Основной способ создать виртуальный мир - это 3-D инструмент редактирования. Эти инструменты позволяют вам создавать сложные виртуальные миры без глубокого понимания языка VRML или X3D. Эти 3-D инструменты редактирования предлагают степень и универсальность для создания многих типов практических и технических моделей. Например, можно импортировать 3-D объекты из некоторых пакетов CAD, чтобы упростить и повысить эффективность процесса разработки.
Существует несколько способов создать виртуальный мир, заданный с помощью кода VRML или X3D. Можно использовать виртуальный редактор мира, чтобы создать виртуальный мир, не зная ничего о языке VRML или X3D. Также можно использовать текстовый редактор для непосредственной записи кода.
Simulink® 3D Animation™ продукт включает 3D World Editor для редактирования виртуальных миров. Можно использовать 3D World Editor на всех поддерживаемых платформах для Simulink 3D Animation. Редактор 3D World Editor является редактором по умолчанию. Для сравнения редакторов смотрите Editors for Virtual Worlds.
Когда вы создаете виртуальный мир, можно использовать различные редактора для различных фаз процесса. Выберите редактор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Некоторые люди предпочитают создавать простые виртуальные миры с помощью MATLAB® Редактор или другой текстовый редактор.
Для Windows® платформы, вы также можете использовать Ligos® Программа V-Realm Builder для создания и редактирования кода. Для получения информации об использовании программного обеспечения V-Realm Builder с продуктом Simulink 3D Animation, смотрите Ligos V-Realm Builder.
Дополнительные сведения об указании редактора см. в разделе Установка редактора по умолчанию.
Описание преимуществ и ограничений различных типов редакторов см. в следующем разделе.
В 3D файле виртуального мира используется стандартный текстовый формат, который можно считать с любым текстовым редактором. Чтение кода в текстовом редакторе полезно и для отладки, и для непосредственного изменения кода, и для автоматической обработки кода. Если вы используете правильный синтаксис, то можете использовать РЕДАКТОРА MATLAB или любой обычный текстовый редактор для создания виртуальных миров.
Рассмотрите использование текстового редактора для работы с виртуальным миром, когда хотите:
Создайте простой виртуальный мир.
Синтаксис отладки и ошибки форматирования в файле 3D виртуального мира. Поврежденные файлы не открываются в большинстве 3-D инструментов.
Узнайте о синтаксисе VRML и X3D, используя подсветку синтаксиса VRML и X3D в редакторе MATLAB. Для получения дополнительной информации смотрите VRML и X3D Подсветка синтаксиса.
Выполните глобальные операции редактирования поиска через один или несколько файлов 3D виртуального мира.
Объедините несколько моделей виртуального мира. Объединение моделей может включать временные несоответствия модели, которые большинство 3-D инструментов не могут обработать.
Подсветку синтаксиса VRML, X3DV и X3D можно отобразить в редакторе MATLAB.
Чтобы задать РЕДАКТОРА MATLAB свойства для VRML и подсветки синтаксиса (для примера, цвет для подсветки комментариев или нет с помощью функции умного отступа):
В MATLAB выберите Preferences > Editor/Debugger > Language.
В диалоговом окне Editor/Debugger Language Preferences установите значение в поле Language VRML/X3DV
.
Измените нужные свойства подсветки.
Для подсветки X3D синтаксиса задайте Language XML/HTML
.
Общие 3-D редактора, такие как 3D Studio, SolidWorks®, или Autodesk® Майя, не используйте VRML или X3D в качестве собственного формата. Они экспортируют свои форматы в VRML или X3D. Эти инструменты имеют много функций и относительно просты в использовании.
Общие 3-D инструменты редактирования предназначены для определенных типов работ. Для примера они могут ориентироваться на визуальное искусство, анимацию, игры или технические приложения. Они предлагают различные рабочие окружения в зависимости от области применения, для которой они разработаны. Некоторые из этих общих 3-D инструментов редактирования являются мощными, дорогими и сложными для обучения, но другие являются относительно недорогими и могут удовлетворить ваши конкретные потребности.
Графические пользовательские интерфейсы для многих коммерческих редакторов общих 3-D используют функции, типичные для собственного VRML или X3D инструментов редактирования. Например, в дополнение к отображению 3-D сцен различными способами, они предлагают иерархические стили дерева, предоставляя обзор структуры модели и ярлык к узлам.
