exponenta event banner

Синхронизатор

Коническая муфта, собачья муфта и поступательный фиксатор в сборе для обеспечения плавного зацепления зубчатой передачи

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Сцепления

  • Synchronizer block

Описание

Блок представляет собой синхронизатор, содержащий собачью муфту, коническую муфту и поступательный фиксатор. Передаточное звено сначала переходит в зацепление с конической муфтой. Фрикционный момент приводит к тому, что передаточное звено и вал конической муфты вращаются с одинаковой скоростью. Когда сила, действующая на передаточное звено, превышает силу фиксации, собачья муфта может входить в зацепление.

Схема иллюстрирует синхронизатор в отключенном состоянии. В этом состоянии валы кольца (R) и ступицы (H) могут вращаться независимо на разных скоростях. Для синхронизации скоростей кольцевого вала и вала ступицы передаточное звено (S) перемещается к валу ступицы для зацепления с конической муфтой. Фрикционные поверхности конической муфты создают фрикционный крутящий момент, который выравнивает скорости вращения кольцевого и ступичного валов. Зубья (Т) сцепления собачки могут зацепляться, когда поступательная сила, действующая на передаточное звено, превышает пиковую силу фиксации. Пиковое усилие фиксации должно обеспечивать достаточное время и нормальное усилие для выравнивания скоростей кольцевого вала и вала ступицы так, чтобы муфта захвата могла входить в зацепление.

Модель реализует блоки Dog Clutch, Cone Clutch и Translational Detent. Дополнительные сведения о соответствующей функции блока см. на каждой странице ссылок на блоки. Аналогичный подход можно использовать для моделирования пользовательских версий синхронизатора. Одним из примеров является подсистема передачи (детализированная) в sdl_vehicle_manual_transmission модели.

Соединения R и H являются механическими вращательными консервационными портами, которые представляют кольцо (R) и ступицу (H) соответственно. Соединение S представляет собой механический поступательный консервационный порт, который представляет ручку переключения кольца.

Соединения X1 и X2 являются выходами физического сигнала, которые сообщают о положениях переключения сцепления собачьей муфты и конической муфты соответственно. Когда муфта полностью выведена из зацепления, положения переключения передач равны нулю. Когда сцепление собачьей муфты полностью зацеплено, положение сцепления переключения собачьей муфты имеет величину, равную сумме зазора между кольцом собачьей муфты и ступицей и высоты зуба. Когда коническая муфта полностью сцеплена, положение звена переключения конической муфты имеет величину, равную зазору кольца-ступицы конической муфты.

Тепловое моделирование

Можно моделировать влияние теплового потока и изменения температуры с помощью дополнительного порта сохранения тепла. По умолчанию тепловой порт скрыт. Чтобы открыть тепловой порт, в разделе Настройки сцепления (Clutch settings) выберите зависящее от температуры значение параметра Модель трения (Friction model). Укажите связанные тепловые параметры для компонента.

Допущения и ограничения

  • Модель не учитывает эффекты инерции. Вы можете добавить блок Инерции Simscape™ в каждом порту, чтобы добавить инерцию к модели синхронизатора.

Порты

Продукция

развернуть все

Порт вывода физического сигнала, измеряющий величину преобразования сцепления собачки.

Порт вывода физического сигнала, измеряющий величину перемещения конической муфты.

Сохранение

развернуть все

Механическая консервация вращения, связанная со ступицей муфты

МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ КОНСЕРВИРУЮЩЕЕ ОТВЕРСТИЕ, СВЯЗАННОЕ С КОЛЬЦОМ СЦЕПЛЕНИЯ.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ КОНСЕРВИРУЮЩЕЕ ОТВЕРСТИЕ, СВЯЗАННОЕ СО СДВИГАЮЩЕЙ связью

Термосберегающий порт, связанный с тепловым потоком.

