plotfunc3d

Графики функций в 3D

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразовывают Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plotfunc3d(f1, f2, …, <Colors = [c1, c2, …]>, <attributes>)
plotfunc3d(f1, f2, …, x = xmin .. xmax, <Colors = [c1, c2, …]>, <attributes>)
plotfunc3d(f1, f2, …, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <Colors = [c1, c2, …]>, <attributes>)
plotfunc3d(f1, f2, …, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, a = amin .. amax, <Colors = [c1, c2, …]>, <attributes>)

Описание

plotfunc3d(f1, f2, ...) генерирует 3D график двумерных функций f1, f2 и т.д.

Функции, которые будут построены, не должны содержать символьные параметры кроме переменных x, y и параметра анимации a. Точные численные значения, такие как PI, sqrt(2) и т.д. принят.

Анимации инициированы путем определения области значений a = `a_{min}` .. `a_{max}` для параметра a, который отличается от indedependent переменных x, y. Таким образом, в анимациях, x - области значений x = `x_{min}` .. `x_{max}`, y - область значений y = `y_{min}` .. `y_{max}`, а также область значений анимации a = `a_{min}` .. `a_{max}` должен быть задан. Смотрите Пример 2.

Если неограниченные функции построены, область значений координаты z отсекается, автоматически. Явную область значений z `z_{min}` .. `z_{max}` можно требовать через ViewingBoxZRange = `z_{min}` .. `z_{max}` или ZRange = `z_{min}` .. `z_{max}`.

Разрывы и кусочные заданные функции обработаны. Смотрите Пример 6 и Пример 7.

Библиотека plot обеспечивает стандартный plot::Function3d, который позволяет создавать функциональный график как графический примитив, и комбинировать ее с другими графическими объектами.

Множество графических атрибутов может быть задано для точной настройки вывода графических данных. Такие атрибуты передаются как уравнения AttributeName = AttributeValue к команде plotfunc3d.

Разделите 2.3 (“Атрибуты для plotfunc2d, и plotfunc3d”) предоставляет обзор доступных атрибутов.

В частности, все атрибуты, принятые графическим примитивным plot::Function3d для функциональных графиков, приняты plotfunc3d. Эти атрибуты позволяют задавать mesh для численной оценки, ширина линии и т.д. Страница справки графика:: Function3d предоставляет краткий список.

Далее, все атрибуты, принятые plot::CoordinateSystem3d, приняты plotfunc3d. Эти атрибуты включают спецификацию поля просмотра, осей, их отметок деления и меток в виде галочки, координатный тип (такой как линейную по сравнению с логарифмическими графиками), линии сетки и т.д. Страница справки графика:: CoordinateSystem3d предоставляет краткий список.

Далее, все атрибуты, принятые plot::Scene3d, приняты plotfunc3d. Эти атрибуты включают спецификацию размещения графической сцены, цвет фона и т.д. Страница справки графика:: Scene3d предоставляет краткий список.

Далее, все атрибуты, принятые plot::Canvas, приняты plotfunc3d. Эти атрибуты включают спецификацию размера графики дальнейших параметров размещения и т.д. Страница справки графика:: Холст предоставляет краткий список.

Графический атрибут, такой как Mesh = [20, 20] (определяющий номер точек mesh для численной оценки к 20 в каждом направлении) применяется ко всем функциям в вызове plotfunc3d(f1, f2, …). Если отдельные атрибуты являются соответствующими, используйте эквивалентный вызов

plot(plot::Function3d(f1, attr1), plot::Function3d(f2, attr2), …),

в котором атрибуты attr1, attr2 и т.д. может быть установлен отдельно для каждой функции.

Кроме немногих исключений, plotfunc3d использует стандартные значения по умолчанию для графических атрибутов (см. страницу справки plot::Function3d). Исключения:

  • Если больше чем одна функция построена, plotfunc3d автоматически создает легенду. Используйте явный LegendVisible = FALSE, чтобы подавить легенду.

