exponenta event banner

Изучение многорежимного эталонного приложения для гибридного электромобиля

Эталонное приложение гибридного электромобиля представляет полную модель многомодового гибридного электромобиля (ГЭМ) с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией, аккумулятором, двигателем, генератором и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте эталонное приложение для анализа согласования силового агрегата и выбора компонентов, проектирования алгоритмов управления и диагностики, а также тестирования аппаратного обеспечения в контуре (HIL). Для создания и открытия рабочей копии проекта эталонного приложения гибридного электромобиля введите

По умолчанию многорежимное эталонное приложение HEV конфигурируется следующим образом:

  • Отображенный двигатель и генератор

  • 1.5-L динамический двигатель с искровым зажиганием (СИ)

На этой схеме показана конфигурация силового агрегата.

В этой таблице описываются блоки и подсистемы в справочном приложении, указывающие, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели ссылочное приложение использует подсистемы вариантов.

Ссылочный элемент приложенияОписаниеВарианты

Анализ мощности и энергии

Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы. Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.

НА

Блок источника цикла диска - FTP75 (2474 секунды)

Создание стандартного или заданного пользователем профиля скорости цикла привода в зависимости от времени. Выход блока - выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства.

Environment подсистема

Создание переменных среды, включая уровень дороги, скорость ветра, температуру и давление в атмосфере.

 

Longitudinal Driver подсистема

Для создания нормализованных команд ускорения и торможения используется вариант продольного привода или разомкнутого контура.

  • Вариант продольного водителя реализует модель водителя, в которой используются целевая и опорная скорости транспортного средства.

  • Вариант Open Loop позволяет настраивать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или сигнальными входами.

Controllers подсистема

Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM), содержащий гибридный модуль управления (HCM) и модуль управления двигателем (ECM).

Passenger Car подсистема

Реализует гибридный легковой автомобиль, содержащий подсистемы двигателя, электроустановки и трансмиссии.

Visualization подсистема

Отображает характеристики на уровне транспортного средства, состояние заряда аккумулятора (SOC), экономию топлива и результаты эмиссии, которые полезны для согласования силового агрегата и анализа выбора компонентов.

 

Оценка и отчет по мощности и энергии

Дважды щелкните Анализ мощности и энергии, чтобы открыть сценарий в реальном времени. Запустите сценарий для оценки энергопотребления и энергопотребления на уровне компонентов и системы. Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.

Сценарий обеспечивает:

  • Общая сводка по энергии, которую можно экспортировать в электронную таблицу Excel ®.

  • КПД двигательной установки, электроустановки и трансмиссии, включая гистограмму времени, затраченного на различные КПД двигательной установки.

  • Регистрация данных для использования инспектора данных моделирования для анализа эффективности силового агрегата и сигналов передачи энергии.

Дополнительные сведения о сценарии в реальном времени см. в разделе Анализ мощности и энергии.

Источник цикла диска

Drive Cycle Source блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. Ссылочное приложение имеет эти опции.

Выбор времениВариантОписание

Время вывода выборки

Continuous (по умолчанию)

Непрерывные команды оператора

Discrete

Разовые команды оператора

Продольный привод

Longitudinal Driver подсистема формирует нормированные команды ускорения и торможения. Ссылочное приложение имеет эти варианты.

Варианты блоков

Описание

Продольный драйвер (по умолчанию)

Контроль

Mapped

Управление PI с отслеживанием усиления и усиления подачи вперед, которые являются функцией скорости транспортного средства.

Predictive

Оптимальный режим просмотра в одной точке (просмотр вперед).

Scalar

Пропорционально-интегральное (PI) управление с подачей сигнала слежения и усилением подачи вперед.

Фильтр нижних частот (LPF)

LPF

Используйте LPF для ошибки целевой скорости для более плавного движения.

pass

Не используйте фильтр при ошибке скорости.

Изменение

Basic

Диаграмма Stateflow ® моделирует планирование переключения передач в обратном, нейтральном и ведущем направлениях.

External

Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости формируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад.

None

Нет передачи.

Scheduled

Модели диаграммы статофлоу с обратным, нейтральным, парковым и N-ступенчатым переключением передач.

Разомкнутый контур

Подсистема управления с разомкнутым контуром. В подсистеме можно настроить команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или сигнальными входами.

Для холостого хода двигателя в начале цикла привода и имитации света катализатора перед перемещением транспортного средства с помощью команды педали используйте вариант продольного привода. Подсистема продольного привода включает в себя профиль сигнала переключателя зажигания, IgSw. Контроллер двигателя использует сигнал переключателя зажигания для запуска как двигателя, так и таймера выключения катализатора.

Таймер отключения катализатора отменяет управление функцией остановки двигателя (ESS), пока таймер отключения катализатора подсчитывается. Во время моделирования, после IgSw время понижения достигает времени отключения катализатора CatLightOffTimeвозобновляется нормальная работа ESS. Если команда крутящего момента отсутствует до того, как моделирование достигнет EngStopTime, ESS выключает двигатель.

