Гибридное электрическое транспортное средство (HEV), входное эталонное приложение с разделением мощности, представляет полную модель HEV с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией, аккумулятором, двигателем, генератором и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте эталонное приложение распределения мощности на входе HEV для тестирования HIL, анализа компромиссов и оптимизации параметров управления гибридом разделения мощности, таким как Toyota ® Prius ®. Для создания и открытия рабочей копии проекта исходного ссылочного приложения разделения мощности HEV введите
По умолчанию входное эталонное приложение разделения мощности HEV конфигурируется со следующими параметрами:Никель-металлгидридный (NiMH) аккумуляторный блок
Картированные электродвигатели
Картированный двигатель искрового зажигания (SI)
На этой схеме показана конфигурация силового агрегата.

В этой таблице описываются блоки и подсистемы в справочном приложении, указывающие, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели ссылочное приложение использует подсистемы вариантов.
| Ссылочный элемент приложения | Описание | Варианты |
|---|---|---|
Анализ мощности и энергии |
Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы. Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии. | НА |
Блок источника цикла диска - FTP75 (2474 секунды) | Создание стандартного или заданного пользователем профиля скорости цикла привода в зависимости от времени. Выход блока - выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства. | ✓ |
Environment подсистема | Создание переменных среды, включая уровень дороги, скорость ветра, температуру и давление в атмосфере. | |
Longitudinal Driver подсистема |
Для создания нормализованных команд ускорения и торможения используется вариант продольного привода или разомкнутого контура.
| ✓ |
Controllers подсистема | Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM), содержащий модуль гибридного управления с разделением мощности на входе (HCM) и модуль управления двигателем (ECM). | ✓ |
Passenger Car подсистема | Реализует гибридный легковой автомобиль, содержащий трансмиссию, электростанцию и подсистемы двигателей. | ✓ |
Visualization подсистема | Отображает характеристики на уровне транспортного средства, состояние заряда аккумулятора (SOC), экономию топлива и результаты эмиссии, которые полезны для согласования силового агрегата и анализа выбора компонентов. |
Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы. Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.
Сценарий обеспечивает:
Общая сводка по энергии, которую можно экспортировать в электронную таблицу Excel ®.
КПД двигательной установки, электроустановки и трансмиссии, включая гистограмму времени, затраченного на различные КПД двигательной установки.
Регистрация данных для использования инспектора данных моделирования для анализа эффективности силового агрегата и сигналов передачи энергии.
Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.
Drive Cycle Source блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. Ссылочное приложение имеет эти опции.
| Выбор времени | Вариант | Описание |
|---|---|---|
Время вывода выборки |
| Непрерывные команды оператора |
| Разовые команды оператора |
Longitudinal Driver подсистема формирует нормированные команды ускорения и торможения. Ссылочное приложение имеет эти варианты.
Варианты блоков | Описание | ||
|---|---|---|---|
Продольный драйвер (по умолчанию) | Контроль |
| Управление PI с отслеживанием усиления и усиления подачи вперед, которые являются функцией скорости транспортного средства. |
| Оптимальный режим просмотра в одной точке (просмотр вперед). | ||
| Пропорционально-интегральное (PI) управление с подачей сигнала слежения и усилением подачи вперед. | ||
Фильтр нижних частот (LPF) |
| Используйте LPF для ошибки целевой скорости для более плавного движения. | |
| Не используйте фильтр при ошибке скорости. | ||
Изменение |
| Диаграмма Stateflow ® моделирует планирование переключения передач в обратном, нейтральном и ведущем направлениях. | |
| Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости формируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад. | ||
| Нет передачи. | ||
| Модели диаграммы статофлоу с обратным, нейтральным, парковым и N-ступенчатым переключением передач. | ||
Разомкнутый контур | Подсистема управления с разомкнутым контуром. В подсистеме можно настроить команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или сигнальными входами. | ||
Для холостого хода двигателя в начале цикла привода и имитации света катализатора перед перемещением транспортного средства с помощью команды педали используйте вариант продольного привода. Подсистема продольного привода включает в себя профиль сигнала переключателя зажигания, IgSw. Контроллер двигателя использует сигнал переключателя зажигания для запуска как двигателя, так и таймера выключения катализатора.
Таймер отключения катализатора отменяет управление функцией остановки двигателя (ESS), пока таймер отключения катализатора подсчитывается. Во время моделирования, после IgSw время понижения достигает времени отключения катализатора CatLightOffTimeвозобновляется нормальная работа ESS. Если команда крутящего момента отсутствует до того, как моделирование достигнет EngStopTime, ESS выключает двигатель.
Для управления светом ESS и катализатора:
В подсистеме модели продольного привода установите профиль переключателя зажигания IgSw комуon'.

