Precision Pilot Model

Представление модели пилота точности

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический Blockset/Пилотные модели

  • Precision Pilot Model block

Описание

Блок Precision Pilot Model представляет пилотную модель, описанную в Математических Моделях Поведения Пилота Человека [1]. Эта пилотная модель является одной входной, одной выходной (SISO) моделью, которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом. При моделировании моделей пилотного сигнала человека используйте этот блок для большей точности, чем это предусмотрено блоками Tustin Pilot Model и Crossover Pilot Model.

Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризировать блок (для примера, с одним из linmod functions), вам может потребоваться изменить порядок аппроксимации Паде. Реализация блока Precision Pilot Model включает блок Transport Delay с Pade order (for linearization) набора параметров для 2 по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте set_param функция, например:

set_param(gcb,'pade','3')

Этот блок является расширением блока Crossover Pilot Model. Он реализует уравнение, описанное в Алгоритмах.

Порты

Вход

расширить все

Команда сигнала, которой управляет пилот- модель, заданная как скаляр.

Типы данных: double

Сигнал, которым управляет пилотная модель, заданный как скаляр.

Типы данных: double

Выход

расширить все

Команда самолета, возвращается в виде скаляра.

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Управление динамикой самолета. Форма эквалайзера изменяется согласно этим значениям. Для получения дополнительной информации см. раздел [2]. Чтобы помочь вам решить, в этой таблице перечислены опции и связанная динамика.

Опция (Управляемый Элемент Передаточной функции)Передаточная функция управляемого элемента (Yc)Передаточная функция пилота (Yp)
Пропорциональный

Kc

Задержка, TI > > TL
Скорость или скорость

Kcs

1
Ускорение

Kcs2

Свинцовая задержка, TL > > TI
Второй порядок

Kcωn2s2+2ζωns+ωn2

Свинцово-запаздывание, если

Lag-свинец, если

Эта таблица определяет переменные, используемые в списке опций управления.

ПеременнаяОписание
К с Коэффициент усиления самолета.
T I Задержка константа.
T L Свинцовая константа.
ζКоэффициент затухания для самолета.
.rn Естественная частота самолета.

Программное использование

Параметры блоков: sw_popup
Тип: Вектор символов
Значения: 'Proportion' | 'Rate or velocity' | 'Acceleration' | 'Second order'
По умолчанию: 'Proportion'

Коэффициент усиления пилот-сигнала, заданный как двойной скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: Kp
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Общая задержка пилота, заданная как двойной скаляр, в секундах. Это значение обычно находится в диапазоне от 0,1 с до 0,2 с.

Программное использование

Параметры блоков: time_delay
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0.1'

Проводная константа эквалайзера, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of control равным Proportional, Acceleration, или Second order.

Программное использование

Параметры блоков: TL
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Константа задержки эквалайзера, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of control равным Proportional, Acceleration, или Second order.

Программное использование

Параметры блоков: TI
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '5'

Задержка нервно-мышечной системы константа, заданная как двойной скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: TN1
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: 0.1

Неснижаемая естественная частота нервно-мышечной системы, заданная как двойной скаляр, в рад/с.

Программное использование

Параметры блоков: nat_freq
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: 20

Демпфирующая нейромышечная система, заданная как двойной скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: damp
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: 0.7

Управляемый элемент без ограничений собственной частоты, заданной как двойной скаляр, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of control равным Second order.

Программное использование

Параметры блоков: omega_m
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: 15

Алгоритмы

При вычислении модели этот блок также учитывает нервно-мышечную динамику пилота. Этот блок реализует следующее уравнение:

Yp=Kpeτs(TLs+1TIs+1))[1(TN1s+1)(s2ωN2+2ζNωNs+1)],

где:

ПеременнаяОписание
K p Коэффициент усиления пилота.
τ Время задержки пилота.
T L Константа временного вывода для члена эквалайзера.
T I Постоянная задержка по времени.
T N1 Постоянная времени для нервно-мышечной системы.
ω N Неослабленная частота для нервно-мышечной системы.
И N Коэффициент затухания для нервно-мышечной системы.

Значение выборки для естественной частоты и коэффициента затухания человека составляет 20 рад/с и 0,7 соответственно. Термин, содержащий термин задержки вывода, является формой эквалайзера. Эта форма изменяется в зависимости от характеристик управляемой системы. Последовательное поведение модели может происходить в различных областях значений, отличных от частоты среза.

Ссылки

[1] McRuer, D. T., Krendel, E., Mathematical Models of Human Pilot Behavior. Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам AGARDograph 188, январь 1974 года.

[2] McRuer, D. T., Graham, D., Krendel, E. and Reisener, W., Human Pilot Dynamics in Compensatory Systems. Лаборатория летной динамики ВВС AFFDL-65-15. 1965.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2012b