Шина с продольным поведением, заданным коэффициентами магической формулы
Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства

Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину с продольным поведением, заданным магической формулой [1], эмпирическим уравнением, основанным на четырех коэффициентах подгонки. Блок может моделировать динамику шин в постоянных или переменных условиях дорожного покрытия.
Продольное направление шины такое же, как и направление ее движения, когда она катится по дорожному покрытию. Этот блок является структурным компонентом, основанным на блоке взаимодействия шин и дорог (Magic Formula).
Для повышения точности модели шины можно задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить моделирование. При моделировании модели в режиме реального времени или при подготовке модели к аппаратному моделированию в цикле (HIL) следует учитывать ее соответствие и инерцию.
Блок Tire (Magic Formula) моделирует шину как жесткую комбинацию колесо-шина в контакте с дорогой и подверженную скольжению. Когда крутящий момент прикладывается к оси колеса, шина толкает на землю (при этом подвергаясь контактному трению) и передает результирующую реакцию как усилие назад на колесо. Это действие толкает колесо вперед или назад. Если включить дополнительное соответствие шины, шина также гибко деформируется под нагрузкой.
На рисунке показаны силы, действующие на шину. Таблица определяет переменные модели шины.

Переменные модели шины
| Символ | Описание и единица измерения |
|---|---|
| rw | Радиус колеса |
| Vx | Продольная скорость ступицы колеса |
| u | Продольная деформация шины |
| Ω | Угловая скорость колеса |
| Ω′ | Угловая скорость точки контакта. Если нет продольной деформации шины, то есть если 0Ω′=Ω. |
| ′ | Продольная скорость протектора шины |
| − Vx | Скорость скольжения колеса |
| Скорость проскальзывания контакта. Если нет продольной деформации шины, то есть если 0V′sx=Vsx. | |
| Vsx 'Vx | | Проскальзывание колеса |
| Контактная накладная. Если нет продольной деформации шины, то есть если 0k′=k. | |
| Vth | Пороговая скорость ступицы колеса |
| Fz | Вертикальная нагрузка на шину |
| Fx | Продольное усилие, прикладываемое к шине в точке контакта |
| ) 0 | Продольная жесткость шины при деформации |
| ) 0 | Продольное демпфирование шины при деформации |
| Iw | Инерция колеса-шины, при которой эффективная масса равна |
| τdrive | Крутящий момент, прилагаемый осью к колесу |
Несклеиваемая шина будет вращаться и преобразовываться как rwΛ. Однако, когда шины скользят, они реагируют, развивая продольную силу, Fx.
Скорость скольжения колеса составляет − Vx. Проскальзывание колеса Vsx 'Vx |. Для заблокированного скользящего колеса k = − 1. Для идеальной прокатки k = 0.
Для низких скоростей, определяемых проскальзывание колеса становится следующим:
Vx2Vth)
Эта модификация допускает несингулярное, ненулевое скольжение при нулевой скорости колеса. Например, для идеального проскальзывания, то есть в случае нетранслирующей вращающейся шины, 0, 2rwStartVth является конечным.
Если шина смоделирована с соблюдением требований, она также является гибкой. В этом случае, поскольку шина деформируется, точка контакта шины с дорогой поворачивается с немного отличающейся угловой скоростью, Λ ′, от колеса, Λ, и требует, вместо проскальзывания колеса, точки контакта или проскальзывания контактной накладки . κ'. Блок моделирует деформирующую шину как поступательную пружинную заслонку жесткости, CFx и демпфирования, bFx.
Если моделировать шину без соответствия, то есть если 0, то продольная деформация шины отсутствует в любое время при моделировании и:

Полная модель шины эквивалентна этой диаграмме компонента Simscape™/Simscape Driveline™. Он моделирует как переходное, так и стационарное поведение и правильно представляет начало и начало остановки. Поступательная пружина и поступательная заслонка эквивалентны жесткости шины CFx и демпфированию bFx. Блок взаимодействия шин и дорог (Magic Formula) моделирует продольную силу Fx на шине как функцию Fz и k ′ используя магическую формулу, с k ′ в качестве независимой переменной скольжения.
Радиус колеса и оси - это радиус колеса rw. Значение Масса (Mass) - это эффективная масса, . Функция f (k ′, Fz) характеристики шины определяет продольное усилие Fx. Вместе с крутящим моментом карданного вала, приложенным к оси колеса, Fx определяет угловое и продольное движение колеса.
Без соответствия шин поступательная пружина и поступательная заслонка опущены, а контактные переменные возвращаются к переменным колес. В этом случае шина эффективно имеет бесконечную жесткость, и порт P колеса и оси соединяется непосредственно с портом T взаимодействия шины и дороги (Magic Formula).
Без инерции шины масса опускается.
Блок Tire (Magic Formula) принимает только продольное движение и не включает разворот, поворот или боковое движение.
Податливость шины подразумевает задержку во времени реакции шины на силы, действующие на нее. Моделирование временных задержек повышает точность модели, но снижает производительность моделирования. См. раздел Корректировка точности модели.
[1] Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics. Elsevier Science, 2005.
Шина (с параметризацией трения) | Шина (простая) | Взаимодействие шин и дорог (магическая формула)