Маневр изменения двойного маршрута

Этот пример готовых узлов представляет полную модель динамики аппарата перенесение маневру изменения двойного маршрута согласно стандартному ISO 3888-2 [1]. Можно создать собственные версии, устанавливание среды, чтобы протестировать тот автомобиль соответствует конструктивным требованиям при нормальных и экстремальных условиях движения. Используйте пример готовых узлов, чтобы анализировать поездку на автомобиле и обработку и разработать средства управления шасси. Чтобы выполнить исследования автомобиля, включая пределы устойчивости и поперечного ускорения отклонения от курса, используют этот пример готовых узлов.

ISO 3888-21 задает маневр изменения двойного маршрута, чтобы проверить производительность предотвращения препятствия автомобиля. В тесте, драйвере:

  • Ускоряется, пока автомобиль не врезается в целевую скорость

  • Отпускает педаль акселератора

  • Руль поворотов, чтобы следовать за путем в левый маршрут

  • Руль поворотов, чтобы следовать за путем назад в правильный маршрут

Как правило, конусы отмечают контуры маршрута. Если автомобиль и драйвер могут согласовать маневр, не врезаясь в конус, автомобиль проходит тест.

Чтобы протестировать продвинутые системы помощи водителю (ADAS) и восприятие автоматизированного управления (AD), планирование и программное обеспечение управления, можно запустить маневр в 3D среде. Для 3D требований платформы механизма визуализации и рекомендаций по аппаратным средствам, смотрите 3D Требования Engine Визуализации.

Чтобы создать и открыть рабочую копию двойного маршрута изменяют проект примера готовых узлов, входят

Эта таблица суммирует блоки и подсистемы в примере готовых узлов. Некоторые подсистемы содержат варианты.

Элемент примера готовых узловОписаниеВарианты

Генератор ссылки изменения маршрута

Генерирует дорожные знаки для подсистемы визуализации и сигналы траектории для Прогнозирующего Блока драйверов

 

Прогнозирующий драйвер

Генерирует нормированное регулирование, ускорение и торможение команд, которые отслеживают ссылочную траекторию

 

Среда

Ветер реализаций и наземные войска

Контроллеры

Контроллеры реализаций для блоков управления двигателем (ЭКЮ), передачи и тормоза

Пассажирский автомобиль

Реализует:

  • Механизм

  • Регулирование, передача, автомобильная трансмиссия и тормоза

  • Тело, приостановка и колеса

Визуализация

Обеспечивает траекторию автомобиля, ответ драйвера и 3D визуализацию

Чтобы заменить вариант по умолчанию, выберите View> Variant Manager. В Различном менеджере перейдите к варианту, который вы хотите использовать. Щелкните правой кнопкой и выберите Override using this Choice.

Генератор ссылки изменения маршрута

Используйте блок Lane Change Reference Generator, чтобы сгенерировать:

  • Дорожные знаки для подсистемы Визуализации — левые и правые контуры маршрута являются функцией параметра Vehicle width.

  • Скорость и боковая ссылка сигнализируют для Прогнозирующего Блока драйверов — Использование Lateral reference position breakpoints и параметры Lateral reference data задавать боковую ссылочную траекторию как функцию продольного расстояния.

Чтобы задать целевую скорость, используйте параметр Longitudinal entrance velocity setpoint.

Чтобы запустить маневр, заданное расстояние после автомобиля достигает целевой скорости, задайте параметр Distance after target speed to begin reference.

Прогнозирующий драйвер

Пример готовых узлов использует Прогнозирующий Блок драйверов, чтобы сгенерировать нормированное регулирование, ускорение и торможение команд, которые отслеживают ссылочную траекторию.

Прогнозирующие реализации Блока драйверов оптимальный предварительный просмотр одно точки (предусматривают) модель управления, разработанную К. К. Макэдэмом [2], [3], [4]. Модель представляет драйвер, регулирующий поведение управления во время следования траектории и маневров предотвращения препятствия. Предварительный просмотр драйверов, чтобы следовать за предопределенным путем.

Среда

Подсистема Среды генерирует ветер и наземные войска. Пример готовых узлов имеет эти варианты среды.