Зависимости

Этот порт отображается, только если в настройках трения для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Параметры

развернуть все

В таблице показано, как указанные опции параметров в настройках «Коническое сцепление» и «Собачье сцепление» влияют на видимость:

  • Параметры в настройках «Коническая муфта», «Собачья муфта» и «Начальные условия»

  • Параметры теплового порта

  • Тепловой порт T

Сведения о прочтении таблицы см. в разделе Зависимости параметров.

Зависимости параметров блока синхронизатора

НастройкиПараметры и опции
Коническая муфтаМаксимальный диаметр контактной поверхности
Минимальный диаметр контактной поверхности
Угол половины конуса
Модель трения
Fixed kinetic friction coefficientVelocity-dependent kinetic friction coefficientTemperature-dependent friction coefficientsTemperature and velocity-dependent friction coefficients
--

Открывает:

  • Консервационный порт T

  • Параметры теплового порта

Открывает:

  • Консервационный порт T

  • Параметры теплового порта

-Вектор относительной скорости Вектор относительной скорости
--Температурный векторТемпературный вектор
Коэффициент статического тренияВектор коэффициента статического тренияВектор коэффициента статического тренияМатрица коэффициента статического трения
Коэффициент кинетического тренияВектор коэффициента кинетического тренияВектор коэффициента кинетического тренияМатрица коэффициента кинетического трения
-Метод интерполяции коэффициента тренияМетод интерполяции коэффициента тренияМетод интерполяции коэффициента трения
-Метод экстраполяции коэффициента тренияМетод экстраполяции коэффициента тренияЭкстраполяция коэффициента трения
Допуск скоростиДопуск скоростиДопуск скоростиДопуск скорости
Пороговое усилиеПороговое усилиеПороговое усилиеПороговое усилие
Собачья кладкаМодель передачи крутящего моментаМодель передачи крутящего момента--
Friction clutch approximation - Suitable for HIL and linearizationDynamic with backlashFriction clutch approximation - Suitable for HIL and linearizationDynamic with backlash--
----Температурный векторТемпературный вектор
Максимальный передаваемый крутящий момент-Максимальный передаваемый крутящий момент-Вектор максимального передаваемого крутящего моментаВектор максимального передаваемого крутящего момента
----Метод интерполяцииМетод интерполяции
----Метод экстраполяцииМетод экстраполяции
Средний радиус зубьев сцепленияСредний радиус зубьев сцепленияСредний радиус зубьев сцепленияСредний радиус зубьев сцепленияСредний радиус зубьев сцепленияСредний радиус зубьев сцепления
-Количество зубьев-Количество зубьев  
 Вращательный люфт Вращательный люфт  
-Жесткость на кручение-Жесткость на кручение  
-Торсионное демпфирование-Торсионное демпфирование  
-Коэффициент трения между зубами-Коэффициент трения между зубами  
Начальные условияНачальное состояниеНачальное состояниеНачальное состояниеНачальное состояниеНачальное состояниеНачальное состояние
Исходное положение переключения сцепления собачьей муфтыИсходное положение переключения сцепления собачьей муфтыИсходное положение переключения сцепления собачьей муфтыИсходное положение переключения сцепления собачьей муфтыИсходное положение переключения сцепления собачьей муфтыИсходное положение переключения сцепления собачьей муфты
Исходное положение звена сцепления конической муфтыИсходное положение звена сцепления конической муфтыИсходное положение звена сцепления конической муфтыИсходное положение звена сцепления конической муфтыИсходное положение звена сцепления конической муфтыИсходное положение звена сцепления конической муфты
-Начальный угол смещения кольца-ступицы сцепления-Начальный угол смещения кольца-ступицы сцепления--
Тепловой порт----Тепловая массаТепловая масса
----Начальная температураНачальная температура

Коническая муфта

Наружный конический диаметр do.

Внутренний конический диаметр ди.

Половинный угол открытия α геометрии конуса.

Метод параметризации для моделирования коэффициента кинетического трения. Опции и значения по умолчанию для этого параметра зависят от модели трения, выбранной для блока. Возможны следующие варианты:

  • Fixed kinetic friction coefficient - указать фиксированное значение коэффициента кинетического трения.

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Определить коэффициент кинетического трения путем одномерного просмотра таблицы на основе относительной угловой скорости между дисками.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Определить коэффициент кинетического трения путем просмотра таблицы на основе температуры.

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients - Определение коэффициента кинетического трения путем просмотра таблицы на основе температуры и относительной угловой скорости между дисками.

Зависимости

Настройка модели трения влияет на видимость других параметров, настроек и портов.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Входные значения относительной скорости в виде вектора. Значения в векторе должны увеличиваться слева направо. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции укажите не менее двух значений на размер. Для гладкой интерполяции укажите не менее трех значений для каждого размера.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Входные значения температуры в виде вектора. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции укажите не менее двух значений на размер. Для гладкой интерполяции укажите не менее трех значений для каждого размера. Значения в векторе должны увеличиваться слева направо.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Статическое или пиковое значение коэффициента трения. Коэффициент статического трения должен быть больше коэффициента кинетического трения.

Зависимости

этот параметр виден, только если для параметра модели трения установлено значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Статические или пиковые значения коэффициента трения как вектора. Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры. Каждое значение должно быть больше значения соответствующего элемента в векторе коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Кинетический коэффициент трения Кулона. Коэффициент должен быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Fixed kinetic friction coefficient.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Выходные значения коэффициента кинетического трения в виде вектора. Все значения должны быть больше нуля.

Если для параметра Модель трения (Friction model) задано значение

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор относительной скорости.

  • Temperature-dependent friction coefficients - Вектор должен иметь то же количество элементов, что и вектор температуры.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient или Temperature-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Выходные значения коэффициента кинетического трения в виде матрицы. Все значения должны быть больше нуля. Размер матрицы должен быть равен размеру матрицы, которая является результатом вектора температуры × вектора относительной скорости коэффициента кинетического трения.

Зависимости

Этот параметр отображается, только если для параметра модели трения задано значение Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Метод интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение находится между двумя последовательными точками сетки:

  • Linear - Выберите этот параметр, чтобы получить наилучшую производительность.

  • Smooth - выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Дополнительные сведения о алгоритмах интерполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Метод экстраполяции для определения выходного значения, когда входное значение выходит за пределы диапазона, указанного в списке аргументов:

  • Linear - выберите эту опцию для создания кривой с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на границе с областью интерполяции.

  • Nearest - выберите эту опцию, чтобы создать экстраполяцию, которая не превышает самую высокую точку в данных или ниже самой низкой точки в данных.

  • Error - выберите эту опцию, чтобы избежать перехода в режим экстраполяции, если требуется, чтобы данные находились в пределах табличного диапазона. Если входной сигнал находится вне диапазона таблицы, моделирование останавливается и генерирует ошибку.

Дополнительные сведения о алгоритмах экстраполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Velocity-dependent kinetic friction coefficient, Temperature-dependent friction coefficients, или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Относительная скорость, ниже которой могут быть зафиксированы две поверхности. Поверхности блокируются, если крутящий момент меньше произведения эффективного радиуса, коэффициента статического трения и приложенной нормальной силы.

Нормальная сила применяется только в том случае, если величина силы превышает значение параметра Пороговое усилие (Threshold force). Силы ниже порогового усилия не прикладываются, поэтому отсутствует передаваемый фрикционный крутящий момент.

Собачья кладка

Методы, доступные для параметризации передачи крутящего момента, зависят от того, зависит ли модель трения от температуры.

Модель трения определяется в настройках Конической муфты (Cone Clutch) настройкой параметра Модель трения (Friction model):

  • Fixed kinetic friction coefficient - Независимо от температуры

  • Velocity-dependent kinetic friction coefficient - Независимо от температуры

  • Temperature-dependent friction coefficients - Зависит от температуры

  • Temperature and velocity-dependent friction coefficients - Зависит от температуры

Для модели, не зависящей от температуры, параметризуйте блок с помощью одной из опций параметра «Модель передачи крутящего момента».

Вычислительная основа для моделирования динамического поведения собачьего сцепления:

  • Friction clutch approximation — Suitable for HIL and linearization - Моделирует сцепление муфты как явление трения между кольцом и ступицей. Эта модель, основанная на блоке Fundamental Friction Clutch, обеспечивает вычислительную эффективную аппроксимацию сцепления собачки.

  • Dynamic with backlash - Детальное моделирование зацепления муфты с учетом таких явлений, как люфт, скручивание и контактные усилия между зубьями кольца и ступицы.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent friction coefficients.

На видимость связанных параметров в настройках Сцепление с собакой (Dog Clutch) и Начальные условия (Initial Conditions) влияет опция, выбранная для этого параметра.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Входные значения температуры в виде вектора. Минимальное количество значений зависит от выбранного метода интерполяции. Для линейной интерполяции укажите не менее двух значений на размер. Для гладкой интерполяции укажите не менее трех значений для каждого размера. Значения в векторе должны увеличиваться слева направо.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Наибольший крутящий момент, который может передавать муфта, что соответствует конфигурации без скольжения. Если крутящий момент, передаваемый между кольцом и ступицей, превышает это значение, два компонента начинают скользить относительно друг друга. Этот крутящий момент определяет предел статического трения в приближении фрикционной муфты

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Friction clutch approximation - Suitable for HIL and linearization.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Наибольший крутящий момент, который может передать муфта, соответствующий конфигурации без скольжения, заданной как вектор. Если крутящий момент, передаваемый между кольцом и ступицей, превышает это значение, два компонента начинают скользить относительно друг друга. Этот крутящий момент определяет предел статического трения в приближении фрикционной муфты. Вектор имеет то же количество элементов, что и вектор температуры.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Метод интерполяции для аппроксимации выходного значения, когда входное значение находится между двумя последовательными точками сетки:

  • Linear - Выберите этот параметр, чтобы получить наилучшую производительность.

  • Smooth - выберите эту опцию, чтобы создать непрерывную кривую с непрерывными производными первого порядка.

Дополнительные сведения о алгоритмах интерполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Метод экстраполяции для определения выходного значения, когда входное значение выходит за пределы диапазона, указанного в списке аргументов:

  • Linear - выберите эту опцию для создания кривой с непрерывными производными первого порядка в области экстраполяции и на границе с областью интерполяции.

  • Nearest - выберите эту опцию, чтобы создать экстраполяцию, которая не превышает самую высокую точку в данных или ниже самой низкой точки в данных.

  • Error - выберите эту опцию, чтобы избежать перехода в режим экстраполяции, если требуется, чтобы данные находились в пределах табличного диапазона. Если входной сигнал находится вне диапазона таблицы, моделирование останавливается и генерирует ошибку.

Дополнительные сведения о алгоритмах экстраполяции см. на странице ссылок на блоки таблицы поиска PS (1D).

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent kinetic friction coefficient или Temperature and velocity-dependent kinetic friction coefficient.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Расстояние от центра кольца или ступицы до соответствующего центра зуба. Средний радиус зубьев определяет нормальные контактные силы между зубьями кольца и ступицы, учитывая момент передачи между двумя компонентами. Значение должно быть больше нуля.

Общее количество зубьев в кольце или ступице. Два компонента имеют одинаковые числа зубьев. Значение должно быть больше или равно единице.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Dynamic with backlash.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Допустимое угловое движение или люфт между зубьями кольца и ступицы в конфигурации сцепления. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Dynamic with backlash.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Линейный коэффициент крутильной жесткости на контактной поверхности между зубьями кольца и ступицы. Этот коэффициент характеризует восстанавливающую составляющую контактного усилия между двумя наборами зубьев. Большие значения жесткости соответствуют большим контактным силам. Значение должно быть больше нуля. Значение по умолчанию: 10e6 N*m/rad.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Dynamic with backlash.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Коэффициент линейного крутильного демпфирования на контактной поверхности между зубьями кольца и ступицы. Этот коэффициент характеризует диссипативную составляющую контактной силы между двумя наборами зубьев. Большие величины демпфирования соответствуют большему рассеянию энергии при контакте. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Dynamic with backlash.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Коэффициент кинетического трения на контактной границе между зубьями кольца и ступицы. Этот коэффициент характеризует рассеивающую силу, которая противодействует смещающему движению связи из-за контакта зуба с зубом во время зацепления/расцепления муфты.

