Стандартные метрики для мониторинга состояния механизма
gearMetrics = gearConditionMetrics(X)
gearMetrics = gearConditionMetrics(T)
gearMetrics = gearConditionMetrics(___,Name,Value)
gearMetrics = gearConditionMetrics(T,sigVar,diffVar,regVar,resVar)
gearMetrics = gearConditionMetrics(___,'SortBy',sortByValue)
[gearMetrics,info] = gearConditionMetrics(___)
возвращает метрики мониторинга состояния механизма gearMetrics
= gearConditionMetrics(X
)gearMetrics
с помощью данных о вибрации в массиве ячеек X
. gearConditionMetrics
принимает, что каждый элемент ячеек в X
содержит столбцы синхронного временем усредненного (TSA), различия, регулярных, и остаточных сигналов, в их соответствующем порядке. Если сигналы не находятся в том же порядке, то используйте аргументы пары Name,Value
.
вычисляет метрики мониторинга состояния механизма gearMetrics
= gearConditionMetrics(T
)gearMetrics
из набора данных T
вибрации. gearConditionMetrics
принимает, что T
содержит столбцы TSA, различия, регулярных, и остаточных сигналов, в их соответствующем порядке. Если сигналы не находятся в том же порядке, то используйте аргументы пары Name,Value
.
позволяет вам задавать дополнительные параметры с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение".gearMetrics
= gearConditionMetrics(___,Name,Value
)
вычисляет метрики мониторинга состояния механизма gearMetrics
= gearConditionMetrics(T
,sigVar
,diffVar
,regVar
,resVar
)gearMetrics
из набора данных T
вибрации. Используйте []
или ''
, чтобы пропустить сигнал в вычислении. Например, если набор данных, T
содержит только TSA и регулярный сигнал, используют синтаксис следующим образом.
gearMetrics = gearConditionMetrics(T,sigVar,[],regVar,[])
позволяет вам задавать хронологический порядок историй сигнала с помощью gearMetrics
= gearConditionMetrics(___,'SortBy',sortByValue
)sortByValue
. NA4
зависит от хронологического порядка данных о вибрации, поскольку gearConditionMetrics
использует предыдущие наборы данных до текущего индекса, чтобы вычислить метрику.
[
также возвращает структуру gearMetrics
,info
] = gearConditionMetrics(___)info
, содержащий информацию о таблице или переменных объекта fileEnsembleDatastore
, присвоенных различным сигналам.
Root Mean Square (RMS)
Среднеквадратичное значение (RMS) сигнала TSA вычисляется с помощью команды rms
. Поскольку TSA сигнализирует о x, RMS
вычисляется как,
Здесь, N является количеством выборок данных.
RMS
обычно является хорошим индикатором полного условия коробок передач, но не хорошим индикатором начинающегося зубного отказа. Также полезно обнаружить несбалансированные вращающиеся элементы. RMS
стандартного нормального распределения равняется 1.
Для получения дополнительной информации смотрите rms
.
Kurtosis
Эксцесс является мерой того, насколько склонный к выбросу распределение. Эксцесс стандартного нормального распределения равняется 3. Дистрибутивы, которые являются более склонными к выбросу, имеют значения эксцесса, больше, чем 3; дистрибутивы, которые являются менее склонными к выбросу, имеют значения эксцесса меньше чем 3.
gearConditionMetrics
вычисляет значение эксцесса сигнала TSA использование команды kurtosis
. Эксцесс последовательности задан как,
Здесь, среднее значение сигнала TSA x.
Для получения дополнительной информации смотрите kurtosis
.
Crest Factor (CF)
Crest Factor
является отношением положительного пикового значения входного сигнала x к значению RMS
. gearConditionMetrics
вычисляет фактор гребня сигнала TSA использование команды peak2rms
.
Фактор гребня последовательности задан как,
Здесь, P(x) является пиковым значением сигнала TSA.
Фактор гребня указывает на относительный размер peaks к действующему значению сигнала. Это - хороший индикатор повреждения механизма на его ранних стадиях, где сигналы вибрации показывают импульсивные черты.
FM4
Индикатор FM4
используется, чтобы обнаружить отказы, изолированные только к ограниченному количеству зубов в mesh механизма. FM4
задан как нормированный эксцесс сигнала [4] различия. FM4
стандартного нормального распределения равняется 3.
FM4
вычисляется как,
где, среднее значение сигнала различия d.
M6A
Индикатор M6A
используется, чтобы обнаружить поверхностное повреждение на компонентах машинного оборудования. M6A
использует ту же теорию как метрика FM4
, но использует шестой момент сигнала различия, нормированного кубом отклонения. M6A
стандартного нормального распределения равняется 15. Следовательно, M6A
, как ожидают, будет более чувствителен к peaks в сигнале различия. gearConditionMetrics
использует команду moment
, чтобы вычислить M6A
.
M6A
вычисляется как,
где, среднее значение сигнала различия d.
M8A
Индикатор M8A
является улучшенной версией M6A
. Это, как ожидают, будет более чувствительно к peaks в сигнале различия, поскольку M6A
нормирован четвертой степенью отклонения. M8A
стандартного нормального распределения равняется 105. Это вычисляется как,
FM0
FM0
полезен в обнаружении главных аномалий в шаблоне сцеплений механизма. Это делает так путем сравнения максимальной амплитуды от пика к пику сигнала TSA к сумме амплитуд запутывающих частот и их гармоник. gearConditionMetrics
использует комбинацию peak2peak
и команд fft
, чтобы вычислить метрику FM0
.
FM0
вычисляется как,
где, PP(x) является пиком к пиковым значениям сигнала TSA. A содержит амплитуды частотного диапазона на частотах mesh и их гармониках, который представляет энергию регулярного сигнала.
A вычисляется как,
где, R(t) является регулярным сигналом.
Energy Ratio (ER)
Energy Ratio
задан как отношение стандартных отклонений различия и регулярных сигналов [1]. Полезно как индикатор тяжелого универсального износа, где несколько зубов на механизме повреждены.
Energy Ratio
вычисляется как,
где, d и R представляют различие и регулярные сигналы, соответственно.
NA4
NA4
является улучшенной версией индикатора [3] FM4
. NA4
указывает на начало повреждения и продолжает реагировать на повреждение, когда это распространяется и увеличивается в значении.
NA4
вычисляется как,
где нормализацией является через все наборы данных вибрации до текущего времени k с помощью рабочего среднего значения отклонений остаточных сигналов.
[1] Келлер, Джонатан А. и П. Грэбилл. "Контроль вибрации ММ-60A основной передачи планетарный отказ поставщика услуг". Ежегодное Вертолетное Общество американца продолжений Форума. Издание 59. № 2. American Helicopter Society, Inc, 2003.
[2] Večeř, P., Марсель Крейдл и R. Šmíd. "Индикаторы состояния для систем контроля состояния коробки передач". Страницы 35-43, 45.6 Acta Polytechnica (2005).
[3] Zakrajsek, Джеймс Дж., Деннис П. Таунсенд и Гарри Дж. Декер. "Анализ методов обнаружения отказа механизма в применении к делающим ямки данным об отказе усталости". Технический Меморандум 105950. № NASA-E-7470. НАСА, 1993.
[4] Zakrajsek, Джеймс Дж. "Расследование механизма поймал в сети методы прогноза отказа". MS Университет Кливленда тезиса, 1989.