Медленно увеличивающийся руководящий маневр

Этот пример готовых узлов представляет полную модель динамики аппарата перенесение медленно руководящему маневру увеличения по данным стандартного SAE J266[1]. Можно создать собственные версии, устанавливание среды, чтобы протестировать тот автомобиль соответствует конструктивным требованиям при нормальных и экстремальных условиях движения. Используйте пример готовых узлов, чтобы анализировать поездку на автомобиле и обработку и разработать средства управления шасси. Чтобы охарактеризовать регулирование и боковую динамику аппарата, используйте этот пример готовых узлов.

На основе постоянной скорости переменная регулирует тест, заданный в SAE J2661, медленно руководящий маневр увеличения помогает охарактеризовать боковую динамику автомобиля. В тесте, драйвере:

  • Ускоряется, пока автомобиль не врезается в целевую скорость.

  • Поддерживает целевую скорость.

  • Линейно увеличивает угол руля от 0 градусов до максимального угла.

  • Поддерживает угол руля в течение требуемого времени.

  • Линейно уменьшает угол руля от максимального угла до 0 градусов.

Чтобы протестировать продвинутые системы помощи водителю (ADAS) и восприятие автоматизированного управления (AD), планирование и программное обеспечение управления, можно запустить маневр в 3D среде. Для 3D требований платформы механизма визуализации и рекомендаций по аппаратным средствам, смотрите 3D Требования Engine Визуализации.

Чтобы создать и открыть рабочую копию увеличения, регулирующего проект примера готовых узлов, войти

Эта таблица суммирует блоки и подсистемы в примере готовых узлов. Некоторые подсистемы содержат варианты.

Элемент примера готовых узловОписаниеВарианты

Блок Slowly Increasing Steer

Генерирует регулирование, акселератор и команды тормоза для Продольного Блока драйверов

 

Продольный Блок драйверов

Генерирует нормированное ускорение и тормозящие команды, чтобы отследить скорость

 

Среда

Ветер реализаций и дорожные силы.

Контроллеры

Контроллеры реализаций для блоков управления двигателем (ЭКЮ), передачи и тормоза

Пассажирский автомобиль

Реализует:

  • Тело, приостановка и колеса

  • Механизм

  • Регулирование, передача, автомобильная трансмиссия и тормоза

Визуализация

Обеспечивает траекторию автомобиля, ответ драйвера и 3D визуализацию

Чтобы заменить вариант по умолчанию, выберите View> Variant Manager. В Различном менеджере перейдите к варианту, который вы хотите использовать. Щелкните правой кнопкой и выберите Override using this Choice.

Медленно увеличение регулирует блок

Используйте блок Slowly Increasing Steering, чтобы сгенерировать регулирование, акселератор и команды тормоза для медленно руководящего маневра увеличения [1].

  • Longitudinal speed setpoint — Целевое скоростное заданное значение

  • Handwheel rate — Линейный уровень, чтобы увеличить угол руля

  • Maximum handwheel angle — Максимальный угол руля

Продольный драйвер

Чтобы отследить скорость автомобиля, Продольные реализации Блока драйверов оптимальный предварительный просмотр одно точки (предусматривают) модель управления, разработанную К. К. Макэдэм2, 3 года, 4. Модель представляет драйвер, регулирующий поведение управления во время следования траектории и маневров предотвращения препятствия. Предварительный просмотр драйверов (смотрит вперед), чтобы следовать за предопределенным путем.

Среда

Подсистема Среды генерирует ветер и наземные войска. Пример готовых узлов имеет эти варианты среды.

СредаВариантОписание

Оснуйте обратную связь

3D Engine

Блок Vehicle Terrain Sensor использования, чтобы реализовать трассировку лучей в 3D среде

Constant (значение по умолчанию)

Реализует постоянное значение трения

Контроллеры

Подсистема Контроллеров генерирует крутящий момент механизма, механизм передачи и команды тормоза. Пример готовых узлов имеет эти варианты тормоза.

