exponenta event banner

Шина (с параметризацией трения)

Шина с фрикцией, параметризованной по статическим и кинетическим коэффициентам

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Шины и транспортные средства

  • Tire (Friction Parameterized) block

Описание

Блок шины (фрикционно-параметризованный) моделирует шину с фрикционным параметризованным в терминах статического и кинетического коэффициентов. Коэффициент статического трения определяет приложенный крутящий момент, при котором шина теряет тягу и начинает проскальзывать. Коэффициент кинетического трения определяет величину крутящего момента, который шина передает на дорожное покрытие, как только начинает проскальзывать. Шина восстанавливает тягу, как только ее относительная скорость по дорожному покрытию падает ниже заданного допуска скорости тяги.

Чтобы повысить точность модели шины, блок позволяет задать такие свойства, как податливость шины, инерция и сопротивление качению. Однако эти свойства увеличивают сложность модели шины и могут замедлить моделирование. При моделировании модели в режиме реального времени или при подготовке модели к аппаратному моделированию в цикле (HIL) следует учитывать ее соответствие и инерцию.

Модель тягового состояния этого блока основана на модели тягового состояния блока сцепления с основным трением. Дополнительные сведения о модели состояния см. в разделе Состояния сцепления.

Порты

Вход

развернуть все

Порт ввода физического сигнала, связанный с нормальной силой, действующей на шину. Нормальная сила является положительной, если она действует вниз на шину, прижимая ее к дорожному покрытию.

Порт ввода физического сигнала, связанный со статическими (мкс) и кинетическими (мкк) коэффициентами трения. Обеспечьте коэффициенты трения в виде двухэлементного вектора, заданного в порядке [мкс, мкк].

Зависимости

Порт M открывается только в том случае, если для параметра Main > Friction model установлено значение Physical signal friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, связанный с относительным проскальзыванием между шиной и дорогой.

Сохранение

развернуть все

Механическое поворотное отверстие, связанное с осью, на которой сидит шина.

Механическое поступательное отверстие, связанное со ступицей колеса, которое передает тягу, создаваемую шиной, оставшейся части транспортного средства.

Параметры

развернуть все

Главный

Укажите характеристики шины, такие как радиус качения или коэффициент статического трения. В таблице показано, как видимость некоторых основных параметров зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости основных параметров

Главный

Радиус качения

Модель трения - Выбрать Fixed kinetic friction coefficient, Table lookup kinetic friction coefficient, или Physical signal friction coefficients

Фиксированный коэффициент кинетического тренияКоэффициент кинетического трения при поиске в таблицеКоэффициенты трения физического сигнала - выставляет входной порт М физического сигнала для обеспечения статических (мкс) и кинетических (мкк) коэффициентов трения для блока в виде матрицы из двух элементов в порядке [мкс, мкк].

Коэффициент статического трения

Коэффициент кинетического трения

Вектор проскальзывания шины

Вектор коэффициента кинетического трения

Метод интерполяции

Метод экстраполяции

Расстояние между дорожным покрытием и центром шины.

Блок предоставляет три модели трения. Модель по умолчанию, Fixed kinetic friction coefficient, использует заданные постоянные статические и кинетические коэффициенты трения.

Чтобы задать трение с помощью поиска в таблице, задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Table lookup kinetic friction coefficient. Хотя эта модель рассматривает статический коэффициент как константу, она рассматривает кинетический коэффициент как константу или функцию проскальзывания шины. Эта модель используется для моделирования динамики шин в постоянных условиях дорожного покрытия.

Для моделирования динамики шины в переменных условиях дорожного покрытия задайте для параметра модели трения значение Physical signal friction coefficients. Выбор этой модели открывает физический ввод сигнала М. Используйте M-порт для предоставления статических (мкс) и кинетических (мкк) коэффициентов трения блоку в виде матрицы из двух элементов в порядке [мкс, мкк].

Зависимости

Каждая опция модели трения отображает связанные параметры и скрывает несвязанные параметры. Выбор Physical signal friction coefficients предоставляет порт ввода физического сигнала M. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Отношение допустимой продольной силы к нормальной силе, допустимой до начала проскальзывания шины (мкс). Параметр должен быть больше либо коэффициента кинетического трения, либо наибольшего значения в векторе коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Table lookup kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Отношение передаваемой продольной силы к нормальной силе, допустимой при проскальзывании шины (мкк). Отношение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Fixed kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Вектор значений проскальзывания шины, соответствующих коэффициентам кинетического трения в параметре вектора коэффициента кинетического трения. Векторы должны иметь одинаковый размер. Если параметр вектора проскальзывания шины содержит только неотрицательные значения, предполагается, что функция зависимости проскальзывания от трения симметрична относительно оси проскальзывания.

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Table lookup kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Вектор коэффициентов кинетического трения, соответствующих значениям проскальзывания шины, указанным в параметре вектора проскальзывания шины. Векторы должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Table lookup kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Способ интерполяции для поисковой таблицы, используемой для обработки характеристики коэффициента трения скольжения и кинетического трения шины. Для определения приоритетов производительности выберите Linear. Чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка, выберите Smooth.

