Асинхронный двигатель, работающий от идеального питания переменного тока
Simscape/Электрический/Электромеханический/Асинхронный
Блок Simplified Induction Motor представляет электрические и крутящие характеристики асинхронного двигателя, работающего от идеального источника переменного тока. Следующий рисунок показывает эквивалентную модель схемы блока Simplified Induction Motor.
На рисунке:
R1 - сопротивление статора.
R2 - сопротивление ротора относительно статора.
L1 - индуктивность статора.
L2 - индуктивность ротора относительно статора.
Lm - намагничивающая индуктивность.
s - проскальзывание ротора.
и являются синусоидальным напряжением питания и векторами тока.
Проскальзывание ротора s задано в терминах механической скорости вращения , количество пар полюсов p и частота электропитания
Это означает, что скольжение является единичным при запуске и нулем при синхронном запуске с частотой питания.
Для n-фазного асинхронного двигателя зависимость крутящий момент и скорость задается:
где:
Vrms - напряжение питания от нейтральной линии для асинхронного двигателя звездной конфигурации и напряжение от линейной линии для асинхронного двигателя дельта-конфигурации.
n - количество фаз.
Можно параметризовать этот блок с точки зрения предыдущих параметров модели эквивалентной схемы или с точки зрения рейтингов двигателя, используемых блоком, чтобы вывести эти параметры.
Этот блок производит положительный крутящий момент, действующий от механических портов C к R.
Блок имеет два опциональных тепловых порта, по одному на обмотку, скрытых по умолчанию. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, а затем из контекстного меню выберите Simscape > Block choices > Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.
Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты потерь сопротивления меди, которые преобразуют электрические степени в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.
Блок не моделирует стартовый механизм для однофазного асинхронного двигателя.
Когда вы параметризоваете блок по номиналам мотора, блок выводит эквивалентные параметры модели схемы, принимая, что эффект намагничивания индуктивности Lm незначителен, и индуктивность намагничивания не включена в моделируемый компонент.
[1] С. Е. Лышевски. Электромеханические системы, электрические машины и прикладная мехатроника, CRC, 1999.
DC Motor | Motor & Drive (System Level) | Shunt Motor | Universal Motor