exponenta event banner

Изменение виртуального мира CAD-модели

Чтобы изменить результаты фильтров экспорта CAD-инструмента вручную, можно использовать редактор мира 3D или другой редактор. Например, Вы можете составить переделанную модель в городские или условия производства или добавить объекты, такие как точки зрения, фоны и огни перед использованием их в виртуальных мирах Simulink® 3D Animation™. Как правило, настройка экспортированных файлов вручную в редакторе включает несколько изменений.

Обтекание объектов-фигур преобразованиями

CAD-инструменты экспортируют детали в VRML или X3D как отдельные фигуры с использованием различных типов объектов, таких как Shape или Inline узлы. Для управления позициями и ориентациями деталей оберните каждую из них Shape или Inline узел с узлом, который позволяет изменять эти свойства. Этот узел оболочки является Transform узел, который преобразует координаты своих нижестоящих элементов. Например, после обертывания Transform узел, Inline узел имеет синтаксис, аналогичный этому синтаксису:

Transform {
     children [
          Inline {
               url ["robot_arm1.wrl"]
          }
     ]
}

Чтобы задать начальное расположение всей сборки в виртуальном мире, попробуйте обернуть все детали сборки дополнительным Transform узел.

Добавить имена DEF

Фильтры экспорта CAD часто экспортируют объекты без имен или с синтетическими неописательными именами. Чтобы сделать объекты экспорта доступными в MATLAB ®, присвойте каждому объекту виртуального мира уникальное имя в файле 3D виртуального мира. Например, присвойте объекту имя путем добавления DEF Object_Name заявление для Transform линия. После добавления DEF Object_Name, Robot_Arm1 определение в основном виртуальном мире 3D файл имеет синтаксис, аналогичный этому синтаксису:

DEF Robot_Arm1 Transform {
     children [
          Inline {
               url ["robot_arm1.wrl"]
          }
     ]
}

Эти имена объектов используются в функциях Simulink 3D Animation и в пользовательском интерфейсе (например, в описаниях входов в блок VR Sink). Чтобы упростить управление ориентацией в иерархии объектов, присвойте деталям описательные имена.

Примечание

Иногда необходимо исправить ошибки, внесенные в файл фильтром экспорта CAD-инструмента. Поскольку формат VRML и X3D является текстовым форматом, кодированным стандартом ISO ®, эти ошибки относительно легко идентифицировать и исправить. Если при использовании экспортированных файлов VRML или X3D в программе Simulink 3D Animation возникают проблемы, обратитесь в службу технической поддержки MathWorks.

Дополнительные модификации виртуального мира

Для эффективной работы с виртуальным миром можно внести дополнительные изменения в файл сцены с помощью редактора виртуального мира. Вносить эти изменения на постоянной основе параллельно с разработкой и использованием динамической модели.

  • Добавление заголовка сцены путем добавления WorldInfo узел с заголовком сцены. Программное обеспечение Simulink 3D Animation использует название в качестве описания виртуального мира.

  • Улучшить сцену.

    • Добавить Background узел, определяющий цветовой фон, моделирующий землю и небо, и дополнительные текстуры фона, например панорамы для сцены.

    • Добавление окружения сцены. Этот шаг не имеет решающего значения для визуализации взаимодействий между деталями в сборке машины, но важен для визуализации моделирования. Например, для динамики самолета и транспортного средства важно положение одного объекта относительно сцены, в которой он работает. Добавление окружения сцены обеспечивает контекст.

      Например, чтобы визуализировать динамику транспортного средства, разместите виртуальный автомобиль на виртуальной дороге. Сделайте оба объекта масштабированными (единицы длины в модели автомобиля и дороги должны совпадать). Поместите автомобиль в соответствующее положение относительно дороги. Задайте правильное масштабирование, размещение и ориентацию автомобиля в сцене, определив соответствующие поля Transform главный объект узла (см. раздел Перенос объектов фигуры с преобразованиями).

  • Настройка отображения сцены и навигации.

    • Добавьте несколько точек обзора для удобного наблюдения за объектом из различных положений. Точки обзора могут быть статическими или подвижными. Определите статическую точку обзора как независимый объект на верхнем уровне иерархии сцены. Чтобы создать движущуюся точку обзора, прикрепите точку обзора к объектам, которые перемещаются в сцене во время моделирования. Такие точки обзора определяются как родственные узлы движущихся объектов в иерархии сцены. Пример точки обзора, перемещающейся вместе с объектом, см. в описании точки обзора. Ride on the Plane в анимации Simulink 3D vrtkoff.wrl пример.

    • Освещение сцены путем добавления к ней источников света. Хотя у зрителей виртуального мира всегда есть фара, подумайте об определении света в сцене так, чтобы он выглядел одинаково для всех. Наиболее полезным типом света для освещения целой сцены является DirectionalLight узел. Для освещения объектов с нескольких направлений рекомендуется использовать комбинацию из нескольких таких источников света.

    • Добавить NavigationInfo узел, определяющий скорость навигации сцены по умолчанию и размер аватара, что обеспечивает корректное отображение объекта с ближнего и дальнего расстояний.

Пример полного определения сцены см. в разделе octavia_scene.wrl файл, являющийся частью анимации Simulink 3D vr_octavia пример.

Связанные темы