины.

  • Constant Magic Formula coefficients - Укажите параметры, определяющие коэффициенты B, C, D и E в виде скаляров с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентЗначение по умолчанию
    B10
    C1.9
    D1
    E0.97

  • Load-dependent Magic Formula coefficients - Укажите параметры, определяющие зависящие от нагрузки коэффициенты C, D, E, K, H и V как векторы, по одному для каждого коэффициента, с этими значениями по умолчанию.

    КоэффициентПараметрыЗначения по умолчанию
    Cp_Cx11.685
    D[p_Dx1 p_Dx2][ 1.21 –0.037 ]
    E[p_Ex1 p_Ex2 p_Ex3 p_Ex4][ 0.344 0.095 –0.02 0 ]
    K[p_Kx1 p_Kx2 p_Kx3][ 21.51 –0.163 0.245 ]
    H[p_Hx1 p_Hx2][ –0.002 0.002 ]
    V[p_Vx1 p_Vx2][ 0 0 ]

Для моделирования динамики шины в переменных условиях дорожного покрытия выберите Physical signal Magic Formula coefficients. Выбор этой модели открывает физический сигнальный порт M. Используйте порт для ввода коэффициентов магической формулы в виде четырехэлементного вектора, заданного в порядке [B, C, D, E].

Зависимости

Каждый параметр метода параметризации предоставляет связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal Magic Formula coefficients предоставляет входной порт физического сигнала. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Номинальная сила вертикальной нагрузки Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Максимальное продольное усилие, Fx0 на колесо, когда вертикальная нагрузка равна номинальному значению Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Контактный проскальзывающий элемент/0, выраженный в процентах (%), когда продольная сила равна максимальному значению Fx0 а вертикальная нагрузка равна номинальному значению Fz0.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Peak longitudinal force and corresponding slip метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы B.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы C.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы D.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Независимый от нагрузки коэффициент магической формулы E.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Constant Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Номинальное нормальное усилие, Fz0 на шину.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы C.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы D.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы E.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы K.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы H.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Зависящий от нагрузки коэффициент магической формулы V.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выборе Load-dependent Magic Formula coefficients метод параметризации. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Геометрия

Радиус разгруженного колеса шины, изб.

Динамика

В таблице показано, как видимость некоторых параметров Dynamics зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров Dynamics

Динамика

Соответствие нормативным требованиям - Выберите No compliance - Suitable for HIL simulation или Specify stiffness and damping

Отсутствие соответствия - подходит для моделирования HILЗадание жесткости и демпфирования

Продольная жесткость

Продольное демпфирование

Инерция - выбор No Inertia или Specify inertia and initial velocity

Отсутствие инерцииУказать инерцию и начальную скорость

Инерция шины

Начальная скорость

Модель динамического соответствия шины.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation - Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify stiffness and damping Шина смоделирована как жесткая, демпфирующая пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping способ параметризации, раскрывает параметры жесткости и демпфирования. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Продольная жесткость шины CFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Продольное демпфирование шины bFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Модель инерции вращения шины.

  • No inertia - Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify inertia and initial velocity Шина смоделирована как жесткая, демпфирующая пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity способ параметризации, раскрывает параметры инерции и скорости. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Инерция вращения Iw колесно-шинного узла.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) отображает этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Исходная угловая скорость, Λ (0), шины.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) отображает этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров Dynamics.

Сопротивление качению

В таблице показано, как видимость некоторых параметров зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров сопротивления качению

Сопротивление качению

Сопротивление качению - выбор Off или On

ПрочьНа

Модель сопротивления - выбор Constant coefficient или Pressure and velocity dependent

Постоянный коэффициентДавление и скорость зависят

Постоянный коэффициент

Давление в шинах

Альфа

Бета

Коэффициент А

Коэффициент B

Коэффициент C

Порог скорости

Варианты моделирования сопротивления качению:

  • Off - Пренебречь сопротивлением качению.

  • On - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Выбор On раскрывает параметры сопротивления качению. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Модель сопротивления качению шины.

  • Constant coefficient - Пренебречь сопротивлением качению.

  • Pressure and velocity dependent - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Каждая опция модели сопротивления предоставляет связанные параметры. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Коэффициент, устанавливающий пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Constant coefficient для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Давление накачки шины. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Показатель давления в шине в уравнении модели.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Экспонента уравнения модели нормальной силы.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Независимый от скорости компонент силы в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Зависящая от скорости составляющая силы в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Компонент силы, который зависит от квадрата члена скорости в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Скорость, при которой полная сила сопротивления качению передается на ступицу качения. Параметр обеспечивает непрерывность усилия при изменении направления скорости, что повышает численную стабильность моделирования. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению этот параметр отображается. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Расширенный

Скорость ступицы колеса Vth, ниже которой изменяется расчет скольжения, чтобы избежать сингулярного изменения при нулевой скорости. Должно быть положительно.

Примеры модели

Подробнее

развернуть все

Ссылки

[1] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. Elsevier Science, 2005.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a