exponenta event banner

Сведения о редакторе конструкции

Представляем редактор дизайна

Редактор дизайна предоставляет готовые стандартные проекты, позволяющие пользователю с минимальными знаниями о предмете быстро создавать эксперименты. Можно применить технические знания для определения диапазонов переменных и применить ограничения для исключения непрактичных точек. Можно повысить сложность моделирования, изменив критерии оптимальности, принудительно удалив или удалив определенные точки конструкции и оптимально увеличив существующие конструкции дополнительными точками.

Существует пошаговое руководство по использованию Design Editor in Design of Experiments.

Открытие редактора дизайна

Прежде чем открыть редактор проекта, необходимо иметь план тестирования.

  1. В представлении запуска (проекта) браузера модели щелкните Создать (New) и выберите одно- или двухэтапный план тестирования.

    Можно проектировать эксперименты на обоих этапах для локальных и глобальных моделей; для большинства двухэтапных моделей глобальная модель наиболее подходит для проектирования эксперимента.

  2. Перед проектированием эксперимента рекомендуется настроить входные переменные путем двойного щелчка по блокам Inputs на схеме плана тестирования. См. раздел Редактирование входных данных модели.

    Можно выбрать количество входных данных для модели и настроить их имена и определения, а затем создать эксперимент для сбора данных. Гораздо проще понять точки проектирования, если они помечены именами факторов. Кроме того, если сначала не настроить входные данные модели, можно создать конструкции только для количества переменных по умолчанию (одна).

  3. Если требуется использовать оптимальные конструкции, то тип модели, который будет использоваться для подгонки данных, важен, и перед открытием редактора проектирования следует выбрать тип модели. Дважды щелкните блок модели на схеме плана тестирования, чтобы настроить типы модели. Оптимальные конструкции лучше всего подходят для случаев с высокими системными знаниями, когда предыдущие исследования давали уверенность в наилучшем типе устанавливаемой модели, поэтому в этих случаях перед проектированием эксперимента следует выбрать тип модели.

    Если вы понятия не имеете, какую модель вы собираетесь вписать, выберите проект заполнения пространства. Тип модели не влияет на конструкции, заполняющие пространство или классические, поэтому при необходимости создания этих конструкций можно оставить тип модели по умолчанию и открыть Редактор проектирования.

Редактор проекта можно вызвать несколькими способами из окна «Edit Test Plan Definition» (Редактирование определения плана тестирования).

  1. Сначала необходимо выбрать этап (первый/локальный или второй/глобальный), для которого требуется создать эксперимент. Щелкните, чтобы выбрать соответствующий блок модели на схеме плана тестирования.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши блок модели и выберите «Эксперимент проектирования».

    Либо щелкните значок панели инструментов Эксперимент конструкции (Design Experiment).

    Кроме того, можно выбрать Test Plan > Design Experiment.

Для существующей конструкции «Вид» > «Конструкторские данные» также запускает редактор проектирования (также в контекстном меню каждого блока модели). Выбранные данные отображаются в виде конструкции.

Стили проектирования

Редактор проектов предоставляет интерфейс для построения экспериментальных проектов. Можно создать три различных стиля дизайна: классический, заполняющий пространство и оптимальный.

Классические конструкции (включая полнофакториальные) очень хорошо исследованы и подходят для простых областей (гиперкуб или сфера). См. раздел Создание классической конструкции.

Конструкции с заполнением пространства лучше при низком уровне знаний о системе. В тех случаях, когда вы не уверены, какой тип модели подходит, а ограничения неопределенны, проекты заполнения пространства собирают данные таким образом, чтобы максимально быстро охватить диапазоны факторов. См. раздел Создание проекта заполнения помещений.

Оптимальные конструкции лучше всего подходят для случаев с высокими системными знаниями, когда предыдущие исследования давали уверенность в наилучшем типе устанавливаемой модели, и ограничения системы хорошо понятны. См. раздел Создание оптимальной конструкции.

Любой проект можно дополнить оптимальным добавлением точек. Работа таким образом позволяет новые эксперименты улучшить оригинал, а не просто быть второй попыткой получить необходимые знания. См. раздел Добавление и редактирование точек проектирования.

Просмотр проектов

При первом создании или открытии конструкции в основной области отображения отображается представление по умолчанию «Таблица конструкции» (см. пример выше). Все виды справа показывают конструкцию, выбранную в левом дереве (см. Дерево конструкции). Есть контекстное меню для взглядов справа, доступно, щелкая правой кнопкой мыши по заголовкам окон, в которых Вы можете изменить представление о дизайне к 1-D, 2-му, 3D, 4-D, и Попарные Прогнозы, 2-е, и 3D Ограничительные взгляды и Табличное представление (также в соответствии с меню View). Это меню также позволяет разделить экран по горизонтали или по вертикали, чтобы одновременно иметь два разных вида в текущей конструкции. Разделение также можно снова объединить. Также можно использовать кнопки панели инструментов. После разделения каждый вид имеет одинаковую функциональность; то есть можно продолжать разделять виды до тех пор, пока их не будет столько, сколько нужно. При щелчке на виде его заголовок становится синим, чтобы показать текущий активный вид. Дополнительные сведения об изменении параметров отображения см. в разделе Параметры отображения проекта.

На информационной панели внизу слева отображаются фрагменты информации для текущей конструкции, выбранной в дереве. Объем информации на этой панели может изменяться в зависимости от того, на что способна конструкция; например, только некоторые модели могут поддерживать оптимальные конструкции, и только они могут показывать текущие оптимальные значения. Для просмотра этой и других сведений выберите «Файл» > «Свойства» или используйте контекстное меню в дереве.

Редактор проекта может отображать сразу несколько видов конструкции, поэтому при работе над проектом можно оставить таблицу точек конструкции открытой в одном углу окна, 3D проекцию зависимостей под ним и 2D, 3D или попарный график текущих точек конструкции в качестве основного графика.

Дерево проектирования

Доступные в настоящее время конструкции отображаются слева в древовидной структуре.

В дереве отображаются три части информации:

  • Имя конструкции, которое можно изменить, щелкнув на нем

  • Состояние конструкции

    • Если значок пуст, он изменяется на соответствующий значок для типа конструкции, когда у него есть точки конструкции (например, оптимизированные, как на кнопках панели инструментов для проектов «Оптимальная», «Классическая» и «Заполняющая пространство»).

    • Значок изменяется при добавлении точек проектирования другим способом (например, при дополнении классической конструкции оптимально выбранными точками). Он становится пользовательским стилем проектирования. Таким образом можно смешивать и сопоставлять все варианты конструкции.

    • Если конструкция заблокирована, появляется навесной замок (). Это происходит, когда у него есть дочерние узлы (для поддержания взаимосвязи между конструкциями, чтобы можно было выполнить обратное резервное копирование дерева конструкции для отмены изменений).

  • Проект, выбранный как лучший. Это схема по умолчанию, которая используется для сопоставления с экспериментальными данными. Значок для выбранной конструкции - это обычный значок, окрашенный в синий цвет. При создании нескольких конструкций следует выбрать оптимальный вариант конструкции для использования в моделировании с помощью меню Править (Edit). Синие значки также являются заблокированными конструкциями и не приобретают навесные замки, если у них есть дочерние узлы.

  • Для вызова контекстного меню щелкните правой кнопкой мыши на панели дерева конструкции. Здесь можно удалить или переименовать проекты и добавить новые проекты. Выберите Вычислить конструкцию (Evaluate Design), чтобы открыть окно Оценка конструкции (Design Evaluation). Свойства (Properties) - открывает диалоговое окно Свойства конструкции (Design Properties), в котором отображается информация о размере, ограничениях, свойствах (таких как значения оптимальности) и датах изменения выбранной конструкции.

Параметры отображения проекта

В меню Вид:

  • Текущий вид (Current View) - изменяет текущий вид на выбранный в подменю:

    • Таблица проектирования

    • 1D Проекция проекта

    • 2D Проекция проекта

    • 3D Проекция проекта

    • 4D Проекция проекта

    • Парные проекции

    • 2D Ограничения

    • 3D Ограничения

    • Описание модели

  • Параметры представления - эти элементы зависят от выбранного представления:

    • Свойства печати - для 1D, 2D и 3D проекций. Открывает диалоговые окна для настройки сведений о текущем дисплее. Можно изменить такие основные свойства проекций, как цвет (1D, 2D, 3D и 4D). Можно поворачивать все виды 3D как обычно .

    • Отредактируйте палитру для 3D и 4D прогнозы дизайна. Также можно дважды щелкнуть на цветовой панели для редактирования карты цветов.

    • Размер графика Для парных проекций можно выбрать размер графика или отобразить все графики.

    • Фильтр значений - для табличного представления можно настроить фильтр для выборочного отображения определенных диапазонов значений.

  • Отобразить номера точек проектирования - можно выбрать этот параметр для переключения отображения номеров точек проектирования на видах, поддерживающих данный элемент. Номер конструкторской точки - это индекс конкретной точки в конструкции: это значение постоянно отображается в табличном представлении. Виды, поддерживающие отображение номеров конструктивных точек:

    • 2D Проекция проекта

    • 3D Проекция проекта

    • 4D Проекция проекта

    • Парные проекции

    Поскольку все эти виды являются проекциями, использующими подмножество входных факторов конструкции, часто бывает, что результирующий вид содержит точки, которые были нанесены друг на друга. В этом случае номера точек проектирования будут складываться в столбец над общей точкой для удобства чтения. С помощью команды «Показать количество точек проектирования» можно сразу увидеть, сколько точек перекрываются в любом стеке. Можно выбрать количество точек или номера точек, но не оба.

    Примечание

    Отображение нескольких видов с номерами конструктивных точек для больших проектов может значительно замедлить отображение. В этих случаях может потребоваться отключить отображение номера конструкторской точки.

  • Показать количество точек проектирования (Display Design Point Count) - если точки нанесены друг на друга (на 2D, 3D, 4D или попарных графиках), эта опция позволяет увидеть, сколько точек перекрываются в каждом кластере. Число рядом с точкой указывает на то, что там нанесено несколько точек.

  • Печать на рисунок (Print to Figure) - этот параметр копирует текущий вид в свой собственный рисунок, позволяя использовать стандартные инструменты печати MATLAB ® для аннотирования и печати изображения.

В меню Сервис:

  • Средство просмотра отклонений ошибок прогнозирования (Prediction Error Variance Viewer) - открывает средство просмотра отклонений ошибок прогнозирования (Prediction Error Variance Viewer), в котором можно оценить прогнозирующую мощность проектов. См. раздел Средство просмотра отклонений ошибок прогнозирования.

  • Вычислить конструкции (Evaluate Design) - открывает окно Оценка конструкции (Design Evaluation), в котором можно изучить подробные математические свойства конструкции. Также в контекстном меню в дереве дизайна. См. раздел Инструмент оценки конструкции.

Связанные темы