Powertrain Blockset™ предоставляет справочные прикладные проекты, собранные из блоков и подсистем. Используйте эталонные приложения в качестве отправной точки для создания собственных моделей силовых агрегатов.
| Цель | Для | Посмотрите |
|---|---|---|
Проектный анализ компромиссов и определение размеров компонентов, оптимизация параметров управления или тестирование аппаратных средств в цикле (HIL). | Полное обычное транспортное средство с искровым зажиганием (SI) или зажиганием (CI) | Изучение стандартного эталонного приложения для транспортного средства |
Гибридный электромобиль (HEV) - многомодовый | Изучение многорежимного эталонного приложения для гибридного электромобиля | |
HEV - разделение мощности на входе | Ознакомьтесь с эталонным приложением для гибридного электромобиля с разделением мощности | |
Полный электромобиль | Ознакомьтесь с эталонным приложением для электромобилей | |
Калибровка, валидация и оптимизация двигателя и контроллера перед интеграцией с моделью транспортного средства. | Установка двигателя CI и контроллер | Ознакомьтесь с эталонным приложением динамометра CI Engine |
Установка и контроллер двигателя СИ | Ознакомьтесь с эталонным приложением динамометра двигателя SI |
В этом примере показано, как запустить традиционное эталонное приложение для транспортного средства и проверить конечное влияние передаточного числа привода на экономию топлива и выбросы выхлопных газов.
Для выполнения этого примера требуется лицензия Stateflow ®. Можно установить пробную лицензию Stateflow с помощью проводника надстроек.
Откройте обычный проект эталонного применения транспортного средства. По умолчанию приложение имеет двигатель с искровым зажиганием (SI) 1 .5-L и конечное передаточное число привода, равное3.
Включение регистрации данных для сигналов экономии топлива и выбросов выхлопных газов.
В Visualization выберите подсистему, FuelEconomy сигнальная линия и Enable Data Logging.

В Visualization , включить регистрацию данных по сигналам выбросов выхлопной трубы.

Сохранить SiCiPtReferenceApplication модель.
Параметризовать конечное передаточное число привода.
В Passenger Car , перейдите к DrivetrainConVeh > Differential and Compliance > Front Wheel Drive подсистема. Откройте разомкнутый дифференциальный блок.
В маске разомкнутого дифференциального блока:
Измените коэффициент несущего вала на карданный вал, параметр Ndiff на переменную diffratio. Отношение водила к карданному валу, параметр Ndiff представляет конечное передаточное число привода.

Используйте доступные действия для создания новых данных.

Диалоговое окно Создать новые данные (Create New Data) используется для создания параметра «Рабочее пространство модели» (Model Workspace). diffratio равно значению 3.

В маске блока «Открыть дифференциал» примените изменение.
В обозревателе моделей для DrivetrainConVeh модель, подтвердить, что diffratio параметр имеет значение 3.

Сохранить DrivetrainConVeh и SiCiPtReferenceApplication модели.
Выполнить базовое моделирование обычного транспортного средства с окончательным передаточным числом привода 3. Импортируйте результаты в инспектор данных моделирования.
В SiCiPtReferenceApplication , выполните моделирование для времени выполнения по умолчанию. Для выполнения моделирования может потребоваться время. Просмотр хода выполнения в окне Simulink ®.
На панели инструментов редактора Simulink нажмите кнопку «Инспектор данных
», чтобы открыть инспектор данных моделирования.
В Инспекторе данных моделирования выберите Импорт. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите «Импорт».

В поле результатов для прогона щелкните правой кнопкой мыши для переименования прогона. diffratio=3.

Выполнить обычное моделирование транспортного средства с окончательным передаточным числом привода 2.5. Импортируйте результаты в инспектор данных моделирования.
В обозревателе моделей для DrivetrainConVeh модель, задайте рабочее пространство модели diffratio параметр для 2.5.
Сохранить DrivetrainConVeh модель.
В SiCiPtReferenceApplication , выполните моделирование для времени выполнения по умолчанию.
Чтобы импортировать результаты, на панели инструментов выберите Инспектор расчетных данных.
В Инспекторе данных моделирования выберите Импорт. В диалоговом окне «Импорт» примите значения по умолчанию и выберите «Импорт».
В инспекторе данных моделирования в поле результатов для прогона щелкните правой кнопкой мыши для переименования прогона. diffratio=2.5.
Используйте инспектор данных моделирования для просмотра результатов. Для оценки влияния конечного передаточного числа привода на экономию топлива и выбросы выхлопных газов просмотрите графики результатов моделирования. Например, эти результаты моделирования указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное число привода равно 2.5:
Экономия топлива увеличивается при изменении конечного передаточного числа привода с 3 кому 2.5.
Выбросы отработавших газов (НС, NOx, CO2) уменьшаются при изменении конечного передаточного числа привода с 3 кому 2.5.

Оценка влияния конечного передаточного числа привода на характеристики транспортного средства. Хотя экономия топлива и выбросы выхлопных газов указывают на лучшее соответствие силового агрегата, когда конечное передаточное число привода равно 2,5, это соотношение также влияет на рабочие характеристики.
Для оценки характеристик транспортного средства осмотрите 0 кому 100 время разгона в км/ч для каждой установки оси. Можно использовать блок «Источник цикла привода» для вывода постоянной скорости (100/3.6) м/с.