tsadifference

Разностный сигнал синхронного усредненного сигнала

Описание

пример

Y = tsadifference(X,fs,rpm,orderList) вычисляет разностный сигнал Y синхронного вектора сигнала со средним временем (TSA) X использование частоты дискретизации fs, скорость вращения rpmи порядки фильтрации orderList. Y вычисляется путем удаления правильного сигнала, значения 'NumSidebands', и их соответствующие гармоники от X. Для получения дополнительной информации о регулярном сигнале см. tsaregular.

Можно использовать Y для последующего извлечения индикаторов состояния вращающегося машинного оборудования для прогнозирующего обслуживания. Для примера извлечения индикатора FM4 из Y полезно обнаруживать дефекты, изолированные только для ограниченного количества зубьев в зубчатом mesh.

пример

Y = tsadifference(X,t,rpm,orderList) вычисляет разностный сигнал Y вектора сигнала TSA X с соответствующими временными значениями от t.

пример

Y = tsadifference(XT,rpm,orderList) вычисляет разностный сигнал Y сигнала TSA, сохраненного в XT timetable. XT должен содержать один числовой столбец переменной.

пример

[Y,S] = tsadifference(___) возвращает амплитудный спектр S сигнала различия Y. S - амплитудный спектр, вычисленный с помощью нормированного быстрого преобразования Фурье (FFT) Y.

пример

___ = tsadifference(___) позволяет вам задать дополнительные параметры, используя один или несколько аргументы пары "имя-значение". Можно использовать этот синтаксис с любым из предыдущих входных и выходных аргументов.

пример

tsadifference(___) без выходных аргументов строит графики во временной и частотной областях необработанных и разностных сигналов TSA.

Примеры

свернуть все

Рассмотрим ходовую часть с шестью зубчатыми колесами, приводимыми в действие двигателем, который оборудован датчиком вибрации, как показано на рисунке ниже. Шестерня 1 на валу мотора зацепляется с шестерней 2 с передаточным отношением 17:1. Конечное передаточное отношение, то есть отношение между шестернями 1 и 2 и шестернями 3 и 4, составляет 51:1. Шестерня 5, также на валу мотора, зацепляется с шестерней 6 с передаточным отношением 10:1. Двигатель вращается со скоростью 180 об/мин, и частота дискретизации датчика вибрации составляет 50 кГц. Чтобы получить сигнал, содержащий только зацепляющие компоненты для передач 5 и 6, отфильтровывайте компоненты вращения вала, передачи 1 и 2 и, 3 и 4 путем определения их передаточных чисел 17 и 51 в orderList. Компоненты сигнала, соответствующие повороту вала (порядок = 1), всегда неявно включаются в расчет.

rpm = 180;                                          
fs = 50e3;                                          
t = (0:1/fs:(1/3)-1/fs)';                           % sample times
orderList = [17 51];                                
f = rpm/60*[1 orderList 10];

На практике вы бы использовали измеренные данные, такие как сигналы вибрации, полученные с акселерометра. В данном примере сгенерируйте сигнал TSA X, который является моделируемыми данными от датчика вибрации, установленного на двигателе.

X = sin(2*pi*f(1)*t) + sin(2*pi*2*f(1)*t) + ...     % motor shaft rotation and harmonic
    3*sin(2*pi*f(2)*t) + 3*sin(2*pi*2*f(2)*t) + ... % gear mesh vibration and harmonic for gears 1 and 2
    4*sin(2*pi*f(3)*t) + 4*sin(2*pi*2*f(3)*t) + ... % gear mesh vibration and harmonic for gears 3 and 4
    2*sin(2*pi*10*f(1)*t);                          % gear mesh vibration for gears 5 and 6

Вычислите разностный сигнал сигнала TSA, используя шаг расчета, об/мин и порядки mesh, которая будет отфильтрована.

Y = tsadifference(X,t,rpm,orderList);

Область выхода Y вектор, содержащий сигнал mesh и гармоники для передач 5 и 6.

Визуализируйте разностный сигнал, необработанный сигнал TSA и их амплитудный спектр на графике.

tsadifference(X,fs,rpm,orderList)

Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Difference Signal contains 2 objects of type line. These objects represent Raw Signal, Difference Signal. Axes 2 with title Order Amplitude Spectrum contains 2 objects of type stem. These objects represent Raw Signal, Difference Signal.

На графике амплитудного спектра наблюдайте следующие компоненты:

  • Отфильтрованный компонент 17-го порядка и его гармоника 34-го порядка

  • Второй отфильтрованный компонент в 51-м порядке и его гармоника в 102-м порядке

  • Остаточные компоненты сетки для передач 5 и 6 10-го порядка

  • Отфильтрованный компонент вала в 1-м и 2-м порядках

  • Амплитуды на графике спектра совпадают с амплитудами отдельных сигналов

В этом примере sineWavePhaseMod.mat содержит данные фазовой модулированной синусоиды. XT является расписанием с данными о синусоиде и rpm используется 60 об/мин. Синусоида имеет частоту 32 Гц. Чтобы отфильтровать немодулированные синусоиды и боковые полосы фазы сигнала модуляции, используйте 32 как orderList.

