Crossover Pilot Model

Представление модели перекрестного пилот-сигнала

  • Библиотека:
  • Аэрокосмический Blockset/Пилотные модели

  • Crossover Pilot Model block

Описание

Блок Crossover Pilot Model представляет пилотную модель, описанную в Математических Моделях Поведения Пилота Человека [1]). Эта пилотная модель является одной входной, одной выходной (SISO) моделью, которая представляет некоторые аспекты поведения человека при управлении самолетом.

Модель Crossover Pilot учитывает комбинированную динамику человеческого пилота и самолета, используя форму, описанную в Алгоритмах вокруг частоты среза.

Этот блок имеет нелинейное поведение. Если вы хотите линеаризировать блок (для примера, с одним из linmod functions), вам может потребоваться изменить порядок аппроксимации Паде. Реализация блока Crossover Pilot Model включает блок Transport Delay с Pade order (for linearization) набора параметров для 2 по умолчанию. Чтобы изменить это значение, используйте set_param функция, например:

set_param(gcb,'pade','3')

При моделировании моделей пилотного сигнала человека используйте этот блок для большей точности, чем это предусмотрено блоком Tustin Pilot Model. Этот блок также менее точен, чем блок Precision Pilot Model.

Порты

Вход

расширить все

Команда сигнала, которой управляет пилот- модель, заданная как скаляр.

Типы данных: double

Сигнал, которым управляет пилотная модель, заданный как скаляр.

Типы данных: double

Выход

расширить все

Команда самолета, возвращается в виде скаляра.

Типы данных: double

Параметры

расширить все

Динамическое управление, которое должно иметь пилот над самолетом. В этой таблице перечислены опции и связанная динамика.

Опция (Управляемый Элемент Передаточной функции) Передаточная функция управляемого элемента ( Y c ) Передаточная функция пилота ( Y p ) Y c Y p Примечания
Proportion al

Kc

Kpeτss

KcKpeτss

 
Rate or velocity

Kcs

Kpeτs

KcKpeτss

 
Spiral divergence

KcTIs1

Kpeτs

KcKpeτs(TIs1)

 
Second order - Short period

Kcωn2s2+2ζωns+ωn2

KpeτsTIs+1

Kcωn2s2+2ζωns+ωn2×KpeτsTIs+1

Короткий
период,
с ωn>1/τ
Acceleration (*)

Kcs2

Kpseτs

KcKpeτss

 
Roll attitude (*)

Kcs(TIs+1)

Kp(TLs+1)eτs

KcKpeτss

С
T L ≈ T I
Unstable short period(*)

Kc(TI1s+1)(TI2s1)

Kp(TLs+1)eτs

KcKpeτs(TI2s1)

С
T L ≈ T I1
Second order - Phugoid(*)

Kcωn2s2+2ζωns+ωn2

Kp(TLs+1)eτs

KcKpωn2eτss

Пхугоид,
с ωn1/τ,1/TLζωn

* Указывает, что пилотная модель включает блок Derivative, который производит числовую производную. По этой причине не отправляйте прерывистый (такой как шаг) или шумный вход в блок Crossover Pilot Model. Такие входы могут вызвать большие выходы, которые могут сделать систему нестабильной.

Эта таблица определяет переменные, используемые в списке опций управления.

ПеременнаяОписание
К с Коэффициент усиления самолета.
K p Коэффициент усиления пилота.
τЗадержка управления.
T I Задержка константа.
T L Свинцовая константа.
ζКоэффициент затухания для самолета.
.rn Естественная частота самолета.

Зависимости

Параметры Crossover Pilot Model включаются и отключаются в соответствии с опциями Type of control. Параметры Calculated value, Controlled element gain, Pilot gain, Crossover frequency (rad/s) и Pilot time delay(s) всегда включены.

Программное использование

Параметры блоков: sw_popup
Тип: Вектор символов
Значения: 'Proportion' | 'Rate or velocity' | 'Spiral divergence' | 'Second order - Short period' | 'Acceleration(*)' | 'Roll attitude(*)' | 'Unstable short period(*)' | 'Second order - Phugoid(*)'
По умолчанию: 'Proportion'

Частота среза или значение усиления пилот-сигнала, которое вы хотите, чтобы блок вычислял:

  • Crossover frequency - Блок вычисляет значение перекрестной частоты. Это значение параметров отключено.

  • Pilot gain - Блок вычисляет значение усиления пилот-сигнала. Это значение параметров отключено.

Программное использование

Параметры блоков: freq_gain_popup
Тип: Вектор символов
Значения: 'Crossover frequency' | 'Pilot gain'
По умолчанию: 'Crossover frequency'

Коэффициент усиления управляемого элемента, заданный как двойной скаляр.

Программное использование

Параметры блоков: Kc
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Коэффициент усиления пилот-сигнала, заданный как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Calculated value равным Pilot gain.

Программное использование

Параметры блоков: Kp
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '3'

Частота среза значение, заданное как двойной скаляр, в рада/с. Значение должно находиться в области значений от 1 до 10.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Calculated value равным Crossover frequency.

Программное использование

Параметры блоков: omega_c
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '3'

Общая задержка пилота, заданная как двойной скаляр, в секундах. Это значение обычно находится в диапазоне от 0,1 с до 0,2 с.

Программное использование

Параметры блоков: time_delay
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '0.1'

Пилотная свинцовая константа, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of control одну из следующих опций:

  • Roll attitude (*)

  • Unstable short period (*)

  • Second order - Phygoid(*)

Программное использование

Параметры блоков: T
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '1'

Постоянная задержки пилота, заданная как двойной скаляр.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Type of control равным Second order - Short period.

Программное использование

Параметры блоков: Ti
Тип: Вектор символов
Значения: двойной скаляр
По умолчанию: '5'

Алгоритмы

Модель кроссовера учитывает комбинированную динамику пилотирования человека и самолета, используя следующую форму вокруг частоты среза:

YpYc=ωceτss,

Где:

ПеременнаяОписание
Y p Передаточная функция пилота.
Y c Передаточная функция самолета.
ω c Частота среза.
τ Время задержки транспорта, вызванное нейромышечной системой управления.

При изменении динамики самолета (Yc) Yp изменяется соответственно.

Примечание

Этот блок действителен только вокруг частоты среза. Это недопустимо для дискретных входов, таких как шаг.

Ссылки

[1] McRuer, D. T., Krendel, E., Mathematical Models of Human Pilot Behavior. Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам AGARDograph 188, январь 1974 года.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2012b