Differential

Механизм передачи, который позволяет ведомым валам вращаться с различными скоростями

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Передачи

  • Differential block

Описание

Блок Differential представляет собой зубчатый механизм, который позволяет ведомым валам вращаться с различными скоростями. Дифференциалы распространены в автомобилях, где они позволяют различным колесам вращаться на разных скоростях во время поворота. Порты D, S1 и S2 представляют продольный приводной вал и валы солнечной передачи дифференциала, соответственно. Любой из валов может привести в действие два других.

Блок моделирует отличительный механизм как структурный компонент на основе Simple Gear и Sun-Planet Bevel блоки Simscape™ Driveline™. Рисунок демонстрирует эквивалентную блок-схему для блока Differential.

Чтобы увеличить точность модели передачи, задайте такие свойства, как инерция передачи, потери сетки и вязкие потери. По умолчанию инерция передачи и вязкие потери приняты незначительными. Блок позволяет вам задать инерцию трансмиссии и внутренних планетных передач. Чтобы смоделировать инерцию внешних передач, соедините блоки Simscape Inertia с портами D, S1 и S2.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Уравнения

Идеальные ограничения передачи и передаточные числа

Дифференциал накладывает одно кинематическое ограничение на три соединенные оси, такое что

ωS1ωS2,

где:

  • ωS1 - скорость вала 1 солнечной шестерни.

  • ωS2 - скорость вала 2 солнечной шестерни.

Отрицательные значения означают, что дифференциал находится слева от осевой линии. Три степени свободы сокращаются до двух независимых степеней свободы. Зубчатые пары (1,2) = (S, S) и (C, D). C является несущей.

Сумма боковых движений является преобразованным продольным движением. Различие боковых движений, ωS1ωS2, не зависит от продольного движения. Общее движение боковых валов является суперпозицией этих двух независимых степеней свободы, которые имеют это физическое значение:

  • Продольная степень свободы эквивалентна двум боковым валам, вращающимся с одной и той же скоростью вращения, ωS1=ωS2и при фиксированном соотношении относительно продольного вала.

  • Дифференциальная степень свободы эквивалентна сохранению продольного ведущего вала заблокированным, ωD=0где ωD - скорость ведущего вала, в то время как боковые валы вращаются относительно друг друга в противоположных направлениях, ωS1=ωS2.

Крутящие моменты на боковой оси ограничиваются крутящим моментом на продольной оси, так что поток полезной степени равен нулю:

ωS1τS1+ωS2τS2+ωDτDPloss=0,

где:

  • τS1 и τS2 являются крутящими моментами вдоль боковых осей.

  • τD - продольный крутящий момент.

  • Ploss - это потери степени.

Когда кинематические и силовые ограничения объединяются, идеальный случай приводит к

gDτD=2(ωS1τS1+ωS2τS2)ωS1+ωS2,

где gD - передаточное отношение для продольного приводного вала.

Идеальные фундаментальные ограничения

Ограничение, накладываемое на эффективный Differential блок, состоит из двух подграфиков конического зубчатого колеса между Солнцем и планетой.

  • Первая подграница обусловлена связыванием двух конических передач солнечная планета с несущей:

    ωS1ωCωS2ωC=gSP2gSP1,

    где gSP1 и gSP2 - передаточные числа для солнечно-планетных передач.

  • Вторая подграница обусловлена связыванием держателя с продольным приводным валом:

    ωD=gDωC.

Передаточные отношения Солнце-планета нижележащие конические передачи Солнце-планета, с точки зрения радиусов, r, солнечно-планетных передач:

gSP1=rS1rP1

gSP2=rS2rP2

Блок Differential реализован с gSP1=gSP2=1, оставив gD свободно регулировать.

Неидеальные ограничения и потери передачи

В неидеальном случае τloss ≠ 0. Для получения дополнительной информации см. «Моделирование передач с потерями».

Допущения и ограничения

  • Передачи приняты жесткими.

  • Трение Кулона замедляет симуляцию. Для получения дополнительной информации см. «Настройка точности модели».

Порты

Сохранение

расширить все

Вращательный механический порт сопоставлен с продольным приводным валом.

Вращательный порт сопоставлен с солнечной шестерней 1.

Вращательный порт сопоставлен с солнечной шестерней 2.

Тепловой порт сопоставлен с тепловым потоком. Тепловой поток влияет на эффективность степени путем изменения температур передачи.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Параметры

расширить все

Главный

Расположение коронной передачи со скосом относительно осевой линии зубчатого колеса.

Фиксированное отношение gD несущей передачи к продольным вращениям приводного вала, определяемое количеством зубьев несущей передачи, деленным на количество зубьев приводного вала. Это передаточное число должно быть строго больше 0.

Потери сетки

Модель трения для блока:

  • No meshing losses - Suitable for HIL simulation - Зацепление передач идеально.

  • Constant efficiency - Передача крутящего момента между парами зубчатых колес уменьшается постоянной эффективностью, η, таким что 0 < η ≤ 1.

  • Temperature-dependent efficiency - Передача крутящего момента между парами зубчатых колес определяется поиском таблицы на основе температуры.

Вектор коэффициентов передачи крутящего момента, [ηSS, ηCD], от ведущего к ведомой солнечной шестерне и от водила к продольному приводному валу, соответственно. Векторные элементы должны быть в области значений (0,1].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency.

Вектор температур, используемых для создания 1-D интерполяционной таблицы температурного КПД. Векторные элементы должны увеличиться слева направо.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Вектор коэффициентов степени к входу, которые описывают степень от ведущей солнечной передачи к ведомой солнечной передаче, ηSS. Блок использует значения, чтобы создать 1-D интерполяционную таблицу температурного КПД.

Каждый элемент является эффективностью, которая относится к температуре в векторе Temperature. Длина вектора должна быть равна длине вектора- Temperature. Каждый элемент в векторе должен быть в области значений (0,1].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Вектор коэффициентов степени к входу, которые описывают поток степени от несущей к валу привода, ηCD. Блок использует значения, чтобы создать 1-D интерполяционную таблицу температурного КПД.

Каждый элемент является эффективностью, которая относится к температуре в векторе Temperature. Длина вектора должна быть равна длине вектора- Temperature. Каждый элемент в векторе должен быть в области значений (0,1].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Вектор порогов степени, pth, для солнечного носителя и продольного привода-корпуса [pS, pD], соответственно. Полная потеря эффективности применяется выше этих значений. Ниже этих значений гиперболическая тангенциальная функция сглаживает коэффициент эффективности.

Когда вы задаете Friction model Constant efficiencyблок снижает потери КПД до нуля, когда никакая степень не передается. Когда вы задаете Friction model Temperature-dependent efficiencyблок сглаживает коэффициенты эффективности между нулем в состоянии покоя и значениями, предоставленными интерполяционными таблицами температурного КПД при порогах степени.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency или Temperature-dependent efficiency.

Вязкие потери

Вектор коэффициентов вязкого трения [μS μD] для движений солнечной передачи к несущей и продольной передачи привода к корпусу, соответственно.

Инерция

Модель инерции для блока:

  • Off - Моделируйте инерцию передачи.

  • On - Инерция передачи пренебрежения.

Момент инерции носителя планетарной передачи. Это значение должно быть положительным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Inertia равным On.

Момент инерции комбинированных планетных передач. Это значение должно быть положительным.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Inertia равным On.

Тепловой порт

Чтобы включить эти настройки, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на один температурный модуль. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Температура блока в начале симуляции. Начальная температура устанавливает эффективность начального компонента в соответствии с их соответствующими векторами КПД.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Подробнее о

расширить все

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a