СредаВариантОписание

Оснуйте обратную связь

3D Engine

Блок Vehicle Terrain Sensor использования, чтобы реализовать трассировку лучей в 3D среде

Constant (значение по умолчанию)

Реализует постоянное значение трения

Контроллеры

Подсистема Контроллеров генерирует крутящий момент механизма, механизм передачи и команды тормоза. Пример готовых узлов имеет эти варианты тормоза.

КонтроллерВариантОписание

Управление тормозным давлением

Bang Bang ABS

Контроллер обратной связи антиблокировочной тормозной системы (ABS), который переключается между двумя состояниями

Open Loop (значение по умолчанию)

Тормозной контроллер разомкнутого цикла

Пассажирский автомобиль

Пассажирская подсистема Автомобиля имеет механизм, контроллеры и кузов с четырьмя колесами. А именно, автомобиль содержит эти подсистемы.

Тело, приостановка, подсистема колесВариантОписание

PassVeh7DOF

PassVeh7DOF (значение по умолчанию)

Автомобиль с четырьмя колесами:

  • Кузов имеет три степени свободы (DOFs) — Продольный, боковой, и отклонение от курса

  • Каждое колесо имеет одну степень свободы — Прокрутка

PassVeh14DOF

PassVeh14DOF

Автомобиль с четырьмя колесами.

  • Кузов имеет шесть DOFs — Продольный, боковой, вертикальный и подача, отклонение от курса и список

  • Каждое колесо имеет два DOFs — Вертикальный и прокручивающийся

Подсистемы двигателейВариантОписание

Сопоставленный Engine

SiMappedEngine (значение по умолчанию)

Сопоставленный двигатель с искровым зажиганием

Регулирование, передача, автомобильная трансмиссия и подсистема тормозов

ВариантОписание

Идеал автомобильной трансмиссии фиксированный механизм

Модель Driveline

All Wheel Drive

Сконфигурируйте автомобильную трансмиссию для с приводом на все колеса, с передними ведущими колесами, или задний привод

Задайте тип связи крутящего момента

Front Wheel Drive

Rear Wheel Drive (значение по умолчанию)

Передача

Ideal (значение по умолчанию)

Идеал зафиксировал передачу механизма

Визуализация

Когда вы запускаете симуляцию, подсистема Визуализации обеспечивает драйвер, автомобиль и информацию об ответе. Пример готовых узлов регистрирует сигналы автомобиля во время маневра, включая регулирование, автомобиль и скорость вращения двигателя и поперечное ускорение. Можно использовать Инспектора Данных моделирования, чтобы импортировать регистрируемые сигналы и исследовать данные.

ЭлементОписание

Команды драйвера

Команды драйвера:

  • Угол Handwheel

  • Ускоряющая команда

  • Тормозите команду

Ответ автомобиля

Ответ автомобиля:

  • Скорость вращения двигателя

  • Скорость автомобиля

  • Ускоряющая команда

Блок Change Scope маршрута

Боковое смещение автомобиля по сравнению со временем:

  • Красная линия — Конусы, отмечающие контур маршрута

  • Синяя строка — Ссылочная траектория

  • Зеленая строка — Фактическая траектория

Держитесь по сравнению с блоком Ay Scope

Регулирование угла по сравнению с поперечным ускорением

Держитесь, Скорость, блок Lat Accel Scope

  • SteerAngle — Регулирование угла по сравнению со временем

  • <xdot> — Продольная скорость автомобиля по сравнению со временем

  • <ay> — Поперечное ускорение по сравнению со временем

Автомобиль плоттер XY

Автомобиль, продольный по сравнению с боковым расстоянием

Блок ISO 15037-1:2006

Отобразите сигналы измерения стандарта ISO в Инспекторе Данных моделирования, включая угол руля и крутящий момент, продольную и боковую скорость и угол заноса

3D Визуализация

Опционально, можно включить или отключить 3D среду визуализации. Для 3D требований платформы механизма визуализации и рекомендаций по аппаратным средствам, смотрите 3D Требования Engine Визуализации. После того, как вы открываете пример готовых узлов, в подсистеме Визуализации, открываете 3D Блок двигателя. Установите эти параметры.

  • 3D Engine к Enabled.

  • Scene к одной из сцен, например, Straight road.