Большие значения коэффициентов соответствуют большему рассеянию энергии при движении звена сдвига. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient и в настройках Dog Clutch для параметра Torque transmission model установлено значение Dynamic with backlash.

Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Стопор

Пиковая сила сдвига фиксатора.

Ширина области, где фиксатор проявляет силу сдвига.

Коэффициент вязкого трения на контактной поверхности фиксатора. Значение должно быть больше или равно нулю.

Отношение кинетического трения к пиковой силе сдвига фиксатора. Параметр используется для установки значения кинетического трения. Параметр должен быть больше или равен нулю.

Скорость, необходимая для максимального кинетического трения на контактной поверхности фиксатора. Параметр гарантирует непрерывность усилия при изменении направления движения, повышая численную устойчивость моделирования. Параметр должен быть больше нуля. Значение по умолчанию: 0.05 m/s.

Связь сдвига

В направлении перемещения рычажка переключения передач должна входить в зацепление с муфтой. Выбор включает в себя положительные и отрицательные смещения.

Относительная угловая скорость между кольцом и ступицей, выше которой муфта не может зацепляться. Значение зависит от конкретной коробки передач или трансмиссии. Минимизация значения помогает избежать высоких динамических воздействий во время зацепления. Значение должно быть больше нуля.

Длина перекрытия между зубьями кольца и ступицы вдоль общей продольной оси, над которой может зацепляться муфта. Муфта остается в нерабочем состоянии до тех пор, пока зубец не перекрывается, по меньшей мере, на эту длину. Значение должно быть больше нуля.

Расстояние между основанием и гребнем зуба. Зубья кольца и ступицы имеют одинаковую высоту. Высота зуба и зазор между кольцом и ступицей при полном расцеплении определяют максимальный диапазон перемещения переключающего звена. Значение должно быть больше нуля.

Максимальный открытый зазор между гребнями зубьев кольца и ступицы вдоль оси перемещения передаточного звена. Этот зазор соответствует полностью отключенному состоянию сцепления. Высота зуба и зазор между кольцом и ступицей при полном расцеплении определяют максимальный диапазон перемещения переключающего звена. Значение должно быть больше нуля.

Жесткая остановка, препятствующая выходу звена переключения передач за пределы полностью расцепленного положения:

  • On - Жесткая остановка при полном расцеплении.

  • Off - Нет жесткой остановки при полном расцеплении.

Жесткость жестких упоров по обе стороны кольца сцепления собаки. Модель предполагает, что кольцо и стопоры ведут себя упруго. Контактная деформация пропорциональна приложенной силе и возвратно-поступательному воздействию контактной жесткости. Значение жесткости должно быть задано со ссылкой на параметр Перекрытие зуба для зацепления. Слишком низкая жесткость может привести к тому, что деформация превысит требуемое перекрытие и приведет к ложному зацеплению. Параметр должен быть больше нуля.

Жесткость жестких упоров с обеих сторон кольца конического сцепления. Модель предполагает, что кольцо и стопоры ведут себя упруго. Контактная деформация пропорциональна приложенной силе и возвратно-поступательному воздействию контактной жесткости.

Затухание поступательного контакта между кольцом сцепления собачки и ступицей. Величина демпфирования обратно пропорциональна числу колебаний, возникающих после удара. Параметр должен быть больше нуля.

Затухание поступательного контакта между кольцом конической муфты и ступицей. Величина демпфирования обратно пропорциональна числу колебаний, возникающих после удара. Параметр должен быть больше нуля.

