Анализ текстуры относится к характеристике областей в изображении по их содержимому текстуры. Анализ текстуры пытается количественно определить интуитивные качества, описанные такими терминами, как грубо, гладко, шелковисто или бампи как функция пространственного изменения интенсивности пикселей. В этом смысле шероховатость или бугорность относятся к изменениям в значениях интенсивности или серых уровнях.
Анализ текстуры используется в различных приложениях, включая дистанционное зондирование, автоматический осмотр и медицинскую обработку изображений. Анализ текстуры может использоваться, чтобы найти контуры текстуры, называемой сегментацией текстуры. Анализ текстуры может быть полезен, когда объекты в изображении в большей степени характеризуются своей текстурой, чем интенсивностью, и традиционные методы порога не могут быть эффективно использованы.
entropy | Энтропия полутонового изображения |
entropyfilt | Локальная энтропия полутонового изображения |
rangefilt | Локальная область значений изображений |
stdfilt | Локальное стандартное отклонение изображения |
graycomatrix | Создайте матрицу ко-вхождения серого уровня из изображения |
graycoprops | Свойства матрицы ко-вхождения серого уровня |
Вычисление статистических показателей текстуры
Анализ текстуры может классифицировать текстуры с помощью локальных статистических показателей, таких как энтропия, пиксельные области значений и стандартное отклонение пикселей.
Анализ текстур с использованием матрицы сопутствующих явлений серого уровня (GLCM)
GLCM характеризует текстуру на основе количества пар пикселей с определенными значениями интенсивности, расположенными в определенных пространственных отношениях.
Создайте матрицу сопутствующих событий серого уровня
Когда вы создаете один GLCM, пространственное соотношение по умолчанию определяется как два горизонтально соседних пикселя.
Задайте смещение, используемое в вычислении GLCM
Можно создать несколько GLCM с различными пространственными отношениями между пикселями, чтобы получить дополнительную информацию о текстурных функциях.
Вывод статистики из GLCM и корреляции графика
В этом примере показано, как создать набор GLCM и извлечь из них статистику.