  • Расположить автомобиль в сцену:

    1. Выберите метод инициализации положения:

      • Recommended for scene — Установите начальное положение автомобиля на значения, рекомендуемые для сцены

      • User-specified — Установите свое собственное начальное положение автомобиля

    2. Выберите Apply, чтобы изменить начальные параметры положения автомобиля.

    3. Нажмите Update the model workspaces with the initial values, чтобы перезаписать начальное положение автомобиля в рабочих пространствах модели с прикладными значениями.

Когда вы запускаете симуляцию, просматриваете ответ автомобиля в окне VehicleSimulation.

Примечание

  • Чтобы открыть и закрыть окно VehicleSimulation, используйте кнопки Stop и Simulink® Run. Если вы вручную закрываете окно VehicleSimulation, Simulink останавливает симуляцию с ошибкой.

  • Когда вы включаете 3D среду визуализации, вы не можете уступить симуляции.

Чтобы изменить поля зрения камеры в окне VehicleSimulation, используйте эти ключевые команды.

КлючПоле зрения камеры

1

Назад оставленный

2

Назад

3

Обратное право

4

Левый

5

Внутренний

6

Право

7

Передняя сторона оставлена

8

Передняя сторона

9

Переднее право

Системы координат примера готовых узлов

Чтобы вычислить динамику аппарата в Simulink, пример готовых узлов использует зафиксированный землей (инерционный), автомобиль, шина и системы координат колеса. К объектам положения в 3D среде пример готовых узлов использует систему мировой координаты.

Если вы включаете 3D среду, в Visualization> подсистема 3D Engine, пример готовых узлов:

  • Преобразовывает позицию центра массы (CM) автомобиля и вращение от зафиксированного землей (инерционного) к системе мировой координаты. А именно, подсистема использует эти преобразования —

    Преобразование

    CM автомобиля вдоль мировой Оси X

    CM автомобиля вдоль мировой Оси Y

    CM автомобиля вдоль мировой оси Z

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей Оси X

    1

    0

    0

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей Оси Y

    0

    1

    0

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей оси Z

    0

    0

    -1

    Преобразование

    Вращение автомобиля вокруг мировой Оси X (список)

    Вращение автомобиля вокруг мировой Оси Y (подача)

    Вращение автомобиля вокруг мировой оси Z (отклонение от курса)

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей Оси X (список)

    1

    0

    0

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей Оси Y (подача)

    0

    1

    0

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей оси Z (отклонение от курса)

    0

    0

    1

  • Использует четыре набора положений колеса и вращений в зафиксированных шиной и зафиксированных автомобилем системах координат, чтобы определить положения и вращения в системе мировой координаты.

    • Положения колеса

      Положение колеса вдоль системы мировой координаты

      Значение

      Ось X

      0

      Ось Y

      0

      Ось Z

      Положение колеса вдоль зафиксированной шиной ZT-оси, ориентации Z-up

    • Вращения колеса

      Положение колеса вдоль системы мировой координаты

      Значение

      Ось X (список)

      0

      Ось Y (подача)

      -1, умноженный на интеграл угловой скорости колеса о зафиксированном автомобилем (тело) ось Y (омега)

      Ось Z (отклонение от курса)

      Вращение колеса вокруг зафиксированного автомобилем (тело) ось z (отклонение от курса)

Ссылки

[1] ISO 3888-2: 2011. Легковые автомобили — Испытательная площадка для серьезного маневра изменения маршрута.

[2] Щебеночное покрытие, C. C. "Оптимальное управление предварительным просмотром для линейных систем". Журнал динамических систем, измерения и управления. Издание 102, номер 3, 1980.

[3] Щебеночное покрытие, C. C. "Приложение оптимального управления предварительным просмотром для симуляции автомобильного управления с обратной связью". Транзакции IEEE в системах, человеке и кибернетике. Издание 11, номер 6, 1981.

[4] Щебеночное покрытие, C. C. "Разработка Драйвера/Автомобиля, Регулирующего Модели Взаимодействия для Динамического анализа". Итоговый Технический отчет UMTRI-88-53. Научно-исследовательский институт Транспортировки Мичиганского университета. 1988.

Смотрите также

| | |

Связанные примеры

Больше о