tsaregular

Регулярный сигнал синхронного усредненного сигнала

Описание

пример

Y = tsaregular(X,fs,rpm,orderList) вычисляет регулярный сигнал Y синхронного вектора сигнала со средним временем (TSA) X использование частоты дискретизации fs, скорость вращения rpmи порядки, которые будут сохранены orderList. Y вычисляется путем сохранения основной частоты, компонентов в orderList, и их соответствующие гармоники от X. Можно использовать Y для последующего извлечения индикаторов состояния вращающегося машинного оборудования для прогнозирующего обслуживания. Для примера извлечения индикатора FM0 из Y полезно при идентификации основных изменений, таких как поломка зуба передачи или тяжелый износ коробки передач.

пример

Y = tsaregular(X,t,rpm,orderList) вычисляет регулярный сигнал Y вектора сигнала TSA X с соответствующими временными значениями от t.

пример

Y = tsaregular(XT,rpm,orderList) вычисляет регулярный сигнал Y сигнала TSA, сохраненного в XT timetable. XT должен содержать один числовой столбец переменной.

пример

[Y,S] = tsaregular(___) возвращает амплитудный спектр S правильного сигнала Y. S - амплитудный спектр, вычисленный с помощью нормированного быстрого преобразования Фурье (FFT) Y.

пример

___ = tsaregular(___,Name,Value) позволяет вам задать дополнительные параметры, используя один или несколько аргументы пары "имя-значение". Можно использовать этот синтаксис с любым из предыдущих входных и выходных аргументов.

пример

tsaregular(___) без выходных аргументов строит графики во временной и частотной областях необработанных и регулярных сигналов TSA.

Примеры

свернуть все

Рассмотрим ходовую часть с шестью зубчатыми колесами, приводимыми в действие двигателем, который оборудован датчиком вибрации, как показано на рисунке ниже. Шестерня 1 на валу мотора зацепляется с шестерней 2 с передаточным отношением 17:1. Конечное передаточное отношение, то есть отношение между шестернями 1 и 2 и шестернями 3 и 4, составляет 51:1. Шестерня 5, также на валу мотора, зацепляется с шестерней 6 с передаточным отношением 10:1. Двигатель вращается со скоростью 180 об/мин, и частота дискретизации датчика вибрации составляет 50 кГц. Чтобы сохранить сигнал, содержащий зацепляющие компоненты передач 1 и 2, передачи 3 и 4 и вращение вала, задайте их передаточные числа 17 и 51 в orderList. Компоненты сигнала, соответствующие повороту вала (порядок = 1), всегда неявно включаются в расчет.

rpm = 180;                                          
fs = 50e3;                                          
t = (0:1/fs:(1/3)-1/fs)';                           % sample times
orderList = [17 51];                                
f = rpm/60*[1 orderList 10];

На практике вы бы использовали измеренные данные, такие как сигналы вибрации, полученные с акселерометра. В данном примере сгенерируйте сигнал TSA X, который является моделируемыми данными от датчика вибрации, установленного на двигателе.

X = sin(2*pi*f(1)*t) + sin(2*pi*2*f(1)*t) + ...     % motor shaft rotation and harmonic
    3*sin(2*pi*f(2)*t) + 3*sin(2*pi*2*f(2)*t) + ... % gear mesh vibration and harmonic for gears 1 and 2
    4*sin(2*pi*f(3)*t) + 4*sin(2*pi*2*f(3)*t) + ... % gear mesh vibration and harmonic for gears 3 and 4
    2*sin(2*pi*10*f(1)*t);                          % gear mesh vibration for gears 5 and 6

Вычислите регулярный сигнал сигнала TSA, используя шаг расчета, об/мин и порядки mesh, которые будут сохранены.

Y = tsaregular(X,t,rpm,orderList);

Область выхода Y вектор, содержащий все, кроме сигнала mesh и гармоник для передач 5 и 6.

Визуализируйте регулярный сигнал, необработанный сигнал TSA и их амплитудный спектр на графике.

tsaregular(X,fs,rpm,orderList)

Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Regular Signal contains 2 objects of type line. These objects represent Raw Signal, Regular Signal. Axes 2 with title Order Amplitude Spectrum contains 2 objects of type stem. These objects represent Raw Signal, Regular Signal.

На графике амплитудного спектра наблюдайте следующие компоненты:

  • Сохраненный компонент 17-го порядка и его гармоника 34-го порядка

  • Второй сохраненный компонент в 51-м порядке и его гармоника в 102-м порядке

  • Отфильтрованные компоненты сетки для передач 5 и 6 10-го порядка

  • Сохраненный компонент вала в 1-м и 2-м порядках

  • Амплитуды на графике спектра совпадают с амплитудами отдельных сигналов

В этом примере sineWavePhaseMod.mat содержит данные фазовой модулированной синусоиды. XT является расписанием с данными о синусоиде и rpm используется 60 об/мин. Синусоида имеет частоту 32 Гц и для восстановления немодулированной синусоиды используйте 32 в качестве orderList.

