Пометьте ось X
xlabel(
помечает ось X текущей системы координат или автономную визуализацию. Переиздание txt
)xlabel
команда заменяет старую метку новой меткой.
xlabel(___,
изменяет внешний вид метки с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Для примера, Name,Value
)'FontSize',12
устанавливает размер шрифта равным 12 точкам. Задайте аргументы пары "имя-значение" после всех других входных параметров. Изменение внешнего вида меток не поддерживается для всех типов графиков.
Создайте многострочную метку с помощью массива ячеек из векторов символов.
plot((1:10).^2) xlabel({'Population','(in thousands)'})
Включить греческие буквы и другие специальные символы в метку с помощью разметки TeX.
x = linspace(-2*pi,2*pi);
y = sin(x);
plot(x,y)
xlabel('-2\pi \leq x \leq 2\pi')
Добавить метку с текстом и значением переменных. Используйте num2str
функция для включения значения переменных в метку.
plot((1:10).^2)
year = 2014;
xlabel(['Population for Year ',num2str(year)])
Используйте '^'
и '_'
символы для включения верхних и нижних индексов в подписи по осям. Используйте фигурные скобки {}
для изменения нескольких символов.
t = linspace(0,1); y = exp(t); plot(t,y) xlabel('t_{seconds}') ylabel('e^t')
Использование Name,Value
пара аргументов для установки размера шрифта, толщины шрифта и свойств цвета текста метки оси X.
plot((1:10).^2) xlabel('Population','FontSize',12,'FontWeight','bold','Color','r')
Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout
и nexttile
функций. Вызовите tiledlayout
функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile
функция для создания объектов осей ax1
и ax2
. Постройте график данных для каждой оси и создайте метку оси X для верхнего графика.
tiledlayout(2,1)
ax1 = nexttile;
plot((1:10).^2)
xlabel(ax1,'Population')
ax2 = nexttile;
plot((1:10).^3)
Пометьте ось X и верните текстовый объект, используемый в качестве метки.
plot((1:10).^2)
t = xlabel('Population');
Использование t
для установки текстовых свойств метки после ее создания. Для примера установите красный цвет метки. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.
t.Color = 'red';
txt
- Подпись по осямПодпись по осям, заданная как строковый скаляр, вектор символов, строковые массивы, символьный массив, массив ячеек, категориальный массив или числовое значение.
Пример: 'my label'
Пример: {'first line','second line'}
Пример: 123
Чтобы включить числовые переменные с текстом в метку, используйте num2str
функция. Для примера:
x = 42;
txt = ['The value is ',num2str(x)];
Для включения специальных символов, таких как суперскрипты, нижние индексы, греческие буквы или математические символы, используется разметка TeX. Список поддерживаемых разметок см. в Interpreter
свойство.
Чтобы создать многострочные метки:
Используйте строковые массивы, где каждый элемент содержит линию текста, например ["first line","second line"]
.
Используйте массив ячеек, где каждая камера содержит линию текста, например {'first line','second line'}
.
Используйте символьный массив, где каждая строка содержит одинаковое количество символов, таких как ['abc'; 'ab ']
.
Использовать sprintf
чтобы создать текст с новым символом линии, таким как sprintf('first line \n second line')
.
Числовые метки преобразуются в текст с помощью sprintf('%g',value)
. Для примера, 12345678
отображается следующим 1.23457e+07
.
Примечание
Если вы задаете метку как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, а не категории.
Слова default
, factory
, и remove
являются зарезервированными словами, которые не будут отображаться в метке в виде обычных символов. Чтобы отобразить любое из этих слов по отдельности, предшествуйте им с обратной косой чертой, такой как '\default'
или '\remove'
.
target
- Цель для меткиAxes
| объекта TiledChartLayout
| объекта автономная визуализация | массив объектовЦель для метки, заданная как одно из следующего:
Система координат Axes
объект.
A TiledChartLayout
объект.
Автономная визуализация, которая имеет XLabel
свойство. Для примера можно задать a heatmap
график как цель.
Массив графических объектов из предыдущего списка. Объекты должны принадлежать одному и тому же классу. Чтобы определить класс, используйте class
функция.
Если вы не задаете цель, то xlabel
функция добавляет метку к графическому объекту, возвращаемому gca
команда.
