Powertrain Blockset™ предоставляет примеру готовых узлов проекты, собранные из блоков и подсистем. Используйте примеры готовых узлов как начальная точка для создания собственных моделей силовых агрегатов.
Цель | Для | Посмотрите |
---|---|---|
Проектируйте сравнительный анализ и определение размеров компонентов, оптимизацию параметров управления или проверку оборудования в цикле (HIL). | Полное обычное транспортное средство с искровым зажиганием (СИ) или воспламенением при горении (СИ) | Исследуйте Пример готовых узлов обычных транспортных средств |
Гибридное электрическое транспортное средство (HEV) - многомодовый | Исследуйте гибридный электромобиль Multimode Пример готовых узлов | |
HEV - Разделение входной мощности | Исследуйте гибридное электрическое Транспортное средство Входа Power-Split Примера готовых узлов | |
Полное электрическое транспортное средство | Исследуйте Электрическое Транспортное средство Примера готовых узлов | |
Калибровка, валидация и оптимизация Engine и контроллера перед интегрированием с моделью транспортного средства. | Объект и контроллер двигателя CI | Исследуйте пример готовых узлов динамометра CI Engine |
Объект и контроллер двигателя с искровым зажиганием | Исследуйте пример готовых узлов динамометра двигателя с искровым зажиганием |
Этот пример показывает, как запустить обычный пример готовых узлов транспортного средства и изучить окончательное влияние передаточного числа привода на расход топлива и выбросы выхлопных труб.
Для выполнения этого примера требуется Stateflow® лицензия. Установить пробную лицензию Stateflow можно с помощью Add-On Explorer.
Откройте проект обычного примера готовых узлов транспортного средства. По умолчанию приложение имеет 1.5-L двигатель с искровым зажиганием (СИ) и конечное передаточное отношение 3
.
Включите регистрацию данных по сигналам экономии топлива и выбросов выхлопных труб.
В Visualization
подсистема, выберите FuelEconomy
сигнальная линия и Enable Data Logging
.
В Visualization
подсистема, включите регистрацию данных по сигналам выбросов выхлопного трубопровода.
Сохраните SiCiPtReferenceApplication
модель.
Параметризируйте конечное передаточное число привода.
В Passenger Car
подсистема, перейдите к DrivetrainConVeh
> Differential and Compliance
> Front Wheel Drive
подсистема. Откройте Open Differential блок.
В маске Open Differential блока:
Измените параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff на переменную diffratio
. Параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff представляет конечное передаточное число.
Используйте доступные действия для создания новых данных.
Используйте диалоговое окно Create New Data, чтобы создать параметр Рабочего пространства модели diffratio
равным значению 3
.
В маске Open Differential блока примените изменение.
В Model Explorer для DrivetrainConVeh
модель, подтвердите, что diffratio
параметру задано значение 3
.
Сохраните DrivetrainConVeh
и SiCiPtReferenceApplication
модели.
Запустите базовую симуляцию обычного транспортного средства с конечным передаточным отношением 3
. Импортируйте результаты в Данные моделирования Inspector.
В SiCiPtReferenceApplication
модель, запустите симуляцию для времени запуска по умолчанию. Для выполнения симуляции может потребоваться время. Просмотрите прогресс в Simulink® окно.
На панели Редактора Simulink нажмите кнопку Data Inspector, чтобы открыть Данные моделирования Inspector.
В Данные моделирования Inspector выберите Import. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите Import.
В поле результатов запуска щелкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать запуск diffratio=3
.
Запустите симуляцию обычного транспортного средства с конечным передаточным отношением 2.5
. Импортируйте результаты в Данные моделирования Inspector.
В Model Explorer, для DrivetrainConVeh
Модели установите Рабочее пространство модели diffratio
параметр в 2.5
.
Сохраните DrivetrainConVeh
модель.
В SiCiPtReferenceApplication
модель, запустите симуляцию для времени запуска по умолчанию.
Чтобы импортировать результаты, на панели инструментов выберите Данные моделирования Inspector.
В Данные моделирования Inspector выберите Import. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите Import.
В Данные моделирования Inspector, в поле результатов для запуска, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать запуск diffratio=2.5
.
Используйте Данные моделирования Inspector, чтобы исследовать результаты. Чтобы оценить влияние конечного передаточного числа на расход топлива и выбросы выхлопных труб, посмотрите графики результатов симуляции. Для примера эти результаты симуляции указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное число 2.5
:
Расход топлива увеличивается, когда конечное передаточное отношение изменяется с 3
на 2.5
.
Выбросы выхлопных труб (HC, NOx, CO2) уменьшаются, когда конечное передаточное число изменяется по сравнению с 3
на 2.5
.
Оцените влияние конечного передаточного числа на эффективность транспортного средства. Несмотря на то, что экономия топлива и выбросы выхлопных труб указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное отношение составляет 2,5, это соотношение также влияет на эффективность.
Чтобы оценить эффективность транспортного средства, исследуйте 0
на 100
время ускорения км/ч для каждой настройки оси. Можно использовать Исходный блок Цикла Привода, чтобы вывести постоянную скорость (100/3.6
) м/с.