  • Если области значений параметра, такие как x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax передается plotfunc3d, имена x, y используется в качестве заголовков для соответствующей оси. Передайте атрибуты XAxisTitle, XAxisTitle, если различные метки желаемы.

Взаимодействия среды

Функция чувствительна к переменной окружения DIGITS, который определяет числовую рабочую точность. Убедитесь, что DIGITS собирается в достаточно маленькое значение (такое как значение по умолчанию 10) избежать затрат на вычисление излишне точных данных о графике.

Примеры

Пример 1

Следующая команда чертит две функции по модульному квадрату:

plotfunc3d(sin(x^2 + y^2), cos(x^2 - y^2), x = 0..1, y = 0..2)

Пример 2

При создании анимации, областей значений для независимых переменных x, должен быть задан y. Дополнительная третья область значений инициировала анимацию:

plotfunc3d(sin(x - a)*sin(y - a), 
           x = -PI .. PI, y = -PI .. PI, a = -PI .. PI)

Пример 3

Мы демонстрируем эффект различных графических атрибутов:

plotfunc3d(abs(x + I*y), x = -1..1, y = -1..1,
           FillColor = RGB::Green, TicksDistance = 0.5)

plotfunc3d(abs(x + I*y), x = -1..1, y = -1..1,
           Mesh = [40, 40], Axes = Frame,
           CameraDirection = [10, -5, 15])

Пример 4

Точки, где функция, чтобы построить не с действительным знаком, не учтены из графика:

plotfunc3d(sqrt(1 - x^2 - y^2), x = -1..1, y = -1..1):

Пример 5

Обработаны сингулярные функции. Область значений вертикальной координаты автоматически ограничивается эвристика:

plotfunc3d(1/(x^2 + y^2), x = -1..1, y = -1..1):

Если эвристика производит несоответствующую вертикальную область значений, можно запросить соответствующую область значений атрибутом ViewingBoxZRange или ZRange:

plotfunc3d(1/(x^2 + y^2), x = -1..1, y = -1..1,
           ZRange = 0 .. 20):

Пример 6

Следующая функция имеет разрыв в начале координат:

plotfunc3d((x^2 - y^2)/(x^2 + y^2), 
           x = -1 .. 1, y = -1 .. 1)

Пример 7

Обработаны кусочные заданные функции:

f := piecewise([x < y, 1 - x^2], [x >= y, 1 - y^2]):
plotfunc3d(f(x, y), x = -3..3, y = -3..3, TicksDistance = 1)

delete f:

Параметры

f1, f2, …

Функции: арифметические выражения или piecewise возражают в indeterminates x, y и параметре анимации a. Также процедуры, которые принимают 2 входных параметра x, y или 3 входных параметра x, y, a и возвращают действительное численное значение, когда входные параметры являются числовыми.

x

Первая независимая переменная: идентификатор или индексируемый идентификатор.

xmin .. xmax

Область значений x: xmin, xmax должен быть числовыми действительными значениями или выражениями параметра анимации a. Если не заданный, область значений по умолчанию x = -5 .. 5 используется.

y

Вторая независимая переменная: идентификатор или индексируемый идентификатор.

ymin .. ymax

Область значений y: ymin, ymax должен быть числовыми действительными значениями или выражениями параметра анимации a. Если не заданный, область значений по умолчанию y = -5 .. 5 используется.

a

Параметр анимации: идентификатор или индексируемый идентификатор.

amin .. amax

Область значений анимации: amin, amax должен быть числовыми действительными значениями.

c1, c2, …

Цвета для f1, f2 и т.д.: RGB или значения RGBa. Длина списка цветов не должна совпадать с количеством функций в графике. Цвета используются циклически; проигнорированы избыточные цвета.

attributes

Произвольное число графических атрибутов. Каждый атрибут дан уравнением формы AttributeName = AttributeValue.

Возвращаемые значения

Инструмент графики MuPAD® называется, чтобы представить графическую сцену. Объект null() возвращен в сеанс MuPAD.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы