exponenta event banner

Коническая муфта

Фрикционная муфта с коническими пластинами, зацепляющимися при превышении нормальным усилием порога

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Сцепления

  • Cone Clutch block

Описание

Блок конической муфты представляет собой фрикционную муфту с конической контактной поверхностью. Коническая поверхность раздела уменьшает нормальную силу, необходимую для зацепления муфты, за счет создания клиновидного действия между компонентами муфты, конусом и стаканом. Коническая муфта сцепления включает в себя синхронизирующие редукторы, которые синхронизируют частоту вращения ведущего и ведомого валов для обеспечения более плавного взаимодействия между трансмиссионными шестернями.

Чашеобразный компонент жестко соединяется с приводным валом, вращаясь с ним как с единицей. Конический компонент жестко соединен с ведомым валом, который расположен соосно с ведущим валом. Муфта зацепляется, когда конус скользит к чашке и плотно прижимается к ее внутренней поверхности. Трение на поверхности контакта конус-чаша позволяет муфте передавать вращательную силу между ведущим и ведомым валами. Модель трения этого блока включает в себя как статический, так и кинетический вклад трения, последний из которых приводит к рассеянию мощности при проскальзывании между коническими и чашеобразными компонентами.

Блок конического сцепления основан на блоке основного трения. Полную модель фрикционной муфты см. в разделе Основные фрикционные муфты. В этом разделе рассматривается специализированная модель, реализованная в блоке Cone Clutch.

При приложении нормальной силы, FN, блок конического сцепления может прикладывать два вида трения, кинетическое и статическое, к движению трансмиссии. Муфта прикладывает момент кинетического трения только тогда, когда одна ось трансмиссии вращается относительно другой оси трансмиссии. Муфта прикладывает крутящий момент статического трения, когда две оси трансмиссии блокируются и вращаются вместе. Блок выполняет итерацию с помощью многоступенчатого тестирования для определения времени блокировки и разблокировки муфты.

Также можно включить сбои. При возникновении неисправности муфта останется заблокированной или не сможет передавать мощность. Неисправности могут возникать в указанное время или из-за внешнего триггера в порту T.

Геометрия и переменные сцепления

На рисунке показана геометрия конической муфты.

Переменные сцепления

ПараметрОпределениеЗначение
сделатьНаружный диаметр конической контактной поверхностиСм. предыдущий рисунок
diВнутренний диаметр конической контактной поверхностиСм. предыдущий рисунок
αУгол половины конусаСм. предыдущий рисунок
ωОтносительная угловая скорость (скольжение)startF - startB
ωTolДопуск проскальзывания для блокировки сцепленияСм. следующую модель
FNНормальная сила, приложенная к коническим поверхностямПриложенная нормальная сила, если она превышает пороговое значение: FN > Fth
αКонусный полууголСм. предыдущий рисунок
reffЭффективный радиус крутящего моментаПлечо эффективного момента силы трения сцепления
kKКоэффициент кинетического тренияБезразмерный коэффициент кинетического трения конических фрикционных поверхностей. Функция λ.
kSКоэффициент статического тренияБезразмерный коэффициент статического трения конических фрикционных поверхностей.
τKМомент кинетического тренияСм. следующую модель
τSПредел крутящего момента статического трения(пиковый коэффициент статического трения)· (крутящий момент кинетического трения для λ → 0)
(См. следующую модель)

Отношение к основной фрикционной муфте

Блок конического сцепления основан на блоке основного трения. Вместо того, чтобы требовать в качестве входных сигналов предельные моменты кинетического и статического трения, блок конической муфты вычисляет кинетическое и статическое трение на основе параметров муфты и входного сигнала FN нормальной силы.

Кинетическое трение

Кинетический момент трения является результатом четырех факторов:

τK=kK⋅FN⋅reff⋅sgn (λ)

Крутящий момент кинетического трения противостоит относительному скольжению и прикладывается с общим знаком минус. Он изменяет знак, когда λ меняет знак.

Коэффициент кинетического трения, kK, задается в виде постоянной или в виде таблицы дискретной функции относительной угловой скорости, λ. Предполагается, что табличная функция симметрична для положительных и отрицательных значений относительной угловой скорости. Следовательно, укажите kK только для положительных значений λ.

Эффективный радиус крутящего момента, ссылочный, представляет собой эффективный радиус, измеренный от оси трансмиссии, при котором кинетические силы трения прикладываются к фрикционным поверхностям. Она связана с геометрией конической поверхности трения посредством:

reff = 13sinαdo3 di3do2 − di2

do и di - максимальный и минимальный диаметры контактной поверхности соответственно.