КонтроллерВариантОписание

Управление тормозным давлением

Bang Bang ABS

Контроллер обратной связи антиблокировочной тормозной системы (ABS), который переключается между двумя состояниями

Open Loop (значение по умолчанию)

Тормозной контроллер разомкнутого цикла

Пассажирский автомобиль

Пассажирская подсистема Автомобиля имеет механизм, контроллеры и кузов с четырьмя колесами. А именно, автомобиль содержит эти подсистемы.

Тело, приостановка, подсистема колесВариантОписание

PassVeh7DOF

PassVeh7DOF (значение по умолчанию)

Автомобиль с четырьмя колесами:

  • Кузов имеет три степени свободы (DOFs) — Продольный, боковой, и отклонение от курса

  • Каждое колесо имеет одну степень свободы — Прокрутка

PassVeh14DOF

PassVeh14DOF

Автомобиль с четырьмя колесами.

  • Кузов имеет шесть DOFs — Продольный, боковой, вертикальный и подача, отклонение от курса и список

  • Каждое колесо имеет два DOFs — Вертикальный и прокручивающийся

Подсистемы двигателейВариантОписание

Сопоставленный Engine

SiMappedEngine (значение по умолчанию)

Сопоставленный двигатель с искровым зажиганием

Регулирование, передача, автомобильная трансмиссия и подсистема тормозов

ВариантОписание

Идеал автомобильной трансмиссии фиксированный механизм

Модель Driveline

All Wheel Drive

Сконфигурируйте автомобильную трансмиссию для с приводом на все колеса, с передними ведущими колесами, или задний привод

Задайте тип связи крутящего момента

Front Wheel Drive

Rear Wheel Drive (значение по умолчанию)

Передача

Ideal (значение по умолчанию)

Идеал зафиксировал передачу механизма

Визуализация

Когда вы запускаете симуляцию, подсистема Визуализации обеспечивает драйвер, автомобиль и информацию об ответе. Пример готовых узлов регистрирует сигналы автомобиля во время маневра, включая регулирование, автомобиль и скорость вращения двигателя и поперечное ускорение. Можно использовать Инспектора Данных моделирования, чтобы импортировать регистрируемые сигналы и исследовать данные.

ЭлементОписание

Команды драйвера

Команды драйвера:

  • Угол Handwheel

  • Ускоряющая команда

  • Тормозите команду

Ответ автомобиля

Ответ автомобиля:

  • Скорость вращения двигателя

  • Скорость автомобиля

  • Ускоряющая команда

Уровень отклонения от курса и блок Steer Scope

Уровень отклонения от курса и держащийся угол по сравнению со временем:

  • Желтая строка — уровень Отклонения от курса

  • Синие строки — Держащийся угол

Держитесь по сравнению с блоком Ay Scope

Регулирование угла по сравнению с поперечным ускорением

Держитесь, Скорость, блок Lat Accel Scope

  • SteerAngle — Регулирование угла по сравнению со временем

  • <xdot> — Продольная скорость автомобиля по сравнению со временем

  • <ay> — Поперечное ускорение по сравнению со временем

Автомобиль плоттер XY

График автомобиля, продольного по сравнению с боковым расстоянием

Блок ISO 15037-1:2006

Отобразите сигналы измерения стандарта ISO в Инспекторе Данных моделирования, включая угол руля и крутящий момент, продольную и боковую скорость и угол заноса

3D Визуализация

Опционально, можно включить или отключить 3D среду визуализации. Для 3D требований платформы механизма визуализации и рекомендаций по аппаратным средствам, смотрите 3D Требования Engine Визуализации. После того, как вы открываете пример готовых узлов, в подсистеме Визуализации, открываете 3D Блок двигателя. Установите эти параметры.

  • 3D Engine к Enabled.

  • Scene к одной из сцен, например, Straight road.

  • Расположить автомобиль в сцену:

    1. Выберите метод инициализации положения:

      • Recommended for scene — Установите начальное положение автомобиля на значения, рекомендуемые для сцены

      • User-specified — Установите свое собственное начальное положение автомобиля

    2. Выберите Apply, чтобы изменить начальные параметры положения автомобиля.