Для управления светом ESS и катализатора:

  • В подсистеме модели продольного привода установите профиль переключателя зажигания IgSw комуon'.

  • В рабочем пространстве модели контроллера двигателя задайте следующие параметры калибровки:

    • EngStopStartEnable - Включает ESS. Для отключения ESS установите значение false.

    • CatLightOffTime - Время простоя двигателя от запуска двигателя до выключения катализатора.

    • EngStopTime - время работы двигателя ESS после отсечения запроса крутящего момента модели водителя.

Контроллеры

Controller подсистема имеет PCM с HCM и ECM.

ECM

Ссылочное приложение имеет эти варианты для ECM.

ДиспетчерВариантОписание
ECMSiEngineController (по умолчанию)

Контроллер двигателя SI

CiEngineController

Контроллер двигателя CI

HCM

HCM реализует динамический встроенный контроллер, который непосредственно определяет рабочую точку двигателя, что сводит к минимуму расход топлива (BSFC) для конкретных тормозов при удовлетворении или превышении мощности, требуемой подсистемами зарядки аккумуляторов и приведения в движение транспортного средства.

Для вычисления оптимальной рабочей точки двигателя по частоте вращения и крутящему моменту контроллер начинает с возможного набора дискретных уровней мощности двигателя. Для каждого кандидата уровня мощности блок имеет параметризованный вектор рабочих точек крутящего момента и скорости, которые минимизируют BSFC.

Затем оптимизатор удаляет кандидаты на уровень мощности, которые неприемлемы по любой из следующих причин:

  • Слишком много энергии передается через генератор на батарею.

  • Слишком мало мощности для удовлетворения требований к зарядной и двигательной подсистемам.

Из оставшихся кандидатов на уровень мощности контроллер выбирает тот, который имеет наименьшую BSFC. Затем контроллер посылает соответствующую команду крутящего момента/рабочей точки частоты вращения в двигатель.

Легковой автомобиль

Для реализации легкового автомобиля, Passenger Car подсистема содержит привод, электрическую установку и подсистемы двигателя. Для создания собственных вариантов механизма для ссылочного приложения используйте шаблоны проекта механизма CI и SI. Ссылочное приложение имеет эти варианты подсистемы.

Трансмиссия

Подсистема приводаВариантОписание

Дифференциал и соответствие требованиям

All Wheel Drive

Настройте привод для всего колеса, переднего колеса или привода заднего колеса. Для варианта с полным приводом можно настроить тип крутящего момента муфты.

Front Wheel Drive (по умолчанию)
Rear Wheel Drive

Транспортное средство

Vehicle Body 3 DOF Longitudinal

Настройка для 3 степеней свободы

Колеса и тормоза

Longitudinal Wheel - Front 1

Для штурвалов можно настроить тип:

  • Тормоз

  • Расчет силы

  • Расчет сопротивления

  • Вертикальное движение

Для обеспечения рабочих характеристик и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок продольного колеса. Для определения общей продольной силы всех колес, действующих на ось, варианты используют масштабный коэффициент для умножения силы одного колеса на число колес на оси. Используя этот подход для расчета общей силы, варианты предполагают одинаковую проскальзывание шины и нагрузку на переднюю и заднюю оси, что является обычным для исследований продольного силового агрегата. Если это не так, например, когда трения или нагрузки различаются на левой и правой сторонах осей, используйте уникальные блоки продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты.

Longitudinal Wheel - Rear 1

Электростанция

Подсистема электроустановкиВариантОписание
БатареяBattHevMm (по умолчанию)

Конфигурация с электрической батареей

ГенераторGenMapped (по умолчанию)

Сопоставленный генератор

GenDynamic

Внутренний синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM) с контроллером

ДвигательMotMapped (по умолчанию)

Сопоставленный двигатель с неявным контроллером

MotDynamic

Внутренний синхронный двигатель постоянного магнита (PMSM) с контроллером

Двигатель

Подсистема двигателяВариантОписание
Двигатель

SiEngineCore

Динамичный основной двигатель SI с турбокомпрессором

SiEngineCoreNA

Динамический атмосферный двигатель ядра SI

SiEngineCoreV

Динамический двухтурбо-однозаборный двигатель SI V

SiEngineCoreVNA

Динамический двигатель SI V

SiEngineCoreVThr2

Динамический двигатель двойного впуска SI V Twin-Turbo

SiMappedEngine (по умолчанию)

Сопоставленный модуль СИ с неявным турбокомпрессором

SiDLEngine

Механизм глубокого обучения SI

CiEngine

Динамичный основной двигатель CI с турбокомпрессором

CiMappedEngine

Сопоставленный двигатель CI с неявным турбокомпрессором

Ссылки

[1] Хигути, Н., Симада, Х., Сунага, Я. и Танака, М., Разработка новой двухмоторной гибридной системы Plug-In. Технический документ SAE 2013-01-1476. Warrendale, PA: SAE International Journal of Alternative Powertrains, 2013.

См. также

| | | | | | | | | |

Связанные примеры

Подробнее