график::

Конечные списки 2D точек

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Listplot([y1, y2, …], <x = xmin .. xmax>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Listplot(A1, <x = xmin .. xmax>, <a = amin .. amax>, options)
plot::Listplot([[x1, y1], [x2, y2], …], <a = amin .. amax>, options)
plot::Listplot(A2, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Listplot служит для визуализации значений дискретных данных [y1, y2, …]. Если никакая область значений, x = `x_{min}` .. `x_{max}` задан, данные, не построена как точки [x1, y1], [x2, y2] и т.д. с равноотстоящим x - значения x1 = 1, x2 = 2 и т.д. Если область значений, x = `x_{min}` .. `x_{max}` задан, равноотстоящий x - значения между xmin и xmax, используется.

Если данные заданы как список координатных пар [[x1, y1], [x2, y2], …], plot::Listplot генерирует точки графика с этими координатами.

С атрибутом LinesVisible = TRUE, каждая пара последовательных точек данных соединяется кривой.

С InterpolationStyle = Linear (значение по умолчанию), точки соединяются сегментами прямой линии.

С InterpolationStyle = Cubic, кубическая сплайновая кривая используется, чтобы соединить точки. Сплайновая кривая между двумя точками данных представляется как набор m + 1 сегмент прямой линии, где m задан атрибутом Submesh = m.

Используйте LinesVisible = FALSE, если только точки данных без соединительных линий должны быть представлены.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox сценыTRUE
AntiAliasedсглаженные строки и точки?TRUE
Data(статистические) данные, чтобы построить 
FillColorDirectionнаправление цветовых переходов на поверхностях[0, 0]
Framesколичество кадров в анимации50
InterpolationStyleинтерполяция через линейные или кубические сплайныLinear
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет строкRGB::Blue
LineWidthширина строк0.35
LineColor2цвет строкRGB::DeepPink
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LinesVisibleвидимость строкTRUE
LineColorTypeтипы окраски строкиFlat
LineColorFunctionфункциональная окраска строки 
LineColorDirectionнаправление цветовых переходов на строках[0, 1]
LineColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на строках0
LineColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на строках1
LineColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на строках1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
PointSizeразмер точек1.5
PointColorцвет точекRGB::Black
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
PointsVisibleвидимость точек meshTRUE
Submeshплотность подmesh (дополнительные точки выборки)6
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0 .. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE
XMaxокончательное значение параметра “x” 
XMinначальное значение параметра “x” 
XNameимя параметра “x” 
XRangeобласть значений параметра “x” 
XSubmeshплотность дополнительных точек выборки для параметра “x”6

Примеры

Пример 1

Мы строим 5 значений дискретных данных как точки с равноотстоящим x - значения 1, 2, 3, 4, 5:

plot(plot::Listplot([1, 0, 1, 0, 1]))

Мы строим две выборки данных и размещаем их рядом путем определения подходящих областей значений для горизонтальной переменной:

plot(plot::Listplot([1, 0, 2, 1], x = 0..1, Color = RGB::Red),
     plot::Listplot([0, 1, 0, 2], x = 1..2, Color = RGB::Blue))

Мы указываем, что x - координирует для точек данных:

plot(plot::Listplot([[0.1, 1], [0.15, 0], [0.2, 1], 
                     [0.3, 0], [0.5, 1]]))

Пример 2

Мы демонстрируем различие между линейной интерполяцией и интерполяцией кубическим сплайном:

plot(plot::Listplot([10, 0, 20, 0, 30], Color = RGB::Red,
                     InterpolationStyle = Linear),
     plot::Listplot([10, 0, 20, 0, 30], Color = RGB::Blue,
                    InterpolationStyle = Cubic))

Мы сглаживаем кубическую сплайновую кривую путем увеличения значения Submesh:

plot(plot::Listplot([10, 0, 20, 0, 30], Color = RGB::Red,
                     InterpolationStyle = Linear),
     plot::Listplot([10, 0, 20, 0, 30], Color = RGB::Blue,
                    InterpolationStyle = Cubic, Submesh = 12))

Пример 3

Случайная переменная, описывающая количество успехов в n Бернуллиевые испытания с вероятностью успеха p, биномиальным образом распределяется со значением ожидания np и отклонение np   (1 - p). Для больших значений n биномиальное распределение аппроксимировано соответствующим нормальным распределением.

Мы используем plot::Listplot, чтобы визуализировать значения дискретной вероятности биномиального распределения. Нормальное распределение визуализируется через plot::Function2d:

n := 10: p:= 0.4:
plot(plot::Listplot([stats::binomialPF(n, p)(i) $ i = 0..n], 
                     x = 0..n, Color = RGB::Red),
     plot::Function2d(stats::normalPDF(n*p, n*p*(1 - p))(x), 
                      x = 0..n, Color = RGB::Blue)):

delete n, p:

Параметры

y1, y2, …

Вертикальные координаты: численные значения или выражения параметра анимации a.

y1, y2, … эквивалентен атрибуту Data.

x

Имя горизонтальной координаты: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении x.

x эквивалентен атрибуту XName.

xmin .. xmax

Область значений горизонтальной координаты: xmin, xmax должен быть числовым действительным значением или выражениями параметра анимации a.

xmin .. xmax эквивалентен атрибутам XRange, XMin, XMax.

A1

1-мерный массив доменного типа DOM_ARRAY или матрица категории Cat::Matrix (например, типа matrix или densematrix) с 1 строкой или 1 столбцом. Записи должны быть числовыми действительными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a. Записи в A1 рассматриваются как значения данных [y 1, y 2] и т.д.

A1 эквивалентен атрибуту Data.

x1, x2, …

Горизонтальные координаты: численные значения или выражения параметра анимации a.

A2

2-мерный массив доменного типа DOM_ARRAY или матрица категории Cat::Matrix (например, типа matrix или densematrix) по крайней мере с двумя строками и двумя столбцами. Записи должны быть числовыми действительными значениями или арифметическими выражениями параметра анимации a. i-th строка рассматривается как точка данных (x i, y i). Если больше чем 2 столбца предоставлены, только данные в первых двух столбцах рассматриваются; проигнорированы все дополнительные столбцы.

A2 эквивалентен атрибуту Data.

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin является начальным значением параметров и amax, является итоговым значением параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы