exponenta event banner

Гибкая I-образная балка

Двутавр с упругими свойствами для деформации

  • Библиотека:
  • Simscape/Multibody/Элементы тела/Гибкие тела/Балки

  • Flexible I Beam block

Описание

Блок гибкой I-образной балки моделирует стройную балку с I-образным поперечным сечением, также известную как I-образная балка. Двутавр состоит из двух горизонтальных компонентов, известных как фланцы, которые соединены одним вертикальным компонентом, который называется паутиной. Двутавр может иметь небольшие и линейные деформации. Эти деформации включают удлинение, изгиб и кручение. Блок вычисляет свойства поперечного сечения балки, такие как жесткость по оси, изгибу и кручению, на основе заданной геометрии и свойств материала.

Геометрия двутавровой балки является выдавливанием ее поперечного сечения. Сечение балки, определенное в плоскости xy, выдавливается вдоль оси Z. Чтобы определить поперечное сечение, можно указать его размеры в разделе Геометрия (Geometry) диалогового окна блока. На рисунке показан двутавр и его поперечное сечение. Опорная рамка балки расположена в центроиде полотна.

Предполагается, что гибкие балки выполнены из однородного, изотропного и линейно эластичного материала. В разделе «Жесткость и инерция» диалогового окна блока можно задать плотность балки, модуль Юнга и коэффициент Пуассона или модуль сдвига. Кроме того, этот блок поддерживает два метода демпфирования и опцию дискретизации для повышения точности моделирования. Дополнительные сведения см. в разделе Обзор гибких балок.

Порты

Структура

развернуть все

Рамка для соединения балки в модели. В недеформированной конфигурации этот кадр имеет половину длины луча в направлении -z относительно начала локального опорного кадра.

Рамка для соединения балки в модели. В недеформированной конфигурации этот кадр имеет половину длины луча в направлении + z относительно начала локального опорного кадра.

Параметры

развернуть все

Геометрия

Расстояние между внешними гранями двух фланцев. End-to-End Height также известен как глубина луча.

Примечание

End-to-End Height должна быть больше суммы двух толщин фланцев.

Расстояние между двумя гранями полотна.

Примечание

Web Thickness должна быть меньше ширины фланцев.

Расстояние между двумя концами верхнего фланца.

Расстояние между двумя гранями верхнего фланца.

Расстояние между двумя концами нижнего фланца.

Расстояние между двумя гранями нижнего фланца.

Длина выдавливания балки. Моделируют балку выдавливанием заданного сечения вдоль оси Z локальной опорной рамки. Выдавливание симметрично относительно плоскости xy, причем половина балки выдавливается в отрицательном направлении оси Z, а половина - в положительном направлении.

Жесткость и инерция

Масса на единицу объема материала - предполагается, что здесь равномерно распределены по балке. Значение по умолчанию соответствует алюминию.

Упругие свойства, по которым производится параметризация балки. Эти свойства обычно доступны из баз данных материалов.

Модуль упругости пучка Янга. Чем больше его значение, тем сильнее сопротивление изгибу и осевой деформации. Значение по умолчанию соответствует алюминию.

Коэффициент Пуассона луча. Указанное значение должно быть больше или равно 0 и меньше, чем 0.5. Значение по умолчанию соответствует алюминию.

Модуль сдвига (или модуль жесткости) балки. Чем больше его значение, тем сильнее сопротивление деформации кручения. Значение по умолчанию соответствует алюминию.

Расчетные значения свойств массы и сечения жесткости балки. Щелкните Обновить (Update), чтобы вычислить и отобразить эти значения.

Указанные свойства включают центроид и центр сдвига. Центроид - это точка, в которой осевая сила простирается (или сжимается) на балку без изгиба. Центр сдвига - это тот, через который должна проходить поперечная сила для изгиба балки без скручивания.

Свойства сечения жесткости вычисляются следующим образом:

  • Жесткость по оси: EA

  • Жесткость при изгибе: [EIx, EIy]

  • Поперечная жесткость при изгибе: EIxy

  • Жесткость при кручении: GJ

Свойства массового сечения вычисляются следующим образом:

  • Масса на единицу длины:

  • Массовый момент инерционной плотности:

  • Массовый продукт инерционной плотности

  • Полярный массовый момент инерционной плотности

Параметры уравнения включают в себя:

  • A - Площадь поперечного сечения

  • start- Плотность

  • E - модуль Юнга

  • G - модуль сдвига

  • J - постоянная кручения (полученная из решения дифференциального уравнения деформации в частных производных Сен-Венера)

Остальные параметры являются релевантными моментами площади луча. Они рассчитываются по осям центроидальной рамки - одной, выровненной с локальной опорной рамкой, но расположенной с ее началом в центроиде. Моменты площади:

  • Ix, Iy - центроидальные вторые моменты площади:

    [Ix,Iy]=[∫A (y yc) 2dA,∫A (x xc) 2 дДа],

  • Ixy - момент центроидального продукта площади:

    Ixy=∫A (x xc) (y yc) dA,

  • Ip - центроидальный полярный момент площади:

    IP = Ix + Iy,

где xc и yc - координаты центроида.

Демпфирование

Метод демпфирования, применяемый к балке:

  • Выбрать None для моделирования неразвернутых балок.

  • Выбрать Proportional для применения метода пропорционального (или рэлеевского) демпфирования. Этот метод определяет демпфирующую матрицу [C] как линейную комбинацию матрицы масс [M] и матрицы жесткости [K]:

    [C] = α [M] + β [K],

    где α и β - скалярные коэффициенты.

  • Выбрать Uniform Modal применение метода равномерного модального демпфирования. Этот метод применяет один коэффициент демпфирования ко всем модам колебаний балки. Чем больше значение, тем быстрее затухают вибрации.

Коэффициент α матрицы масс. Этот параметр определяет демпфирование, пропорциональное матрице массы [M].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Proportional.

Коэффициент β матрицы жесткости. Этот параметр определяет демпфирование, пропорциональное матрице жесткости [K].

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Proportional.

Коэффициент демпфирования, start, применяемый ко всем модам колебаний луча в модели равномерного модального демпфирования. Чем больше значение, тем быстрее затухают колебания луча.

  • Для моделирования неамперированных балок используйте, в свою очередь, start= 0.

  • Для моделирования пучков с пониженным демпфированием следует использовать start< 1.

  • Используйте ζ = 1, чтобы смоделировать критически заглушенные лучи.

  • Для моделирования балок с избыточной амперировкой следует использовать, в частности, start> 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите для параметра Type значение Uniform Modal.

Типы данных: double

Дискретизация

Количество конечных элементов в модели балки. Увеличение числа элементов всегда повышает точность моделирования. Но практически в какой-то момент увеличение точности ничтожно мало, когда элементов много. Кроме того, большее количество элементов увеличивает вычислительную стоимость и замедляет скорость моделирования.

Графический

Выбор графики, используемой при визуализации луча. По умолчанию используется геометрия, заданная для балки. Изменить этот параметр на None для полного исключения этого луча из визуализации модели.

Параметризация для задания визуальных свойств. Выбрать Simple для указания цвета и непрозрачности. Выбрать Advanced добавление зеркальных подсветок, теней окружающей среды и эффектов самосветления.

Цветовой вектор RGB с красным (R), зеленым (G) и синим (B) цветами, определенными в 0-1 масштабе. Палитра цветов обеспечивает альтернативные интерактивные средства задания цвета.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Simple.

Графическая непрозрачность указана в масштабе 0-1. Непрозрачность 0 соответствует полностью прозрачной графике и непрозрачности 1 к совершенно непрозрачной графике.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Simple.

Истинный цвет при прямом белом свете, указанный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Необязательный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета также в масштабе 0-1. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Цвет зеркальных выделений, указанных как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Цвет теневых областей в диффузном окружающем свете, указанный как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Цвет поверхности вследствие самосветления, определяемый как вектор [R, G, B] или [R, G, B, A] в 0-1 масштабе. Дополнительный четвертый элемент определяет непрозрачность цвета. Отсутствие элемента непрозрачности эквивалентно заданию значения1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Резкость зеркальных отражений света, определяемая как скалярное число в масштабе 0-128. Увеличьте значение блеска для меньших, но более острых выделений. Уменьшите значение для большего, но более гладкого выделения.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  1. Введите для From Geometry.

  2. Визуальные свойства для Advanced.

Структуры

Выберите для отображения порта A.

Выберите для отображения порта B.

Нажмите кнопку «СоздатьCreate», чтобы открыть панель для создания нового прикрепленного к телу каркаса. На этой панели можно указать имя, начало координат и ориентацию рамки.

  • Чтобы присвоить имя пользовательскому фрейму, щелкните текстовое поле параметра «Имя фрейма». Имя определяет соответствующий порт в блоке балки и на панели древовидной структуры Проводника Mechanics.

  • Чтобы выбрать Начало кадра (Frame Origin) для пользовательского фрейма, используйте один из следующих методов.

    • В начале опорной рамки: сделать новую начало координат рамки совпадающим с началом координат опорной рамки недеформированной балки.

    • На основе геометрического элемента: сделать новую начало координат рамки совпадающим с центром выбранного элемента недеформированной геометрии. Допустимыми элементами являются поверхности, линии и точки. Выберите элемент на панели визуализации, затем щелкните Использовать выбранный элемент (Use Selected Feature), чтобы подтвердить расположение начала координат. Имя исходного местоположения отображается в поле под этой опцией.

  • Чтобы определить ориентацию пользовательского фрейма, в разделе «Оси фрейма» выберите «Первичная ось» и «Вторичная ось» пользовательского фрейма, а затем укажите их направления.

    Используйте следующие методы для выбора вектора для задания направлений первичной и вторичной осей. Основная ось параллельна выбранному вектору и ограничивает остальные две оси нормалью. Вторичная ось параллельна проекции выбранного вектора на нормальную плоскость.

    • Вдоль оси опорной рамы: выбор оси опорной рамы недеформированной балки.

    • На основе геометрического элемента: выбор вектора, связанного с выбранным геометрическим элементом недеформированной балки. Допустимыми элементами являются поверхности и линии. Соответствующий вектор обозначается белой стрелкой на панели визуализации. Можно выбрать элемент на панели визуализации, а затем нажать кнопку Использовать выбранный элемент (Use Selected Feature), чтобы подтвердить выбор. Имя выбранного элемента появится в поле под этой опцией.

Созданные кадры. N - уникальный идентификационный номер для каждого пользовательского кадра.

  • Щелкните текстовое поле, чтобы изменить имя существующего пользовательского фрейма.

  • Нажмите кнопку «РедактироватьEdit» для редактирования других аспектов пользовательской рамки, таких как начало координат и оси.

  • Нажмите кнопку «УдалитьDelete» для удаления пользовательского фрейма.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, создайте рамку, щелкнув Создать рамку.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2020a