plot::Matrixplot

Объемная поверхностная диаграмма матричных данных

Блокноты MuPAD® будут демонтированы в будущем релизе. Используйте live скрипты MATLAB® вместо этого.

Live скрипты MATLAB поддерживают большую часть функциональности MuPAD, хотя существуют некоторые различия. Для получения дополнительной информации смотрите, Преобразуют Notebook MuPAD в Live скрипты MATLAB.

Синтаксис

plot::Matrixplot(A, options)
plot::Matrixplot(A, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <a = amin .. amax>, options)
plot::Matrixplot(row1, row2, …, options)
plot::Matrixplot(row1, row2, …, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <a = amin .. amax>, options)
plot::Matrixplot([row1, row2, …], options)
plot::Matrixplot([row1, row2, …], x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <a = amin .. amax>, options)
plot::Matrixplot(s, <c1, c2, …>, options)
plot::Matrixplot(s, <c1, c2, …>, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <a = amin .. amax>, options)
plot::Matrixplot(s, <[c1, c2, …]>, options)
plot::Matrixplot(s, <[c1, c2, …]>, x = xmin .. xmax, y = ymin .. ymax, <a = amin .. amax>, options)

Описание

plot::Matrixplot(A) визуализирует матричный A как 3D функциональный график путем интерполяции матричных значений как функции матричных индексов.

Matrixplot интерпретирует индексы матрицы как x и координаты y и соответствующая матричная запись как соответствующая координата z. Таким образом матрица рассматривается как дискретизированная функция в 2 переменных. Функциональный график отображен как 3D поверхность с помощью интерполяции между точками данных.

Если никакие области значений x = `x_{min}` .. `x_{max}`, y = `y_{min}` .. `y_{max}` заданы, матричная запись A[i, j] diplayed как 3D точка x = j, y = i, z = A[i, j] с целочисленными положениями i, j. Если диапазоны графика указаны, матричные индексы i, j используется, чтобы задать равноотстоящую mesh в области значений графика.

Атрибут InterpolationStyle позволяет задавать поверхность через линейную интерполяцию или интерполяцию кубическим сплайном точек данных: Выберите между InterpolationStyle = Linear или InterpolationStyle = Cubic. Значением по умолчанию является линейная интерполяция. С кубичной интерполяцией поверхность данных может быть сглажена путем определения номеров mx, my из графика указывает между точками данных через атрибут Submesh = [mx, my]. Числа mx, my должны быть (маленькие) неотрицательные целые числа.

С InterpolationStyle = Linear, символьные значения и комплексные числа приняты и проигнорированы, ведя к разрывам на поверхности. С InterpolationStyle = Cubic, символьные значения или комплексные числа приводят к ошибке. См. Пример 4.

По умолчанию точки данных представляются на поверхности. Используйте PointsVisible = FALSE заставить их исчезнуть.

Анимации инициированы путем указания диапазона a = `a_{min}` .. `a_{max}` для параметра a это отличается от переменных xY. Таким образом, в анимациях, оба области значений x = `x_{min}` .. `x_{max}`, y = `y_{min}` .. `y_{max}` а также анимация располагается a = `a_{min}` .. `a_{max}` должен быть задан.

Атрибуты

АтрибутЦельЗначение по умолчанию
AffectViewingBoxвлияние объектов на ViewingBox из сценыTRUE
Colorосновной цветRGB::Red
Data(статистические) данные, чтобы построить 
Filledзаполненные или прозрачные области и поверхностиTRUE
FillColorцвет областей и поверхностейRGB::Red
FillColor2второй цвет областей и поверхностей для цветных смешенийRGB::CornflowerBlue
FillColorTypeтипы заполнения поверхностиDichromatic
FillColorFunctionфункциональная область / поверхностная окраска 
FillColorDirectionнаправление цветовых переходов на поверхностях[0, 0, 1]
FillColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на поверхностях0
FillColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на поверхностях1
Framesколичество систем координат в анимации50
InterpolationStyleинтерполяция через линейные или кубические сплайныLinear
Legendделает запись легенды 
LegendTextкороткий объяснительный текст для легенды 
LegendEntryдобавить этот объект в легенду?FALSE
LineColorцвет линийRGB::Black.[0.25]
LineWidthширина линий0.35
LineColor2цвет линийRGB::DeepPink
LineStyleтело, подчеркнутые штриховой линией или пунктирные линии?Solid
LineColorTypeтипы окраски линииFlat
LineColorFunctionфункциональная окраска линии 
LineColorDirectionнаправление цветовых переходов на линиях[0, 0, 1]
LineColorDirectionXx-компонент направления цветовых переходов на линиях0
LineColorDirectionYy-компонент направления цветовых переходов на линиях0
LineColorDirectionZz-компонент направления цветовых переходов на линиях1
Nameимя объекта графика (для браузера и легенды) 
ParameterEndзакончите значение параметра анимации 
ParameterNameимя параметра анимации 
ParameterBeginначальное значение параметра анимации 
ParameterRangeобласть значений параметра анимации 
PointSizeразмер точек1.5
PointColorцвет точекRGB::MidnightBlue
PointStyleстиль презентации точекFilledCircles
PointsVisibleвидимость точек meshTRUE
Shadingсглаживайте цветное смешение поверхностейSmooth
Submeshплотность подmesh (дополнительные точки выборки)[2, 2]
TimeEndвремя окончания анимации10.0
TimeBeginвремя начала анимации0.0
TimeRangeоперативный промежуток анимации0.0.. 10.0
Titleобъектный заголовок 
TitleFontшрифт объектных заголовков[" sans-serif ", 11]
TitlePositionположение объектных заголовков 
TitleAlignmentвыравнивание по горизонтали заголовков w.r.t. их координатыCenter
TitlePositionXположение объектных заголовков, x компонент 
TitlePositionYположение объектных заголовков, y компонент 
TitlePositionZположение объектных заголовков, z компонент 
VisibleвидимостьTRUE
VisibleAfterобъект, видимый после этой временной стоимости 
VisibleBeforeобъект, видимый до этой временной стоимости 
VisibleFromToобъект, видимый в это время, располагается 
VisibleAfterEndобъект, видимый после его законченного времени анимации?TRUE
VisibleBeforeBeginобъект, видимый перед его временем анимации, запускается?TRUE
XLinesVisibleвидимость линий параметра (x линии)TRUE
XMaxокончательное значение параметра “x” 
XMinначальное значение параметра “x” 
XNameимя параметра “x” 
XRangeобласть значений параметра “x” 
XSubmeshплотность дополнительных точек выборки для параметра “x”2
YLinesVisibleвидимость линий параметра (y линии)TRUE
YMaxокончательное значение параметра “y” 
YMinначальное значение параметра “y” 
YNameимя параметра “y” 
YRangeобласть значений параметра “y” 
YSubmeshплотность дополнительных точек выборки для параметра “y”2

