Представление модели пилота точности
Аэрокосмический Blockset/Пилотные модели
Блок Precision Pilot Model представляет пилотную модель, описанную в Математических Моделях Поведения Пилота Человека [1]. Эта пилотная модель является одной входной, одной выходной (SISO) моделью, которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом. При моделировании моделей пилотного сигнала человека используйте этот блок для большей точности, чем это предусмотрено блоками Tustin Pilot Model и Crossover Pilot Model.
Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризировать блок (для примера, с одним из linmod
functions), вам может потребоваться изменить порядок аппроксимации Паде. Реализация блока Precision Pilot Model включает блок Transport Delay с Pade order (for linearization) набора параметров для 2
по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте set_param
функция, например:
set_param(gcb,'pade','3')
Этот блок является расширением блока Crossover Pilot Model. Он реализует уравнение, описанное в Алгоритмах.
При вычислении модели этот блок также учитывает нервно-мышечную динамику пилота. Этот блок реализует следующее уравнение:
где:
Переменная | Описание |
---|---|
K p | Коэффициент усиления пилота. |
τ | Время задержки пилота. |
T L | Константа временного вывода для члена эквалайзера. |
T I | Постоянная задержка по времени. |
T N1 | Постоянная времени для нервно-мышечной системы. |
ω N | Неослабленная частота для нервно-мышечной системы. |
И N | Коэффициент затухания для нервно-мышечной системы. |
Значение выборки для естественной частоты и коэффициента затухания человека составляет 20 рад/с и 0,7 соответственно. Термин, содержащий термин задержки вывода, является формой эквалайзера. Эта форма изменяется в зависимости от характеристик управляемой системы. Последовательное поведение модели может происходить в различных областях значений, отличных от частоты среза.
[1] McRuer, D. T., Krendel, E., Mathematical Models of Human Pilot Behavior. Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам AGARDograph 188, январь 1974 года.
[2] McRuer, D. T., Graham, D., Krendel, E. and Reisener, W., Human Pilot Dynamics in Compensatory Systems. Лаборатория летной динамики ВВС AFFDL-65-15. 1965.
Crossover Pilot Model | linmod
| Transport Delay | Tustin Pilot Model