Примечание
Автономные визуализации не поддерживают изменение внешнего вида метки, например цвета, или возврат текстового объекта в качестве выходного аргумента.
Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value
аргументы. Name
- имя аргумента и Value
- соответствующее значение. Name
должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN
.
'Color','red','FontSize',12
задает красный, 12-точечный шрифт.Перечисленные здесь текстовые свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойства текста.
'FontSize'
- Размер шрифта11
(по умолчанию) | скалярное значение, больше 0
Размер шрифта, заданный как скалярное значение, больше 0
в точке модулей. Одна точка равна 1/72 дюйма. Для изменения модулей шрифта используйте FontUnits
свойство.
Установка свойств размера шрифта для связанных осей также влияет на размер шрифта метки. Размер шрифта метки обновляется таким образом, чтобы он равнялся размеру шрифта осей, умноженному на масштабный коэффициент метки. The FontSize
свойство осей содержит размер шрифта осей. The LabelFontSizeMultiplier
свойство осей содержит масштабный коэффициент метки. По умолчанию размер шрифта осей равен 10 точкам, а масштабный коэффициент равен 1,1, поэтому размер шрифта метки оси X равен 11 точкам.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
'FontWeight'
- Толщина символов'normal'
(по умолчанию) | 'bold'
Толщина символов, заданная как 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB использует FontWeight
свойство для выбора шрифта из доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют жирный вес. Поэтому установка полужирного шрифта веса все еще может привести к нормальной толщине шрифта.
'FontName'
- Название шрифта'FixedWidth'
Название шрифта, заданное как поддерживаемое название шрифта шрифта или 'FixedWidth'
. Для правильного отображения и печати текста необходимо выбрать шрифт, поддерживаемый системой. Шрифт по умолчанию зависит от операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который хорошо выглядит в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины опирается на корень FixedWidthFontName
свойство. Установка корневого FixedWidthFontName
свойство приводит к немедленному обновлению отображения, чтобы использовать новый шрифт.
'Color'
- Цвет текста[0.15 0.15 0.15]
(по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет текста, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.
Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; для примера, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#
), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0
на F
. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
являются эквивалентными.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое имя | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0] | '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0] | '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1] | '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1] | '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1] | '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0] | '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0] | '#000000' | |
'white' | 'w' | [1 1 1] | '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешность |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410] | '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980] | '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250] | '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560] | '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880] | '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330] | '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840] | '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
'Interpreter'
- Текстовый интерпретатор'tex'
(по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Текстовый интерпретатор, заданный в качестве одного из следующих значений:
'tex'
- Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
- Интерпретируйте символы с помощью разметки LaTeX.
'none'
- Отображать буквальные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте разметку TeX, чтобы добавить суперскрипты и индексы, изменить тип и цвет шрифта и включить в текст специальные символы.
Модификаторы остаются в эффекте до конца текста. Верхние и нижние индексы являются исключением, поскольку они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Полужирный шрифт | '\bf text' |
\it | Италический шрифт | '\it text' |
\sl | Косой шрифт (обычно тот же, что и курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
\ fontname | Название шрифта - Заменить с именем семейства шрифтов. Это можно использовать в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
\ fontsize | Размер шрифта - Заменить с числовым скаляром значением в модули точек. | '\fontsize{15} text' |
\ цвет | Цвет шрифта - Заменить с одним из следующих цветов: red , green , yellow , magenta , blue , black , white , gray , darkGreen , orange , или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта - Заменить с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
В этой таблице перечислены поддерживаемые специальные символы для 'tex'
интерпретатор.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ |
| ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LaTeX, установите значение интерпретатора 'latex'
. Для встроенного режима окружите разметку одинарными долларовыми знаками ($
). Для режима отображения окружите разметку знаками в два доллара ($$
).
Режим LaTeX | Пример | Результат |
---|---|---|
Действующий |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. The FontName
, FontWeight
, и FontAngle
свойства не имеют эффекта. Для изменения стиля шрифта используйте разметку LaTeX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, составляет 1200 символов. Для многострочного текста это уменьшается примерно на 10 символов на линию.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, смотрите греческие буквы и специальные символы в тексте графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t
- Текстовый объектТекстовый объект, используемый в качестве метки оси X. Использование t
для доступа и изменения свойств метки после ее создания.
У вас есть измененная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример с вашими правками?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.