Native VRML и X3D редакторов используют эти языки в качестве собственного формата. Собственные редактора VRML поддерживают уникальные для формата VRML и X3D функции, такие как интерполяторы и датчики.
Программа Simulink 3D Animation включает два собственных редактора VRML и X3D:
3D World Editor, который работает на всех платформах, поддерживаемых для продукта Simulink 3D Animation
Ligos V-Realm Builder, который работает только на платформах Windows
Редактор 3D World Editor устанавливается в рамках установки Simulink 3D Animation. Это редактор виртуального мира по умолчанию.
Редактор 3D World Editor является собственным VRML и X3D инструментом разработки, который обеспечивает интерфейс к синтаксису этих языков. Редактор поддерживает типы VRML97 и элементы языка. Для получения дополнительной информации об ограничениях см. раздел Поддержка X3D VRML.
Интерфейс 3D World Editor обеспечивает три панели.
Tree structure панель - Просмотр иерархии для виртуального мира, который вы редактируете. Редактор 3D World Editor перечисляет узлы и их свойства в соответствии с их соответствующими типами узлов. Можно изменить уровни вложенности определенных узлов, чтобы изменить виртуальный мир. В средстве просмотра деревьев присвойте узлам уникальные имена.
Virtual world display панель - Наблюдайте виртуальный мир, когда вы создаете его. Редактор 3D World Editor отображает встроенные объекты (сгруппированные объекты). Он использует то же средство отображения, что и Simulink 3D Animation viewer. Использование одного и того же средства отображения для редактора и средства просмотра обеспечивает последовательную навигацию и отображение в течение всего процесса разработки.
Object property edit панель - Изменение значений для элементов узла.
Для получения дополнительной информации смотрите Сборка и соединение виртуального мира и 3D World Editor.
Интерфейс Ligos V-Realm Builder доступен только для операционных систем Windows.
Приложение V-Realm Builder является гибким, графически ориентированным инструментом для редактирования 3-D. Он обеспечивает такую же функциональность, как и 3D World Editor.
V-Realm Builder предлагает такие функции, которых не предлагает 3D World Editor:
Манипуляторы - для перетаскивания объектов в 3-D мире
Keyframe анимация - анимация с участием интерполированных линейных движений
По сравнению с 3D World Editor интерфейс V-Realm Editor:
Поддерживает только VRML, но не X3D
Предоставляет диалоговые окна для редактирования свойств, которые могут быть менее оптимизированы, чем панель 3D World Editor object properties edit
Не всегда отображает виртуальные миры так же, как средство просмотра
Не поддерживает визуализацию встроенных объектов
Дополнительные сведения о редакторе V-Realm см. в справке V-Realm Builder.
Совет
В продукт Simulink 3D Animation входит 3D World Editor для редактирования виртуальных миров. Можно использовать 3D World Editor на всех поддерживаемых платформах для Simulink 3D Animation. Редактор 3D World Editor является редактором по умолчанию. Сравнение редакторов смотрите в Выбрать редактор виртуального мира.
Вы можете изменить окружение, чтобы использовать другой редактор. Можно использовать меню НАСТРОЙКИ MATLAB или командную строку MATLAB.
Чтобы определить, какой виртуальный редактор мира настроен как редактор в вашем окружении:
На панели инструментов MATLAB, на вкладке Home, в разделе Environment, выберите настройки > Simulink 3D Animation.
В диалоговом окне Simulink 3D Animation Preferences исследуйте выборы 3D World Editor .
Можно использовать 3D Word Editor выбора для выбора другого редактора: V-Realm Builder, Редактора MATLAB или стороннего виртуального мирового редактора или текстового редактора. Чтобы использовать сторонний редактор, выберите Custom
опция. В появившемся текстовом поле введите путь к редактору.
Чтобы определить, какой редактор установлен, в командной строке MATLAB введите:
vrgetpref('Editor')
По умолчанию это 3D World Editor (*BUILTIN
). Чтобы изменить редактор, используйте vrsetpref
команда, задающая нужный редактор. Для примера, чтобы перейти в редактор V-Realm, введите:
vrsetpref('Editor','*VREALM')
Чтобы открыть файл в редакторе V-Realm, в MATLAB перейдите к виртуальному файлу привязки, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Edit.
Примечание
vredit
команда открывает 3D World Editor независимо от настройки выбора редактора по умолчанию.