Коэффициент вязкого трения для относительного поступательного движения между ступицей и кольцом. Значение параметра зависит от состояния смазки и качества контактирующих поверхностей. Коэффициент должен быть больше или равен нулю.

Начальные условия

Начальная конфигурация конических и собачьих сцеплений:

  • All clutches unlocked - Конические и собачьи муфты передают нулевой крутящий момент между кольцевым и ступичным валами.

  • Cone clutch locked - Коническая муфта передает крутящий момент между валами кольца и ступицы.

  • All clutches locked - Конические и собачьи муфты передают крутящий момент между кольцевым и ступичным валами.

Исходное положение секции переключения передач, которая крепится к муфте собачьей. Значение параметра имеет следующие ограничения:

Направление перемещения соединения Состояние сцепления собакОграничение параметров
Positive shift linkage displacement engages clutchПервоначально задействованПараметр должен быть больше суммы параметров Зазор между кольцом и ступицей при расцеплении собачьей муфты и перекрытии зуба для зацепления
Первоначально отключенПараметр должен быть меньше суммы параметров Зазор кольца-ступицы, когда муфта собачки выведена из зацепления и зуб перекрывается для зацепления
Negative shift linkage displacement engages clutchПервоначально задействованОтрицательное значение параметра должно быть больше суммы параметров Зазор кольца-ступицы при отключении сцепления собачки и перекрытии зуба для зацепления
Первоначально отключенОтрицательное значение параметра должно быть меньше суммы параметров Зазор кольца-ступицы при отключении сцепления собачки и перекрытии зуба для зацепления

Исходное положение секции переключения передач, которая крепится к конической муфте. Значение параметра имеет следующие ограничения:

Направление перемещения соединения Состояние сцепления собакОграничение параметров
Positive shift linkage displacement engages clutchПервоначально задействованПараметр должен быть больше значения зазора Кольцо-ступица при расцеплении конической муфты
Первоначально отключенПараметр должен быть меньше значения зазора Кольцо-ступица при расцеплении конической муфты
Negative shift linkage displacement engages clutchПервоначально задействованОтрицательное значение параметра должно быть больше значения зазора Кольцевая ступица при расцеплении конуса собачки
Первоначально отключенОтрицательное значение параметра должно быть меньше значения зазора Кольцевая ступица при расцеплении конуса собачки

Угол поворота между кольцом и ступицей в нулевое время моделирования. Этот угол определяет, могут ли зубья кольца и ступицы блокироваться, и, следовательно, может ли муфта зацепляться. Начальный угол смещения должен удовлетворять следующим условиям:

  • Если исходное состояние муфты выведено из зацепления, начальный угол смещения должен быть в диапазоне

    −180°N≤ϕ0≤+180°N,

    где N - количество зубьев, присутствующих в кольце или ступице. Два компонента содержат одинаковое количество зубов.

  • Если исходное состояние муфты включено, начальный угол смещения должен быть в диапазоне

    −δ2≤ϕ0≤+δ2,

    где δ - угол зазора между зубьями кольца и ступицы.

Зависимости

Этот параметр отображается только при выполнении обоих условий:

  • В настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) установлено значение Fixed kinetic friction coefficient или Velocity-dependent kinetic friction coefficient.

  • В настройках Dog Clutch для модели передачи крутящего момента установлено значение Dynamic with backlash.

Тепловой порт

Настройки теплового порта (Thermal Port) видны только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на один градус. Чем больше тепловая масса, тем больше устойчивость компонента к изменению температуры.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Температура компонента в начале моделирования. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальную сетку или потери на трение.

Зависимости

Этот параметр отображается только в том случае, если в настройках конического сцепления для параметра Модель трения (Friction model) задано значение Temperature-dependent friction coefficients или Temperature and velocity-dependent friction coefficients. Дополнительные сведения см. в разделе Зависимости параметров блока синхронизатора.

Подробнее

развернуть все

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2012b