Начало работы с Powertrain Blockset

Powertrain Blockset™ предоставляет примеру готовых узлов проекты, собранные из блоков и подсистем. Используйте примеры готовых узлов как начальная точка для создания собственных моделей силовых агрегатов.

ЦельДляПосмотрите

Проектируйте сравнительный анализ и определение размеров компонентов, оптимизацию параметров управления или проверку оборудования в цикле (HIL).

Полное обычное транспортное средство с искровым зажиганием (СИ) или воспламенением при горении (СИ)

Исследуйте Пример готовых узлов обычных транспортных средств

Гибридное электрическое транспортное средство (HEV) - многомодовый

Исследуйте гибридный электромобиль Multimode Пример готовых узлов

HEV - Разделение входной мощности

Исследуйте гибридное электрическое Транспортное средство Входа Power-Split Примера готовых узлов

Полное электрическое транспортное средство

Исследуйте Электрическое Транспортное средство Примера готовых узлов

Калибровка, валидация и оптимизация Engine и контроллера перед интегрированием с моделью транспортного средства.

Объект и контроллер двигателя CI

Исследуйте пример готовых узлов динамометра CI Engine

Объект и контроллер двигателя с искровым зажиганием

Исследуйте пример готовых узлов динамометра двигателя с искровым зажиганием

Этот пример показывает, как запустить обычный пример готовых узлов транспортного средства и изучить окончательное влияние передаточного числа привода на расход топлива и выбросы выхлопных труб.

Для выполнения этого примера требуется Stateflow® лицензия. Установить пробную лицензию Stateflow можно с помощью Add-On Explorer.

  1. Откройте проект обычного примера готовых узлов транспортного средства. По умолчанию приложение имеет 1.5-L двигатель с искровым зажиганием (СИ) и конечное передаточное отношение 3.

    Файлы проекта открываются в месте с возможностью записи.

  2. Включите регистрацию данных по сигналам экономии топлива и выбросов выхлопных труб.

    1. В Visualization подсистема, выберите FuelEconomy сигнальная линия и Enable Data Logging.

    2. В Visualization подсистема, включите регистрацию данных по сигналам выбросов выхлопного трубопровода.

    3. Сохраните SiCiPtReferenceApplication модель.

  3. Параметризируйте конечное передаточное число привода.

    1. В Passenger Car подсистема, перейдите к DrivetrainConVeh > Differential and Compliance > Front Wheel Drive подсистема. Откройте Open Differential блок.

    2. В маске Open Differential блока:

      • Измените параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff на переменную diffratio. Параметр Carrier to driveshaft ratio, Ndiff представляет конечное передаточное число.

      • Используйте доступные действия для создания новых данных.

      • Используйте диалоговое окно Create New Data, чтобы создать параметр Рабочего пространства модели diffratio равным значению 3.

      • В маске Open Differential блока примените изменение.

    3. В Model Explorer для DrivetrainConVeh модель, подтвердите, что diffratio параметру задано значение 3.

    4. Сохраните DrivetrainConVeh и SiCiPtReferenceApplication модели.

  4. Запустите базовую симуляцию обычного транспортного средства с конечным передаточным отношением 3. Импортируйте результаты в Данные моделирования Inspector.

    1. В SiCiPtReferenceApplication модель, запустите симуляцию для времени запуска по умолчанию. Для выполнения симуляции может потребоваться время. Просмотрите прогресс в Simulink® окно.

    2. На панели Редактора Simulink нажмите кнопку Data Inspector, чтобы открыть Данные моделирования Inspector.

      1. В Данные моделирования Inspector выберите Import. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите Import.

      2. В поле результатов запуска щелкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать запуск diffratio=3.

  5. Запустите симуляцию обычного транспортного средства с конечным передаточным отношением 2.5. Импортируйте результаты в Данные моделирования Inspector.

    1. В Model Explorer, для DrivetrainConVeh Модели установите Рабочее пространство модели diffratio параметр в 2.5.

    2. Сохраните DrivetrainConVeh модель.

    3. В SiCiPtReferenceApplication модель, запустите симуляцию для времени запуска по умолчанию.

    4. Чтобы импортировать результаты, на панели инструментов выберите Данные моделирования Inspector.

      1. В Данные моделирования Inspector выберите Import. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите Import.

      2. В Данные моделирования Inspector, в поле результатов для запуска, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать запуск diffratio=2.5.

  6. Используйте Данные моделирования Inspector, чтобы исследовать результаты. Чтобы оценить влияние конечного передаточного числа на расход топлива и выбросы выхлопных труб, посмотрите графики результатов симуляции. Для примера эти результаты симуляции указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное число 2.5:

    • Расход топлива увеличивается, когда конечное передаточное отношение изменяется с 3 на 2.5.

    • Выбросы выхлопных труб (HC, NOx, CO2) уменьшаются, когда конечное передаточное число изменяется по сравнению с 3 на 2.5.

Следующие шаги

Оцените влияние конечного передаточного числа на эффективность транспортного средства. Несмотря на то, что экономия топлива и выбросы выхлопных труб указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное отношение составляет 2,5, это соотношение также влияет на эффективность.

Чтобы оценить эффективность транспортного средства, исследуйте 0 на 100 время ускорения км/ч для каждой настройки оси. Можно использовать Исходный блок Цикла Привода, чтобы вывести постоянную скорость (100/3.6) м/с.

Похожие примеры

Подробнее о