В рабочем пространстве модели контроллера двигателя задайте следующие параметры калибровки:
EngStopStartEnable - Включает ESS. Для отключения ESS установите значение false.
CatLightOffTime - Время простоя двигателя от запуска двигателя до выключения катализатора.
EngStopTime - время работы двигателя ESS после отсечения запроса крутящего момента модели водителя.
Controller подсистема содержит PCM, содержащий HCM с разделением входной мощности и ECM. Контроллер имеет эти варианты.
| Диспетчер | Вариант | Описание |
|---|---|---|
| ECM | SiEngineController (по умолчанию) | Контроллер двигателя SI |
| Разделение входной мощности HCM | Series Regen Brake (по умолчанию) | Фрикционное торможение обеспечивает крутящий момент, не подаваемый рекуперативным торможением двигателя. |
Parallel Regen Braking | Фрикционное торможение и рекуперативное торможение двигателя независимо обеспечивают крутящий момент. |
Разделенный на входную мощность HCM реализует динамический управляющий контроллер, который определяет крутящий момент двигателя, крутящий момент генератора, крутящий момент двигателя и команды давления тормоза. В частности, HCM с разделением входной мощности:
Преобразует сигнал педали акселератора водителя в запрос крутящего момента колеса. Алгоритм использует оптимальные кривые крутящего момента двигателя и максимального крутящего момента двигателя для расчета общего крутящего момента силового агрегата на колесах.
Преобразует сигнал педали тормоза водителя в запрос на давление тормоза. Алгоритм умножает сигнал педали тормоза на максимальное давление тормоза.
Реализует алгоритм рекуперативного торможения тягового двигателя для восстановления максимального количества кинетической энергии от транспортного средства.
Реализует виртуальную систему управления батареями. Алгоритм выводит пределы мощности динамического разряда и заряда в качестве функций батареи SOC.
Определяет режим работы транспортного средства с помощью набора правил и логики принятия решений, реализованных в Stateflow. Режимы работы - функции скорости колеса и требуемого крутящего момента колеса. Алгоритм использует запрос мощности колеса, педаль акселератора, SOC аккумулятора и правила скорости транспортного средства для перехода между режимами электромобиля (EV) и HEV.

| Способ | Описание |
|---|---|
|
EV |
Тяговый двигатель обеспечивает запрос крутящего момента колеса. |
|
HEV - поддержание заряда (низкая мощность) |
|
|
HEV - истощение заряда (высокая мощность) |
|
|
Постоянный |
Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель и генератор могут обеспечить дополнительную зарядку, если SOC батареи ниже минимального значения SOC. |
Управляет двигателем, генератором и двигателем с помощью набора правил и логики принятия решений, реализованных в Stateflow.
| Контроль | Описание |
|---|---|
|
Двигатель |
|
|
Генератор |
|
|
Двигатель |
Алгоритм управления мощностью на основе правил вычисляет крутящий момент двигателя, который не превышает динамических пределов мощности. |
Для реализации легкового автомобиля, Passenger Car подсистема содержит привод, электрическую установку и подсистемы двигателя. Для создания собственных вариантов механизма для ссылочного приложения используйте шаблоны проекта механизма CI и SI. Ссылочное приложение имеет эти варианты подсистемы.
| Подсистема привода | Вариант | Описание | |
|---|---|---|---|
Дифференциал и соответствие требованиям | All Wheel Drive | Настройте привод для всего колеса, переднего колеса или привода заднего колеса. Для варианта с полным приводом можно настроить тип крутящего момента муфты. | |
Front Wheel Drive (по умолчанию) | |||
Rear Wheel Drive | |||
Коробка передач | Ideal Fixed Gear Transmission | Настройте эффективность редуктора с помощью постоянной (по умолчанию) или 3D таблицы поиска. | |
Транспортное средство | Vehicle Body 3 DOF Longitudinal | Настройка для 3 степеней свободы | |
Колеса и тормоза |
| Для штурвалов можно настроить тип:
Для обеспечения рабочих характеристик и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок продольного колеса. Для определения общей продольной силы всех колес, действующих на ось, варианты используют масштабный коэффициент для умножения силы одного колеса на число колес на оси. Используя этот подход для расчета общей силы, варианты предполагают одинаковую проскальзывание шины и нагрузку на переднюю и заднюю оси, что является обычным для исследований продольного силового агрегата. Если это не так, например, когда трения или нагрузки различаются на левой и правой сторонах осей, используйте уникальные блоки продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты. | |
| |||
| Подсистема электроустановки | Вариант | Описание |
|---|---|---|
| Аккумулятор и преобразователь постоянного тока | BattHevIps | Конфигурация с аккумулятором NiMH |
| Генератор | GenMapped (по умолчанию) | Сопоставленный генератор с неявным контроллером |
GenDynamic | Внутренний синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM) с контроллером | |
| Двигатель | MotMapped (по умолчанию) | Сопоставленный двигатель с неявным контроллером |
MotDynamic | Внутренний синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM) с контроллером |
| Подсистема двигателя | Вариант | Описание | |
|---|---|---|---|
| Двигатель | SiMappedEngine (по умолчанию) | Сопоставленный механизм СИ | |
[1] Balazs, A., Morra, E. и Pischinger, S., Оптимизация электрифицированных силовых агрегатов для городских автомобилей. Технический документ SAE 2011-01-2451. Warrendale, PA: SAE International Journal of Alternative Powertrains, 2012.
[2] Бурресс, Т. А. и др., Оценка гибридной синергетической системы привода Toyota Prius 2010. Технический отчет ORNL/TM-2010/253. Министерство энергетики США, Национальная лаборатория Оук-Ридж, март 2011 года.
[3] Раск, Э., Дуоба, М., Лоссе-Буш, Х. и Бокчи, Д., Отчет о тестировании Toyota Prius Level-1 за 2010 модельный год (поколение 3). Технический отчет ANL/ES/RP-67317. Министерство энергетики США, Национальная лаборатория Аргонна, сентябрь 2010 года.
Контроллер CI | Ядро CI | Лист технических данных Аккумулятор | Источник цикла диска | Внутренний контроллер PM | Внутренняя PMSM | Продольный привод | Сопоставленный модуль CI | Сопоставленный механизм СИ | Контроллер СИ | Модуль ядра SI