Примеры

Пример 1

Этот пример демонстрирует общий синтаксис вызова. Данные передаются по-разному с помощью списка строк, массива и матрицы, соответственно:

A := [[2, 1, 1],
      [3, 4, 3],
      [3, 5, 4],
      [2, 6, 5]]:
plot(plot::Matrixplot(A))

С InterpolationStyle = Cubic, матричные данные отображены на графике как кубическая поверхность сплайна:

A := array(1..4, 1..3, A):
plot(plot::Matrixplot(A, InterpolationStyle = Cubic)):

Поверхность сплайна может быть сглажена при помощи Submesh припишите, чтобы добавить дальнейшие точки оценки:

A := matrix(A):
plot(plot::Matrixplot(A, Submesh = [6, 6],
                      InterpolationStyle = Cubic)):

delete A:

Пример 2

Могут быть заданы различные атрибуты графика:

plot(plot::Matrixplot(
   [[-0.5,   0.5, 0.7, 0.5, -1  ], 
    [ 1.2, 1.3, 1.4, 1.4,  1  ],
    [ 1.4, 1.5, 1.6, 1.5,  1.2], 
    [ 0.6, 0.8, 1,   1,    1  ],
    [-0.7, 0.5, 0.5, 0,   -1  ]],
    PointsVisible = FALSE, 
    FillColor = RGB::Green,
    LineColor = RGB::Red))

Пример 3

Выбирая соответствующие координатные области значений, мы помещаем два матричных графика рядом друг с другом:

plot(plot::Matrixplot(matrix::random(5, 5, frandom),
                      x = 0..1, y = 0..1, 
                      Color = RGB::Red),
     plot::Matrixplot(matrix::random(6, 6, frandom),
                      x = 2..3, y = 0..1,
                      Color = RGB::Green),
     Scaling = Constrained)

Пример 4

Мы строим Гильбертову матрицу:

A := linalg::hilbert(10):
plot(plot::Matrixplot(A), CameraDirection = [3, 2, 1])

Некоторые записи заменяются значениями, которые не могут быть построены. Следовательно, график содержит отверстия:

A[2, 2] := NIL:
A[4, 5] := infinity:
A[5, 5] := x:
plot(plot::Matrixplot(A), CameraDirection = [3, 2, 1])

С InterpolationStyle = Cubic, ошибка повышена:

plot(plot::Matrixplot(A, InterpolationStyle = Cubic))
Error: Data contains nonreal numeric values. Use 'Style = Linear' to plot matrices containing such data. [plot::Matrixplot::doPlotStatic]
  Evaluating: plot
delete A:

Параметры

A

Матрица A категории Cat::Matrix или массив, содержащий действительные численные значения или выражения параметра анимации a.

A эквивалентно атрибуту Data.

row1, row2, …

Строки матрицы: каждая строка должна быть списком действительных численных значений или выражениями параметра анимации a. Все строки должны иметь ту же длину.

row1, row2, … эквивалентен атрибуту Data.

s

Выборка данных доменного типа stats::sample.

s эквивалентно атрибуту Data.

c1, c2, …

Индексы столбца s: положительные целые числа. Эти индексы, если дали, указывают, что только заданные столбцы должны использоваться. Индексированные столбцы должны содержать действительные численные значения или выражения параметра анимации a, Если никакие столбцы не заданы, все столбцы s используются.

x

Имя первой координаты: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении x.

x эквивалентно атрибуту XName.

xmin .. xmax

Область значений первой координаты: xminxmax должно быть числовое действительное значение или выражения параметра анимации a.

xmin xmax эквивалентно атрибутам XRangexmin xmax .

y

Имя второй координаты: идентификатор или индексируемый идентификатор. Это используется в качестве заголовка координатной оси в направлении y.

y эквивалентно атрибуту YName.

ymin .. ymax

Область значений второй координаты: yminymax должно быть числовое действительное значение или выражения параметра анимации a.

ymin ymax эквивалентно атрибутам YRangeymin ymax .

a

Параметр анимации, заданный как a = amin..amax, где amin начальное значение параметров и amax итоговое значение параметров.

Смотрите также

Функции MuPAD

MuPAD графические примитивы