Загрузите данные и необходимые переменные.

load('sineWavePhaseMod.mat','XT','rpm','orders')
head(XT,4)
ans=4×1 timetable
         Time          Data  
    ______________    _______

    0 sec                   0
    0.00097656 sec     0.2011
    0.0019531 sec     0.39399
    0.0029297 sec     0.57078

Обратите внимание, что значения времени в XT строго увеличиваются, равноудалены и конечны.

Вычислите разностный сигнал и его амплитудный спектр. Установите значение 'Domain' на 'frequency' поскольку порядки указаны в Гц.

[Y,S] = tsadifference(XT,rpm,orders,'Domain','frequency')
Y=1024×1 timetable
         Time            Data   
    ______________    __________

    0 sec             2.2849e-15
    0.00097656 sec      0.046525
    0.0019531 sec       0.091185
    0.0029297 sec        0.13219
    0.0039062 sec         0.1679
    0.0048828 sec        0.19688
    0.0058594 sec        0.21799
    0.0068359 sec        0.23039
    0.0078125 sec         0.2336
    0.0087891 sec        0.22751
    0.0097656 sec        0.21239
    0.010742 sec         0.18888
    0.011719 sec         0.15793
    0.012695 sec         0.12081
    0.013672 sec        0.079041
    0.014648 sec        0.034303
      ⋮

S = 1024×1 complex

  -0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
  -0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
      ⋮

Область выхода Y является расписанием, которое содержит разностный сигнал, в то время как S является вектором, который содержит амплитудный спектр сигнала различия Y.

В этом примере sineWaveRectangularPulse.mat содержит данные синусоиды, модулированной прямоугольным импульсом. X является вектором с модулированными данными о синусоиде, полученными при скорости вала 60 об/мин. Немодулированная синусоида имеет частоту 32 Гц и амплитуду 1,0 модуль

Загрузите данные и постройте график разностного сигнала модулированного сигнала TSA X. Чтобы получить разностный сигнал, отфильтровывайте немодулированную синусоиду и боковые полосы сигнала модуляции путем определения частоты 32 Гц в orderList. Установите значение 'Domain' на 'frequency'.

load('sineWaveRectangularPulse.mat','X','t','rpm','orderList')
tsadifference(X,t,rpm,orderList,'Domain','frequency');

Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Difference Signal contains 2 objects of type line. These objects represent Raw Signal, Difference Signal. Axes 2 with title Amplitude Spectrum contains 2 objects of type stem. These objects represent Raw Signal, Difference Signal.

Из графика наблюдайте форму волны и амплитудный спектр разностного и необработанного сигналов, соответственно. Заметьте, что разностный сигнал содержит все, кроме:

  • Немодулированная синусоида на 32 Гц

  • Боковые полосы первого порядка немодулированной синусоиды с частотой 31 Гц и 33 Гц соответственно

Входные параметры

свернуть все

Синхронный средний сигнал (TSA), заданный как вектор. Синхронный средний сигнал вычисляется из длинного и относительно периодического необработанного сигнала посредством синхронизации, повторной дискретизации и усреднения. Для получения дополнительной информации о сигналах TSA см. tsa.

Синхронное среднее является удобным методом снижения фонового шума в спектре сложных сигналов. Это эффективно в концентрации полезной информации, которая может быть извлечена из сигнала временной области для прогнозирующего обслуживания. Синхронизация обычно требует импульсного сигнала тахометра в дополнение к данным необработанного датчика. Сигнал TSA изображает измерения в одинаково разнесенных угловых положениях за один оборот интересующего вала.

Синхронный средний сигнал (TSA), заданный как расписание. XT должен содержать одну числовую переменную столбца, соответствующую сигналу TSA. Значения времени в XT должна быть строго увеличенной, равноудаленной и конечной.

Частота дискретизации сигнала TSA в Герце, заданная как положительная скалярная величина.

Шаги расчета сигнала TSA, заданный как положительная скалярная величина или вектор положительных значений.

Если t является:

  • А положительная скалярная величина, он содержит временной интервал или длительность между выборками. Вы должны задать t как duration переменная.

  • Вектор положительных значений, он содержит шаги расчета, соответствующие элементам в X. Значения времени должны быть строго увеличенными, равноудаленными и конечными. Можно задать t как double или duration переменная.

Скорость вращения вала, заданная как положительная скалярная величина. tsadifference использует полосу пропускания, равную скорости вала и значению 'NumSidebands'вокруг интересующих частот для вычисления Y от сигнала TSA. Задайте rpm оборотов в минуту. Компоненты сигнала, соответствующие этой частоте, то есть order = 1 всегда отфильтровываются.