Статическое трение

Предел статического трения соотносится с кинетическим трением, устанавливая λ на ноль и заменяя кинетическое на коэффициент статического трения:

TS=kS⋅FN⋅reff≥0

kS> kK, так, чтобы крутящий момент, τ, необходимый через сцепление, чтобы открыть его, преодолевая статическое трение был больше, чем кинетическое трение в момент открытия, когда ω = 0.

Предел статического трения определяет симметричные пределы крутящего момента статического трения как:

τS≡τS+=−τS−

Диапазон [startS-, startS +] используется муфтой основного трения.

Условия зацепления и запирания

Муфта входит в зацепление (передает крутящий момент), когда конические фрикционные поверхности подвержены положительной нормальной силе и создают кинетическое трение FN > 0 и theK > 0.

Муфта блокируется тогда и только тогда, когда она находится в зацеплении, и проскальзывание меньше допуска скорости: | λ | < startTol.

Мощность, рассеиваемая муфтой

Мощность, рассеиваемая муфтой, составляет | start·· K |. Муфта рассеивает мощность только в том случае, если она является как скользящей ≠ 0), так и прикладывающей кинетическое трение (startK > 0).

Модель, зависящая от скорости

Можно смоделировать эффекты изменения скорости вращения, выбрав модель, зависящую от скорости. Чтобы выбрать модель, зависящую от скорости, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient. Сведения о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, см. в разделе Тепловая модель, зависящая от скорости.

Для модели, зависящей от скорости, эти связанные параметры становятся видимыми в настройках трения:

  • Вектор относительной скорости

  • Вектор коэффициента кинетического трения

  • Метод интерполяции коэффициента трения

  • Метод экстраполяции коэффициента трения

Тепловая модель

Можно моделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, выбирая модель, зависящую от температуры. Чтобы выбрать модель, зависящую от температуры, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Temperature-dependent friction coefficients. Сведения о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, см. в разделе Тепловая модель, зависящая от скорости.

Для модели, зависящей от температуры, виден тепловой порт H и следующие настройки:

  • В настройках трения:

    • Температурный вектор

    • Вектор коэффициента статического трения

    • Вектор коэффициента кинетического трения

    • Метод интерполяции коэффициента трения

    • Метод экстраполяции коэффициента трения

  • В настройках теплового порта:

    • Тепловая масса

    • Начальная температура

Тепловая модель, зависящая от скорости

Можно моделировать эффекты изменения скорости вращения и теплового потока, выбирая модель, зависящую от скорости и температуры. Чтобы выбрать модель, которая зависит как от скорости, так и от температуры, в настройках трения задайте для параметра Модель трения (Friction model) значение Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Для модели, зависящей от скорости и температуры, становится видимым тепловой порт H и следующие настройки и параметры:

  • В настройках трения:

    • Вектор относительной скорости

    • Температурный вектор

    • Вектор коэффициента статического трения

    • Матрица коэффициента кинетического трения

    • Метод интерполяции коэффициента трения

    • Метод экстраполяции коэффициента трения

  • В настройках теплового порта:

    • Тепловая масса

    • Начальная температура

Неисправное поведение

Вы можете включить ошибочное поведение в ответ на:

  • Время моделирования - сбой происходит в указанное время.

  • Поведение моделирования - сбой происходит в ответ на внешний триггер. При этом открывается порт T.

Можно выбрать один или оба этих параметра настройки для сбоя блока. Если срабатывает неисправность, муфта реагирует в соответствии с настройкой «Поведение при неисправности» на оставшуюся часть моделирования. Варианты отказа:

  • Cannot transmit power

  • Cannot unlock

В Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault (Отчеты о возникновении отказа) можно настроить блок для выдачи отчета о неисправности в виде предупреждения или сообщения об ошибке.

Порты

Вход

развернуть все

Порт физического сигнала, связанный с нормальной силой. Этот сигнал является положительным или нулевым. Сигнал меньше нуля интерпретируется как нуль.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если в параметрах геометрии для параметра управления связями Shift установлено значение Physical signal. Дополнительные сведения см. в разделах Управление связями сдвига и Зависимости параметров геометрии.

Физический сигнальный порт для внешнего триггера отказа. Срабатывание происходит, когда значение больше 0,5. Нет единиц, связанных со значением триггера.

Зависимости

Этот порт отображается, если для параметра Enable faults установлено значение On и Enable external fault trigger имеет значение On.

Продукция

развернуть все

Физический сигнальный порт, связанный с положением звена переключения.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если в параметрах геометрии для параметра управления связями Shift установлено значение Conserving port. Дополнительные сведения см. в разделах Управление связями сдвига и Зависимости параметров геометрии.

Сохранение

развернуть все

Механическое поворотное защитное отверстие, связанное с ведущим (базовым) валом. Движение сцепления измеряется как проскальзывание ("slip (" скольжение) "(" проскальзывание ")

Механическая консервация вращения, связанная с ведомым или ведомым валом

Термосберегающий порт, связанный с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт отображается, только если в настройках трения для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделах Модель трения (Friction model) и Зависимости параметров трения (Friction Parameter Dependencies).

МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ КОНСЕРВИРУЮЩЕЕ ОТВЕРСТИЕ, СВЯЗАННОЕ СО СДВИГАЮЩЕЙ СВЯЗЬЮ.

Зависимости

Этот порт отображается только в том случае, если в параметрах геометрии для параметра управления связями Shift установлено значение Conserving port. Дополнительные сведения см. в разделах Управление связями сдвига и Зависимости параметров геометрии.

Параметры

развернуть все

Геометрия

В таблице показано, как видимость некоторых параметров зависит от опции, выбранной для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров геометрии

Геометрия
Максимальный диаметр контактной поверхности
Минимальный диаметр контактной поверхности
Угол половины конуса
Управление переключением передач
Physical signalConserving port

Открывает входной порт физического сигнала N

Открывает:

  • Сохранение порта S

  • Выходной порт физического сигнала X

  • Параметры связи Shift

Наружный конический диаметр do.

Внутренний конический диаметр ди.

Половинный угол открытия α геометрии конуса.

Модель управления смещением связей:

  • Physical signal - Открыть физические сигнальные порты N, которые вводят нормальную силу, и X, которые выводят для перемещения звена переключения.

  • Conserving port - Открыть консервационный порт S, который связан с управлением переключением каналов.

Зависимости

От этой настройки зависит видимость параметров связи Shift и портов S, X и N. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров геометрии.

Связь сдвига

Эти параметры видны только в том случае, если в параметрах геометрии для параметра управления связями Shift установлено значение Conserving port. Дополнительные сведения см. в разделах Управление связями сдвига и Зависимости параметров геометрии.

Жесткая остановка в задней части переключения передач

Зазор между кольцом и ступицей при отключении

Кольцо останавливает жесткость

Демпфирование упора кольца

Коэффициент вязкого трения связи сдвига

Направление перемещения сцепления, выводящее муфту из зацепления

Трение

В таблице показано, как видимость некоторых портов, параметров и настроек зависит от параметра, выбранного для других параметров. Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров трения

Трение
Модель трения
Fixed kinetic friction coefficientVelocity-dependent kinetic friction coefficientTemperature-dependent friction coefficientsTemperature and velocity-dependent friction coefficients

Открывает:

  • Консервационный порт H

  • Тепловые параметры в настройках трения

  • Параметры теплового порта

Открывает:

  • Консервационный порт H

  • Тепловые параметры в настройках трения

  • Параметры теплового порта

--Температурный векторТемпературный вектор
-Вектор относительной скорости-Вектор относительной скорости
Коэффициент статического тренияКоэффициент статического тренияВектор коэффициента статического тренияВектор коэффициента статического трения
Коэффициент кинетического тренияВектор коэффициента кинетического тренияВектор коэффициента кинетического тренияМатрица коэффициента кинетического трения
-Метод интерполяции коэффициента тренияМетод интерполяции коэффициента тренияМетод интерполяции коэффициента трения
-Метод экстраполяции коэффициента тренияМетод экстраполяции коэффициента тренияМетод экстраполяции коэффициента трения
Допуск скоростиДопуск скоростиДопуск скоростиДопуск скорости
Пороговое усилиеПороговое усилиеПороговое усилиеПороговое усилие
Коэффициент крутящего момента вязкого сопротивленияКоэффициент крутящего момента вязкого сопротивленияКоэффициент крутящего момента вязкого сопротивленияКоэффициент крутящего момента вязкого сопротивления

Метод параметризации для моделирования коэффициента кинетического трения. Опции и значения по умолчанию для этого параметра зависят от модели трения, выбранной для блока. Возможны следующие варианты:

  • Fixed kinetic friction coefficient - указать фиксированное значение коэффициента кинетического трения.

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Определить коэффициент кинетического трения путем одномерного просмотра таблицы на основе относительной угловой скорости между дисками.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Определить коэффициент кинетического трения путем просмотра таблицы на основе температуры.

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients - Определение коэффициента кинетического трения путем просмотра таблицы на основе температуры и относительной угловой скорости между дисками.

Зависимости

Настройка модели трения влияет на видимость других параметров, настроек и портов. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Входные значения относительной скорости в виде вектора. Значения в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции укажите не менее двух значений на размер. Для гладкой интерполяции укажите не менее трех значений для каждого размера.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Входные значения температуры в виде вектора. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции укажите не менее двух значений на размер. Для гладкой интерполяции укажите не менее трех значений для каждого размера. Значения в векторе должны увеличиваться слева направо.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Статическое или пиковое значение коэффициента трения. Коэффициент статического трения должен быть больше коэффициента кинетического трения.

Зависимости

этот параметр виден, только если для параметра модели трения установлено значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Статические или пиковые значения коэффициента трения как вектора. Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры. Каждое значение должно быть больше значения соответствующего элемента в векторе коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Кинетический коэффициент трения Кулона. Коэффициент должен быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Fixed kinetic friction coefficient. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Выходные значения коэффициента кинетического трения в виде вектора. Все значения должны быть больше нуля.

Если для параметра Модель трения (Friction model) задано значение

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор относительной скорости.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Выходные значения коэффициента кинетического трения в виде матрицы. Все значения должны быть больше нуля. Размер матрицы должен быть равен размеру матрицы, которая является результатом вектора температуры × вектора относительной скорости коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Метод интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение находится между двумя последовательными точками сетки:

  • Linear - Выберите этот параметр, чтобы получить наилучшую производительность.

  • Smooth - выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Дополнительные сведения о алгоритмах интерполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Метод экстраполяции для определения выходного значения, когда входное значение выходит за пределы диапазона, указанного в списке аргументов:

  • Linear - выберите эту опцию для создания кривой с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на границе с областью интерполяции.

  • Nearest - выберите эту опцию, чтобы создать экстраполяцию, которая не превышает самую высокую точку в данных или ниже самой низкой точки в данных.

  • Error - выберите эту опцию, чтобы избежать перехода в режим экстраполяции, если требуется, чтобы данные находились в пределах табличного диапазона. Если входной сигнал находится вне диапазона таблицы, моделирование останавливается и генерирует ошибку.

Дополнительные сведения о алгоритмах экстраполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Относительная скорость, ниже которой могут быть зафиксированы две поверхности. Поверхности блокируются, если крутящий момент через В и F поворотные отверстия меньше произведения эффективного радиуса, коэффициента статического трения и приложенной нормальной силы.

Нормальная сила, приложенная к порту N физического сигнала, применяется к контакту только в том случае, если величина силы превышает значение параметра Threshold force. Силы ниже порогового усилия не прикладываются, поэтому отсутствует передаваемый фрикционный крутящий момент.

Коэффициент крутящего момента вязкого сопротивления.

Начальные условия

Состояние сцепления в начале моделирования. Муфта может находиться в одном из двух состояний, заблокирована и разблокирована. Блокированная муфта удерживает основной и ведомый валы вращаться с одинаковой скоростью, то есть как единый блок. Разблокированная муфта сцепления позволяет двум валам вращаться с разной скоростью, что приводит к проскальзыванию между пластинами сцепления.

Ошибки

Включение внешних или временных сбоев. При возникновении неисправности муфта не может разблокироваться или не может передавать мощность в соответствии с настройкой Behavior when failed.

Установка ответа на отказ. Неисправность сцепления можно выбрать следующим образом:

  • Cannot transmit power

  • Cannot unlock

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Enable fails значение On.

Включает порт T. Физический сигнал на порту T, превышающий 0.5 срабатывание триггеров.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Enable fails значение On.

Включение инициирования отказа в указанное время. При достижении времени моделирования для события отказа муфта реагирует в соответствии с настройкой «Поведение при сбое».

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Enable fails значение On.

При достижении времени моделирования для события отказа муфта реагирует в соответствии с настройкой «Поведение при сбое».

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Enable fails значение On и Включить временной триггер отказа для On.

Сообщение о предпочтениях для состояния отказа. Если для отчета установлено значение Warning или Error, сообщение отображается в Simulink Diagnostic Viewer. Когда Error выбран, моделирование прекращается при возникновении сбоя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Enable fails значение On.

Тепловой порт

Параметры теплового порта отображаются только в том случае, если для параметра Модель трения (Friction model) в параметрах трения (Friction settings) установлено значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на один градус. Чем больше тепловая масса, тем больше устойчивость компонента к изменению температуры.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках трения для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Температура компонента в начале моделирования. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальную сетку или потери на трение.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках трения для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров трения.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2011a