Загрузите данные и необходимые переменные.

load('sineWavePhaseMod.mat','XT','rpm','orders')
head(XT,4)
ans=4×1 timetable
         Time          Data  
    ______________    _______

    0 sec                   0
    0.00097656 sec     0.2011
    0.0019531 sec     0.39399
    0.0029297 sec     0.57078

Обратите внимание, что значения времени в XT строго увеличиваются, равноудалены и конечны.

Вычислите правильный сигнал и его амплитудный спектр. Установите значение 'Domain' на 'frequency' поскольку порядки указаны в Гц.

[Y,S] = tsaregular(XT,rpm,orders,'Domain','frequency')
Y=1024×1 timetable
         Time            Data   
    ______________    __________

    0 sec             -2.552e-15
    0.00097656 sec       0.14928
    0.0019531 sec        0.29283
    0.0029297 sec        0.42512
    0.0039062 sec        0.54108
    0.0048828 sec        0.63624
    0.0058594 sec        0.70695
    0.0068359 sec        0.75049
    0.0078125 sec         0.7652
    0.0087891 sec        0.75049
    0.0097656 sec        0.70695
    0.010742 sec         0.63624
    0.011719 sec         0.54108
    0.012695 sec         0.42512
    0.013672 sec         0.29283
    0.014648 sec         0.14928
      ⋮

S = 1024×1 complex

   0.0000 + 0.0000i
   0.0000 - 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
  -0.0000 + 0.0000i
   0.0000 + 0.0000i
  -0.0000 - 0.0000i
      ⋮

Область выхода Y является расписанием, которое содержит регулярный сигнал, то есть немодулированную синусоиду, в то время как S является вектором, который содержит амплитудный спектр правильного сигнала Y.

В этом примере sineWaveAmpMod.mat содержит данные амплитудно-модулированной синусоиды. X является вектором с данными амплитудно-модулированной синусоиды, полученными при скорости вала 60 об/мин. Немодулированная синусоида имеет частоту 32 Гц и амплитуду 1,0 модуль

Загрузите данные и постройте график правильного сигнала TSA с амплитудной модуляцией X. Чтобы сохранить немодулированный сигнал, задайте частоту 32 Гц в orderList. Установите значение 'Domain' на 'frequency'.

load('sineWaveAmpMod.mat','X','t','rpm','orderList')
tsaregular(X,t,rpm,orderList,'Domain','frequency');

Figure contains 2 axes. Axes 1 with title Regular Signal contains 2 objects of type line. These objects represent Raw Signal, Regular Signal. Axes 2 with title Amplitude Spectrum contains 2 objects of type stem. These objects represent Raw Signal, Regular Signal.

Из графика наблюдайте форму волны и амплитудный спектр правильного и необработанного сигналов, соответственно. Обратите внимание, что правильный сигнал содержит немодулированную синусоиду с амплитудой 1,0 модулем и частотой 32 Гц.

Входные параметры

свернуть все

Синхронный средний сигнал (TSA), заданный как вектор. Синхронный средний сигнал вычисляется из длинного и относительно периодического необработанного сигнала посредством синхронизации, повторной дискретизации и усреднения. Для получения дополнительной информации о сигналах TSA см. tsa.

Синхронное среднее является удобным методом снижения фонового шума в спектре сложных сигналов. Это эффективно в концентрации полезной информации, которая может быть извлечена из сигнала временной области для прогнозирующего обслуживания. Синхронизация обычно требует импульсного сигнала тахометра в дополнение к данным необработанного датчика. Сигнал TSA изображает измерения в одинаково разнесенных угловых положениях за один оборот интересующего вала.

Синхронный средний сигнал (TSA), заданный как расписание. XT должен содержать одну числовую переменную столбца, соответствующую сигналу TSA. Значения времени в XT должна быть строго увеличенной, равноудаленной и конечной.

Частота дискретизации сигнала TSA в Герце, заданная как положительная скалярная величина.

Шаги расчета сигнала TSA, заданный как положительная скалярная величина или вектор положительных значений.

Если t является:

  • А положительная скалярная величина, он содержит временной интервал или длительность между выборками. Вы должны задать t как duration переменная.

  • Вектор положительных значений, он содержит шаги расчета, соответствующие элементам в X. Значения времени должны быть строго увеличенными, равноудаленными и конечными. Можно задать t как double или duration переменная.

Скорость вращения вала, заданная как положительная скалярная величина. tsaregular использует полосу пропускания, равную скорости вала и значению 'NumSidebands'вокруг интересующих частот для вычисления Y от сигнала TSA. Задайте rpm оборотов в минуту. Компоненты сигнала, соответствующие этой частоте, то есть order = 1 всегда сохраняются.