Дополнительные сведения о алгоритмах интерполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Table lookup kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Способ экстраполяции для поисковой таблицы, используемой для обработки характеристики коэффициента трения пробуксовки шины. Производство:

  • Кривая с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на границе с областью интерполяции выберите Linear.

  • Экстраполяция, которая не проходит выше самой высокой точки в данных или ниже самой низкой точки в данных, выберите Nearest.

  • Ошибка, если входной сигнал находится вне диапазона таблицы, выберите Error. Этот параметр обеспечивает выполнение моделирования только в том случае, если данные находятся в пределах табличного диапазона.

Дополнительные сведения о алгоритмах экстраполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается, если для параметра модели трения задано значение Table lookup kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости основных параметров.

Динамика

В таблице показано, как видимость некоторых параметров зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Таблица зависимостей параметров Dynamics

Динамика

Соответствие нормативным требованиям - Выберите No compliance - Suitable for HIL simulation или Specify stiffness and damping

Отсутствие соответствия - подходит для моделирования HILЗадание жесткости и демпфирования

Продольная жесткость

Продольное демпфирование

Инерция - выбор No Inertia или Specify inertia and initial velocity

Отсутствие инерцииУказать инерцию и начальную скорость

Инерция шины

Начальная скорость

Модель динамического соответствия шины.

  • No compliance - Suitable for HIL simulation - Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify stiffness and damping Шина смоделирована как жесткая, демпфирующая пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping способ параметризации, раскрывает параметры жесткости и демпфирования. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Продольная жесткость шины CFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Продольное демпфирование шины bFx.

Зависимости

Выбор Specify stiffness and damping для параметра Compliance предоставляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Модель инерции вращения шины.

  • No inertia - Шина моделируется без динамического соответствия.

  • Specify inertia and initial velocity Шина смоделирована как жесткая, демпфирующая пружина и деформируется под нагрузкой.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity способ параметризации, раскрывает параметры инерции и скорости. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Инерция вращения Iw колесно-шинного узла.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) отображает этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Исходная угловая скорость, Λ (0), шины.

Зависимости

Выбор Specify inertia and initial velocity для параметра Инерция (Inertia) отображает этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров Dynamics.

Сопротивление качению

В таблице показано, как видимость некоторых параметров сопротивления качению зависит от параметров, выбранных для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Таблица зависимостей параметров сопротивления качению

Сопротивление качению

Сопротивление качению - выбор Off или On

ПрочьНа

Модель сопротивления - выбор Constant coefficient или Pressure and velocity dependent

Постоянный коэффициентДавление и скорость зависят

Постоянный коэффициент

Давление в шинах

Альфа

Бета

Коэффициент А

Коэффициент B

Коэффициент C

Порог скорости

Варианты моделирования сопротивления качению:

  • Off - Пренебречь сопротивлением качению.

  • On - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Выбор On раскрывает параметры сопротивления качению. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Модель сопротивления качению шины.

  • Constant coefficient - Пренебречь сопротивлением качению.

  • Pressure and velocity dependent - Включить сопротивление качению.

Зависимости

Каждая опция модели сопротивления предоставляет связанные параметры. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Коэффициент, устанавливающий пропорциональность между нормальной силой и силой сопротивления качению. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Constant coefficient для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Давление накачки шины. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Показатель давления в шине в уравнении модели. См. раздел Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Экспонента уравнения модели нормальной силы. См. раздел Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Независимый от скорости компонент силы в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Зависящая от скорости составляющая силы в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Компонент силы, зависящий от квадрата члена скорости в уравнении модели. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению и Pressure and velocity dependent для параметра модели сопротивления представляет этот параметр. Дополнительные сведения см. в разделе Таблица зависимостей параметров сопротивления качению.

Скорость, при которой полная сила сопротивления качению передается на ступицу качения. Параметр обеспечивает непрерывность усилия при изменении направления скорости, что повышает численную стабильность моделирования. Параметр должен быть больше нуля.

Зависимости

Выбор On для параметра сопротивления качению этот параметр отображается. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров сопротивления качению.

Расширенный

На вкладке «Дополнительно» задайте параметры, используемые конечным автоматом для определения модели шины.

Величина относительной скорости между шиной и грунтом, при которой шина восстанавливает тягу. Установка этого значения слишком низкой предотвращает переход шины в состояние, в котором она имеет тягу. Установка его слишком высоким может привести к внезапному изменению скорости шины, когда шина набирает тягу, и может привести к нестабильному моделированию. Параметр должен быть больше нуля.

Нормальные значения силы ниже порогового усилия зацепления не применяются к шине. Установка этого значения слишком низкой может привести к тому, что шина будет быстро набирать и терять тягу. Слишком высокое значение может привести к нереально низким статическим и динамическим силам трения. Параметр должен быть больше нуля.

Вариант, чтобы шина находилась в тяговом состоянии или проскальзывала в начале моделирования.

Подробнее

развернуть все

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2012a