    3. Нажмите Update the model workspaces with the initial values, чтобы перезаписать начальное положение автомобиля в рабочих пространствах модели с прикладными значениями.

Когда вы запускаете симуляцию, просматриваете ответ автомобиля в окне VehicleSimulation.

Примечание

  • Чтобы открыть и закрыть окно VehicleSimulation, используйте кнопки Stop и Simulink® Run. Если вы вручную закрываете окно VehicleSimulation, Simulink останавливает симуляцию с ошибкой.

  • Когда вы включаете 3D среду визуализации, вы не можете уступить симуляции.

Чтобы изменить поля зрения камеры в окне VehicleSimulation, используйте эти ключевые команды.

КлючПоле зрения камеры

1

Назад оставленный

2

Назад

3

Обратное право

4

Левый

5

Внутренний

6

Право

7

Передняя сторона оставлена

8

Передняя сторона

9

Переднее право

Системы координат примера готовых узлов

Чтобы вычислить динамику аппарата в Simulink, пример готовых узлов использует зафиксированный землей (инерционный), автомобиль, шина и системы координат колеса. К объектам положения в 3D среде пример готовых узлов использует систему мировой координаты.

Если вы включаете 3D среду, в Visualization> подсистема 3D Engine, пример готовых узлов:

  • Преобразовывает позицию центра массы (CM) автомобиля и вращение от зафиксированного землей (инерционного) к системе мировой координаты. А именно, подсистема использует эти преобразования —

    Преобразование

    CM автомобиля вдоль мировой Оси X

    CM автомобиля вдоль мировой Оси Y

    CM автомобиля вдоль мировой оси Z

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей Оси X

    1

    0

    0

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей Оси Y

    0

    1

    0

    CM автомобиля вдоль зафиксированной землей оси Z

    0

    0

    -1

    Преобразование

    Вращение автомобиля вокруг мировой Оси X (список)

    Вращение автомобиля вокруг мировой Оси Y (подача)

    Вращение автомобиля вокруг мировой оси Z (отклонение от курса)

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей Оси X (список)

    1

    0

    0

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей Оси Y (подача)

    0

    1

    0

    Вращение автомобиля вокруг зафиксированной землей оси Z (отклонение от курса)

    0

    0

    1

  • Использует четыре набора положений колеса и вращений в зафиксированных шиной и зафиксированных автомобилем системах координат, чтобы определить положения и вращения в системе мировой координаты.

    • Положения колеса

      Положение колеса вдоль системы мировой координаты

      Значение

      Ось X

      0

      Ось Y

      0

      Ось Z

      Положение колеса вдоль зафиксированной шиной ZT-оси, ориентации Z-up

    • Вращения колеса

      Положение колеса вдоль системы мировой координаты

      Значение

      Ось X (список)

      0

      Ось Y (подача)

      -1, умноженный на интеграл угловой скорости колеса о зафиксированном автомобилем (тело) ось Y (омега)

      Ось Z (отклонение от курса)

      Вращение колеса вокруг зафиксированного автомобилем (тело) ось z (отклонение от курса)

Ссылки

[1] SAE J266. Установившиеся направленные процедуры контрольного теста для легковых автомобилей и легких грузовиков. Варрендэйл, PA: SAE International, 1996.

[2] Щебеночное покрытие, C. C. "Оптимальное управление предварительным просмотром для линейных систем". Журнал динамических систем, измерения и управления. Издание 102, номер 3, сентябрь 1980.

[3] Щебеночное покрытие, C. C. "Приложение оптимального управления предварительным просмотром для симуляции автомобильного управления с обратной связью". Транзакции IEEE в системах, человеке и кибернетике. Издание 11, выпуск 6, июнь 1981.

[4] Щебеночное покрытие, C. C. Разработка Драйвера/Автомобиля, Регулирующего Модели Взаимодействия для Динамического анализа. Итоговый Технический отчет UMTRI-88-53. Анн-Арбор, Мичиган: Научно-исследовательский институт Транспортировки Мичиганского университета, декабрь 1988.

Смотрите также

| | |

Связанные примеры

Больше о