Прозрачность графического объекта определяет степень, до которой вы видите через нее. Добавьте прозрачность в графические объекты, чтобы настроить вид ваших графиков или показать детали об объекте, которые в противном случае скрыты. Эта таблица показывает различие между непрозрачной и полупрозрачной поверхностью.
Непрозрачный объект | Полупрозрачный объект |
---|---|
|
|
Управляйте прозрачностью объекта с помощью alpha
функционируйте или путем установки свойств объекта, связанного с прозрачностью. Некоторая поддержка графических объектов с помощью различного значения прозрачности для поверхностей по сравнению с ребрами объекта.
Эта таблица приводит объекты, которые поддерживают прозрачность и соответствующие свойства. Установите свойства на скалярное значение в области значений [0,1]
. Значение 0 абсолютно прозрачных средних значений, значение 1 абсолютно непрозрачного среднего значения, и значения между 0 и 1 являются полупрозрачными.
Графические объекты та Прозрачность Поддержки | Свойства для универсальной прозрачности |
---|---|
Область | FaceAlpha EdgeAlpha |
Ряд панели | FaceAlpha EdgeAlpha |
Рассейте ряд | MarkerFaceAlpha MarkerEdgeAlpha |
Ряд BubbleChart | MarkerFaceAlpha MarkerEdgeAlpha |
Гистограмма | FaceAlpha |
Histogram2 | FaceAlpha |
Поверхность графика | FaceAlpha EdgeAlpha |
Примитивная поверхность | FaceAlpha EdgeAlpha |
Закрашенная фигура | FaceAlpha EdgeAlpha |
Изображение | AlphaData |
Совет
Исправьте, появитесь, рассейтесь, и поддержка объектов изображения с помощью альфа-данных, чтобы варьироваться прозрачность через объект. Для получения дополнительной информации смотрите, Варьируются Прозрачность Используя Альфа-Данные.
Объедините две полупрозрачных диаграммы областей путем установки FaceAlpha
и EdgeAlpha
свойства для каждого объекта области.
x = linspace(0,10); y1 = 4 + sin(x).*exp(0.1*x); area(x,y1,'FaceColor','b','FaceAlpha',.3,'EdgeAlpha',.3) y2 = 4 + cos(x).*exp(0.1*x); hold on area(x,y2,'FaceColor','r','FaceAlpha',.3,'EdgeAlpha',.3) hold off
Создайте полупрозрачную столбчатую диаграмму путем установки FaceAlpha
свойство ряда панели возражает против значения между 0 и 1. Отобразите линии сетки.
month = 1:5; sales = [10 25 85 35 16]; bar(month,sales,'FaceAlpha',.5) grid on
Создайте график рассеивания с помощью синих, полупрозрачных маркеров. Затем добавьте второй график рассеивания с помощью красных, полупрозрачных маркеров. Задайте цвет маркера путем установки MarkerFaceColor
и MarkerEdgeColor
свойства поля точек серийного объекта. Задайте прозрачность путем установки MarkerFaceAlpha
и MarkerEdgeAlpha
свойства к скалярному значению между 0 и 1.
x = [5 10 11 13 18]; y1 = [40 80 150 80 50]; a1 = 100*[100 50 80 30 50]; scatter(x,y1,a1,'MarkerFaceColor','b','MarkerEdgeColor','b',... 'MarkerFaceAlpha',.2,'MarkerEdgeAlpha',.2) axis([0 20 0 200]) x = [2 6 8 11 13]; y2 = [30 40 100 60 140]; a2 = 100*[30 50 30 80 80]; hold on scatter(x,y2,a2,'MarkerFaceColor','r','MarkerEdgeColor','r',... 'MarkerFaceAlpha',.2,'MarkerEdgeAlpha',.2) hold off
Исправьте, появитесь, и объекты изображения имеют несколько дополнительных свойств для варьирования прозрачности через объект.
Изображения — Задают различное значение прозрачности для каждого элемента изображения. Задайте значения путем установки AlphaData
свойство к массиву тот же размер как CData
свойство.
Стройте диаграмму и примитивные поверхности — Задают различное значение прозрачности для каждой поверхности и ребра. Кроме того, можно задать, использовать ли плоскую или интерполированную прозрачность через каждую поверхность или ребро. Во-первых, задайте значения прозрачности путем установки AlphaData
свойство к массиву тот же размер как ZData
свойство. Затем задайте плоскую или интерполированную прозрачность путем установки FaceAlpha
и EdgeAlpha
свойства к любому 'flat'
или 'interp'
.
Закрашенные фигуры — Задают различное значение прозрачности для каждой поверхности и ребра. Кроме того, можно задать, использовать ли плоскую или интерполированную прозрачность через каждую поверхность или ребро. Во-первых, задайте значения прозрачности путем установки FaceVertexAlphaData
свойство к вектор-столбцу с длиной равняется любому количеству поверхностей (для плоской прозрачности) или количеству вершин в закрашенной фигуре (для интерполированной прозрачности). Затем задайте плоскую или интерполированную прозрачность путем установки FaceAlpha
и EdgeAlpha
свойства к любому 'flat'
или 'interp'
.
Графики поля точек — Задают различное значение прозрачности для каждого маркера. Во-первых, задайте значения прозрачности путем установки AlphaData
свойство к массиву тот же размер как XData
свойство. Затем задайте плоскую прозрачность путем установки любого MarkerFaceAlpha
или MarkerEdgeAlpha
свойство к 'flat'
.
Используйте AlphaDataMapping
свойство управлять, как объекты интерпретируют альфа-значения данных. Дополнительную информацию см. в описаниях свойства.
Создайте поверхность и варьируйтесь прозрачность на основе градиента z
данные. Используйте плоскую прозрачность через каждую поверхностную поверхность путем установки FaceAlpha
к 'flat'
. Выберите поверхностный цвет к синему, чтобы показать, как прозрачность варьируется.
[x,y] = meshgrid(-2:.2:2); z = x.*exp(-x.^2-y.^2); a = gradient(z); surf(x,y,z,'AlphaData',a,... 'FaceAlpha','flat',... 'FaceColor','blue')
Постройте график с помощью patch
функция. Установите последнюю запись y
к NaN
так, чтобы patch
создает линию вместо закрытого многоугольника.
Задайте одно значение прозрачности на вершину путем установки FaceVertexAlphaData
свойство к вектор-столбцу. Интерпретируйте значения как значения прозрачности (0, невидимо, 1 непрозрачно) путем установки AlphaDataMapping
свойство к 'none'
. Интерполируйте прозрачность между вершинами путем установки EdgeAlpha
свойство к 'interp'
.
x = linspace(1,10,10); y = sin(x); y(end) = NaN; figure alpha_values = linspace(0,1,10)'; patch(x,y,'red','EdgeColor','red',... 'FaceVertexAlphaData',alpha_values,'AlphaDataMapping','none',... 'EdgeAlpha','interp')
alpha
| alphamap
| alim
| scatter
| bar
| image
| surf
| patch
| area