Порядки, которые будут сохранены из сигнала TSA, заданные как вектор положительных целых чисел. Выберите порядки и гармоники, которые будут сохранены из сигнала TSA, наблюдая их на графике амплитудного спектра. Для образца задайте orderList как известный mesh упорядочивает в зубчатом train для сохранения желаемых компонентов и их гармоник. Для получения дополнительной информации смотрите Найти и визуализировать регулярный сигнал составного сигнала TSA. Задайте модули orderList путем выбора соответствующего значения для 'Domain'.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: ...,'NumSidebands',2

Количество фильтруемых гармоник частоты зацепления вала и передачи, заданное как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumHarmonics'и положительное целое число. Изменить 'NumHarmonics'если ваш сигнал TSA содержит более двух известных гармоник компонентов, подлежащих фильтрации.

Количество боковых полос, удерживаемых из orderList частоты и их гармоники, заданные как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumSidebands'и неотрицательное целое число. Ширина боковых полос определяется с помощью 2*(rpm/60)*(NumSidebands+0.5). Изменить 'NumSidebands'на основе количества боковых полос, которые будут сохранены в X как наблюдается на графике амплитудного спектра.

Количество вращений вала в сигнале TSA, заданное как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'NumRotations'и положительное целое число. Изменить 'NumRotations'если ваш вход X или XT содержит данные для более чем одного вращения вала драйвера. Функция использует 'NumRotations', чтобы определить количество поворотов, которые будут показаны на оси X графика. Фильтрация приводит к Y это значение не затронуто.

Модули измерения orderList значения, заданные как разделенная разделенными запятой парами, состоящая из 'Domain'и одно из следующих:

  • 'frequency', если порядки в orderList заданы как частоты в единицах Герца.

  • 'order', если порядки в orderList заданы как количество вращений относительно значения rpm. Для примера, если скорость вращения ведомой передачи задана как коэффициент драйвера частоты вращения передачи, задайте 'Domain'как 'order'. Кроме того, выберите 'order' если вы сравниваете данные, полученные от машин, работающих с различными скоростями.

Выходные аргументы

свернуть все

Регулярный сигнал сигнала TSA, возвращаемый как:

  • Вектор, когда сигнал TSA задан как вектор X.

  • Расписание, когда сигнал TSA задан как расписание XT.

Y вычисляется путем сохранения основной частоты, компонентов в orderList, боковые полосы первого порядка в 'NumSidebands', и их соответствующие гармоники от X. Можно использовать Y для последующего извлечения индикаторов состояния вращающегося машинного оборудования для прогнозирующего обслуживания. Для примера извлечения индикатора FM0 из Y полезно при идентификации основных изменений, таких как поломка зуба передачи или тяжелый износ коробки передач. Для получения дополнительной информации о том, как Y вычисляется, см. Алгоритмы.

Амплитудный спектр правильного сигнала, возвращаемый как вектор. S - нормированное быстрое преобразование Фурье сигнала Y. S - та же длина, что и входной сигнал TSA X. Для получения дополнительной информации о том, как S вычисляется, см. Алгоритмы.

Алгоритмы

Regular Signal

Регулярный сигнал вычисляется из сигнала TSA путем сохранения следующего из спектра сигнала:

  • Частота вала и его гармоники

  • Частоты зацепления передач и их гармоники

  • Опционально боковые полосы, заданные в 'NumSidebands'на частотах зацепления передач и их гармонике

tsaregular использует полосу пропускания, равную скорости вала, умноженной на значение 'NumSidebands', вокруг интересующих частот, для вычисления Y от сигнала TSA. Регулярный сигнал связан с остаточным сигналом уравнением Yregular= XYresidual. Если боковые полосы первого порядка сохранены в регулярном сигнале, то, Yregular= XYdifference.

Amplitude Spectrum

Амплитудный спектр правильного сигнала вычисляется следующим образом,

S = fft(Y)длина(Y)*2

Здесь, Y является регулярным сигналом.

Ссылки

[1] McFadden, P.D. «Examination of a Technique for Early Detection of Failure in Gears by Signal Processing of the Временной Интервал Average of the Meshing Vibration». Технический меморандум Aero Propulsion 434. Мельбурн, Австралия: Aeronautical Research Laboratories, Apr. 1986.

[2] Вечер, П., Марсель Крейдль, и Р. Шмид. «Индикаторы состояния систем мониторинга коробки передач». Acta Polytechnica 45.6 (2005), страницы 35-43.

[3] Zakrajsek, J. J., Townsend, D. P., and Decker, H. J. «A Analysis of Gear Fault Detection Methets as Appliced to Pitting Fatigue Отказа Данных». Технический меморандум 105950. НАСА, апр. 1993.

[4] Zakrajsek, James J. «Исследование методов предсказания отказа mesh». National Aeronautics and Space Administration Cleveland OH Lewis Research Center, 1989. Нет. NASA-E-5049.

См. также

|

Введенный в R2018b