Порядки, которые будут отфильтрованы из сигнала TSA, заданные как вектор положительных целых чисел. Выберите порядки и гармоники, которые будут отфильтрованы из сигнала TSA, наблюдая их на графике амплитудного спектра. Для образца задайте orderList как известный mesh приказывает в зубчатом train отфильтровать известные компоненты и их гармоники. Для получения дополнительной информации см. «Визуализация разностного сигнала и амплитудного спектра сигнала TSA». Задайте модули orderList путем выбора соответствующего значения для 'Domain'.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: ...,'NumSidebands',2

Количество фильтруемых гармоник частоты зацепления вала и передачи, заданное как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumHarmonics'и положительное целое число. Изменить 'NumHarmonics'если ваш сигнал TSA содержит более двух известных гармоник компонентов, подлежащих фильтрации.

Количество боковых полос для фильтрации из orderList частоты и их гармоники, заданные как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumSidebands'и неотрицательное целое число. Ширина боковых полос определяется с помощью 2*(rpm/60)*(NumSidebands+0.5). Изменить 'NumSidebands'на основе количества боковых полос, которые будут фильтроваться из X как наблюдается на графике амплитудного спектра.

Количество вращений вала в сигнале TSA, заданное как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumRotations'и положительное целое число. Изменить 'NumRotations'если ваш вход X или XT содержит данные для более чем одного вращения вала драйвера. Функция использует 'NumRotations', чтобы определить количество поворотов, которые будут показаны на оси X графика. Фильтрация приводит к Y это значение не затронуто.

Модули измерения orderList значения, заданные как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'Domain'и одно из следующих:

  • 'frequency', если порядки в orderList заданы как частоты в единицах Герца.

  • 'order', если порядки в orderList заданы как количество вращений относительно значения rpm. Для примера, если скорость вращения ведомой передачи задана как коэффициент драйвера частоты вращения передачи, задайте 'Domain'как 'order'. Кроме того, выберите 'order' если вы сравниваете данные, полученные от машин, работающих с различными скоростями.

Выходные аргументы

свернуть все

Разностный сигнал сигнала TSA, возвращаемый как:

  • Вектор, когда сигнал TSA задан как вектор X.

  • Расписание, когда сигнал TSA задан как расписание XT.

Разностный сигнал вычисляется путем удаления регулярного сигнала, боковых полос первого порядка, значения 'NumSidebands', и их соответствующие гармоники от X. Можно использовать Y для последующего извлечения индикаторов состояния вращающегося машинного оборудования для прогнозирующего обслуживания. Для примера извлечения индикатора FM4 из Y полезно обнаруживать дефекты, изолированные только для ограниченного количества зубьев в зубчатом mesh. Для получения дополнительной информации о том, как Y вычисляется, см. Алгоритмы.

Для получения дополнительной информации о регулярном сигнале см. tsaregular.

Амплитудный спектр различия сигнала, возвращаемый как вектор. S - нормированное быстрое преобразование Фурье сигнала Y. S - та же длина, что и входной сигнал TSA X. Для получения дополнительной информации о том, как S вычисляется, см. Алгоритмы.

Алгоритмы

Difference Signal

Разностный сигнал вычисляется из сигнала TSA путем фильтрации из спектра сигнала следующего:

  • Частота вала и его гармоники

  • Частоты зацепления передач и их гармоники

  • Боковые полосы первого порядка на частотах зацепления передач и их гармонике

  • Опционально боковые полосы, заданные в 'NumSidebands'на частотах зацепления передач и их гармонике

tsadifference использует полосу пропускания, равную трехкратной скорости вала и значению 'NumSidebands', вокруг интересующих частот, для вычисления Y от сигнала TSA.

Amplitude Spectrum

Амплитудный спектр различия сигнала вычисляется следующим образом,

S = fft(Y)длина(Y)*2

Здесь, Y - разностный сигнал.

Ссылки

[1] McFadden, P.D. «Examination of a Technique for Early Detection of Failure in Gears by Signal Processing of the Временной Интервал Average of the Meshing Vibration». Технический меморандум Aero Propulsion 434. Мельбурн, Австралия: Aeronautical Research Laboratories, Apr. 1986.

[2] Вечер, П., Марсель Крейдль, и Р. Шмид. «Индикаторы состояния систем мониторинга коробки передач». Acta Polytechnica 45.6 (2005), страницы 35-43.

[3] Zakrajsek, J. J., Townsend, D. P., and Decker, H. J. «A Analysis of Gear Fault Detection Methets as Appliced to Pitting Fatigue Отказа Данных». Технический меморандум 105950. НАСА, апр. 1993.

[4] Zakrajsek, James J. «Исследование методов предсказания отказа mesh». National Aeronautics and Space Administration Cleveland OH Lewis Research Center, 1989. Нет. NASA-E-5049.

См. также

|

Введенный в R2018b