zlabel

Описание

пример

zlabel(txt) помечает ось Z текущей системы координат текстом, txt. Переиздание zlabel команда приводит к замене старой метки новой метки.

пример

zlabel(txt,Name,Value) дополнительно задает свойства текстового объекта с помощью одного или нескольких Name,Value аргументы в виде пар.

zlabel(ax,___) добавляет метку к осям, заданным в ax. Этот синтаксис позволяет вам задать оси, к которым можно добавить метку. ax может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

h = zlabel(___) возвращает указатель на текстовый объект, используемый в качестве метки оси Z. Указатель полезен при внесении будущих изменений в метку.

Примеры

свернуть все

surf(peaks)
zlabel('Height')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

figure
surf(peaks)
zlabel(123)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

MATLAB ® отображает 123 рядом с осью Z.

Создайте многострочную метку с помощью многострочного массива ячеек.

figure
surf(peaks)
zlabel({'First Line';'Second Line'})

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Использование Name,Value пар, чтобы задать размер шрифта, толщину шрифта и свойства цвета текста метки z-оси.

figure
surf(peaks)
zlabel('Elevation','FontSize',12,...
       'FontWeight','bold','Color','r')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

'FontSize',12 отображение текста метки в 12-точечном шрифте. 'FontWeight','bold' делает текст полужирным. 'Color','r' устанавливает красный цвет текста.

Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функций. Вызовите tiledlayout функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile функция для создания объектов осей ax1 и ax2. Создайте две объемные поверхностные диаграммы и добавьте метку Z ко второму графику путем определения ax2 как первый входной параметр для zlabel.

tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
surf(ax1,peaks(30))

ax2 = nexttile;
surf(ax2,peaks(45))
zlabel(ax2,'Height')

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type surface. Axes 2 contains an object of type surface.

Пометьте ось Z и верните текстовый объект, используемый в качестве метки.

surf(peaks)
t = zlabel('Population Change');

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Установите красный цвет метки. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

t.Color = 'red';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type surface.

Входные параметры

свернуть все

Подпись по осям, заданная как строковый скаляр, вектор символов, строковые массивы, символьный массив, массив ячеек, категориальный массив или числовое значение.

Пример: 'my label'

Пример: {'first line','second line'}

Пример: 123

Чтобы включить числовые переменные с текстом в метку, используйте num2str функция. Для примера:

x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];

Для включения специальных символов, таких как суперскрипты, нижние индексы, греческие буквы или математические символы, используется разметка TeX. Список поддерживаемых разметок см. в Interpreter свойство.

Чтобы создать многострочные метки:

  • Используйте строковые массивы, где каждый элемент содержит линию текста, например ["first line","second line"].

  • Используйте массив ячеек, где каждая камера содержит линию текста, например {'first line','second line'}.

  • Используйте символьный массив, где каждая строка содержит одинаковое количество символов, таких как ['abc'; 'ab '].

  • Использовать sprintf чтобы создать текст с новым символом линии, таким как sprintf('first line \n second line').

Числовые метки преобразуются в текст с помощью sprintf('%g',value). Для примера, 12345678 отображается следующим 1.23457e+07.

Примечание

  • Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, а не категории.

  • Слова default, factory, и remove являются зарезервированными словами, которые не будут отображаться в метке в виде обычных символов. Чтобы отобразить любое из этих слов по отдельности, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default' или '\remove'.

Целевые оси, заданные как Axes объект или массив Axes объекты.

Если вы не задаете этот аргумент, то zlabel изменяет текущую систему координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'Color','red','FontSize',12 задает красный, 12-точечный шрифт.

В дополнение к следующему можно задать другие свойства текстовых объектов с помощью Name,Value аргументы в виде пар. См. раздел Text Свойств.

Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше 0 в точке модулей. Одна точка равна 1/72 дюйма. Для изменения модулей шрифта используйте FontUnits свойство.

Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляется таким образом, чтобы он равнялся размеру шрифта осей, умноженному на масштабный коэффициент метки. The FontSize свойство осей содержит размер шрифта осей. The LabelFontSizeMultiplier свойство осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей равен 10 точкам, а масштабный коэффициент равен 1,1, поэтому размер шрифта метки Z равен 11 точкам.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64

Толщина символов, заданная как 'normal' или 'bold'.

MATLAB использует FontWeight свойство для выбора шрифта из доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому установка полужирного шрифта веса все еще может привести к нормальной толщине шрифта.

Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта шрифта или 'FixedWidth'. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и локали.

Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любой локали, используйте 'FixedWidth'. Шрифт фиксированной ширины опирается на корень FixedWidthFontName свойство. Установка корневого FixedWidthFontName свойство приводит к немедленному обновлению отображения, чтобы использовать новый шрифт.

Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Текстовый интерпретатор, заданный в качестве одного из следующих значений:

  • 'tex' - Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.

  • 'latex' - Интерпретируйте символы с помощью разметки LaTeX.

  • 'none' - Отображать буквальные символы.

Синтаксис TeX

По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX, чтобы добавить суперскрипты и индексы, изменить тип и цвет шрифта и включить в текст специальные символы.

Модификаторы остаются в эффекте до конца текста. Верхние и нижние индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex', поддерживаемые модификаторы следующие.

МодификаторОписаниеПример
^{ }Верхний индекс'text^{superscript}'
_{ }Индекс'text_{subscript}'
\bfПолужирный шрифт'\bf text'
\itИталический шрифт'\it text'
\slКосой шрифт (обычно тот же, что и курсивный шрифт)'\sl text'
\rmОбычный шрифт'\rm text'
\ fontname {specifier}Название шрифта - Заменить specifier с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами.'\fontname{Courier} text'
\ fontsize {specifier}Размер шрифта - Заменить specifier с числовым скаляром значением в модули точек.'\fontsize{15} text'
\ цвет {specifier}Цвет шрифта - Заменить specifier с одним из следующих цветов: red, green, yellow, magenta, blue, black, white, gray, darkGreen, orange, или lightBlue.'\color{magenta} text'
\color[rgb]{specifier}Цвет пользовательского шрифта - Заменить specifier с трехэлементным триплетом RGB.'\color[rgb]{0,0.5,0.5} text'

В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex' интерпретатор.

Последовательность символовСимволПоследовательность символовСимволПоследовательность символовСимвол

\alpha

α

\upsilon

υ

\sim

~

\angle

\phi

\leq

\ast

*

\chi

χ

\infty

\beta

β

\psi

ψ

\clubsuit

\gamma

γ

\omega

ω

\diamondsuit

\delta

δ

\Gamma

Γ

\heartsuit

\epsilon

ϵ

\Delta

Δ

\spadesuit

\zeta

ζ

\Theta

Θ

\leftrightarrow

\eta

η

\Lambda

Λ

\leftarrow

\theta

θ

\Xi

Ξ

\Leftarrow

\vartheta

ϑ

\Pi

Π

\uparrow

\iota

ι

\Sigma

Σ

\rightarrow

\kappa

κ

\Upsilon

ϒ

\Rightarrow

\lambda

λ

\Phi

Φ

\downarrow

\mu

µ

\Psi

Ψ

\circ

º

\nu

ν

\Omega

Ω

\pm

±

\xi

ξ

\forall

\geq

\pi

π

\exists

\propto

\rho

ρ

\ni

\partial

\sigma

σ

\cong

\bullet

\varsigma

ς

\approx

\div

÷

\tau

τ

\Re

\neq

\equiv

\oplus

\aleph

\Im

\cup

\wp

\otimes

\subseteq

\oslash

\cap

\in

\supseteq

\supset

\lceil

\subset

\int

\cdot

·

\o

ο

\rfloor

\neg

¬

\nabla

\lfloor

\times

x

\ldots

...

\perp

\surd

\prime

´

\wedge

\varpi

ϖ

\0

\rceil

\rangle

\mid

|

\vee

\langle

\copyright

©

Разметка LaTeX

Чтобы использовать разметку LaTeX, установите значение интерпретатора 'latex'. Для встроенного режима окружите разметку одинарными долларовыми знаками ($). Для режима отображения окружите разметку знаками в два доллара ($$).

Режим LaTeXПримерРезультат
Действующий

'$\int_1^{20} x^2 dx$'

Equation with LaTeX inline mode.

Отображение

'$$\int_1^{20} x^2 dx$$'

Equation with LaTeX display mode.

Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. The FontName, FontWeight, и FontAngle свойства не имеют эффекта. Для изменения стиля шрифта используйте разметку LaTeX.

Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшается примерно на 10 символов на линию.

Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, смотрите греческие буквы и специальные символы в тексте графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.

Выходные аргументы

свернуть все

Текстовый объект, используемый в качестве метки оси Z. Использование h для доступа и изменения свойств метки после ее создания.

Представлено до R2006a